Дневник воспитательной работы
консультация (4 класс) на тему
В дневнике воспитательной работы дан анализ работы прошлого года, занятость детей в кружках, план воспитательной работы класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы с классом
в 2010-2011 учебном году
Класс 4 «б»
Ф.И.О. классного руководителя: Платон В. С.
1. Общие сведения:
Количество учащихся в классе: 22
Кол-во девочек: 10
Кол-во мальчиков: 12
2. Анализ развития учащихся класса.
- Успеваемость учащихся:
Отличники (кол-во) | Хорошисты (кол-во) | Имеют одну «3» | Неуспевающие |
2 | 16 | 2 | 0 |
- Уровень воспитанности учащихся (указать только количество человек):
Высокий уровень | Хороший уровень | Средний | Низкий |
5 | 7 | 11 | 2 |
- Индивидуальные особенности:
Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину | Учащиеся, систематически пропускающие занятия | Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете |
- | - | 1 Журавлев Семен – невыполнение домашних заданий и пропуски |
3. Анализ развития коллектива класса.
Социометрическая структура класса (кол-во)
Лидеры | Принятые | Изолированные | Кол-во микрогрупп |
4 | 20 | 1 | 5 |
Кремс Ирина Кремс Валерия Зыбина Екатерина Нам Евгения | Александров Саша |
Какие мероприятия и коллективные творческие дела способствовали сплочению классного коллектива?
Классные часы о дружбе, взаимопомощи, совместные праздники и походы с родителями, коллективные проекты, выходы в музей, театр и цирки, фестивали Дружбы народов, нацеливание коллектива на самоуправление: командир класса, командиры групп, библиотекари, санитары и хозяйственники. Причём, каждые три месяца отчёт всех ответственных и выбор нового состава коллективного самоуправления.
4. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
Участия учащихся класса в жизнедеятельности города, округа:
Наименование мероприятия | Уровень (городской, окружной, всероссийский) | Кол-во учащихся, принявших участие, фамилия, имя | Результат |
Научно-практические и социальные проекты «Я – исследователь» | городской | 4 уч-ся: Александров А., Зыбина К., Семенова К., Ошуева Е.) | 1 место |
Олимпиада «ЭМУ» | Всероссийский | 11 учащихся: Александров А., Белоногов А., Кремс И, Кремс В., Липатов С., Мунипов Д, Мухин М., Ошуева Е., Семеновых К., Старенькая А., Сливко Н.) | I, II, III места |
Олимпиада «Золотое руно» | Всероссийский | 5 детей: Александров А., Ошуева Е., Семеновых К., Сливко Н., Мунипов Д. | I, II места |
Олимпиада «Инфознайка» | всероссийский | 14 | I, II, III места |
Олимпиада «Медвежонок» | Всероссийский | 9 уч-ся: Александров А., Белоногов А., Кремс И, Кремс В., Мунипов Д, Мухин М., Ошуева Е., Семеновых К., Сливко Н. | III место |
Конкурс рисунков «Мой учитель» | городской | 6 уч-ся: ЗыбинаЕ., Кремс И., Кремс В., Ошуева Е., Лобасиеева К., Григорьева Ю. | ожидается |
Степень организации воспитательной работы в классе:
Наименование направления | Количество мероприятий |
Гражданско-патриотическое | 10 |
Нравственное | 10 |
Физкультурно-оздоровительное | 4 |
Художественно-эстетическое | 8 |
Познавательное | 5 |
Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся:
- индивидуальные доверительные беседы с некоторыми учащимися, создание актива класса с постоянным изменением командира класса и командиров групп, систематический отчёт о проделанной работе: помощь в учёбе, занятость на переменах (организация подвижных и тихих игры в своей группе), совместные праздники с родителями: их участие в сценариях праздников. Активно применяю метод сотворчества детей и родителей: это и праздники, и социальный проект, и оформление газет ко всем праздникам и фестивалям в школе, и организация школьной ярмарки, День улыбок. Проведение внутри класса брейн-рингов положительно повлияли на сплочение детского коллектива, отсюда и нравственное становление учащихся: мальчики всегда пропускают в класс сначала девочек, нет конфликтов внутри класса, дети называют друг друга только по имени. Считаю, что классным руководителем были созданы все условия для формирования духовно – нравственных качеств личности младшего школьника на этапе создания самостоятельного коллектива. Цель этого года успешно решена.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.
№ | Дата | Тема родительского собрания | Количество родителей (%) |
1. | 17.09.2010 г. | Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». | 98% |
2. | 30.01.2011 г. | «Труд и участие ребёнка в жизни семьи». Итоги I-го триместра. | 92% |
3. | 3.03.2011 г. | Тема: «Телевизор в жизни младшего школьника». Итоги II-го триместра. | 97% |
4 | 19.05.2011 | Тема: «Итоги учебного года за 3-ий класс и задачи следующего года». | 94% |
№ | Дата проведения | Наименование мероприятия, проведенного совместно с родителями | Количество родителей (%) |
1. | 23.11.2010 г. | Смотр знаний перед родителями. Работа в парах и группах. | 95% |
2. | 29.12.2010 г. | Классный праздник Нового года:
| 98% |
3. | 5.01.2011 г. | Лыжная прогулка. «Лыжня – зовёт». | 25% |
4. |
-знакомство с Конвенцией по правам ребёнка; -повторить и обязанности учащихся перед родителями и школой. | 90% | |
5. | 17.04.2011 г. | Социальный проект «Спешите делать добро» - акция «Делать людям добро» - дом-интернат «Родник» - акция «Дети –детям» в центре «Гармония» | 16% |
6. | 26.05.2011 г. | Поход в лес «Патриот» | 25% |
6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
• С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
Причина обращения к доп. службам школы | С какой службой школы осуществлялось взаимодействие | Форма взаимодействия (беседа, анкетирование, посещение семей, консультации и т.п.) |
Кл. час «. «Оказание первой помощи при обмораживании». | Медицинский работник | беседа |
«Взаимоотношения детей в коллективе» | Школьный психолог | Анкетирование и консультации |
«Знайте правила движения как таблицу умножения» | Инспекторы ГИБДД | Практическое занятие по ПДД с использованием макета |
Нарушение дисциплины в начале года Александровым Сашей | Социальный педагог | беседа |
• Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?
Метод активного сотворчества детей и родителей во всех мероприятиях класса, метод социального проекта и участия родителей в сценариях на всех праздниках класса.
7. Выводы:
• удачи и находки, накопленный положительный опыт;
Удачей и находкой в этом учебном году явилась работа над социальным проектом «Спешите делать добро». Дети не только узнали об истории благотворительности в России, но и сами организовали конкретную помощь социально нуждающимся жителям города. Установили тесный контакт с работниками МУ Дома - интерната для пожилых и инвалидов « Родник», МУ Реабилитационным центром «Гармония», изготовили своими руками картин и игрушек из различных материалов и вручили инвалидам в день именинника, организовали и провели акции «Подари тепло людям» в доме-интернате «Родник» и «Гармония», и школьную ярмарку. И тем самым приобрели практический опыт в социально-значимой деятельности нашего города.
• отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся;
____________________________________________________________________
• нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
Не проведены экскурсии в пожарную часть и аэропорт по причине карантина, актированных дней. Эти мероприятия были запланированы с целью знакомства с профессиями родителей.
• цель и первоочередные задачи на следующий учебный год.
Цель работы: создание условий для формирования самостоятельного коллектива.
Задачи: 1. Приобщать к духовно- нравственной и физической культуре учащихся через проведение классных часов, праздников, театрализованных представлений для родителей, посещение выставок городского музея, драматического театра города, продолжения работы над социальным проектом, участия в городских и всероссийских конкурсах, спортивных соревнованиях школы, города и округа.
2. Воспитывать в детях патриотизм – высшее проявление духовности человека на примере чтения книг о героических подвигах людей в истории нашей Родины, исторических фактах Великой Отечественной войны.
3. Продолжать знакомить с этикой поведения человека в школе, общественных местах, музее, театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План-дневник воспитательной работы на 2015-2016 год
План-дневник воспитательной работы на 2015-2016 год...
Дневник воспитательной работы классного руководителя Харисовой Р.Г.
Основная цель воспитательной деятельности школы:Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе, при формировании экологической культуры. Задачи вос...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...
План - дневник по воспитательной работе.
Воспитательный план (план-дневник) разработан для 4 класса....
Дневник воспитательной работы классного руководителя
В настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, обращение к опыту православной педагогики. Это доказывает особую значимость и...