Беседа на тему "Цена ломтика хлеба"
методическая разработка (4 класс) по теме
Беседа в рамках кружка "Основы здорового питания" на тему "Цена ломтика хлеба" (4 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
Занятие
Тема: Цена ломтика хлеба
Составила: Цикулаева Наталья Александровна,
учитель начальных классов
Боголюбово, 2010
Цель занятия:
- расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба;
- воспитывать бережное отношение к хлебу
Ход занятия
I. Вступительное слово учителя
Учитель: Отгадайте загадку:
Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра – на столе. (Хлеб)
Это было давно. Во времена каменного века.
Когда на Землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего стало есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колос. Чтобы зёрна было удобно есть, их смачивали водой, потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подрался к горшку. Горшок не выдержал жары и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил людей печь хлеб.
Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции, приблизительно 15 000 лет назад. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Их название созвучно с нашим словом «хлеб».
Хлебу нет цены.
Хлеб – очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом.
Учитель: Знаете ли вы, ребята, откуда хлеб к нам на стол приходит?
II. Чтение стихотворений обучающимися
1-й ученик:
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
2-й ученик:
Перед тем, как стали зёрна
Хлебом – тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
3-й ученик:
Вот об этом-то как раз
Начинается рассказ.
Подымались трактористы,
Умывались чисто-чисто.
4-й ученик:
В степь весеннюю с утра
Выводили трактора.
Продолжается рассказ,
Урожай поспел у нас.
5-й ученик:
Едут по полю комбайны,
Ветер песню им поёт,
Капитаны-комбайнёры
Смотрят с мостиков вперёд.
6-й ученик:
Как из колоса тугого
Выбивается зерно,
Как, пожалуйста – готово,
В ящик сыплется оно.
7-й ученик:
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут!
8-й ученик:
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.
Тесту тесно, мало места.
«Ох, пустите», - шепчет тесто.
Ладно, пустим, в печь давай.
Получился каравай.
9-й ученик:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
III. Беседа об этапах приготовления хлеба, о профессиях людей, которые участвуют при создании хлеба.
Учитель: Назовите этапы выращивания и приготовления хлеба.
Дети: вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки.
Учитель: А сейчас мы узнаем о тех профессиях, что хлебу на стол прийти помогают. Посмотрите: на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите, пожалуйста, те профессии, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор.
На доску учитель прикрепляет таблички с названиями различных профессий: артист, пианист, шофёр, тракторист, повар, пекарь, комбайнёр, учитель, механизатор, портной, мельник, кондитер.
IV. Конкурс «Продолжи пословицу»
Учитель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам продолжить пословицы о хлебе.
Много снега - … (много хлеба.)
Ржаной хлебушко … (калачу дедушка.)
Хлеб на стол - … (и стол престол.)
Хлеб … (всему голова.)
Снег на полях - … (хлеб в закромах.)
Есть хлеб - … (будет и песня.)
Хлебушко – пирогу … (дедушка.)
Без печки холодно – без хлеба … (голодно).
Не в пору и обед, … (коли хлеба нет.)
Ешь пироги, а хлеб … (вперёд береги.)
Покуда есть хлеб да вода, … (всё не беда.)
Нет хлеба - … (нет обеда.)
V. Конкурс загадок.
Учитель: Отгадайте загадки:
1. Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском. (Хлеб)
2. Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно)
3. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (Колос)
4. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол он … (Хлебом)
Учитель: Что ещё можно приготовить из муки?
Учитель: Всегда нужно помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рождённое народным опытом: «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба!»
Диагностическая методика
Ассоциации
Ребята на листочках бумаги, на которых записано слово «хлеб», должны нарисовать небольшой рисунок, который, по их мнению, отражает смысл данного слова.
Данная методика позволит определить, насколько широко развиты представления младшего школьника, связанные с данным понятием.
(Применяется в конце занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ломтик хлеба"
Воспитание бережного отношения к хлебу и труду хлебороба, воспитание гордости за подвиг русского народа в тяжелые годы Великой Отечественной войны....
Беседа на тему "Хлеб - всему голова"
Беседа для учеников 3-4 классов...
Конспект.Беседа о хлебе. 2
Внеурочное мероприятие. Цикл бесед о хлебе....
Конспект. Беседа о хлебе 3.
Внеурочное мероприятие. Цикл бесед о хлебе. 3...
Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.
Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...
Конспект "Беседа о хлебе"
ЦЕЛЬ: формирование у детей ценностного отношения к хлебу, как основе жизни человека....
Мероприятие в рамках акции «Его величество-Хлеб» «ЦЕНА ЛОМТИКА»
Мероприятие "Цена ломтика" является заключительным этапом проекта "Его Величество-Хлеб". Оно призвано расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом тр...