Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к чтению.
методическая разработка (1 класс) на тему
Эта методическая разработка родительского собрания одна из самых атуальных. Её цель - показать родительскому коллективу значение интереса к чтению в формировании интеллекта ребёнка, развивать у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению, формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvit_u_shkolnikov_lyubov_k_chteniyu.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание « Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к чтению»
Цели - показать родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка; развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению; формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.
1.Анализ читательских интересов у учащихся.
Результаты исследования читательских дневников.
2.Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Анкетирование учащихся.
- Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
- Нравится ли тебе читать книги?
- Какие книги ты читаешь с удовольствием?
- Нравится ли тебе получать книги в подарок?
- Какую книгу ты теперь читаешь?
- Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?
- Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?
Анкетирование родителей.
- Нравится ли вашему ребёнку читать книги?
- Сколько времени он проводит за книгой?
- Убеждаете ли вы своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?
- Какие книги он предпочитает?
- Как вы поощряете его читательские стремления?
- Дарите ли вы своему ребёнку книги?
- Есть ли у вас на этот счёт какие-то убеждения?
- Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанное?
- Считаете ли вы себя активным читателем?
- Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?
3.Конкурс на самого лучшего чтеца класса.
4.Памятки для родителей по развитию читательских умений детей.
Памятка № 1. Правила чтения для учащихся.
- Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
- Не читай лёжа, выбери удобную позу для чтения.
- Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
- Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
- Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
- Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
- Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.
- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
- Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.
Памятка № 2. Как готовить задание по чтению.
- Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
- Посмотри, кто автор произведения.
- Внимательно прочитай весь текст.
- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
- Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
- Составь план пересказа текста.
- Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
- Не глядя в текст, вспомни действующие лица и главного героя.
- Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
- Выскажи своё мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.
- Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
- Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
-Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
- Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
- Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.
Ход собрания:
1.Вступительное слово классного руководителя.
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойдись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут его выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать. Анализ ответов анкет родительского коллектива нашего класса это подтверждает.
2.Анализ техники чтения учащихся класса и знакомство родителей класса со списком рекомендуемой литературы.
3.Вручение родителям поздравительных писем за победу их детей в конкурсе на лучшего чтеца.
4.Копилка родительского опыта.
Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса в семье. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию.
5.Итог собрания.
Индивидуальная консультация родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"
Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...
Роль семьи и школы в формировании интереса к учению
Родительское собрание...
Родительское собрание: "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению".
Родительское призвано способствоать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье....
Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению"
Разработка родительского собрания "Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению"...
Родительское собрание в 3 "а" классе на тему : "Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка"
Данный материал может быть использован на родительском собрании в начальной школе....
Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"
Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"...
Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника» для 4 класса...