Планы воспитательной работы
материал (3 класс) на тему
В данном ресурсе составлены планы воспитательной работы с 1 по 4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планы воспитательной работы с 1 по 4 классы | 71.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы на 1 класс.
Учитель: Платон Валентина Сергеевна
Всего учеников в классе – 26
Девочек – 12 Мальчиков – 14
Цель программного эксперимента: организация эффективной работы с ученическим и родительским коллективами по формированию здорового образа жизни и их продвижению к физическому, психическому, духовному здоровью.
Воспитательная цель школы: создание условий для формирования нравственно-эстетических качеств личности, способной к самореализации, самоопределению, творческой деятельности, ведущей здоровый образ жизни.
Цель классного руководителя: создание условий для формирования сплочённого классного коллектива в процессе коллективных и индивидуальных творческих дел.
Состав родительского комитета:
- Кислицына О.И. – председатель.
- Афанасьева Л.Ю. – казначей.
- Лесникова Л.И. – член род. комитета.
Все родители класса имеют своё поручение на год, каждый за что-то конкретно отвечает: праздники, утепление окон, экскурсии.
Х а р а к т е р и с т и к а к л а с с а.
На начало учебного года в классе 26 ученика. Из них 12 девочек и 14 мальчиков. Дети собраны в класс по заявлениям родителей. Все, кто пожелал. 2 человека не посещали д\сад. Многодетных семей нет. Неполных семей – 3 (Горелкин С., Жикова В., Кремсы В, и И., Липатов С, Тюменцев Э.).
В целом класс благополучный. Родители заинтересованы в качественном обучении своих детей, сами предлагают помощь, не отказываются от моих просьб.
Школьным психологом заканчивается тестирование учащихся с целью выявления их личностных качеств и уровня способностей. Уже можно сказать, в тех семьях, где есть бабушки и дедушки, дети менее приспособлены к самостоятельной жизни. За них всё стараются делать бабушки. Мальчиков больше, чем девочек, и они такие подвижные, что кажется, что их очень много.
Девочки очень капризны, обидчивы, эгоистичны. Постараюсь приучить их к мысли, что они не одни, что нужно считаться с мнением других, с их желаниями.
Группировок в классе нет, малообеспеченных семей тоже нет.
Сентябрь.
Задачи.
- С 1 по 10 сентября провести курс «Введение в школьную жизнь». Это адаптационный период в жизни школьников.
Цель данного курса: ввести детей в новые отношения с другими детьми и взрослыми.
2. Создать у детей представление о школе, как о месте, где он будет жить
и учиться.
3. Начать создавать классный коллектив, познакомить с правилами
поведения в школе.
- Начать выработку привычки здороваться и прощаться.
- Приучить мыть руки перед едой. Поговорить о правилах поведения в столовой.
- Принять участие в празднике «Посвящение в ученики». Активно привлекаем родителей, которые накрывают детям стол, готовят конкурсы, украшают класс.
- Организовать экскурсию в осенний лес.
№ | Темы классных часов и бесед. | Время проведения. |
1 | «Давайте познакомимся!». Знакомство с детьми, знакомство детей со школой. | 5-6 |
2 | Традиции нашей школы. Правила поведения в школе, на уроках, переменах, в столовой. | Первая половина сентября. |
3 | Осенняя прогулка в лес, к реке с целью наблюдения за осенними изменениями в природе. | 9 |
4 | Праздник «Посвящение в первоклассники» | 24 |
5 | Поездка в театр на спектакль. | 22 |
Октябрь.
Задачи:
- Основной задачей на текущий месяц ставим создание классного коллектива.
- Обговариваем традиции класса.
- Обговариваем порядок в классе, и как его соблюдать.
- Беседа о правилах личной гигиены «Каждой вещи своё место!
- Принять участие в тематической неделе природоведения: сделать поделки из природного материала.
- Провести литературный час «Осень в природе». Выучить стихи об осени, подобрать музыку, создать единую творческую работу «Осень в природе» на листе ватмана.
- Провести классные часы.
1 | Традиции нашего класса.
| |
2 | Беседа о правилах личной гигиены «Каждой вещи своё место». | |
3 | Литературная композиция «Осень в природе». | |
4 | День дублёра. | |
5 | Кл. час «Мой родной город, я тебя люблю!» |
Ноябрь.
Задачи.
- Продолжаем работу над правилами поведения в школе. Это важный момент для нашего класса. Дети много бегают, орут, дерутся, любят жаловаться друг на друга. Именно поэтому вопрос об их воспитании выходит на первый план.
- Начать проведение «Часов общения» с девочками и мальчиками отдельно. У детей появляется желание поговорить по душам, пошептаться, вот этим я и воспользуюсь, чтобы выявить их интересы, пристрастия, кто с кем дружит, кто что любит и наоборот.
- Продолжаем цикл бесед о родном городе. Дети должны знать свой город, его главные достопримечательности, символы города. Нужно научить детей любить свой город, беречь его.
- Провести классные часы.
1 | Кл. час «Символы нашего города» | |
2 | Беседа «Мой родной край». Кто такой патриот? | |
3 | Час общения отдельно с девочками и мальчиками о правилах поведения в классе и в школе, о правилах личной гигиены. |
Декабрь.
Задачи.
- Весь месяц посвящаем подготовке к Новому году, т.к. могут начаться морозы и времени не хватит.
- Нужно подготовить сценарий Новогоднего представления.
- Раздать детям слова, выучить их.
- Начать репетиции, чтобы дети запомнили, кто за кем говорит и что говорит.
- Сделать фонограмму.
- Оформить класс к празднику.
- Открыть «Фабрику Деда Мороза», сделать гирлянду из колец.
- Родители принимают активное участие в подготовке и проведении праздника.
- Провести беседы о жизни нашего округа, его людях, полезных ископаемых, познакомить с символикой нашего округа.
- К дню Конституции рассказать о Конституции, о правах и обязанностях, вписанных в статьи Конституции.
- Продолжить работу с учениками по формированию классного коллектива. Поговорить о таких нравственных началах как дружба, взаимопомощь, взаимоуважение.
- Провести литературный час «Зима в природе». Выучить стихи о зиме, подобрать музыку, создать единую творческую работу «
- Зима в природе» на листе ватмана.
- Принять участие в праздновании Нового года в театре нашего города.
1 | Беседа о жизни нашего округа, его символах, богатстве, посвящённая юбилею округа. | |
2 | «В каком государстве я живу?». Государственные традиции, Российское государство, государственная символика. | 11 |
3 | Беседа с учениками: уважение, взаимопомощь, дружба. Что такое дружба, взаимопомощь, взаимоуважение? | |
4 | Подготовка к проведению Нового года.
| В течение всего месяца. |
5 | Литературный час «Зима в природе». | |
6 | Новогодний праздник. | Конец декабря. |
Январь
Задачи.
- Весь месяц посвящаем подготовке к фестивалю на Югорской земле.
- Знакомимся с народами нашего округа, их бытом, нравами.
- Экскурсия в музей (по договорённости с Крюковой Н.А. Она расскажет и быте народов ханты и манси)
- Учимся различать понятия «враг», «друг», «добро», «зло» стараюсь воспитать в детях добрые чувства без злобы, уважительное отношение друг к другу.
1 | Экскурсия в музей (по договорённости с Крюковой Н.А. Она расскажет и быте народов ханты и манси) | |
2 | Беседа о жизни коренных народов севера: традиции, национальные костюмы. | |
3 | Фестиваль «На Югорской земле». | |
4 | Классный час «Что такое доброта» |
Февраль – март.
Задачи.
1.Начинаем целенаправленную подготовку к празднованию 23 февраля и 8 марта.
- Готовим и разучиваем сценарии.
- Готовим с девочками и родителями поздравления для мальчиков.
- Готовим с мальчиками и родителями поздравления для девочек.
- Готовим большой праздник для мам.
- Готовим выставку рисунков «Пусть всегда будет мама!»
- Принять участие в школьных мероприятиях:
- «А ну - ка, девочки!»
- «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Провести классный час, посвящённый Дню Юного героя антифашиста.
- Организовать выставку портретов пионеров – героев.
- Провести классный час, посвящённый Дню Защитников Отечества
- Провести «день вежливости»
- Беседа о правилах поведения на улице и в общественных местах.
1 | Провести классный час, посвящённый Дню Юного героя антифашиста «Дети и война». Организовать выставку портретов пионеров – героев. | 8 февраля |
2 | В классе поздравить мальчиков с Днём Защитников Отечества. Провести «Рыцарский турнир» | |
3 | Праздник для мам «Пусть всегда будет мама!» | К 8 марта. |
4 | Принять участие в школьном мероприятии: «А ну ка, девочки!» | |
5 | Принять участие в школьных мероприятиях: «Мама, папа, я - спортивная семья!» | |
6 | Провести классный час, посвящённый Дню Защитников Отечества | 22 февраля. |
7 | «День вежливости» | 22 февраля |
8 | Беседа о правилах поведения на улице и в общественных местах. Меры по предупреждению детского травматизма в весенние каникулы. | Перед каникулами. |
Апрель.
Задачи.
1. Продолжать работу с детьми по созданию дружного классного коллектива.
2.Практическое занятие «Каждой вещи своё место».
3.Беседа о правовом воспитании. «Наши права и обязанности». Правила поведения в школе. Ответственность детей за плохое поведение.
4. Провести классный час, посвященный Дню космонавтики.
5. Принять участие в вороньем празднике.
1 | Практическое занятие «Каждой вещи своё место». | |
2 | Классный час о правовом воспитании. «Наши права и обязанности». Правила поведения в школе. Ответственность детей за плохое поведение. | |
3 | Практические занятия по эвакуации детей в чрезвычайных ситуациях. | |
4 | Классный час, посвящённый Дню космонавтики. |
Май.
Задачи.
- Продолжить работу по патриотическому воспитанию детей. Принять участие в мероприятиях, связанных с празднованием Дня Победы.
- Провести классный час «Так начиналась война». Довести до сознания детей, какое это было бедствие для всего нашего народа, как вся страна поднялась на борьбу с врагом.
- Организовать экскурсию к мемориалу Победы, пригласить экскурсовода из музея.
2. Провести интеллектуальную игру «Что?Где?Когда?» с математическим уклоном.
1 | Провести классный час «Так начиналась война». Довести до сознания детей, какое это было бедствие для всего нашего народа, как вся страна поднялась на борьбу с врагом. | |
2 | Организовать экскурсию к мемориалу Победы, пригласить экскурсовода из музея. | |
3 | Провести интеллектуальную игру «Что?Где?Когда?» с математическим уклоном. | |
4 | Принять участие в праздновании Дня ребёнка. |
Связь с общественными организациями.
1. Посещение детского музыкального театра – 2 раза в год.
2. Посещение выставок музея, доступных нашему возрасту, привлечение работников
музея на экскурсии нашего класса: к мемориалу Победы, по городу.
3. Экскурсии в природу: осень, зима, весна с целью наблюдения за изменениями,
происходящими в природе.
4. Экскурсия по городу, с привлечением квалифицированного экскурсовода. (май)
График проведения родительских собраний.
Сентябрь – «Особенности развития девочек и мальчиков. Как находить подход к ним».
Последняя пятница ноября – итоги успеваемости за 1 триместр. «От чего зависит
успешность обучения Вашего ребёнка в школе?»
Последняя пятница февраля – «Как готовить домашнее задание школьнику».
Последняя пятница мая – итоги успеваемости за учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...