Сценарий внеклассного занятия «Жили-были» по сказкам Г.Х. Андерсена.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Шарипова Елизавета Николаевна

Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении сказок  Г.Х. Андерсена, организаторам для проведения внеклассных мероприятий  по сказкам в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:

Шарипова Елизавета Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Советский ХМАО- Югра

Описание работы: Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении сказок  Г.Х. Андерсена, организаторам для проведения внеклассных мероприятий  по сказкам в начальной школе.
Цель: формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи: 

- расширить представление о художественной литературе;
-развитие речи, памяти, индивидуальных творческих способностей, умения мыслить;
-воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам.

Сценарий внеклассного занятия «Жили-были» по сказкам Г.Х. Андерсена.

Учитель:

Ребята, я рада новой встрече с вами и приготовила для Вас маленькое угощение. Оно лежит вот в этом мешке. (показывает мешок, где лежат разноцветные конфеты – горошек, всё зависит от того сколько команд будет участвовать). Вы опускаете руку в этот мешок, берёте то, что там лежит. Можно брать только одну штуку, чтобы хватило всем. Зажмите в ладошку и никому не показывайте. Сами, конечно, можете посмотреть, но так, чтобы никому больше не было видно. Мешочек опустел. Теперь разожмите свои ладошки. Как видите, у вас по горошине. Все они сладкие на вкус, но по цвету разные. Не торопитесь сразу же положить их в рот. Ещё успеете, а то не узнаете, кто из вас в какой команде будет работать.

Вот здесь собирается команда жёлтых горошин, здесь … ( класс делится на команды).

Учитель:

Я не случайно угостила вас горошинами. В одной из сказок горошина, только не такая, а самая настоящая, сыграла важную роль. Она помогла принцу найти настоящую принцессу. Догадались, о какой сказке я говорю?

Наши горошины помогли образовать команды, которые примут участие в игре «Жили-были». Скажем им спасибо и отправим в рот. Приятного аппетита.

Учитель:

Игра наша называется «Жили-были» и посвящена великому датскому сказочнику Г.Х. Андерсену. Вместе мы вспомним некоторые сказки Андерсена.  

Какие-то вы уже успели прочитать, а о каких-то услышите сегодня впервые.

Сначала ответьте, кто из героев Андерсена знает сказок больше всех на свете? ( учитель переодевается в Оле-Лукое: одевает шёлковый кафтан, берёт в руки зонтик и книгу сказок Андерсена)

Учитель:

Усаживайтесь поудобнее.  Мы отправляемся с вами в сказочное путешествие.

1.Жили-были когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все солдатики были совершенно одинаковые, а только один был немножко не такой, как все. Как называется эта сказка? ( «Стойкий оловянный солдатик»)

Двое уличных мальчишек сделали из газетной бумаги кораблик, посадили в него оловянного солдатика. Задание командам: из листа бумаги сложить кораблик. Сделать это надо не только быстро, но и аккуратно, иначе он не выдержит трудного плавания.

( команды складывают из бумаги кораблик ).

2.Жила-была штопальная игла. Она так важничала, словно была тонкой швейной иголкой.

- Осторожнее! – сказала она.

- Не уроните меня! Упаду на пол – чего доброго затеряюсь, такая я тонкая. Как называется  эта сказка Андерсена?  ( «Штопальная игла».Задание командам: с помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это надо крепко, аккуратно, и конечно, быстро.

3.  Жили-были двое бедных детей. Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Как называется  эта сказка? ( «Снежная королева»).

Кай складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось ледяной игрой разума. Задание командам: быстро и правильно сложить разрезанную открытку.

4. Жила-была пачка спичек. Они лежали на полке и  рассказывали о своём детстве.

- Славно нам жилось, когда мы были молоды - зелены. Но вот пришли дровосеки, и настали великие перемены. Наша семья раскололась. Глава семьи – ствол получил место мачты на великолепном корабле. Ветви разбрелись кто куда. А вот на досталось в удел зажигать свет. Как  называется эта  сказка?  ( «Сундук – самолёт »).

Хоть и говорят, что спички – это не игрушка. С ними действительно нужно быть осторожными – берегитесь пожара. Люди придумали много забав со спичками. Мы предлагаем вам одну из них: сложить из спичек колодец. Кто быстрее и качественнее выполнит эту работу.

5. Жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки. Все свои деньги он тратил на наряды. Свита посоветовала королю сшить из новой великолепной ткани наряд к предстоящему шествию. Как называется эта сказка Андерсена?  ( « Новое платье короля»).

Мы будем с вами честными работниками. Прежде чем что-то сшить, давайте создадим модель на бумаге. Нарисуйте, какую одежду вы предлагаете к предстоящему сезону.

6. Жила-была монета. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая – и покатилась и звенела:

- Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!  Так оно и вышло. Монетка отправилась путешествовать.

- я пробью в тебе дырочку, продену шнурок и повешу тебя на шею соседской девочке – пусть носит на счастье! Как называется  эта сказка?  ( « Серебряная монета»).

На память об игре сделать для своего товарища из другой команды медальку.  

( ребята продевают шнурок на приготовленных шоколадных медальках).

Учитель:

Наше путешествие по сказкам Андерсена подходит к концу. Мы благодарим все команды. Я очень надеюсь, что вас заинтересовали  сказки Г.Х. Андерсена и вы ещё захотите их прочитать.



Предварительный просмотр:

Автор:

Шарипова Елизавета Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Советский ХМАО- Югра

Описание работы: Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении сказок  Г.Х. Андерсена, организаторам для проведения внеклассных мероприятий  по сказкам в начальной школе.
Цель: формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи: 

- расширить представление о художественной литературе;
-развитие речи, памяти, индивидуальных творческих способностей, умения мыслить;
-воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам.

Сценарий внеклассного занятия «Жили-были» по сказкам Г.Х. Андерсена.

Учитель:

Ребята, я рада новой встрече с вами и приготовила для Вас маленькое угощение. Оно лежит вот в этом мешке. (показывает мешок, где лежат разноцветные конфеты – горошек, всё зависит от того сколько команд будет участвовать). Вы опускаете руку в этот мешок, берёте то, что там лежит. Можно брать только одну штуку, чтобы хватило всем. Зажмите в ладошку и никому не показывайте. Сами, конечно, можете посмотреть, но так, чтобы никому больше не было видно. Мешочек опустел. Теперь разожмите свои ладошки. Как видите, у вас по горошине. Все они сладкие на вкус, но по цвету разные. Не торопитесь сразу же положить их в рот. Ещё успеете, а то не узнаете, кто из вас в какой команде будет работать.

Вот здесь собирается команда жёлтых горошин, здесь … ( класс делится на команды).

Учитель:

Я не случайно угостила вас горошинами. В одной из сказок горошина, только не такая, а самая настоящая, сыграла важную роль. Она помогла принцу найти настоящую принцессу. Догадались, о какой сказке я говорю?

Наши горошины помогли образовать команды, которые примут участие в игре «Жили-были». Скажем им спасибо и отправим в рот. Приятного аппетита.

Учитель:

Игра наша называется «Жили-были» и посвящена великому датскому сказочнику Г.Х. Андерсену. Вместе мы вспомним некоторые сказки Андерсена.  

Какие-то вы уже успели прочитать, а о каких-то услышите сегодня впервые.

Сначала ответьте, кто из героев Андерсена знает сказок больше всех на свете? ( учитель переодевается в Оле-Лукое: одевает шёлковый кафтан, берёт в руки зонтик и книгу сказок Андерсена)

Учитель:

Усаживайтесь поудобнее.  Мы отправляемся с вами в сказочное путешествие.

1.Жили-были когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все солдатики были совершенно одинаковые, а только один был немножко не такой, как все. Как называется эта сказка? ( «Стойкий оловянный солдатик»)

Двое уличных мальчишек сделали из газетной бумаги кораблик, посадили в него оловянного солдатика. Задание командам: из листа бумаги сложить кораблик. Сделать это надо не только быстро, но и аккуратно, иначе он не выдержит трудного плавания.

( команды складывают из бумаги кораблик ).

2.Жила-была штопальная игла. Она так важничала, словно была тонкой швейной иголкой.

- Осторожнее! – сказала она.

- Не уроните меня! Упаду на пол – чего доброго затеряюсь, такая я тонкая. Как называется  эта сказка Андерсена?  ( «Штопальная игла».Задание командам: с помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это надо крепко, аккуратно, и конечно, быстро.

3.  Жили-были двое бедных детей. Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Как называется  эта сказка? ( «Снежная королева»).

Кай складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось ледяной игрой разума. Задание командам: быстро и правильно сложить разрезанную открытку.

4. Жила-была пачка спичек. Они лежали на полке и  рассказывали о своём детстве.

- Славно нам жилось, когда мы были молоды - зелены. Но вот пришли дровосеки, и настали великие перемены. Наша семья раскололась. Глава семьи – ствол получил место мачты на великолепном корабле. Ветви разбрелись кто куда. А вот на досталось в удел зажигать свет. Как  называется эта  сказка?  ( «Сундук – самолёт »).

Хоть и говорят, что спички – это не игрушка. С ними действительно нужно быть осторожными – берегитесь пожара. Люди придумали много забав со спичками. Мы предлагаем вам одну из них: сложить из спичек колодец. Кто быстрее и качественнее выполнит эту работу.

5. Жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки. Все свои деньги он тратил на наряды. Свита посоветовала королю сшить из новой великолепной ткани наряд к предстоящему шествию. Как называется эта сказка Андерсена?  ( « Новое платье короля»).

Мы будем с вами честными работниками. Прежде чем что-то сшить, давайте создадим модель на бумаге. Нарисуйте, какую одежду вы предлагаете к предстоящему сезону.

6. Жила-была монета. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая – и покатилась и звенела:

- Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!  Так оно и вышло. Монетка отправилась путешествовать.

- я пробью в тебе дырочку, продену шнурок и повешу тебя на шею соседской девочке – пусть носит на счастье! Как называется  эта сказка?  ( « Серебряная монета»).

На память об игре сделать для своего товарища из другой команды медальку.  

( ребята продевают шнурок на приготовленных шоколадных медальках).

Учитель:

Наше путешествие по сказкам Андерсена подходит к концу. Мы благодарим все команды. Я очень надеюсь, что вас заинтересовали  сказки Г.Х. Андерсена и вы ещё захотите их прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Жила-была КНИГА" 3 класс

Цель занятия познакомить учащихся с созданием книги, с необычными книгами....

Урок внеклассного чтения в 4 классе. Сказки Г.Х. Андерсена.

Урок можно использовать в работе с любым УМК....

Внеклассное занятие "Жили -Были Книжки"

Данное занятие адресовано учащимся 1-2 классов....

Внеклассное мероприятие "Жила-была игрушка".

Всю жизнь человек чему-то учится, черпая новые знания из окружающего мира. Взрослые люди осознают значимость образования, а вот маленькие дети пока еще нет. Поэтому они познают мир через игру. Не след...

Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок"

Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок".  Беседа о роли сказки и театра в нашей жизни. Распределение ролей. Сказка-экспромт....

Конспект внеклассного мероприятия «Жили-были цифры» (1 класс)

Мероприятие по внеклассной работе. Способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, воспитывает интерес к математике....

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка"

Представлен сценарий театрализованного представления в стихах, песнях и танцах....