Воспитательная работа. Классный руководитель 1-4 класс
материал ( класс) на тему
Развитие воспитательной компоненты МБОУ"Алексеево-Тузловская СОШ"
Программа ПДД
Календарно-тематический план воспитательной работы в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_razvitie_vospitatelnoy_komponenty_v_klasse.doc | 83.5 КБ |
programma_pdd_v_obzh.doc | 69.5 КБ |
plan_gotovyy_2015-2016.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие Воспитательной компоненты
В 1-4 классах
МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»
Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
1 сентября 2013 года вступил в силу основной закон «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые вступили в силу также с 1 сентября 2013 г. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
1-4 классы МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» испытывают потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса.
Согласно Программе, воспитательная компонента в деятельности начальных классов становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы класса», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности».
Нормативно-правовая база для разработки
Программы развития Воспитательной компоненты
МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г . Утверждена распоряжением правительства РФ от 29.05.2015г № 996-р
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);
- «О духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся в образовательных учреждениях РО № 441-3с от 15.06.2010г;
- Программа развития воспитательной компоненты в ОУ;
- Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 годы»;
- Устав МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»;
- Положение об Управляющем Совете;
- Положение о классном руководителе ;
-«Программа развития школы»; - Программа духовно-нравственного воспитания школьников «В гармонии с миром» на 2013-2017год; - Программа «Толерантность»; - «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в школе» на 2014-2017год; -Программа профилактики суицидального поведения "Перекресток"; - Программа "Школа содействия Здоровью»; - Программа по профилактике дорожно –транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Дорожная академия»; -«Программа гражданско-патриотического воспитания школьников « Я - гражданин» на 2014-2017год.
Цель Программы развития Воспитательной компоненты:
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Задачи Программы развития Воспитательной компоненты:
- Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в школе.
- Обеспечение социально-психологической поддержки участников образовательно-воспитательного процесса.
Основные принципы реализации
Программы развития Воспитательной компоненты:
Программа осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально - региональных особенностей, достижений современного опыта; учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом; опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения; сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно - исторических ценностей и традиций своего народа; осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения; учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина; определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций; предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность.
Программа:
- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;
- включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;
- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
- соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;
- учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;
- основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных
формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
- учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;
- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;
- учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом.
- опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;
- опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
- основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;
- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;
-осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий
органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения;
- соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий насубъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
- учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;
- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;
- предполагает применение воспитывающего обучения как использования воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;
- основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
- предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;
Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» школы:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание.
- Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др. ;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
2. Нравственное и духовное воспитание.
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
4. Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
5. Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
9. Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
10. Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
11. Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
В результате реализации программы предполагается:
- создание системы непрерывной воспитательной работы в классе, школе и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
- закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к приказу №510\1627
от 20.07.2001г. ГУВД РО
и Минобразования РО
ПРОГРАММА
обучения учащихся 1-11 классов школ области
правилам дорожного движения в курсе ОБЖ.
Утверждена Коллегией Минобразования Ростовской области
№5\1 от 16.06.2001г.
1 класс (16 часов)
1. Что такое безопасность?
Город, посёлок, район - где ты живешь? (Сентябрь).
2. Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. (Сентябрь).
3. Безопасный путь в школу (практические занятия). (Октябрь).
4. Как правильно переходить дорогу (практические занятия); разбор конкретных ситуаций. (Октябрь).
5. Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. (Ноябрь).
- Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» и другие. (Декабрь).
- Практическое занятие «Дружим мы со знаками». (Декабрь).
- Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах?» Игра по мультсборнику. (Январь).
- Где можно и где нельзя играть? «Осторожно! Плохая погода». (Февраль).
- Мы - пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. (Февраль).
- Знакомство с транспортом города. (Март).
- Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию (трамвайная линия, маршрут автобуса). (Март).
- Виды перекрестков. Перекрестки микрорайона школы. (Апрель).
- Практическое занятие «Я у перекрестка». (Апрель).
- Контрольный тест по правилам дорожного движения «Программа года». (Май).
- Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет». (Май).
2 класс (9 часов)
- Повторение материала, изученного в первом классе. (Сентябрь).
- Разбор ДТП (по материалам ГИБДД) с приглашением инспектора. (Октябрь).
- Сигналы регулировщика. (Ноябрь).
- Перекрестки и их виды. Конкретный маршрут – стадион, парк. Практические занятия. (Декабрь).
- Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Наземный переход». (Январь).
- Разметка улиц и дорог. (Февраль).
- «Мы переходим дорогу». Практические занятия. Движение группами. (Март).
- Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров. (Апрель).
- Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений. (Май).
3 класс (20 часов)
- Повторение изученного материала по программе 2 класса. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. (Сентябрь).
- Разбор ДТП, их причины. (Сентябрь).
- Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практические занятия. (Сентябрь).
- Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. (Октябрь).
- Перекрестки, их виды. (Октябрь).
- Пешеход на загородной дороге. (Ноябрь).
- Дорога, ее составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. (Ноябрь).
- Дорожная разметка и дорожные знаки. (Декабрь).
- Сигналы светофора и регулировщика. (Декабрь).
- Переходы улиц и дорог. Практические занятия. (Январь).
- Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. (Январь).
- Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. (Февраль).
- Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса. (Февраль).
- Тормозной путь транспорта. (Март).
- Нерегулируемый перекресток Вашего района. Правила поведения пешехода на нем. (Март).
- Практический урок «Пассажиры и дорога». (Апрель).
- Посещение автограда. Урок-практикум. (Апрель).
- Нерегулируемый перекресток Вашего района. Практическая работа. (Апрель).
- Урок-тест «Правила дорожного движения». (Май).
- Профилактическая беседа «У светофора каникул нет». (Май).
4 класс (12часов)
- Наш путь в школу и новые маршруты. (Сентябрь).
- Проверка знаний правил дорожного движения. (Сентябрь).
- Движение учащихся группами и в колонне. (Октябрь).
- Труд водителя. (Ноябрь).
- Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. (Декабрь).
- Предупредительные сигналы водителей. (Декабрь).
- Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. (Январь).
- Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами. (Февраль).
- Тормозной путь. Тормозное расстояние. (Март).
- Железнодорожный переезд. Правила перехода и переезда. (Апрель).
- Виды транспортных средств; городской транспорт – угроза безопасности человека. (Апрель).
- Практические занятия на специально размеченной площадке. (Май).
- класс (9часов)
- Виды транспортных средств. Классификация транспортных средств. Механические транспортные средства. Роль трамваев, троллейбусов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и самоходного шасси в экономике страны. Транспортные и специальные автомобили. Немеханические транспортные средства, роль и назначение их.
- Обязанности пассажира. Порядок ожидания транспорта. Посадка и высадка пассажиров на маршрутные транспортные средства. Поведение в троллейбусе, трамвае и автобусе. Перевозка группы детей в автобусе, трамвае. Порядок перевозки детей грузовыми автомобилями и другими видами транспорта.
- Сигналы транспортных светофоров с дополнительной секцией и пешеходных светофоров. Порядок движения транспорта и пешеходов на регулируемых перекрестках со светофором с дополнительной секцией. Регулировщик. Назначение жестов (сигналов) регулировщика. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.
4,5 Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Назначение и роль дорожных знаков для регулирования движения. Предупреждающие знаки и их предназначение. Дорожные знаки, связанные с железной дорогой, водными акваториями, дорожными работами. Знаки приоритета – назначение и роль при очередности пересечений проезжих частей. Запрещающие знаки, их назначение в организации дорожного движения. Роль предписывающих знаков в организации движения. Назначение информационно-указательных знаков. Знаки сервиса. Назначение знаков дополнительной информации (табличек).
6. Назначение, роль дорожной разметки в организации дорожного движения. Виды дорожной разметки. Горизонтальная разметка и ее характеристика. Вертикальная разметка и ее характеристика.
7. Понятие об организованной пешей колонне. Порядок движения групп детей в городе и за городом. Меры безопасности при организации пеших экскурсий с детьми.
- Обязанности водителя велосипеда. Что запрещено велосипедисту? Неисправности велосипеда, при которых запрещена его эксплуатация.
- Железнодорожный переезд. Правила движения по ж\д переезду. Сигналы остановки поезда. Проверка знаний изученных тем.
- класс (9часов)
- Правила дорожного движения – единый нормативный акт. Назначение правил. Кем и когда утверждены ныне действующие Правила дорожного движения. Общие положения Правил – понятия и термины. Ответственность за нарушение Правил.
- Дополнительные требования к движению велосипедистов. Допуск к вождению велосипеда. Порядок движения велосипеда по дороге. Передвижение в колонне. Что запрещено велосипедисту? Движение по велосипедной дорожке. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.
- Технические требования, предъявляемые к велосипеду и уход за ним. Осмотр перед выездом. Подгонка велосипеда. Ежедневный осмотр. Устройство велосипеда. Назначение и устройство основных узлов и агрегатов велосипеда. Проведение технического обслуживания велосипеда. Исправность тормозов, звукового сигнала и световых приборов.
- Движение велосипедистов в колонне. Безопасность движения в группе. Порядок проезда нерегулируемых перекрестков. Проезд железнодорожных переездов.
- Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Регистрационные знаки транспортных средств юридических лиц и граждан РФ; транспорта войсковых частей и соединений; юридических лиц, граждан иностранных государств и лиц без гражданства, а также транспорта, временно допущенного к участию в дорожном движении. Опознавательные знаки транспортных средств: «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель», «Учебные ТС», «Ограничение скорости», «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное ТС», «Инвалид».
- Тормозной остановочный путь. Время реакции водителя. Время реакции тормозных систем. Торможение. Тормозной путь. Остановочный путь.
- Общие правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков. Движение по нерегулируемому перекрестку. Правило помехи справа. Движение по знакам приоритета.
- Пользование осветительными приборами и звуковыми сигналами. Осветительные приборы автомобиля. Движение в темное время суток в городе и за городом. Порядок обгона в темное время суток. Ослепление светом и его последствия. Движение по неосвещенным улицам в городе. Движение днем в условиях тумана, сильного дождя, снегопада.
- Итоговое занятие. Самостоятельная работа учащихся.
- класс (9часов)
1,2.Повышение интенсивности движения транспорта и пешеходов. Причины дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия по повышению безопасности движения транспорта и пешеходов. Основные причины происшествий с учащимися. Поведение свидетелей дорожно-транспортных происшествий. Оказание помощи работникам ГИБДД в расследовании дорожных аварий и катастроф.
3. Правила перевозки пассажиров. Обязанности пассажиров. Перевозка пассажиров общественным и личным транспортом. Перевозка детей. Где запрещается перевозить пассажиров?
4. Движение пешеходов и транспорта вне населенного пункта. Порядок движения пешеходов за городом. Движение транспортных средств по загородным дорогам.
- Проезд железнодорожных путей. Движение через неохраняемый железнодорожный переезд. Проезд охраняемого железнодорожного переезда. Сигналы общей тревоги, подаваемые водителем при остановке на ж/д переезде.
6,7.Практические занятия по обучению езде на велосипеде. Подготовка велосипеда к эксплуатации. Отработка навыка умения держать равновесие при движении на малых скоростях. Отработка поворотов и разворотов. Подача предупредительных сигналов рукой. Движение с торможением на мягкой почве, изменение скорости движения. Езда с препятствиями. Отработка глазомера в определении скорости движения и расстояний.
- Способы регулирования движения. Назначение светофора. Транспортные светофоры. Пешеходные светофоры. Регулировщик. Жесты регулировщика как способ регулирования дорожного движения. Назначение и виды дорожных знаков. Дорожная разметка и ее характеристика
- Итоговое занятие. Тестирование учащихся по пройденной программе.
8 класс (9часов)
- Правила движения – закон улиц и дорог. Значение правил дорожного движения для обеспечения безопасности дорожного движения. Первые дорожные правила. Появление первых правил дорожного движения в России. Единые правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Утверждение правил дорожного движения РФ. Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Деятельность ГИБДД по обеспечению безопасности движения.
- Дорога, элементы дороги. Перекрестки и их виды. Определение дороги, улицы. Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, распределительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек. Термин «перекресток». Регулируемый и нерегулируемый перекресток.
- Способы регулирования движения. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. Группы дорожных знаков, назначение предупреждающих знаков и знаков приоритета. Запрещающие знаки. Роль предписывающих знаков. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Назначение знаков дополнительной информации (табличек).
- Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Характеристика разметки. Горизонтальная разметка. Сплошные линии разметки, наносимые белой и желтой краской. Штрих пунктирные линии и их назначение. Пешеходный переход и пересечение велосипедной дорожки с проезжей частью. Вертикальная разметка и ее назначение.
- Виды транспортных средств. Термин «транспортное средство». Механическое транспортное средство. Автомобиль и его классификация. Транспортные автомобили – грузовые и пассажирские. Легковые автомобили и автобусы. Специальные автомобили, роль их в хозяйстве страны. Спортивные автомобили. Мотоциклы и мотороллеры. Немеханические транспортные средства.
- Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса и автобуса. Посадка в транспорт. Поведение пассажиров в транспорте. Что запрещено пассажиру? Порядок выхода из транспортного средства. Правила перевозки детей в грузовом автомобиле. Правила перехода улицы после выхода из транспортного средства.
- Мопед и велосипед с подвесным устройством. Предупредительные сигналы, подаваемые велосипедистом. Общее устройство и назначение основных узлов мопеда. Основные требования по обеспечению безопасной езды на мопеде (велосипеде с подвесным мотором). Ежедневный осмотр и обслуживание. Предупредительные сигналы, подаваемые световыми приборами и руками: повороты направо, налево (разворот) и торможение.
- Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Движение в жилых зонах. Обозначение пешеходных переходов и остановок транспортных средств. Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. Место ожидания маршрутного транспорта. Дворы, жилая зона, движение транспорта и пешеходов в жилой зоне. Дорожные знаки «Жилая зона», «Конец жилой зоны».
- Проверка знаний учащихся по ПДД (методом тестирования) и по практическому оказанию первой до врачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях: наложение жгута и тугой повязки, шин, стерильных повязок; проведение искусственного дыхания и закрытого массажа сердца.
9 класс (9часов)
- Назначение правил дорожного движения, история их возникновения и развития. Общие правила дорожного движения. Правило движения Юлия Цезаря в древнем Риме. Первые правила в России. Первые автомобильные правила во Франции. Международная конвенция по дорожному движению. Первые советские правила дорожного движения. Единые правила дорожного движения на территории СССР. Правила дорожного движения РФ. Ответственность за несоблюдение правил дорожного движения. ГИБДД – гарант обеспечения порядка и бесперебойного движения транспорта и пешеходов. Порядок движения пешеходов по улицам и дорогам. Организация движения организованных пеших колонн. Правила перехода улиц и дорог. Организация движения групп детей.
- Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды. Правила пользования общественным транспортом. Правила перевозки детей на общественном и личном транспорте. Перевозка детей на грузовом транспорте. Посадка и высадка детей, поведение в транспортном средстве. Где запрещается перевозить детей?
- Способы регулирования дорожного движения. Назначение сигналов светофора для регулирования движения пешеходов и транспорта. Регулировщик – основной способ регулирования при заторах и неисправности светофора. Дорожные знаки как один из способов регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и ее характеристики. Виды дорожной разметки и ее значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка.
- Тормозной и остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя, время реакции тормозов. Формула остановочного и тормозного пути. Зависимость остановочного и тормозного пути от состояния покрытия, тормозных систем, скорости движения и массы транспортного средства. Виды светофоров. Транспортные светофоры. Пешеходные светофоры. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.
- Назначение и виды транспортных средств. Механические и немеханические транспортные средства. Механические транспортные средства в экономике страны. Полуприцепы, прицепы и гужевые повозки. Велосипед и мопед. Специальный транспорт и особенности его движения. Применение специальных сигналов на транспортных средствах. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями световыми приборами и рукой. Действия очевидцев дорожно-транспортных происшествий.
- Назначение и группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки и их роль в регулировании движения транспорта и пешеходов. Значение знаков приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки и их характеристика. Информационно-указательные знаки и знаки сервиса. Предназначение знаков дополнительной информации (табличек). Причины дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные происшествия: по вине пешеходов, водителей, велосипедистов; состояния дороги и погодных условий. Мероприятия, проводимые по их устранению.
- Правила движения для велосипедиста, мопедиста, мотоциклиста. Обязанности водителя. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов. Оказание первой до врачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Правила перевозки травмированных.
- Железнодорожный переезд. Охраняемый и неохраняемый железнодорожный переезд. Правила движения по ж/д переезду пешеходов и транспорта. Порядок въезда на ж/д переезд. Запрещение въезда на ж/д переезд. Требования, предъявляемые к движению гужевых повозок и прогону скота, тихоходных транспортных средств. Обязанности водителей транспортных средств при вынужденной остановке на переезде. Сигналы при вынужденной остановке, подаваемые машинисту поезда.
- Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение правил дорожного движения.
По окончании 9-ти классов все учащиеся сдают экзаменационный зачет по правилам дорожного движения.
10 класс (4часа)
- Постановление Правительства РФ от 23.10.93г. – утверждение «Правил дорожного движения».
- Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров.
- Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина.
- Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения.
11 класс (4часа)
- Закон РФ «О безопасности дорожного движения», административная и уголовная ответственность за нарушение ПДД.
- Автомобиль. Его технические данные. Мото. Значение автомобильного транспорта для экономики страны.
- Первые навыки управления мото-автотранспортом.
- Правила движения по улицам и дорогам.
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Направление деятельности | 1нед. | 2нед. | 3нед. | 4 нед. |
Учебно -познавательная | 1.09.Торжественная линейка. «Урок Мира» 5.09 Выборы классного самоуправления | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | 2.09 Акция «Зебра» пришла в школу»ПДД 3.09-День солидарности в борьбе с терроризмом годовщина трагических событий в г. Беслане | 8.09 «Скажем - нет терроризму, преступности и экстремизму». | 15.09 Всероссийская широкомасштабная акция «Внимание, дети!»; | 21.09 «Шагающий АВТОБУС» |
Гражданско-патриотическое воспитание | 14.09 Познавательные и патриотические уроки и мероприятия о Ростовской области (13 сентября 2015г 78-я годовщина) | 25.09Символика Российского государства : Гимн (знать слова); флаг, герб; уголовная ответственность за надругательство над символикой. | ||
Нравственное и духовное воспитание | 22.09 «Поведение в обществе» | |||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Месячник благоустройства школьной территории | |||
Интеллектуальное воспитание | ||||
Здоровьесберегающее воспитание | Цикл бесед о поведении в ЧС, ППД, ТБ дома, в транспорте и в школе -учения по эвакуации при пожаре; | |||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 29.09 Диагностика «Уровень воспитанности на начало года» | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||||
Воспитание семейных ценностей | 11.09 Беседы :«Мир моих увлечений» (анкетирование, выбор кружков, секций) | |||
Формирование коммуникативной культуры | ||||
Экологическое воспитание | 30.09 Беседа: «Чисто там, где не мусорят» | |||
Работа с родителями | До 5 сентября Посещение семей-Мониторинг семей | Родительское собрание | ||
Детское самоуправление |
Октябрь
Направление деятельности | 1нед. | 2нед. | 3нед. | 4 нед. |
Учебно -познавательная | 5.10 День учителя. .Конкурс чтецов | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | 09.10 Опасности и последствия употребления дикорастущих грибов в пищу» | 15.10.Круглый стол «Наша безопасность» | 26.10 День школьных библиотек. Экскурсия в библиотеку. Посвящение в читатели. | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 27.10 «Самый Большой Урок в МИРЕ» | |||
Нравственное и духовное воспитание | 1.10 Беседы: «Прекрасно там, где пребывает милосердие» | 16.10 Декада Толерантности. | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 30.10 Уборка класса | |||
Интеллектуальное воспитание | ||||
Здоровьесберегающее воспитание | 7.10 Беседа: « Питание и здоровье» «Моё здоровье в моих руках» | 30.10 Инструктаж на осенние каникулы | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 13.10 Диагностика: уровень учебной мотивации | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 29.10 День именинника «Лето-Осень» | |||
Воспитание семейных ценностей | ||||
Формирование коммуникативной культуры | ||||
Экологическое воспитание | ||||
Работа с родителями | ||||
Детское самоуправление |
,
НОЯБРЬ
Направление деятельности | 1нед. | 2нед. | 3нед. | 4 нед. |
Учебно -познавательная | ||||
Правовое воспитание и культура безопасности | 20 ноября - Всемирный День ребёнка. Урок правовых знаний | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | 11.11Всероссийский Урок, посвященный Дню народного единства | 30 ноября День утверждения Государственного Герба РФ (1993г.) | ||
Нравственное и духовное воспитание | 16 ноября – Международный день терпимости (толерантности). 17.11«Профилактика и разрешение конфликтов» -беседы | Акция в рамках декады инвалидов «Человек человеку – друг!» | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Акция: «Объявляем войну мусору и грязи». Генеральная уборка класса | |||
Интеллектуальное воспитание | 18 ноября - в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Интересно, что в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза | |||
Здоровьесберегающее воспитание | 23.11 Беседа: «Гигиена и здоровье человека» | |||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||||
Воспитание семейных ценностей | 27.11«День Матери» | |||
Формирование коммуникативной культуры | ||||
Экологическое воспитание | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с семьями «Группы риска»; посещение семей где дети неуспевающие по предметам за 1четверть. | |||
Детское самоуправление |
Декабрь
Направление деятельности | 1нед. | 2нед. | 3нед. | 4 нед. |
Учебно -познавательная | 11 декабря – День конституции РФ. | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | 10-международный день прав человека. | 25.12 ПДД Зимний декадник безопасности дорожного движения «За безопасность на дорогах» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | 9.12 Акция «Наши земляки – Герои Отечества». День Героев Отечества. | |||
Нравственное и духовное воспитание | Рейд « Милосердие» Акция: «Рождественский перезвон» для детей инвалидов, детским домам. | |||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 28.12 Генеральная уборка кабинетов. | |||
Интеллектуальное воспитание | ||||
Здоровьесберегающее воспитание | 1.12 Всемирный день борьбы со СПИДом «СПИД – болезнь души». Классный час «Я – за здоровый образ жизни!» | 28.12 Инструктаж на зимние каникулы Инструктаж поведение во время проведения новогоднего утренника. | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 8.12 Классные часы: «Поведение при возникновении ЧС» | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Здравствуй, ёлка» - новогодние представления. | |||
Воспитание семейных ценностей | 18.12 Классные часы: «Что значит быть хорошим сыном и дочерью». | |||
Формирование коммуникативной культуры | ||||
Экологическое воспитание | Акция: «Помоги птицам зимой» | |||
Работа с родителями | Родительское собрание | |||
Детское самоуправление | ||||
Изучение личности ребёнка | Диагностики: уровень воспитанности, взаимоотношения в классе и статус каждого ученика |
январь
Направление деятельности | 1нед. | 2нед. | 3нед. | 4 нед. |
Учебно -познавательная | 11января – Международный день «спасибо». | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | 15.01 Классные часы: «Государственная символика России и Ростовской области.» | |||
Нравственное и духовное воспитание | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ||||
Интеллектуальное воспитание | Закрытие года Литературы. | |||
Здоровьесберегающее воспитание | ||||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классные часы, беседы по профилактике экстремизма. | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||||
Воспитание семейных ценностей | 29.01 Беседы: «Помни корни свои» | |||
Формирование коммуникативной культуры | 22.01«Быть человеком»; «Ценности жизни»; | 27.01«Гармония души и тела» | ||
Экологическое воспитание | ||||
Работа с родителями | Работа с семьями «Группы риска»; с детьми «Группы риска»; | |||
Детское самоуправление |
Февраль
Направление деятельности | 1нед. | 2нед. | 3нед. | 4 нед. |
Учебно -познавательная | 12.02 Классные часы: «Родное село в огне» Митинг: «73 год со дня освобождения Ростова –на –Дону от фашистов» | 18-международный день Родного языка. | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | 6.02 «Добро и зло» Причины наших поступков. | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | 8.02«День юного героя антифашиста» | 19.02 Смотр-конкурс патриотической песни посвященный Дню Защитника отечества | ||
Нравственное и духовное воспитание | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ||||
Интеллектуальное воспитание | ||||
Здоровьесберегающее воспитание | 16.02 Классный час:« Разумное движение – это жизнь» | |||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||||
Воспитание семейных ценностей | 18.02 Классные часы :«Зачем нам учиться» | |||
Формирование коммуникативной культуры | ||||
Экологическое воспитание | 2.02 Беседы: « Как сохранить природу нашего села, края» | |||
Работа с родителями | ||||
Детское самоуправление |
Март
Направление деятельности | 1нед. | 2нед. | 3нед. | 4 нед. |
Учебно -познавательная | 2.03 игра : «Умницы и умники» | Клас . час « Всемирный день поэзии» | Клас . час « Всемирный день театра» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | 17.03 ПДД « За безопасность на дорогах» | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | ||||
Нравственное и духовное воспитание | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 18.03. Генеральная уборка кабинетов | |||
Интеллектуальное воспитание | ||||
Здоровьесберегающее воспитание | 11.03 клас . час. « Лечебные силы природы» | 18 Инструктаж на осенние каникулы | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 5 .03 Международный женский день | |||
Воспитание семейных ценностей | ||||
Формирование коммуникативной культуры | ||||
Экологическое воспитание | 14.03 « Как учиться, чтобы научиться» | |||
Работа с родителями | Работа с семьями «Группы риска», детьми внутришкольного и внутриклассного контроля | |||
Детское самоуправление |
Апрель
Направление деятельности | 1нед. | 2нед. | 3нед. | 4 нед. |
Учебно -познавательная | 1 апреля – День смеха/ | 12.04 День космонавтики | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | 29.04 Праздник Весны и труда. | |||
Нравственное и духовное воспитание | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ||||
Интеллектуальное воспитание | ||||
Здоровьесберегающее воспитание | 7.04 « Всемирный день здоровья.» | |||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||||
Воспитание семейных ценностей | ||||
Формирование коммуникативной культуры | ||||
Экологическое воспитание | 22.04 Беседы: «Природа родного края» «Международный день Земли» | |||
Работа с родителями | беседы «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей» | |||
Детское самоуправление |
Май
Направление деятельности | 1нед. | 2нед. | 3нед. | 4 нед. |
Учебно -познавательная | 25.05 Праздник последнего звонка | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | «Память поколений», «У войны не женское лицо», «Военное детство». – беседы кл. часы | Неделя безопасности дорожного движения, посвященная окончанию учебного года | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы: «Мы помним героев Великой Отечественной войны», «Герои живут рядом» | |||
Нравственное и духовное воспитание | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Экология и современность», «Сохраним планету чистой»» | |||
Интеллектуальное воспитание | ||||
Здоровьесберегающее воспитание | Инструктажи на летние каникулы «Правила купания и езда на велосипеде», «Организация свободного времени» | |||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | День именинников»Зима-Весна» | |||
Воспитание семейных ценностей | 16.05 Международный день семьи «Семейные традиции»; | |||
Формирование коммуникативной культуры | ||||
Экологическое воспитание | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание | |||
Детское самоуправление |
Все направления подразумевают следующие цели:
Цель правового воспитания- воспитать свободную, демократичную личность, сформировать правовую культуру учащихся ; целью гражданско-патриотическое воспитание -научить школьников понимать соотношения внутренней и внешней политики государства; воспитывать интерес к политике в сфере международных отношений; научиться разбираться в политической жизни России, её традициях и современных реалиях ; воспитание положительного отношения к труду и творчеству- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, повысить мотивацию к обучению; целью здоровьесберегающего воспитания является развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся, профилактика вредных привычек и различных форм асоциального поведения. Социокультурное и медиакультурное воспитание подразумевает предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности; организацию интернационального воспитания; профилактику экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии. Целью Культуротворческого и эстетическое воспитания является привитие школьникам навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе и работе; воспитание чувства ответственности за совершённые действия. Формировать художественный и эстетический вкус учащихся. Воспитание семейных ценностей - это значит воспитывать у учащихся ответственность за своих близких, формировать систему ценностных семейных ориентаций, формировать разумное отношения в любви, дружбе, формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. Целью формирование коммуникативной культуры является формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию. Правовое воспитание и культура безопасности направлена на воспитание свободной, демократичной личности, сформировать правовую культуру учащихся. Нравственное и духовное воспитание - формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу, утверждение единства слова и дела, как повседневной нормы поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, энергичности и настойчивости в выполнении любого дела.
СОГЛАСОВАННО
заместитель директора по ВР
______________Т.В.Чалабян
______________2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы классного руководителя 3"В" класса
Планирование работы классного руководителя « Воспитание – великое дело, им решается участь человека». Эти хорошо известные слова...
Аналитический отчет воспитательной работы классного руководителя 4 «А» класса
Главная цель воспитательной системы класса:создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых ...
Программа воспитательной работы классного руководителя 3-го класса
Программа построена с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей третьеклассников. Охвачена работа с детьми и их родителями. Разработано календарно-тематическое планирование воспитательной ра...
Отчёт по воспитательной работе классного руководителя 2 "А" класса Журавлёвой Марины Вениаминовны за 2015 - 2016 учебный год.
Отчёт по воспитательной работе классного руководителя 2 "А" класса Журавлёвой Марины Вениаминовны за 2015 - 2016 учебный год....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.
В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....