Дневник воспитательной работы
консультация (4 класс) на тему

Платон Валентина Сергеевна

В дневнике воспитательной работы дан анализ работы прошлого года, занятость детей в кружках, план воспитательной работы  класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы с классом

в 2010-2011 учебном году

Класс 4  «б»

Ф.И.О. классного руководителя: Платон В. С.

1. Общие сведения:

Количество учащихся в классе: 22

Кол-во девочек: 10

Кол-во мальчиков: 12

2. Анализ развития учащихся класса. 

  • Успеваемость учащихся:

Отличники (кол-во)

Хорошисты (кол-во)

Имеют одну «3»

Неуспевающие

              2

            16

        2

          0

  •  Уровень воспитанности учащихся  (указать только количество человек):

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний

Низкий

         5

          7

           11

         2

  • Индивидуальные особенности:

Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину

Учащиеся, систематически пропускающие занятия

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете

                  -

                       -

1 Журавлев Семен – невыполнение домашних заданий и пропуски

3. Анализ развития коллектива класса.

Социометрическая структура класса (кол-во)

Лидеры

Принятые

Изолированные

Кол-во микрогрупп

        4

             20

           1

        5

Кремс Ирина

Кремс Валерия

Зыбина Екатерина

Нам Евгения

Александров Саша

Какие мероприятия и коллективные творческие дела способствовали сплочению классного коллектива?

        Классные часы о дружбе, взаимопомощи, совместные праздники  и походы с родителями, коллективные проекты, выходы в музей, театр и цирки, фестивали Дружбы народов, нацеливание коллектива на самоуправление: командир класса, командиры групп, библиотекари, санитары и хозяйственники. Причём, каждые три месяца отчёт всех ответственных и выбор  нового состава коллективного самоуправления.

4. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

Участия учащихся класса в жизнедеятельности города, округа:

Наименование  мероприятия

Уровень (городской, окружной, всероссийский)

Кол-во учащихся, принявших участие, фамилия, имя

Результат

Научно-практические и социальные проекты «Я – исследователь»

городской

      4  уч-ся: Александров А.,

Зыбина К., Семенова К.,  Ошуева Е.)

1 место

Олимпиада «ЭМУ»

Всероссийский

11 учащихся: Александров А., Белоногов А., Кремс И, Кремс В., Липатов С., Мунипов Д, Мухин М., Ошуева Е., Семеновых К., Старенькая А., Сливко Н.)

I, II, III места

Олимпиада «Золотое руно»

Всероссийский

5 детей: Александров А., Ошуева Е., Семеновых К., Сливко Н., Мунипов Д.

I, II места

Олимпиада «Инфознайка»

всероссийский

14

I, II, III места

Олимпиада «Медвежонок»

Всероссийский

9 уч-ся: Александров А., Белоногов А., Кремс И, Кремс В., Мунипов Д, Мухин М., Ошуева Е., Семеновых К., Сливко Н.

III место

Конкурс рисунков  «Мой учитель»

городской

6 уч-ся: ЗыбинаЕ., Кремс И., Кремс В., Ошуева Е., Лобасиеева К., Григорьева Ю.

ожидается

Степень организации воспитательной работы в классе:

Наименование направления

Количество мероприятий

Гражданско-патриотическое

         10

Нравственное

         10

Физкультурно-оздоровительное

         4

Художественно-эстетическое

         8

Познавательное

         5

Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся:

- индивидуальные доверительные беседы с некоторыми учащимися, создание актива класса с постоянным изменением командира класса и командиров групп, систематический отчёт о проделанной работе: помощь в учёбе, занятость на переменах (организация подвижных и тихих игры в своей группе), совместные праздники с родителями: их участие в сценариях праздников. Активно применяю метод сотворчества детей и родителей: это и праздники, и социальный проект, и оформление газет ко всем праздникам и фестивалям в школе, и организация школьной ярмарки, День улыбок.   Проведение внутри класса брейн-рингов положительно повлияли на сплочение детского коллектива, отсюда и нравственное становление учащихся: мальчики всегда пропускают в класс сначала девочек, нет конфликтов внутри класса, дети называют друг друга только по имени. Считаю, что классным руководителем были созданы все условия для формирования духовно – нравственных качеств личности младшего школьника на этапе создания самостоятельного коллектива. Цель этого года успешно решена.    


5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

Дата

Тема  родительского собрания

Количество родителей (%)

  1.

17.09.2010 г.

 Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

      98%

  2.

30.01.2011 г.

 «Труд и участие ребёнка в жизни семьи». Итоги I-го триместра.

       92%

  3.

3.03.2011 г.

Тема: «Телевизор в жизни младшего школьника». Итоги II-го триместра.

       97%

  4

 19.05.2011

Тема: «Итоги учебного года за 3-ий класс и задачи следующего года».

       94%

Дата проведения

Наименование мероприятия, проведенного совместно с родителями

Количество родителей (%)

  1.

  23.11.2010 г.

Смотр знаний перед родителями. Работа в парах и    группах.  

     95%

  2.

29.12.2010 г.

Классный праздник Нового года:

  1. спектакль для родителей;
  2. чаепитие;  
  3. игровая программа.  

      98%

  3.

5.01.2011 г.

Лыжная прогулка. «Лыжня – зовёт».                  

        25%

  4.

  1. Классный час. «Права и обязанности учащихся». Он был проведён перед родителями.

-знакомство с Конвенцией по правам ребёнка;

-повторить и обязанности учащихся перед родителями и школой.  

       90%

  5.

17.04.2011 г.

Социальный проект «Спешите делать добро»

- акция «Делать людям добро» - дом-интернат «Родник»

- акция «Дети –детям» в центре «Гармония»

        16%

   6.

26.05.2011 г.

Поход в лес «Патриот»

         25%

6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

 • С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

Причина обращения к доп. службам школы

С какой службой школы осуществлялось взаимодействие

Форма взаимодействия (беседа, анкетирование, посещение семей, консультации и т.п.)

Кл. час «. «Оказание первой помощи при  

        обмораживании».  

Медицинский работник

беседа

«Взаимоотношения детей в коллективе»

Школьный психолог

Анкетирование и консультации

«Знайте правила движения как таблицу умножения»

Инспекторы ГИБДД

Практическое занятие по ПДД с использованием макета

Нарушение дисциплины в начале года Александровым Сашей

Социальный педагог

беседа

• Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

           Метод активного сотворчества детей и родителей во всех мероприятиях класса, метод социального проекта и участия родителей в сценариях на всех праздниках класса.

7. Выводы:

• удачи и находки, накопленный положительный опыт;

Удачей и находкой в этом учебном году явилась работа над социальным проектом «Спешите делать добро». Дети не только узнали об истории благотворительности в России, но и сами  организовали конкретную помощь социально нуждающимся жителям  города. Установили тесный контакт с работниками МУ Дома - интерната для пожилых и инвалидов « Родник», МУ Реабилитационным центром «Гармония», изготовили своими руками картин и игрушек из различных материалов и вручили инвалидам в день именинника, организовали и провели акции «Подари тепло людям»  в доме-интернате «Родник» и «Гармония», и школьную ярмарку.  И тем самым приобрели практический опыт в социально-значимой деятельности нашего города.


• отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся;

____________________________________________________________________


• нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

         Не проведены  экскурсии в пожарную часть и аэропорт по причине  карантина, актированных дней. Эти мероприятия были запланированы с целью знакомства с профессиями родителей.


•  цель и первоочередные задачи на следующий учебный год.

Цель работы: создание условий для формирования  самостоятельного коллектива.  

Задачи: 1. Приобщать к духовно- нравственной и физической культуре учащихся через проведение классных часов,  праздников, театрализованных представлений для родителей, посещение выставок городского музея, драматического театра города,  продолжения работы над социальным проектом, участия в городских и всероссийских конкурсах, спортивных соревнованиях  школы, города и округа.  

 2. Воспитывать в детях патриотизм – высшее проявление духовности человека на примере чтения книг о   героических подвигах людей в истории нашей Родины, исторических фактах Великой Отечественной войны.

3. Продолжать знакомить с этикой поведения человека в школе, общественных местах, музее, театре.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

План-дневник воспитательной работы на 2015-2016 год

План-дневник воспитательной работы на 2015-2016 год...

Дневник воспитательной работы классного руководителя Харисовой Р.Г.

Основная цель воспитательной деятельности школы:Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе, при формировании экологической культуры.      Задачи вос...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...

План - дневник по воспитательной работе.

Воспитательный план (план-дневник) разработан для 4 класса....

Дневник воспитательной работы классного руководителя

     В настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, обращение к опыту православной педагогики. Это доказывает особую значимость и...