Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»
Цель занятия:
1. Познакомить детей со сказками народов разных стран. (на этом занятии - Украинская сказка)
2. Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства.
3. Продолжать закреплять навыки работы с бумагой, ножницами,клеем,карандашом.
4. Добиваться выразительности и исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление раскрасочного материала.
5. Развивать творческие способности ребёнка.
6. Развивать аккуратность в работе.
Материалы для занятия:
1. Заготовка книжки - малышки (можно сделать предварительно на занятии в ГПД)
2. Фломастеры, карандаши
Ход занятия:
I. Воспитатель читает украинскую народную сказку "Рукавичка".
Воспитатель задаёт вопросы:
1. С какой сказкой мы с вами познакомились?
(ответ детей: сказка "Рукавичка")
2. На какую сказку она похожа?
(ответ детей: на сказку "Теремок")
3. Где можно найти эти сказки?
(ответ детей: в библиотеке, в интернете)
4. Какие бывают книжки?
(ответ детей: книги-гиганты, книжки- малышки.)
5. А мы делали с вами книжку?
(ответ детей: делали.)
6. По какой сказке делали книжку?
(ответ детей: по сказке.)
Дополнительный материал:
Сравнение авторских и русских народных сказок:
1."Рукавичка" : Дед с Собачкой (дед потерял рукавичку, Мышка - поскребушка, Лягушка - прыг-прыг, Зайчик - побегайчик, Лисичка- сестричка, Кабан- клыкан, Медведюшка-батюшка.
2."Теремок" (домик): Мышка-норушка, Лягушка- квакушка,Зайчик-побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчище - серый хвостище, Медведь - тяпишь-ляпишь всех вас давишь.
3. "Теремок" (горшочек) : Дед потерял горшочек, Муха-горюха, Комар- пискун, Мышка-погрызуха, Лягушка- квакушка, Заюнок - кривоног, Лиса - при беседе краса, Вол-волчище из-за куста хватыш, Медведь - всем пригнётыш.
4."Теремок" С. Маршак : Лягушка- квакушка, Мышка-норушка, Петушок-золотой гребешок, Серый ёжик ни головы, ни ножек (не пустят его, Лисичка, Мишенька - медведь.
Сегодня мы с вами будем делать настоящую книжку -малышку - раскладушку.
II. Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немножко разомнёмся, чтобы наши ручки были готовы к предстоящей работе.
"Мы зарядку начинаем,
Наши ручки разминаем,
Разминаем спинку,плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Дружно прыгаем,прыг-скок!
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте,
Тихо топаем на месте.
За столы мы снова сели
Принимаемся за дело!
III. Книга своими руками.
IV. Подведение итогов.