Проект по экологическому воспитанию Голубая планета""
проект ( класс) на тему

Шинкина Светлана Викторовна

Цель проекта: помочь детям понять, что такое экология сегодняшнего дня, какое значение она имеет в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира; побудить желание беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_golubaya_planeta.doc34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю
Заведующая педагогической частью                                                                                                                      _______________ Е. Н. Светикова

«5» марта 2015 года

ПРОЕКТ

по экологическому воспитанию

 «Голубая планета»

Старший воспитатель Шинкина С. В.,

воспитатели Долотова Н.И.,

Кильдиева Ж. В. и Михеева Т.В.

Саратов, 2015 год

Цель проекта: помочь детям понять, что такое экология сегодняшнего дня, какое значение она имеет в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира; побудить желание беречь природу.

Задачи:

  • Развивать эмоционально- доброжелательные отношения к объектам природы в процессе общения с ними;
  • Формировать умения и навыки по уходу за растениями;
  • Воспитывать  заботливое отношение к природе путём систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;
  • Воспитание социальной ответственности детей за чистоту в городе;
  • Формирование и развитие экологической культуры у детей.

Тип: исследовательский

Продолжительность проектной деятельности  – долгосрочный (3 месяца).

Участники проекта: педагоги и воспитанники учреждения

Актуальность: Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду. Чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что при огромном разнообразии культур и форм жизни, мы являемся одной семьёй и единым мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира.

    «Вы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля» – с такими словами обратился однажды к землякам французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Полвека минуло с тех пор, но лишь сегодня утверждается в нашем сознании, что это не поэтический образ, а глубинная суть нашего бытия на гигантском космическом корабле по имени Земля. Впрочем, «гигантский» понятие относительное. Те, кому довелось видеть наше планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива.

     Да, Земля наша не столь велика, как кажется. При нынешних скоростях облететь ее можно за полтора часа. Что касается хрупкости, то здесь тоже нет преувеличений. Над многими районами планеты нависла угроза необратимых разрушений природных условий в результате беспорядочной эксплуатации природных ресурсов варварского и бесконтрольного загрязнения среды. Да и сам термин «экология» мы все чаще употребляем со словом не «риск», а – «катастрофа»! С этого, пожалуй, и можно начать разговор о гармонии природы и человека.    Человек бездумно застроил среду обитания множеством вредных заводов, наводнил её  бесчисленным транспортом, вырубил множество лесов и осушил болота. Словом, нарубил дров, не подумав о своих соседях – других живых обитателях дома. Долгое время человек оставался безнаказанным. А теперь он одумался старается поправить положение, а сделать это очень трудно.

Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула вперед задачу формирования у детей сознательного отношения к природе.

Ожидаемый результат по проекту. Данный проект позволит сформировать у детей знания о понятии «экология» как науке, понять, что грозит планете, если человек не будет предпринимать никаких действий; воспитать у детей заботливое отношение к природе, социальной ответственности детей за чистоту в городе, стремление беречь природу.

Этапы

Формы работы

Задачи

Срок реализации

1. Информационный блок

  1. Анкетирование
  2. Диагностика
  3. Чтение  книг
  4. Беседы
  5. Выявление проблемы: « Что мы хотим знать об экологии?»
  6. Систематизировать информацию и определить задачи.

Направить детей и взрослых на поиск решений поставленных задач. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, активизировать инициативу, совершенствовать уровень накопленных знаний практических навыков, а также побуждать к реализации проекта в равных партнёрских позициях.

До 16 марта

2. Блок реализации

«Что такое экология?»

Знакомство с понятием «экология», ее основными задачами

19 марта

«Как человек вредит экологии»

Рассказать детям, как человек вредит Земле, к чему может привести дальнейшее загрязнение планеты (презентация)

26 марта

«Красная книга»

Познакомить детей с вымирающими растениями и животными

2 апреля

«Как помочь планете?»

Побудить у детей желание беречь природу

9 апреля

Просмотр документальных фильмов

«Навстречу вечности», «Гонка на вымирание», «От Чернобыля до Фокусимы», «Неудобная правда», «Жизнь без мусора», «Земля 2100», «Мусор», «Одиннадцатый час», «Экологический след человека»

в течение 3 месяцев

1.Загадки о природе и экологии

2. Поговорки и пословицы об экологии

3. Стихи об экологии

4. Считалки

5. Сказки

 - «Про Царицу Природу»

- «Сказка про то, как Вовка живую воду искал»

- «Одуванчик»

в течение 3 месяцев

Театральная деятельность

Разучивание  театрального представления «Экологическая сказка»

в течение 3 месяцев

 Музыкальная деятельность

 Разучивание песен

в течение 3 месяцев

Рисование

- рисунок «Земля 2050 года»

- растения и животные Красной книги

март

апрель

Лепка

- лепка из пластилина «Красная книга»

- лепка из соленого теста на свободную тему

апрель
май

Аппликация

- аппликация из различных материалов

апрель

Конструирование и ручной труд

- изготовление поделок из бросового материала

- изготовление поделок из природных материалов

март

апрель

Игры

«Зеленый карты», «Зоологический стадион», «Аптека Айболита», «Прогулка в лес», «Солнышко», «Найди, что назову», «Найди растение по названию»

в течение 3 месяцев

Сбор макулатуры

Экономия природных ресурсов (деревьев, воды, электричества) за счёт сдачи во вторичную переработку макулатуры

10 апреля

Субботник

Воспитание социальной ответственности детей за чистоту в городе

18 апреля

Викторина «Экологические знания»

Закрепление знаний по теме

16 апреля

Выпуск журнала

«Земля 2050»

Закрепление знаний об экологии

23 апреля

Выставка рисунков, поделок, аппликаций

Развитие творческого потенциала, закрепление знаний по теме

12 мая

Экскурсии

- виртуальная экскурсия по Саратову (презентация)

- прогулка в лес

13 мая

20 мая

3.  Заключительный блок

Театральная постановка «Экологическая сказка»

Закрепление знаний по теме

26 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию "Зеленая елочка"

Проект по экологическому воспитанию учащихся начальных классов...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Русская берёза"

Проект (основные этапы работы) по экологическому воспитанию дошкольников "Русская берёза".Презентация с демонстрацией итогов проекта....

Проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов» (формирование экологической культуры)

Предлагаю Вам проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов». Проект рассчитан на детей преимущественно младшего и среднего школьного возраста. Основным критерием эффективности экологиче...

Использование метода проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста

В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» ФГОС говорится, что в области «Обществознание и естествознание» п...

Проект Учителя "Экологическое воспитание"

Проект учителя "Экологическое воспитание"2016-2017 уч.год...

Социальный проект по экологическому воспитанию учащихся "Мы - защитники природы"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и  им  уделяют  все  больше  внимания.  Причина – в деятельности  человека  в  ...

Образовательный (педагогический) проект по экологическому воспитанию школьников «Экологическая сказка»

В результате реализации проект "Экологическое воспитание школьников" докажет, что проведённые нами мероприятия, облегчают усвоение, закрепление знаний о природе и повышают мотивацию обучения...