Планы воспитательной работы
материал (3 класс) на тему

Платон Валентина Сергеевна

В данном ресурсе составлены планы воспитательной работы с 1 по 4 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  План воспитательной работы на 1 класс.

Учитель: Платон Валентина Сергеевна

Всего учеников в классе – 26

Девочек – 12           Мальчиков – 14

Цель программного эксперимента: организация эффективной работы с ученическим и родительским коллективами по формированию здорового образа жизни и их продвижению к физическому, психическому, духовному здоровью.

Воспитательная цель школы: создание условий для формирования нравственно-эстетических качеств личности, способной к самореализации, самоопределению, творческой деятельности, ведущей здоровый образ жизни.

Цель классного руководителя: создание условий для формирования сплочённого классного коллектива в процессе коллективных и индивидуальных творческих дел.

Состав родительского комитета:

  1. Кислицына О.И. – председатель.
  2. Афанасьева Л.Ю. – казначей.
  3. Лесникова Л.И. – член род. комитета.

Все родители класса  имеют своё поручение на год, каждый за что-то конкретно отвечает: праздники, утепление окон, экскурсии.

                           

                            Х а р а к т е р и с т и к а        к л а с с а.

           

         На начало учебного года в классе 26 ученика. Из них 12 девочек и 14 мальчиков. Дети собраны в класс по заявлениям родителей. Все, кто пожелал. 2 человека не посещали д\сад. Многодетных семей нет. Неполных семей – 3 (Горелкин С., Жикова В., Кремсы В, и И., Липатов С, Тюменцев Э.).

             В целом класс благополучный. Родители заинтересованы в качественном обучении своих детей, сами предлагают помощь, не отказываются от моих просьб.

             Школьным психологом заканчивается тестирование учащихся с целью выявления их личностных качеств и уровня способностей. Уже можно сказать, в тех семьях, где есть бабушки и дедушки, дети менее приспособлены к самостоятельной жизни. За них всё стараются делать бабушки. Мальчиков больше, чем девочек, и они такие подвижные, что кажется, что их очень много.

               Девочки очень капризны, обидчивы, эгоистичны. Постараюсь приучить их к мысли, что они не одни, что нужно считаться с мнением других, с их желаниями.

Группировок в классе нет, малообеспеченных семей тоже нет.

                                                   Сентябрь.

Задачи.

  1. С 1 по 10 сентября провести курс «Введение в школьную жизнь». Это адаптационный период в жизни школьников.

Цель данного курса: ввести детей в новые отношения с другими детьми и взрослыми.

     2. Создать у детей представление о школе, как о месте, где он будет жить

         и учиться.

     3. Начать создавать классный коллектив, познакомить с правилами

          поведения в школе.

  1. Начать выработку привычки здороваться и прощаться.
  2. Приучить мыть руки перед едой. Поговорить о правилах поведения в столовой.
  3. Принять участие в празднике «Посвящение в ученики». Активно привлекаем родителей, которые накрывают детям стол, готовят конкурсы, украшают класс.
  4. Организовать экскурсию в осенний лес.

Темы классных часов и бесед.

Время проведения.

1

«Давайте познакомимся!». Знакомство с детьми, знакомство детей со школой.

5-6

2

Традиции нашей школы. Правила поведения в школе, на уроках, переменах, в столовой.

Первая половина сентября.

3

Осенняя прогулка в лес, к реке с целью наблюдения за осенними изменениями в природе.

9

4

Праздник «Посвящение в первоклассники»

24

5

Поездка в театр на спектакль.

22

Октябрь.

Задачи:

  1. Основной задачей на текущий месяц ставим создание классного коллектива.
  • Обговариваем традиции класса.
  • Обговариваем порядок в классе, и как его соблюдать.
  • Беседа о правилах личной гигиены «Каждой вещи своё место!
  1. Принять участие в тематической неделе природоведения: сделать поделки из природного материала.
  2. Провести литературный час «Осень в природе». Выучить стихи об осени, подобрать музыку, создать единую творческую работу «Осень в природе» на листе ватмана.
  3. Провести классные часы.

1

Традиции нашего класса.

  • Зачем всё время учиться?
  • Когда в нашем классе учиться интересно?
  • Что такое порядок?

2

Беседа о правилах личной гигиены «Каждой вещи своё место».

3

Литературная композиция «Осень в природе».

4

День дублёра.

5

Кл. час «Мой родной город, я тебя люблю!»

                                                         Ноябрь.

Задачи.

  1. Продолжаем работу над правилами поведения в школе. Это важный момент для нашего класса. Дети много бегают, орут, дерутся, любят жаловаться друг на друга. Именно поэтому вопрос об их воспитании выходит на первый план.
  2. Начать проведение «Часов общения» с девочками и мальчиками отдельно. У детей появляется желание поговорить по душам, пошептаться, вот этим я и воспользуюсь, чтобы выявить их интересы, пристрастия, кто с кем дружит, кто что любит и наоборот.
  3. Продолжаем цикл бесед о родном городе. Дети должны знать свой город, его главные достопримечательности, символы города.  Нужно научить детей любить свой город, беречь его.
  4. Провести классные часы.

1

Кл. час «Символы нашего города»

2

Беседа «Мой родной край». Кто такой патриот?

3

Час общения отдельно с девочками и мальчиками о правилах поведения в классе и в школе, о правилах личной гигиены.

                                                        Декабрь.

Задачи.

  1. Весь месяц посвящаем подготовке к Новому году, т.к. могут начаться морозы и времени не хватит.
  • Нужно подготовить сценарий Новогоднего представления.
  • Раздать детям слова, выучить их.
  • Начать репетиции, чтобы дети запомнили, кто за кем говорит и что говорит.
  • Сделать фонограмму.
  • Оформить класс к празднику.
  • Открыть «Фабрику Деда Мороза», сделать гирлянду из колец.
  • Родители принимают активное участие в подготовке и проведении праздника.
  1. Провести беседы о жизни нашего округа, его людях, полезных ископаемых, познакомить с символикой нашего округа.
  2. К дню Конституции рассказать о Конституции, о правах и обязанностях, вписанных в статьи Конституции.
  3. Продолжить работу с учениками по формированию классного коллектива. Поговорить о таких нравственных началах как дружба, взаимопомощь, взаимоуважение.
  4. Провести литературный час «Зима в природе». Выучить стихи о зиме, подобрать музыку, создать единую творческую работу «
  5. Зима в природе» на листе ватмана.
  6. Принять участие в праздновании Нового года в театре нашего города.

1

Беседа о жизни нашего округа, его символах, богатстве, посвящённая юбилею округа.

2

«В каком государстве я живу?». Государственные традиции, Российское государство, государственная символика.

11

3

Беседа с учениками: уважение, взаимопомощь, дружба. Что такое дружба, взаимопомощь, взаимоуважение?

4

Подготовка к проведению Нового года.

  • Фабрика «Деда Мороза».
  • Украшение класса.
  • Подготовка сценария.

В течение всего месяца.

5

Литературный час «Зима в природе».

6

Новогодний праздник.

Конец декабря.

Январь

Задачи.

  1. Весь месяц посвящаем подготовке к фестивалю на Югорской земле.
  • Знакомимся с народами нашего округа, их бытом, нравами.
  • Экскурсия в музей (по договорённости с Крюковой Н.А. Она расскажет и быте народов ханты и манси)
  1. Учимся различать понятия «враг», «друг», «добро», «зло» стараюсь воспитать в детях добрые чувства без злобы, уважительное отношение друг к другу.

1

Экскурсия в музей (по договорённости с Крюковой Н.А. Она расскажет и быте народов ханты и манси)

2

Беседа о жизни коренных народов севера: традиции, национальные костюмы.

3

Фестиваль «На Югорской земле».

4

Классный час «Что такое доброта»

Февраль – март.

Задачи.

1.Начинаем целенаправленную подготовку к празднованию 23 февраля и 8 марта.

  • Готовим и разучиваем сценарии.
  • Готовим с девочками и родителями поздравления для мальчиков.
  • Готовим с мальчиками и родителями поздравления для девочек.
  • Готовим большой праздник для мам.
  • Готовим выставку рисунков «Пусть всегда будет мама!»
  1. Принять участие в школьных мероприятиях:
  • «А ну - ка, девочки!»
  • «Папа, мама, я – спортивная семья»
  1. Провести классный час, посвящённый Дню Юного героя антифашиста.
  • Организовать выставку портретов пионеров – героев.
  1. Провести классный час, посвящённый Дню Защитников Отечества
  2. Провести «день вежливости»
  3. Беседа о правилах поведения на улице и в общественных местах.

1

Провести классный час, посвящённый Дню Юного героя антифашиста «Дети и война». Организовать выставку портретов пионеров – героев.

8 февраля

2

В классе поздравить мальчиков с Днём Защитников Отечества. Провести «Рыцарский турнир»

      3

Праздник для мам «Пусть всегда будет мама!»

К 8 марта.

4

Принять участие в школьном мероприятии:

«А ну ка, девочки!»  

5

Принять участие в школьных мероприятиях:

«Мама, папа, я  - спортивная семья!»

6

Провести классный час, посвящённый Дню Защитников Отечества

22 февраля.

7

«День вежливости»

22 февраля

8

Беседа о правилах поведения на улице и в общественных местах. Меры по предупреждению детского травматизма в весенние каникулы.

Перед каникулами.

                                                           Апрель.

Задачи.

1. Продолжать работу с детьми по созданию дружного классного коллектива.

2.Практическое занятие «Каждой вещи своё место».

3.Беседа о правовом воспитании. «Наши права и обязанности». Правила поведения в школе. Ответственность детей за плохое поведение.

4. Провести классный час, посвященный Дню космонавтики.

5. Принять участие в вороньем празднике.  

1

Практическое занятие «Каждой вещи своё место».

2

Классный час о правовом воспитании. «Наши права и обязанности». Правила поведения в школе. Ответственность детей за плохое поведение.

3

Практические занятия по эвакуации детей в чрезвычайных ситуациях.

4

Классный час, посвящённый Дню космонавтики.

Май.

Задачи.

  1. Продолжить работу по патриотическому воспитанию детей. Принять участие в мероприятиях, связанных с празднованием Дня Победы.
  • Провести классный час «Так начиналась война». Довести до сознания детей, какое это было бедствие для всего нашего народа, как вся страна поднялась на борьбу с врагом.
  • Организовать экскурсию к мемориалу Победы, пригласить экскурсовода из музея.

     2. Провести интеллектуальную игру «Что?Где?Когда?» с математическим уклоном.

1

Провести классный час «Так начиналась война». Довести до сознания детей, какое это было бедствие для всего нашего народа, как вся страна поднялась на борьбу с врагом.

2

Организовать экскурсию к мемориалу Победы, пригласить экскурсовода из музея.

3

Провести интеллектуальную игру «Что?Где?Когда?» с математическим уклоном.

4

Принять участие в праздновании Дня ребёнка.

Связь с общественными организациями.

1. Посещение детского музыкального театра – 2 раза в год.

2. Посещение выставок музея, доступных нашему возрасту, привлечение работников

музея на экскурсии нашего класса: к мемориалу Победы, по городу.

3. Экскурсии в природу: осень, зима, весна с целью наблюдения за изменениями,

происходящими в природе.

4. Экскурсия по городу, с привлечением квалифицированного экскурсовода. (май)

График проведения родительских собраний.

Сентябрь – «Особенности развития девочек и мальчиков. Как находить подход к ним».

Последняя пятница ноября – итоги успеваемости за 1 триместр. «От чего зависит

успешность обучения Вашего ребёнка в школе?»

Последняя пятница февраля – «Как готовить домашнее задание школьнику».

Последняя пятница мая – итоги успеваемости за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...