Конспект с презентацией классного часа на тему "Давайте жить дружно"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен
быть настоящий друг;
- развивать нравственные качества учащихся – умение дружить, беречь дружбу;
- развивать умение рассуждать;
- воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Давайте жить дружно.
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен
быть настоящий друг;
- развивать нравственные качества учащихся – умение дружить, беречь дружбу;
- развивать умение рассуждать;
- воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: компьютер, презентация - Microsoft Office PowerPoint, карточки с пословицами, «сердце – кармашек»
Подготовка: учащиеся готовят рассказы и стихотворения о дружбе или о своем друге; думают над вопросом: что такое дружба?
Учитель. Тему сегодняшнего классного часа вы определите, составив слово из букв.
(Слайд 2) Д У Б Р А Ж
(Слайд 3) ДРУЖБА
Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь его и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это старая кукла с растрёпанными волосами, плюшевый мишка с оторванным ухом, которые выслушают тебя, когда будет плохо.
Игра «Угадай пословицу»
У каждой команды начало пословицы. Читают по очереди, а другие дополняют. Правильный ответ на экране.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Слайд 4)
Друга ищи, а найдёшь – береги. (Слайд 5)
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. (Слайд 6)
Ученик.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
(Слайд 7) Песня «Настоящий друг»
Игра «Кто с кем дружит»
Учитель. Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1.Добрый Малыш и … (Карлсон). (Слайд 8)
2.Забавные бурундучки Чип и …(Дейл). (Слайд 9)
3.Добрая Белоснежка и … (семь гномов). (Слайд 10)
4.Забавный Винни Пух и … (Пятачок). (Слайд 11)
5.Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро). (Слайд 12)
6.Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка). (Слайд 13)
Конкурс «Родственники»
Ученик.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел!
Учитель. Попробуйте вспомнить слова с корнем –друж- (ответы детей).
Конкурс «Составь пословицу»
Учитель. Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но всё-таки главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: (детям предлагается составить пословицу из слов, слова рассыпались на экране (слайд 14). Проверка (Слайд 15).
Ученик.
Со Светкой – соседкой
Не буду водиться –
Она, то смеётся, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Ещё с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!
Учитель. Дружить можно не только друг с другом, но и с животными. (Слайд 16)
Послушаем песню «О собаке».
Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» со своими пожеланиями. (Дети обводят на листе бумаги свою ладошку, вырезают. На одной из сторон пишут пожелания себе, друзьям, классу, а другую сторону раскрашивают.) Мы достанем ваши ладошки через 9 лет. Когда вы будете в 11 классе.
Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Мальчики, приглашайте девочек, становитесь парами. Звучит «Вальс дружбы». (Слайд 17).
Литература:
- С.И. Ожегова «Словарь русского языка».
- Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
- И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.
- «Внеклассные мероприятия» Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....
конспект и презентация классного часа "Хлеб - наша жизнь" для начальной школы
В представлен исторический и занимательный материал о хлебе....
конспект с презентацией классного часа 2 кл. "Знаешь ли ты свой город"
Предлагаю конспект и презентацию классного часа во 2 кл. на тему: "Знаешь ли ты свой город"....
Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"
Конспект и презентация классного часа "Твоё здоровье в твоих руках"....
презентация к классному часу-проекту "Давайте жить дружно!"
Презентация для классного часа-проекта....
Конспект и презентация классного часа по теме День Единства
Материал классного часа направлен на формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой сво...