Внеклассное занятие "Жили -Были Книжки"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данное занятие адресовано учащимся 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl.zanyatie.zhili-byli_knizhki.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
“Жили-были книжки»
Внеклассное занятие
Данное занятие адресовано учащимся 1-2 класса .
Предварительная работа поводилась на уроках внеклассного чтения: знакомство с произведениями К.И.Чуковского, С.Я. Маршака, В.Осеевой.
Участие в оформлении этнокалендаря в классе ко дню рождения
С.Я.Маршака.
Рассказы детей о понравившихся книгах.
Рисунки любимых героев из разных произведений.
Цель занятия: познакомить детей с книгами разных поколений, привлечь внимание учащихся к книге, чтению, укреплять живую связь поколений и взаимопонимание.
Задачи:
• рассмотреть иллюстрации предложенных детских книг прошлого (XX) века
•изучить содержание книг
•обратить внимание детей в каком году издана книга
•сравнить предложенные книги с современными
Оборудование:
•выставка детских книг
•выставка детских рисунков «Мой любимый герой»
•предметы из сказок: краски, чемоданчик Доктора Айболита, рубанок
Ход занятия.
- Класс делится на три группы. Каждой предлагается одна книга для исследования.
- Вступительное слово учителя: Во все времена и во всём мире люди с почтением относятся к книге, потому что книги учат нас добру, помогает понять друг друга, узнать много интересного об окружающем нас мире, стать культурнее и добрее. Сегодня я предлагаю вам представить себя в роли исследователей и совершить маленькое путешествие в книжное детство. Внимательно рассмотрите книгу. Лежащую перед вами на столе и ответьте на вопросы:
•Как называется ваша книга?
•Кто автор?
•Знакомо ли название?
•Есть ли иллюстрации к книге?
•Какое качество страниц и обложки?
•Можно ли что-то сказать о возрасте книги?
Вопросы аналогичны для каждой группы учащихся.
1 группа рассматривает книгу. В.Осеевой «Волшебное слово» (1948)
2 группа рассматривает книгу С.Я. Маршака «Как рубанок сделал
рубанок» ( 1974)
3 группа рассматривает книгу К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
(1968)
В результате исследования дети приходят к выводу, что эти книги старые: у некоторых отсутствует обложка, есть поздравительная надпись на книге. Поздравительная надпись говорит о том, что книга была подарена. Иллюстрации не похожи на иллюстрации к современным книгам, некоторые сделаны в черно-белом цвете. Учитель поясняет, что год издания примерно соответствует возрасту их мам и бабушек. Дети делают вывод, что их мамы , папы и бабушки читали те же произведения.
В заключении учитель предлагает отправится на поиски «сбежавших» вещей из произведений. Необходимо назвать произведение, автора, которому принадлежат эти вещи:
Чемоданчик Доктора Айболита- «Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу». «Доктор Айболит» К.Чуковский
Краски- « Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней». «Волшебное слово» В.Осеева. Павлик
Рубанок- «Обстругаю, как игрушку, сдуну бархатную стружку». С.Я.Маршак «Как рубанок сделал рубанок» .
Подводя итог занятия, обращаемся к личному опыту ребёнка. Сравниваем книги, которые дети читают сейчас, с книгами , которые читали раньше их родители.
Активизируем интерес детей к произведениям различных поколений: в дальнейшем на классном часе предлагаем познакомиться с книгой Б.Житкова «Что я видел» (1949 г.). делая акцент, на годе издания и сопоставляя с возрастом их бабушек и дедушек.
После этого внеклассного занятия предполагается поездка в Музей Печати на мастер-класс «Переплётная мастерская», где дети узнают , как «рождается» книга и входе мастер-класса научатся делать брошюру, которую заберут с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.
Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...
Внеклассное мероприятие "Праздник для книжки"
Занятие по литературному чтению. В увлекательной форме прививает учащимся любовь к книге и чтению....
Внеклассное мероприятие « С книжкой поведёшься – ума наберёшься».
Внеклассное мероприятие Тема: « С книжкой поведёшься – ума наберёшься»....
внеклассное мероприятие Книжки - юбиляры
Книги Корнея Ивановича ЧуковскогоАйболит - 85 летМуха Цокотуха - 90 лет...
Внеклассное мероприятие " Все книжки родились в дремучем лесу".
Внеклассное мероприятие " Все книжки родились в дремучем лесу". (в рамках проведения Недели Детской книги) Цель: показать актуальность проблем (какой долгий путь проходит книга, чтобы из дерева превра...
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского....