Внеклассное занятие "Жили -Были Книжки"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Бойцова Галина Дмитриевна

Данное занятие адресовано учащимся 1-2 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl.zanyatie.zhili-byli_knizhki.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       “Жили-были книжки»

                                            Внеклассное занятие

Данное занятие адресовано учащимся 1-2 класса .

           Предварительная работа поводилась на уроках внеклассного чтения: знакомство с произведениями К.И.Чуковского, С.Я. Маршака, В.Осеевой.    

           Участие в оформлении этнокалендаря в классе  ко дню рождения

           С.Я.Маршака.

           Рассказы детей о понравившихся книгах.

           Рисунки любимых героев из разных произведений.

Цель занятия:  познакомить детей с книгами разных поколений, привлечь внимание учащихся к книге, чтению, укреплять живую связь поколений и взаимопонимание.

Задачи:

• рассмотреть иллюстрации предложенных детских книг прошлого (XX) века

•изучить содержание книг

•обратить внимание детей в каком году издана книга

•сравнить предложенные книги с современными

Оборудование:

•выставка детских книг

•выставка детских рисунков «Мой любимый герой»

•предметы из сказок: краски, чемоданчик Доктора Айболита, рубанок

Ход занятия.

  1. Класс делится на три группы. Каждой предлагается одна книга для исследования.
  2. Вступительное слово учителя: Во все времена и во всём мире  люди с почтением относятся к книге, потому что книги учат нас добру, помогает понять друг друга, узнать много интересного об окружающем нас мире, стать культурнее и добрее. Сегодня я предлагаю вам представить себя в роли исследователей и совершить маленькое путешествие в книжное детство. Внимательно рассмотрите книгу. Лежащую перед вами на столе и ответьте на вопросы:

•Как называется ваша книга?

•Кто автор?

•Знакомо ли название?

•Есть ли иллюстрации к книге?

•Какое качество страниц и обложки?

•Можно ли что-то сказать о возрасте книги?

Вопросы аналогичны для каждой группы учащихся.

1 группа рассматривает книгу. В.Осеевой «Волшебное слово» (1948)

         2 группа рассматривает книгу С.Я. Маршака «Как рубанок сделал    

            рубанок»  ( 1974)

         3 группа рассматривает книгу К.И. Чуковского  «Доктор Айболит»    

            (1968)

           В результате исследования дети приходят к выводу, что эти книги старые: у некоторых отсутствует обложка, есть поздравительная надпись на книге. Поздравительная надпись говорит о том, что книга была подарена. Иллюстрации не похожи на иллюстрации к современным книгам, некоторые сделаны в черно-белом цвете. Учитель поясняет, что год издания примерно соответствует  возрасту их мам и бабушек. Дети делают вывод, что их мамы , папы и бабушки читали те же произведения.

          В заключении учитель предлагает отправится на поиски «сбежавших» вещей из произведений. Необходимо назвать произведение, автора, которому принадлежат эти вещи:

Чемоданчик  Доктора Айболита- «Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу». «Доктор Айболит» К.Чуковский

Краски-    « Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней». «Волшебное слово» В.Осеева. Павлик

Рубанок-   «Обстругаю, как игрушку, сдуну бархатную стружку». С.Я.Маршак «Как рубанок сделал рубанок» .

            Подводя итог занятия, обращаемся к личному опыту ребёнка. Сравниваем книги, которые дети читают сейчас, с книгами , которые читали раньше их родители.

            Активизируем интерес детей к произведениям различных поколений: в дальнейшем на классном часе предлагаем познакомиться с книгой Б.Житкова «Что я видел» (1949 г.). делая акцент, на годе издания и сопоставляя с возрастом их бабушек и дедушек.

           После этого внеклассного занятия предполагается поездка в Музей Печати на мастер-класс «Переплётная мастерская», где дети узнают , как «рождается» книга и входе мастер-класса научатся делать брошюру, которую заберут с собой.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.

Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...

Внеклассное мероприятие "Праздник для книжки"

Занятие по литературному чтению. В увлекательной форме прививает учащимся любовь к книге и чтению....

Внеклассное мероприятие « С книжкой поведёшься – ума наберёшься».

 Внеклассное мероприятие                   Тема: « С книжкой поведёшься – ума наберёшься»....

внеклассное мероприятие Книжки - юбиляры

Книги Корнея Ивановича ЧуковскогоАйболит - 85 летМуха Цокотуха - 90 лет...

Внеклассное мероприятие " Все книжки родились в дремучем лесу".

Внеклассное мероприятие " Все книжки родились в дремучем лесу". (в рамках проведения Недели Детской книги) Цель: показать актуальность проблем (какой долгий путь проходит книга, чтобы из дерева превра...

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского....