Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»
материал по теме

Удовкина Олеся Петровна

 

Конспект

совместной образовательной деятельности в средней группе

«В страну Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

Конспект

совместной образовательной деятельности в средней группе

«В страну Здоровья»

Подготовила:

Воспитатель Раудис О.П.

Воспитатель:Доброе утро!

 Улыбнитесь скорее

И сегодня наш день

Пройдет веселее.

Мы погладим нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

(Вдруг раздается чей то шум)

Воспитатель: кто то где то там шумит

Кто то в гости к нам пришел.

Воспитатель переодевается в гнома.

Гномик:   Здравствуйте, ребятки

Я  гномик

Пришел к вам на часок

Мы будем трудиться,

Здоровью учится.

--- А кто мне скажет, что означает слово здравствуй? (ответы детей)

Гномик:   правильно, это означает, что мы желаем друг другу здоровья, рады встрече.

Гномик:   Я предлагаю вам поиграть в забавную игру и познакомиться друг с другом.(ИГРА «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ)

---А как тебя зовут? Давай с тобой познакомимся. Меня зовут Здоровячок.

--- А как вы думаете, почему меня так зовут? (суждения детей)

Гномик:   Да, я согласна с вашим мнением,  сильных, редко болеющих детей, называют здоровяками.

Посмотрите, какие щеки у меня? (ответы детей) Я  много занимаюсь спортом и много гуляю на свежем воздухе, чищу зубы, никогда не ем не мытые овощи и фрукты, не забываю делать зарядку.а вы сегодня делали зарядку? Мигом на зарядку.

Зарядка «ПЛЮХ»

Гномик:    Какие вы молодцы, теперь точно будете здоровыми и сильными. А у меня есть сюрприз для вас.

На столе стоит коробка. Дети подходят к столу на котором коробка, в нем мыло.

Гномик:    чтобы узнать, что находиться в коробке, надо отгадать загадку.

Гладкое, пушистое, моет чисто.(мыло)

Гномик открывает коробку и показывает мыло, дает понюхать.

Гномик:    для чего нужно мыть руки?

---- А зачем каждый раз надо мыть руки, ведь они чистые и мыть их совсем не обязательно! (ответы детей)

--- Я тоже хочу. Чтобы мои руки были чистые, пойдемте скорее мыть руки.

--- А с чего же мы начнем? Как правильно надо мыть руки?(ответы детей)

Дети: сначала надо закатать рукава, затем открыть кран с водой, взять в руки мыло, намылить руки до густой пены, смыть мыло чистой водой, стрехнуть воду с рук, закрыть кран, полотенцем вытереть воду с рук досуха, поправить рукава.

Гномик:    всегда со мной, когда я руки мою. Что это?(ПОЛОТЕНЦЕ)

(во время мытья рук прочитать детям потешку «Водичка, водичка…»

Гномик:Вот руки у нас теперь чистые и сухие. Что же теперь мы должны делать с такими чистыми руками?(ответы детей)

Дети: мы сейчас кушать будем.

(Дети после того, как помыли руки проходят за столы. Посадка за столы)

Гномик: Ирин, как правильно надо сидеть за столом?

Гномик: как вкусно пахнет! А что у нас сегодня на завтрак? А что налито в стаканах?

Гномик: А зачем по утрам надо кушать кашу? (ответы детей)

Гномик:На моей тарелочке рыженькая белочка

Чтоб она была чиста, все съедаю я до дна.

Приятного аппетита.

 (после еды дети идут полоскать рот)

Гномик:  А зачем вам нужны эти стаканчики?

Гномик: А зачем надо полоскать рот?

(Дети полоскают с гномиком рот)

 Гномик:  А что нужно есть, чтобы зубы не болели? Чтобы зубы не болели и были крепкими, нужно кушать полезную еду, кушать овощи и фрукты.

Чтоб здоровым оставаться

Надо правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся

Только овощи и фрукты

Очень вкусные продукты

А вы знаете где растут овощи? (ответ детей). Тогда давайте отправимся на огород собирать овощи

В огород сейчас пойдем

Овощей там соберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять(хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы сначала на правой руке,

А потом на левой)

Репу и свеклу,

Помидоры, огурец

И капусту наконец!

В огороде мы старались –

Близко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и показывают перед собой,

Разводят руки в стороны)

Вот он, видишь, получай! ( показывая перед собой,

Протягивают вперед ладони рук).

Гномик: Когда про все овощи дети сказали, гном берет корзину с овощами и роняет ее. Игра «СОБЕРИ ОВОЩИ»

Гномик: Витя, скажи, что ты поднял?( дети берут в руки какой либо овощ и по очереди начинают рассказ о нем. (по вопросам гнома)(это помидор, он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый). После того, как дети описали овощ, гном складывает их в чудо мешочек.

Гномик: овощи мы будем складывать в кладовку.

Гномик: В кладовой перегорела лампочка. Что же делать? теперь, если что в ней понадобиться, можно найти только на ощупь. А в этом нам помогут наши помощники руки. Попробуйте угадать овощи на ощупь.

Далее по очереди дети находят тот или иной овощ.

Гномик: посмотрите, какие яркие картинки я вам принес. Давайте рассмотрим их.

 Кто нарисован на рисунке?

Сколько на рисунке детей?

Сколько взрослых?

Где находится мама с детьми?

Чем занимаются дети и мама?

Перечислите все, что растет на огороде.

Как одним словом назвать все, что растет на огороде?

Каких овощей много? (много помидоров, морковки, огурцов, лука, капусты)

Какой овощ на картинке один?

Какие овощи имеют красный (зеленый, оранжевый) цвет?

Какие овощи ты больше всего любишь?

Что необходимо, чтобы овощи хорошо росли?

В каком магазине можно купить овощи?

А по форме одинаковые овощи?  Они разные. Давайте подберем каждому овощу фигуру, на которую он похож.  

Дети выполняют на мольберте.

Гномик:  вижу вы знаете все овощи, молодцы, а теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на овощи, которые лежат на столе и запомните их. А теперь отвернитесь и не подглядывайте. (гном убирает один овощ)

 ---- А теперь повернитесь. Чего не стало?(хвалит детей)

Что мы сегодня собирали?

Если нам понадобиться зимой качан капусты или картошка, где их возьмем?

Как называется этот магазин?

Где еще кроме магазина можно купить овощи?

Гномик:  хочу играть! Кто со мной?

Проводится игра «СОБИРАЙ УРОЖАЙ»

Гномик: Вот урожай мы с вами собрали. А что же можно сделать из овощей?

Давайте с вами заготовим овощи. Вот вам баночки и давайте заготовим овощи на зиму.

 Как вы думаете, что нам нужно для работы?

Возьмите помидор и намажьте клеем с белой стороны. Приклейте на банку, клеем аккуратно. За края банки не выходим.

Самостоятельная работа детей. Гномик хвалит детей.

Гномик:  какие красивые поделки вы сделали. Молодцы. Вот сколько овощей вы заготовили на зиму!

После работы с клеем дети идут в умывальную комнату мыть руки. Повторить алгоритм мытья рук.

В группе гномик подходит к окну.

Гномик:  ой, какие красивые листочки. А что. Они всегда такие? (ответы детей) . как здорово, пойдемте скорее собираться на улицу!

Я умею одеваться, если только захочу,

Я и маленького братца одеваться научу.

---- А вы то умеете одеваться? Я сейчас посмотрю. Катя, ты сначала будешь делать?

 Гномик: правильно, сначала мы снимаем обувь и ставим ее в шкафчик, затем девочки снимают юбки, мальчики шорты. саша, как ты положил свои шорты в шкаф. Молодец, ты их аккуратно сложил. А кто еще аккуратно сложил свои вещи?

А что мы будем делать потом? Мы одеваем брюки, кофту, куртку, шапку.

Витя,  что ты плачешь? У тебя не получается? Не надо плакать, а надо вежливо попросить помощи у воспитателя, мл. воспитателя или у товарища.

Вот какие вы молодцы, все собрались. А теперь берите свою обувь и идем обуваться!

Марина, как нужно правильно обуваться?

Выходим на улицу не торопимся, друг друга не толкаем, держимся за перилла лестницы.

Гномик: зашагали наши ножки топ топ топ

Прямо по дорожке топ топ топ

Ну ка веселее топ топ топ

Вот как мы умеем топ топ топ

Топают сапожки топ топ топ

Это наши ножки.

Дети пришли на участок.

Лето, осень и зима

А потом придет весна (хлопают в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)

Что настало нынче?

- осень!

От времени года (поднимают вверх указательный палец)

Зависит погода! (произносят слова с назидательной интонацией)

Воспитатель: посмотрите, какая сейчас погода? Как светит солнце? Есть ли ветер? Как мы узнаем, что есть ветер?

 Посмотрите, какое самое нарядное дерево на участке?  Правильно. Это рябина. Что у этого дерева есть, а у других нет?

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.

Посмотрите, какие ягоды у рябины. А их можно кущать? Когда осенью рябина созревает,

ее ягоды очень горькие, после мороза ягоды становятся сладкими.

• Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины?

• Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.

Ягоды рябины очень богаты витаминами. Их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай.

Вот видите, сколько радости и пользы приносят ягоды рябины взрослым и детям.  

А зимой ягодами рябины питаются птицы.

 Гномик:

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.

Гномик:  посмотрите сколько листьев лежит на земле! Какие разные они все разные! А давайте найдем самый большой лист! Самый красивый! Зеленый! Желтый! Маленький!

Какие вы молодцы. Все эти листочки мы соберем в красивый букет.

Как же красиво осенью!

А в какие игры вы любите играть? (в игру «Мы веселые ребята»)

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три — лови!

Какие вы быстрые!

Кирилл, давай проверим, кто же из вас, ты или гном перепрыгнет через ручеек?

Вика, а как будет называться суп, приготовлен из овощей? Салат из картошки?

Гномик: что то я проголодался!. А вы, ребята?

Давайте тогда строиться.

идем друг за другом, никто  ни кого не толкает.

А как мы будем подниматься по лестнице, Егор, расскажи нам.

Гномик: вот одеваться вы умеете, а что сначала надо снять, когда мы пришли с улицы, Вова?

Молодец, сначала мы снимаем обувь, ставим ее на полочку.кристина, а что же делать нам потом? (снять куртку и повесить в шкаф, затем шапку, кофту, брюки, затем девочки одевают юбки, мальчики шорты. Потом обуть сандалии).

Гномик:ой, ой, ой. Кушать хочу, кушать хочу! Как вкусно пахнет. Кто же для нас приготовил обед? Скорее идем за стол!

Саша, мы что сразу за столы пройдем или мы что то забыли сделать?

Гномик: А зачем нам опять надо мыть руки? (гномик с детьми повторяет алгоритм мытья рук)

А что у нас сегодня на обед? Из чего сварили суп овощной, какие овощи в нем? А что на второе?

за столом надо сидеть с выпрямленными спинами, ноги поставить на пол ровно, друг другу не будем мешать, еду хорошо прожуем, станем есть не торопясь, ложку держим правильно.

Приятного аппетита.

После обеда дети проходят в умывальную комнату. Умываются, полоскают рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....