Конспект классного часа на тему " Давайте жить дружно" 2 класс
классный час (3 класс) по теме

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Давайте жить дружно

Тип занятия: классный час

Планируемые результаты:

Предметные: Осознавать ценность и необходимость дружбы.

Личностные: Учиться взаимовыручке; практиковать навыки работы в сотрудничестве; учиться законам дружбы.

Познавательные: Познакомиться с пословицами о дружбе, понимать их смысл.

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения результата; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: строить сообщения в устной форме; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой  речи; свободно и правильно излагать свои мысли.

Этап занятия

 Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

10 минут

Здравствуйте ,ребята. Садитесь.

Знакомство

Давайте знакомиться. Мы представились.

 Теперь мы хотим познакомиться с вами, но сделаем мы это не обычным способом.

Кто любит сладкое?

У кого есть братик?

У кого есть сестричка?

Кто любит танцевать?

Кто любит рисовать?

Кто любит петь?

Кто любит животных?

Кто любит своих друзей?

Нам очень приятно с вами знакомиться.

Здороваются с учителем

Вводная часть

1 минута

Давайте послушаем песню и определим тему урока

Звучит песня «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка».

Ну, что ребята как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? Наверняка Вы уже догадались Скажите хором.

Молодцы ребята. Тема нашего урока – дружба.

Дети прослушивают песню.

Дружба

Основная часть

25 минут

Поднимите руку те, кто из вас сам дружит или знает ребят или взрослых которые дружат. А что же такое дружба?

Выслушиваем ответы детей, дополняем, хвалим.

А кто такой друг?

У кого есть настоящие друзья?

Что значит дружить?

        Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

Тренинг

А сейчас мы поработаем в парах. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Ваши действия должны быть честными и искренними.

Задание 1

Представьте, что у вашего друга неприятности и вы хотите его успокоить и поддержать, сделайте это без слов

Задание 2

Представьте, что вы обидели друга, а теперь попробуйте без слов помириться.

Задание 3

Придумайте секретное приветствие с вашим другом, о котором знаете вы и он.

У кого хорошо получается, вызываем к доске

Молодцы вы и с этим заданием замечательно справились.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Физ.минутка

Давайте немного потанцуем

Мы будем показывать движения ,а вы     повторяйте.(музыкальное сопровождение)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
Хлопаем по всему телу ладонями. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
Щипаем себя, как бы собирая складки. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


Физ.минутка закончена, теперь тихонечко садимся.

Пословицы

Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

Задание: Соберите из слов ,которые даны на доске пословицу(отгадали первую пословицу, переворачиваем карточки со словами из другой пословицы. 4 пословицы )

А какие пословицы вы еще знаете?

Молодцы ,ребята.

Притча о дружбе (сопровождение призентацией)

Теперь мы вам предлагаем послушать притчу о дружбе

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

 - Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

 - Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.

Друг это тот кто не придаст и всегда по может в беде. Это тот человек которому можно доверить свои секреты. Друг это:

тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться.

тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.

тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.

тот, кто поймёт тебя лучше всех.

тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится .тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой.

Дети работают в парах.

Знаем.

Дети думают ,и называют получившиеся пословицы.

Получается пословица

-Один за всех и все за одного.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Старый друг лучше новых двух.

- Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Без беды друга не узнаешь

Дружба дороже денег.

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

Дружба не гриб - в лесу не найдешь.

Дружбу помни, а зло забывай.

Друга на деньги не купишь.

Рефлексия

10 минут

И так ,ребята, о чем сегодня мы говорили?

Кто узнал что-то новое ,поднимите руку?

Теперь мы вам предлагаем нарисовать что-нибудь для своего друга.

И на другом листке нарисуйте солнышко-если вам понравился урок; тучку –если вам не понравился наш урок.

Раздаем листочки.

Можете приступать к заданию.

(играет веселая музыка)

Ваши рисунки вы можете подарить своим друзьям.

Спасибо за внимание. Было приятно познакомиться . До скорой встречи.

О дружбе.

Дети получают листочки и рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...

Конспект с презентацией классного часа на тему "Давайте жить дружно"

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.Задачи:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен...