До свидания, Азбука!
методическая разработка (1 класс) на тему
Представлен конспект праздника в 1 классе "До свидания, Азбука!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidaniya_azbuka_konspekt.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
До свидания, Азбука!
Действующие лица: Ведущий (учитель). Учащиеся 1 класса. Маша. Шапокляк. Звукомор. Баба Яга. Азбука.
Звучит музыка. Входят первоклассники.
Поздравление первоклассников директором школы. (завучем)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички... Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?
Первоклассники: Да!
Ученик 1. Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
Ученик 2. А верным помощником в этом нам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 3. Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 5. Впереди длинна дорога,
Сразу не пройти никак,
Но у школьного порога
Делаем мы первый шаг.
Ученик 6. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Выступление первоклассников, исполняют песню. (ПЕСНЯ)
Под музыку к мультфильму «Маша и медведь» в зал входит Маша.
Маша. Здравствуйте. Меня зовут Маша. А что у вас здесь происходит?
Ведущий. Ребята изучили все буквы, научились читать, писать. И сегодня у нас праздник - мы прощаемся с «Азбукой». Она должна сейчас прийти на праздник.
Маша. А мне учиться не надо, я и так все знаю!
Ведущий. А буквы ты знаешь?
Маша. Я знаю все буквы.
Ведущий. И читать умеешь?
Маша. Читать? Конечно!
Ведущий. Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (ИГРА)
- Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
- Жил в саду один чудак,
Разводил в саду он лак.
- Написал письмо я зайке,
Но забыл приклеить арки.
- На поляночке весной вырос зуб молодой.
- Усатый кит сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.
Ведущий. Ничего , Маша, ты не знаешь. Только хвастаешься.
Маша. Где же ваша Азбука? Она мне срочно нужна!
Ведущий. Ребята, давайте позовем Азбуку. Может она заблудилась и не знает куда идти? Дети хором зовут Азбуку.
Под музыку в зал входит Шапокляк с кошельком на веревочке.
Шапокляк. Здорово, ребята-клопята! Меня узнали вы как-никак. (Обращается к Маше). Как тебя зовут?
Маша. Меня зовут Маша.
Шапокляк. Привет, Машка!
Маша. Тетенька, а Вы кто?
Шапокляк. (Притворяется) Я - Царевна Прекрасная. Мне все дарят подарки. У тебя, Машенька, есть для меня подарок?
Ученик. Ты все врешь. Ты - вредная старуха Шапокляк. Мы про тебя книгу читали!
Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей?
Шапокляк. По моей команде «Гоп!» вы должны схватить кошелек. (ИГРА)
(Шапокляк выбирает трех ребят. Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Шапокляк «гоп!». В кошельке фантики от конфет.)
Маша. Ты злая, Шапокляк! Обманывать нельзя!
(Маша игравшим ученикам дает маленькие шоколадки)
Шапокляк. Ой! Что за страсти? Знаю я, кого вы ждете. Не видать вам Азбуки, как своих ушей.
Злой волшебник Звукомор
Налетел из дальних гор,
Азбуку у вас украл
И журнал заколдовал.
Если праздновать хотите,
Звукомора победите.
Маша. (Громко плачет) я никогда не научусь читать! А-а-а! У-у-у!
Может, лучше убежим?
Нам не справиться одним!
Звукомор куда сильней!
Как же нам бороться с ним?
Появляется Звукомор.
Звукомор.
Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я - добрый дядька Звукомор!
Шапокляк. Известный мастер драк и ссор!
Звукомор. Защитник я и друг детей!
Шапокляк . Завистник хитрый и злодей!
Звукомор.
Люблю, конечно, я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник...
Старуха Шапокляк.
Он все испортит, безобразник.
Звукомор. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Я даже стихи про них знаю. Послушайте.
Друзья природы Витя с Вовой
Весну встречают, как всегда,
К прилету птиц они готовы.
Вот с этим? (показывает скворечник) — Нет!
Вот с этим? (показывает рогатку) — Да!
Идет урок четвертый в классе.
Рассеян Вася — ну беда!
А в голове сейчас у Васи
Вот это? (показывает учебник) — Нет!
Вот это? (показывает мяч) — Да!
Маша. Послушай, дядька, уходи!
Звукомор.
Ах вот ты как! Ну, погоди!
Готов сейчас я слово дать:
Азбуку вам не видать!
Маша.
Что же делать? Как нам быть?
Как нам Азбуку освободить?
Может, сбегать на опушку,
Заглянуть к Яге в избушку?
Пусть на блюдце погадает,
Что нас дальше ожидает.
(Входит Баба-яга.)
Баба-яга. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Люблю я веселиться,
песни петь. Кто со мной будет петь? (ПЕСНЯ)
Звукомор.(Бабе-яге) Здравствуй, голубка моя, у меня к тебе очень важное дело есть.
Баба-яга. Что ты, сокол мой ясный, какое еще такое важное дело? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Я, чай, отличница.
Ну ладно, давай говори свое важное дело.
Звукомор. Мне Азбуку дали.
Баба-яга смотрит на Звукомора с укором.
Звукомор. Ладно. Я сам в школе у ребят без разрешения взял. Такая кра-си-ва-я! А для чего она нужна я не знаю. Может ты подскажешь, что мне делать? Я даже букв не знаю (вздыхает).
Баба-яга. Эх ты! Таких простых вещей не знаешь. Азбука нужна для того, чтобы читать. Ее нужно вернуть в школу. Хотя подожди. Надо проверить, знают ли ребята буквы. А если не знают, я Азбуку себе оставлю, сама буду читать.
Ребята, знаете вы буквы?
Звукомор. Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить?
Баба-яга. Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен.
Звукомор. Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?
Баба-яга. Я раздам детям слоги, а потом буду загадывать слова, а вы выходить с нужными слогами и составлять из них слова. (ИГРА)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. Книга.
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. Буквы.
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? Тетрадь.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. Пенал
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. Глобус
Коль ему работу дашь -
Зря трудился карандаш. Ластик
Звукомор. Загадки все умеют отгадывать.
Баба-яга. Звукомору. А с такими заданиями справятся? (РЕБУСЫ, АНАГРАММЫ С ПРЕЗЕНТАЦИИ) (ИГРА)
Звукомор. И с этим заданием справились.
Баба-яга. Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
А Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Б По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б?
В Буква В есть в слове «вол»,
Я её легко нашёл!
Г Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Д Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Е Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Ё Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Ж Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
З З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
И И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
Й Йогурт из малины
Самый наш любимый!
К Буква К, как куколка
Славненькая буковка!
Л Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
М Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Н Н надела поясок, но надела ровно.
Надя, Настя, Николай, рядышком со мной вставай!
О О - похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
П П - прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Р Р - рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
С С - свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Т Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
У Замычит бурёнка: «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Ф Я в лесу нашёл фиалку -
Только рвать фиалку жалко!
Х Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Ц Кап-кап-кап - за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля
На одной ноге стоит.
Ч Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Ш Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Щ Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Ъ Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ы Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Ь Я - мягкий знак.
Меня найдёшь И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Э Этот дом похож на ваш
У него один этаж.
Ю Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Я Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Ученик. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Баба-яга.
Ой, дед! Ты чего слегка смурной?
Что причиной? Что виной?
Вроде дети рассказали
Буквы все тебе.
Звукомор.
Нет беде моей конца!
Чую, скоро захвораю,
Да и враз сойду с лица.
Мне не справиться, видать.
Придется Азбуку отдать.
Шапокляк. Ты что, старый… Зачем такую красивую вещь отдавать! Её можно на стену в рамочке повесить.
Маша. Ну, Шапокляк, ты мне надоела. Из-за тебя я никогда не научусь читать!
Маша берет метлу у Бабы-яги и под музыку выгоняет Шапокляк из зала.
Звукомор. Придется Азбуку отдать.
Маша. Звукомор пошёл за Азбукой. А мы немного разомнёмся. (физминутка)
Звукомор уходит и приводит с собой Азбуку
Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники? Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры.
Звукомор. Прости меня, Азбука.
Звукомор отдает Азбуке учебник «Азбука»
Азбука. Ребята, а Звукомор вам не все вернул. Звукомор, отдай ребятам все, что ты взял. Тем более это тебе сейчас не понадобится.
(Звукомор приносит красивую большую коробку, ставит ее перед Азбукой. Азбука под музыку открывает коробку и достает учебник «Литературное чтение»).
Азбука. Это, ребята, мое продолжение.
Книга - «Литературное чтение».
Встреча с нею - вам награда.
Читать и беречь ее надо.
Эти книги я отдам вашим учителям.
Азбука. А сейчас поиграем в игру «ДА - НЕТ». Проверю какими вы будете читателями. (ИГРА)
Книги любят аккуратность,
Знаний принесут вам свет.
Будете вы рвать их? (Нет.)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет.)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да.)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Бросите вы друга? (Нет.)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Уважайте их, любите.
Будете беречь их? (Да.)
Тогда в добрый путь!
Азбука.
Вот и подошел расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдете вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
До свидания, ребята!
А на следующий год
Научу читать других я
Тех, кто в первый класс придет
(Вручает «Азбуку» Маше)
А злых героев мы простим,
Своим примером, добротой в хороших превратим.
(Дает «Азбуку» Шапокляк, Звукомору, Бабе-яге. Все сказочные герои остаются в зале)
Ведущий. А знаете ли вы как называется место, где живут книги? (Библиотека.) В нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь. На наш праздник мы пригласили заведующую школьной библиотекой Васильеву Любовь Петровну.
Библиотекарь. Библиотекарь рассказывает о школьной библиотеке, правилах обращения с книгами ...
Библиотекарь. Ребята, азбука – к мудрости ступенька. А вы любите читать? А читаете ли вы сказки? Вот сейчас я и проверю. Кто герои этих сказок. Из каких они сказок?
Молодцы!
Народная мудрость гласит: «Сперва аз да буки, а потом и науки!»
Читая азбуку, вы учились мудрости у русского народа. Изучали пословицы. Попробуйте собрать пословицы и ещё раз вспомнить народную мудрость!
Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают удостоверения.
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки!
(выдача удостоверений и медалей, угощения: булочки-буквы)
Ведущий. Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья! (ПЕСНЯ)
Желаю вам, ребята, успеха на трудном пути познания! В добрый путь! На этом наш праздник закончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука" Дети читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...
"До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...
Праздник "До свидания, азбука"
Ход праздника За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с азбукой!...
До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!
Цели: 1. Образовательные: обо...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...
Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"
Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...