Цена ломтика.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЦЕНА ЛОМТИКА.
Конспект занятия в группе продлённого дня
Цели: расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности; о людях, растящих хлеб; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.
Оборудование: презентация « Откуда к нам хлеб пришел», картины И. Шишкина «Рожь», А. Пластова «Жатва»; разные виды хлеба.
Воспитатель
Отгадайте загадку: Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
Да, это хлеб. Такое коротенькое, но емкое слово. Хлеб занимает важное место в жизни каждого из нас . Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоест. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не приедается. Оказывается, в хлебе много питательных веществ- белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов.
Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человек нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна удобно было есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.
Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы- «клибанос». Оно созвучно с нашим словом хлеб.
Хлебу нет цены. Его стоимость деньгами не измерить.
1 ребёнок.
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый , золотистый,
Словно солнцем налитой.
2 ребёнок.
В нем здоровье, наша сила ,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
3 ребёнок.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом- тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
4 ребёнок.
Вот об этом – то как раз
Начинается рассказ.
Подымались трактористы,
Умывались чисто-чисто.
В степь весеннюю с утра
Выводили трактора.
Продолжается рассказ,
Урожай поспел у нас.
5 ребёнок.
Выплывают на просторы,
Ветер песню им поет,
Капитаны- комбайнеры
Смотрят с мостиков вперед.
Как из колоса тугого
Выбивается зерно,
Как пожалуйста- готово,
В ящик сыплется оно.
6 ребёнок.
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут!
7 ребёнок.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.
Тесту тесно, мало места,
«Ох, пустите»,- шепчет тесто.
Ладно, пустим,
В печь давай-
Нарядился каравай.
8 ребёнок.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Воспитатель
Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь еще в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом- солью. Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта хлеба: белый и черный.
- Почему один хлеб черный, другой- белый?
- Из чего готовят отрубной хлеб? (отруби- отходы от оболочек зерен, их добавляют в некоторые сорта хлебобулочных изделий, кормят животных, прекрасное лечебное средство).
Было время , когда хлеб в нашей стране ценился дороже золота. Во время Великой Отечественной войны паек в блокадном Ленинграде был таков: служащему- 125 г хлеба, рабочему- 200 г . (показать такой кусочек).
9 ребёнок.
ВОЕННЫЙ ХЛЕБ.
Я помню хлеб, военный ,горький,
Он весь почти из лебеды.
В нем в каждой крошке,
В каждой корке
Был горький вкус людской беды.
На той беде замешан круто
Нелегкий хлеб нелегких дней,
Но как сладка была минута,
Когда кусок в руке моей
Посыпан был щепоткой соли,
Приправлен маминой слезой.
Я есть хотел, а мама с болью
Взгляд отводила стороной.
Как горе было гостем частым
(Им были детства дни полны),
Особо помню я, что счастью
Был равен горький хлеб войны. (А. Морозов)
Работа с пословицами и поговорками. Задание: собери пословицу.
Хлеб да каша- …(пища наша)
Хлеб-…(всему голова)
Без хлеба куска …(везде тоска)
Голодной куме …(всё хлеб на уме)
Ржаной хлебушко …(калачу дедушка)
Земля- матушка, а …(хлеб- батюшка)
Без печки холодно- без хлеба …(голодно)
ЗАГАДКИ.
1.Отгадать легко и быстро: 3.Был крупинкой золотой
Мягкий, пышный и душистый, Стал зеленою стрелой.
Он и черный, он и белый, Солнце летнее светило
А бывает подгорелый. И стрелу позолотило. (колос)
2.Какао море за селом 4.У лепешки, каравая,
Волнует ветерок? Сушки, плюшки, порожка
В нем волны можно собирать, От рождения седая
Укладывать в мешок. (поле) Мать по имени…(мука)
Презентация: «Откуда к нам хлеб пришел».
Воспитатель
- Какие вы знаете правила пользования хлебом? (ответы детей)
Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя четкие правила:
- Бери хлеба столько, сколько съешь.
- Учись готовить из черствого хлеба различные блюда.
Ученик.
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова!»-
В поле, в доме, в державе!
Воспитатель.
И всегда будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом : «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба!»
На блюде выносят сухарики, сушки, баранки, печенье, угощают всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цена ломтика.
Внеклассное мепоприятие (классный час) о пользе хлеба, о его ценности. Воспитание бережливого отношения к хлебу.Есть пословица в народе-"Хлеб на стол - и стол расцвел".Ну а все же как приходитЭт...
Беседа на тему "Цена ломтика хлеба"
Беседа в рамках кружка "Основы здорового питания" на тему "Цена ломтика хлеба" (4 класс)...
"Цена ломтика"
Углубить и расширить знания о хлебе, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба...
Классный час "Цена ломтика". 3 класс.
Этот классный час можно провести и как отдельное внеклассное мероприятие.Цели: - расширить знания о пользе хлеба, его ценности, о тяжёлом труде хлебороба;- воспитывать чувство бережливого отношения к ...
"Цена ломтика".
Хлеб - всему голова. Моей целью было воспитать бережное отношение детей к хлебу....
Классный час "Цена ломтика"
Цель урока: Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца.Задачи урока:1. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.2. Воспитывать уважительное отношение к труду хлебороба.3. Сп...
Классный час "Цена ломтика"
познакомить детей с заповедями русского народа о хлебе;показать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека;воспитывать бережное отношение к хлебу....