Конспект открытого занятия «Малышки».
план-конспект занятия ( класс) на тему
Формирование представления о роли отца и матери в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия «Малышки». | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент труда и социальной защиты населения
города Москвы
ГКУ ЦССВ
« Сколковский»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Предметно-манипулятивная игра
с элементами сюжетно-ролевой
«Малышки».
Воспитатель
Аникеева Ирина Альбертовна
2015 год
Цели:
- Формировать представление о роли отца и матери в семье.
- Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.
- Воспитывать добрые чувства.
Задачи:
- Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.
- Закреплять умение застилать игрушечную кровать, знать названия постельных принадлежностей.
- Учить сочетать речь и движения, развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
- Обогащать словарь детей.
- Развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения.
- Формировать пространственное восприятие звука, способности к целенаправленному вслушиванию в звуки.
- Развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.
- Воспитывать умение вести себя на занятии, вырабатывать у ребенка учебные навыки, желание учиться.
- Воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, умение сопереживать и помогать.
Методы и приёмы:
Практические:
- Дидактические игры: «Кто старше»? «Назови постельные принадлежности».
- Физкультминутка « Колодец».
- Застели кроватку и уложи малышку спать.
Наглядные:
- Рассматривание картинок, постельных принадлежностей, одежды малышек.
Словесные:
- Колыбельная «Ой, ты, котя-коток».
- Рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Предварительная работа:
- Знакомство на занятиях с предметами постельного белья и их назначением.
- На музыкальных занятиях знакомство и заучивание колыбельных песен.
- Проведение дидактических игр «Устроим кукле комнату», «Оденем куклу на прогулку», «Это наша кукла».
Материалы и оборудование:
- Фотографии по теме.
- Аудиозапись плача младенца.
- Куклы-малышки в пижамках.
- Аудиозапись колыбельной «Ой, ты, котя-коток».
- Аудиозапись физкультминутки «Колодец».
- Комплект постельных принадлежностей для кукольной кровати.
Словарь:
- Малышки.
- Котя-коток.
- Названия постельных принадлежностей.
План занятия.
Введение.
- Я открою вам секрет.
- Мамы и папы.
- Все дети растут.
Основная часть.
- Дидактическая игра «Кто старше»?
- Сюрпризный момент «Кто плачет»?
- Малышки в спальне.
- Почему малышка так одета.
- Укачаем малышку. Колыбельная «Ой, ты, котя-коток».
- Физкультминутка «Колодец».
- Дидактическая игра «Назови постельные принадлежности».
- Самостоятельная деятельность.
- «Застели кроватку и уложи малышку спать».
Заключение.
Подведение итогов открытого занятия.
Ход занятия.
Введение.
-Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
-И теперь все внимание на меня.
-Вы все такие большие. Умеете сами одеваться раздеваться, кушать.
-Что вы еще умеете?
-Я сегодня хочу раскрыть вам тайну.
-Было время, когда вы всего этого не умели.
-А знаете почему?
-Потому, что вы были совсем маленькими.
-Хотите посмотреть, какими маленькими вы были.
Показываю детям фотографии младенцев.
-Правда, маленькие?
-Маленькие ручки, маленькие ножки.
-Вот интересно, а как такие маленькие детки могли кушать, передвигаться.
-У малышей есть мамы и папы.
-И у вас тоже есть мамы и папы.
-Только они сейчас далеко и мы-взрослые, помогаем вам.
-Вот посмотрите - это мама держит малышку на руках, это держит папа.
-Для того чтобы малышка уснула мама и папа укачивают ее на руках.
-Мамы и папы заботятся о своих детях, они их кормят, поют, одевают.
-Но все дети растут и становятся старше.
-Давайте поиграем с вами в игру «Кто старше»?
-Я вам буду показывать фотографии детей, а вы будете говорить,
кто из этих детей старше, а кто младше.
Проводится игра.
-Какие молодцы! Все правильно назвали.
-Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Проводится подвижная игра «Колодец».
-Молодцы садитесь на стульчики.
Звучит запись плача младенца.
-Что такое?
-Это что, кто-то плачет?
-А откуда звук?
-Да это кто-то в нашей спальне плачет.
-Даня, пойди, посмотри, что там такое.
Даня выходит из спальни с куклой-малышкой на руках и зовет всех детей
в спальню.
На кровати в спальне лежат куклы-малышки.
Предлагаю детям взять их и принести в группу.
-Кто это ребята?
-Куклы – малышки.
-Интересно, а почему это они плачут?
-Как вы думаете?
-Они, наверное, хотят спать.
-Как вы догадались?
-Правильно, они одеты в пижамки.
-А в пижамках спят.
-Давайте все вы будете этим малышкам папами.
-Я вам говорила, что родители укачивают малышек на руках.
-Давайте их укачаем и споем им колыбельную песенку.
Дети под колыбельную «Котя-коток» укачивают кукол и поют им.
-Ай, какие молодцы!
-Как вы хорошо укачали малышек.
-А когда малышек укачали нужно положить их в кроватку.
-Отнесем их в спальню.
Остается одна кукла, сидящая на стульчике.
-А сейчас давайте посмотрим, что там у меня спрятано на столе.
Поднимаю покрывало, а под ним детская кроватка с постельными
принадлежностями.
-Что это такое?
-Давайте поиграем.
-Я буду вам показывать предмет, вы называть его.
Дидактическая игра «Назови постельные принадлежности».
-У нас одна малышка еще не спит.
-Давайте застелим ей постельку и уложим ее спать.
Показываю детям последовательность.
-Давайте поиграем.
-Вы станете малышке папами, сами застелите кроватку.
и уложите малышку спать.
Самостоятельная работа детей.
-Какие вы молодцы!
-Все правильно сделали.
-Малышка очень довольна, что у нее такие внимательные папы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
-Вот и закончилось наше занятие.
-Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, что нового узнали,
чему научились.
Помогаю детям с ответами.
-Всем гостям спасибо за внимание.
-До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»/ Знакомство со сказками народов разных стран. Восприятия художественного слова и искусства.
Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»Цель занятия:1. Познакомить детей со сказками народов разных стран. (на этом занятии - Украинская сказка)2. Формировать элементарное воспри...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...