Особенности проведения различных видов проектов в школьном образовании.
методическая разработка по теме
Очевидно, что использовать только методы традиционного обучения недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из этих технологий, позволяющих существенно повысить качество образовательного процесса, является метод учебного проекта. Для учителя самым ценным в методе проектов является сам процесс работы, так как он представляет собой инструмент, дидактическое средство обучения и развития детей. Учащиеся в большей степени заинтересованы в результате работы. Найти разумный баланс этих интересов позволяет правильно выбранный тип проекта. Подбирая определенный тип проекта, учитель может управлять активностью учащегося на протяжении всего периода работы над проектом, формируя у него таким образом необходимые предметные знания и умения, общеучебные умения и навыки, необходимые компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_provedeniya_razlichnyh_vidov_proektov_v_shkolnom_obrazovanii.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности проведения различных видов проектов в школьном образовании.
Выбор методов, средств, технологий обучения должен опираться на требования к качеству современного образования, определяющемуся образовательными достижениями учащихся, под которыми ученые и практики понимают:
- Освоение предметных знаний;
- Умение применять эти знания на практике (в контексте учебной дисциплины и в реальной жизненной ситуации);
- Овладение междисциплинарными знаниями;
- Коммуникативными умениями;
- Умение работать с информацией, представленной в различном виде;
- Овладение информационными технологиями и их использование при решении различных задач;
- Умение сотрудничать и работать в группах. Учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы и другие.
Очевидно, что использовать только методы традиционного обучения недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из этих технологий, позволяющих существенно повысить качество образовательного процесса, является метод учебного проекта.
Степень самостоятельности учащихся в работе над проектом зависит не от их возраста, а от сформированности умений проектной деятельности. Роль преподавателя велика на первом и последнем этапах. На последнем этапе роль учителя велика потому, что учащиеся не способны сделать обобщение всей работы над проектом, прийти к неожиданным умозаключениям и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности проведения некоторых видов грамматического разбора в начальной школе"
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
Особенности развития различных видов мышления младших школьников
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА к аттестации учителя на категорию.Целью исследования: определить эффективность заданий, решение которых направлено на многообразное соотношение наглядно-действенного, наглядно...
Особенности семейного проектирования в начальной школе: распределение различных видов деятельности между детьми и взрослыми в работе над проектами.
Наша встреча с моим новым классом началась с банального родительского собрания. Хочется отметить, что я, придя в школу, приняла ребят уже состоявшимися коллективом, мне достался 2 класс. Волею судеб т...
Этапы становления метода проектов в школьном образовании в России и за рубежом
Этапы становления метода проектов в школьном образовании в России и за рубежом...
Памятки по русскому языку для проведения различных видов разборов (для учащихся и родителей) при выполнении домашнего задания
Данные памятки помогут ученикам и родителям при выполнении различных разборов слов и предложений по русскому языку....
Выбор упражнений для проведения различных видов анализа художественного произведения
Практическая работаТема: «Выбор упражнений для проведения различных видов анализа художественного произведения»...
Выбор упражнений для проведения различных видов анализа художественного произведения
Практическая работаТема: «Выбор упражнений для проведения различных видов анализа художественного произведения»...