Внеклассное мероприятие Тема: «Открытая дорога к звездам»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Тема: «Открытая дорога к звездам»
Цели: 1.Закрепить знания о космосе и космонавтах.
2.Познакомить детей с основными этапами освоения космоса.
3.Развивать навыки общения, умения четко излагать свои мысли.
4. Прививать чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_doroga_v_kosmos.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: «Открытая дорога к звездам»
Цели: 1.Закрепить знания о космосе и космонавтах.
2.Познакомить детей с основными этапами освоения космоса.
3.Развивать навыки общения, умения четко излагать свои мысли.
4. Прививать чувство гордости за свою страну.
Ход занятия:
1.)Вопросы:
-Что вы знаете о космосе. Он какой ?
-А от куда люди получили эти сведения?
-Что вы знаете о космических полетах?
-Какие космонавты вам известны?
2.) Послушайте рассказ об одном замечательном человеке. О нем справедливо говорят: «Он открыл дорогу к звездам». Речь идет об Константине Эдуардовиче Циолковском.
Он родился в большом селе Ижевском на Рязанщине в 1857 году. До десяти летнего возраста Константин рос таким же, как все его сверстники: веселым, озорным, любопытным, любил мечтать и фантазировать.
Но так было до десяти лет. Потом – болезнь, скарлатина, и мальчик оглох. Правда, не полностью, но слышал Константин очень плохо.
Его учителями стали книги. Он с увлечением мастерил, изобретал.
Ни школы, ни института, вообще никакого учебного заведения Циолковский так и не окончил, но всю жизнь занимался самообразованием. Самостоятельно изучил физику, химию, астрономию, высшую математику.
Константин Эдуардович стал учителем. Он учил ребят арифметике, геометрии, физике. А в свободное время разрабатывал свои изобретения и научные проекты, писал книги и статьи, трудился в домашней мастерской.
Еще очень молодым человеком Циолковский начал размышлять о жизни в космическом пространстве, в среде без воздуха и тяжести. Он ясно понимал значение большой скорости для космического полета, но как достичь ее, в то время не представлял.
Много очень важного предусмотрел ученый в своем межпланетном корабле: рули для управления полетом. Аппараты, снабжающие путешественников кислородом, приборы для научных исследований в космосе. И все же он давал только приблизительный «портрет» космической ракеты. Циолковский это понимал. Он считал: «Пройдут, вероятно, сотни лет, прежде чем высказанные мною мысли найдут применение и люди воспользуются ими».
Однако Циолковский ошибся. Время это наступило гораздо раньше.
Труды Циолковского о звездоплавании прочел однажды молодой авиационный инженер Сергей Королев.
Циолковский круто повернул судьбу Королева. У Сергея Павловича началась новая, беспокойная, нелегкая, но очень интересная жизнь.
Придет время, и под руководством Сергея Павловича Королева, Главного конструктора, будут созданы мощные ракеты, которые понесут в космос и первый искусственный спутник Земли, и первый корабль с человеком на борту, и лунные автоматические станции.
3.)Теперь я расскажу вам, какие этапы в изучении космоса преодолели люди Земли.
4 октября 1957г.- запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник-1».
19 августа 1960г. – совершен первый в истории орбитальный полет в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. На корабле «Спутник-5» орбитальный полет совершили собаки Белка и Стрелка.
12 апреля 1961г. – совершен первый полет человека в космос (Ю.А.Гагарин) на корабле «Восток – 1».
12 августа 1962г. – совершен первый в мире групповой космический полет на кораблях «Восток 3» и «Восток – 4».
16 июня 1963г. - совершен первый в мире полет в космос женщины – космонавта (Валентина Терешкова) на космическом корабле «Восток – 6».
12 октября 1964г. – совершен полет первый в мире многоместный космический корабль «Восход – 1».
8 марта 1965г. – космонавт Алексей Леонов совершил первый выход в открытый космос из корабля «Восход – 2».
1968г. – корабль «Аполлон- 8» (США) с экипажем на борту впервые совершил облет Луны.
21 июля 1969г. – первая посадка человека на Луну (Н.Армстронг) в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон – 2», доставшей на Землю, в том числе и пробы лунного грунта (США).
7 декабря 1995г. – станция «Галлио» стала первым искусственным спутником Юпитера (США).
20 ноября 1998г. – Россия запустила первый элемент МКС – функционально – грузовой блок «Заря».
16 января 2003г. – стартовал космический корабль многоразового использования шаттл «Колумбия».
30 июня 2004г. – станция «Кассини» стала первым искусственным спутником Сатурна (США). Станция передала на Землю звуки, которые до сих пор не расшифровали.
«Марс 500» - российский космический эксперимент, подражанию полету на Марс, во время которого шесть добровольцев находились в замкнутом комплексе 520 дней.
4.) – Как вы думаете , какие качества помогли космонавтам совершить подвиг?
Задание:
-Разбейте качества на две группы: Физические качества и качества характера.
Работаем в парах.
(Внимательный, деловой, дисциплинированный, невысокий, здоровый, изобретательный, любознательный, мужественный, выносливый, смелый, ленивый, наблюдательный, образованный, ловкий, отважный, нерешительный , тренированный).
5.) Итог:
-Как вы думаете, все ли мы, Земляне, знаем о космосе? Конечно, нет. Впереди много открытий и славных страниц изучения космоса, и, может быть, в этом когда - то примете участие вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
Внеклассное мероприятие "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки".
Помнить всегда о правилах дорожного движения....
Внеклассное мероприятие. Тема: «Всегда идти дорогою добра»
Придумано кем – то просто и мудроПри встрече здороваться «Доброе утро!»Доброе утро! Солнцу и птицам.Доброе утро! Улы...
Внеклассное мероприятие по математике: «Дотянись до звезды», 3 класс
Мероприятие направлено на развитие математических способностей, логического мышления, активности у младших школьников. Форма организации занятия игры-путешествия фронтальная, с применением самостоятел...
Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".
Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц". Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...
Внеклассное мероприятие. Тема "Пути-дороги в мир здоровья. Советы профессора Закалкина"
Внеклассное занятие по данной теме в занимательной форме расширяет знания детей о способах сохранения здоровья, формирует понятие о закаливании, его пользе, знакомит с некоторыми правилами закаливания...
Заключительное внеклассное мероприятие КТД «Через тернии к звездам»
Формировать умения самостоятельно добывать знания,учиться их использовать для развития интеллектуальных способностей,воспитывать чувство прекрасного, сопричастности к миру искусства....