План воспитательной работы классного руководителя 3"В" класса
методическая разработка (3 класс) по теме
Планирование работы классного руководителя
« Воспитание – великое дело, им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше нестабильное время.
Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми, поэтому начиная работу по планированию воспитательной работы в классе, прежде всего, важно осознать место и суть этого плана в системе деятельности самого классного руководителя, иначе говоря, ответить на вопросы: зачем, как и что планировать.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, родителей учащихся и общественности, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.
Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, можно выяснить, что сделано за год в классе:
количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся на контроле;
работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе;
работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители;
работа с общественностью, – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы;
итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом, – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.
Сделав вывод по анализу воспитательной работы в классе, можно определить над, чем необходимо работать в следующем году, какие цели и задачи поставить.
Создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть задачи воспитания и средства их достижения.
Главное, что не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что нужно все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Любить – значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия. А терпеть – означает что не нужно спешить видеть их сразу такими замечательными, какими хочется видеть. Надо уметь ждать. Посадить сад не сложно, и только терпение и ежедневный труд помогут получить хороший урожай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы Проценко Ирины Ивановны на 2013-2014 учебный год | 322.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
План воспитательной работы
классного руководителя 3 «В» класса
на 2013-2014 учебный год
Планирование по основным направлениям воспитательной работы
на сентябрь 2013 – 2014 уч. года
Основные направления | 1 неделя 30.08 02.09. по 06.09. | 2 неделя с 09.09 по 13.09. | 3 неделя с 16.09 по 20.09. | 4 неделя с 23.09 по 27.09, 30.09. |
Учебно-познавательная деятельность | Викторина «Путешествие на Планету знаний»; | Игра - «Знайка» | Устный журнал: «Мои читательские умения» | 26.09. Участие в конкурсе «Родное слово» |
Индивидуальная работас учащимися класса | Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки и внеурочнуюдеятельность. Индивидуальные беседы с учащимися. Соблюдение правил поведения в школе. Школьная одежда.Опоздания в школу. Умение общаться. Культура поведения в столовой. | Инструктаж по правилам поведения на уроке и перемене. Индивидуальные беседы с учащимися. Соблюдение правил поведения в школе. Школьная одежда. Опоздания в школу. Умение общаться. Культура поведения в столовой. | Индивидуальные беседы с учащимися. Соблюдение правил поведения в школе. Школьная одежда. Опоздания в школу. Умение общаться. Культура поведения в столовой. Беседа о культуре поведения в общественных местах. Беседа о взаимопомощи. | Индивидуальные беседы с учащимися. Соблюдение правил поведения в школе. Школьная одежда. Опоздания в школу. Умение общаться. Культура поведения в столовой. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 30.08. Инструктаж по правилам поведения и охране жизни уч-ся. Поведение на дороге. Беседы «Антитеррористическая безопасность. Правила поведения при теракте». Беседа –инструктаж « Дорога в школу и безопасность»; - Деловая игра «Устав - основной закон школы». 02.09. Урок знаний посвященные празднованию Дня российского парламентаризма и 20-летию Конституции Российской Федерации, пятиминутку безопасности и познакомить детей с целями проведения акции «Зебра» пришла в школу». 03.09. Акция «Зебра пришла в школу». 05.09. Классный час «Семья, семейные ценности и традиции». 06.09.- Классный час «Безопасность на дороге - ради безопасности жизни». 06.09. - пятиминутка «Угроза безопасности Российской Федерации. Современные реалии». | 09.09.2013г.- 13.09.2013 - Участие во Всероссийской широкомасштабной акции «Внимание, дети!»: «Неделя безопасности дорожного движения»- социальная кампания «Шлем – всему голова» с использованием методических рекомендаций «Движение без опасности»; - конкурс рисунков по ПДД,- вручение памяток учащимся, «обращений» родителям; - радиопередача: «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно»; - обновление уголков по безопасности дорожного движения; 10.09. Учебная тренировка по эвакуации детей из здания школы по сигналу тревога. 12.09. - Тематические линейки «Внимание - дети!» с представлением творческого задания, совместно с сотрудником Госавтоинспекции. 12.09. - Практические занятия в Автогородке «Как перейти улицу без светофора?». 18.09. Учебная тренировка по эвакуации детей из здания школы по сигналу тревога. | 16.09. Классный час « Урок здоровья с целью предупреждения заноса и недопущения распространения пандемического гриппа». 17.09. Акция «Письмо пешеходу». 19.09. Беседы «Антитеррористическая безопасность. Правила поведения при теракте» | - Классный час «Возраст не помеха», ко Дню пожилых людей, с участием бабушек дедушек уч-ся 3 «В» класса. - Откровенный разговор «Хорошо ли мне в - .Права и обязанности третьеклассника. - Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом». 26.09. Инструктаж по правила безопасного поведения на дороге «Что такое безопасная дорога? Основные правила безопасного перехода дороги. Примеры ошибок допускающих пешеходами на дороге» |
Художественно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Здравствуй осень!» | Караоке: «Песни об осени и дружбе» | - Акция ко дню пожилого человека «Сюрприз для бабушки» | Чтение стихов об осени «Чародейка осень снова к нам пришла» |
Формирование здорового образа жизни | 05.09.- открытый урок «Здоровые дети - в здоровой семье» - пропаганда здорового образа жизни. | Прогулка в парк «Сезонные изменения в природе» | Экологический рейд в парк «Сбор гербария и природного материала» | Беседа «Что такое энтеровирусной инфекции? Как избежать заболевания» |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно», организация двухразового горячего питания детей в школе. Задачи группы продлённого дня? | Обеспечение детей бутилированной водой. Страхование детей. Инд. беседы с родителями Грачёва А., Васильева В., Васильевой А., Тарасовой С. | Страхование детей. Заседание род.комитета «Анализ работы родительского комитета за 2012-2013 уч. год» | 26.09. -Родительское собрание: «Садимся за уроки». |
Ученическое самоуправление | - формирование органов ученического самоуправления -Выбор детьми внеурочной деятельности по интересам | Деление классного коллектива на микрогруппы по интересам | Дежурство в классе и столовой. Помощь слабоуспевающим детям. | Подготовка поздравлений учителям, работающим в классе ко дню учителя. |
Диагностика | Диагностика мотивации учения и межличностных отношений. | Тест на выявление самооценки младшего школьника |
Планирование по основным направлениям воспитательной работы
на октябрь 2013 – 2014 уч. года
Основные направления | 1 неделя с 01.10. по 04.10. | 2 неделя с.07.10 по 11.10 | 3 неделя с 14.10 по 18.10. | 4 неделя с 21.10. по 25.10. | 5 неделя с 28.10. по31.10 и 01.11 |
Учебно-познавательная деятельность | Участие в литературной неделе. Деловая игра «Азбука этики» Классный час "Учиться надо правильно, чтобы хорошо учиться | - Классный час «Природа в опасности. Поможем ей!» - Экологическая экспедиция в парк. – Викторина «Наши друзья птицы» | 18.10. - «Памятная дата.110-я годовщина Дня рождения А.А. Гречко» с участием Членов Совета музея. | Классный час «Знакомство с красной книгой Ростовской области» - «В гостях у геометрических фигур» | Конкурсы «У рыженькой красавицы в гостях»; -Устный журнал: «Давайте жить дружно |
Индивидуальная работа с учащимися класса | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 03.10. Инструктаж по пожарной безопасности. 03.10. - Тематические линейки на тему «Мир без наркотиков». - Инструктаж «Личная безопасность Меры - Беседа «Символы моей Родины» | 10.10. - Тематические линейки, посвященные 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года, с участием отдела «Знай свое Отечество». - Тестирование детей «Отношения в семье» | 17.10. - Тематические линейки «Детям об огне», вручение памяток по пожарной безопасности 1-4-м классам; 17.10.Тематический классный час «200 лет Отечественной войне 1812 года» - Подготовка презентаций, посвященных знаменитому земляку А.А. Гречко. 18.10. - Выставка композиций из цветов, посвящённая А.А. Гречко. | - «Наш класс - моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками. -КЧ «В гостях у дедушки Этикета» - Обязанности пешеходов. (Инструктаж учащихся о соблюдении ПДД во время осенних каникул) | 28.10.-11.11.13г. - Широкомасштабная акция «Дорога требует дисциплины». - Классный час «Нравственные отношения в семье» - Деловая игра «Отношения в семье» |
Художественно-эстетическое воспитание | «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала). | -Выставка рисунков «Осенние листья» | - «У фантазии нет границ» - чудо своими руками (выставка поделок из природного материала). | - Выставка поделок из природного материала. Внеклассное мероприятие "Страна заколдованных героев | - Мы закончили первую четверть. Праздник –«Пиратская вечеринка» |
Формирование здорового образа жизни | -Подвижные игры на свежем воздухе. | -Игровой спортивный час «В здоровом теле - здоровый дух» | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз. | Игры на свежем воздухе. Экскурсия в природу | Экологическая прогулка «Октябрь уж наступил» |
Работа с родителями | Встреча родительского комитета по организационным вопросам. Организация поздравлений учителей. | Встреча с мамой Грачёва А. по поводу ежедневных опозданий ребёнка на первый урок. | - Помощь в подготовке выставки композиций из цветов, посвящённая А.А. Гречко. 18.10. заседание род. комитета «Подготовка родительского собрания «О чем может рассказать дневник» | - Организация осенних каникул. Индивидуальные встречи с мамой Васильева В. «Отсутствия контроля со стороны родителей за учёбой сына» | 24.10. Родительское собрание в форме устного журнала «О чем может рассказать дневник» |
Ученическое самоуправление | - Уход за комнатными цветами. Поздравление уч-ся учителей работающих в классе «С Днём учителя» | - введение дежурства по классу «Обязанности дежурного по классу» | рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки» | -Дежурство в классе и столовой | Оказание помощи слабоуспевающим одноклассникам. |
Диагностика | Тест «Солнце, дождик, тучка» Цель: определить самочувствие и настроение учащихся в классе, дома с друзьями. | Методика диагностики школьной тревожности у учащихся |
Планирование по основным направлениям воспитательной работы
на ноябрь 2013 – 2014 уч. года
Основные направления | 1 неделя Каникулы с 02.11 по 10.11 | 2 неделя с 11.10 по 15.11. | 3 неделя с.18.11 по 22.11 | 4 неделя с 25.11 по 29.11 |
Учебно-познавательная деятельность | Урок России. Моя малая Родина. Викторины, экскурсии, конкурсы рисунков. Классный час «Урок благотворительности» | - В гостях у занимательной грамматики. - Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти». | Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир», Презентация «Теплые руки мамы родной». | |
Индивидуальная работа с учащимися класса | Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 11.11. - Выставка творческих работ, посвященных героям Отечественной войны 1812 года. С 11.11.- 01.12. - День инвалида. Акция «Подари Сердце» - У меня зазвонил телефон (правила телефонного разговора) - День согласия и примирения. 10 ноября -День милиции. - Час общения: «Здоровое поколение». - Исследовательская работа. История происхождения слова «фамилия» | 19.11.- 22.11. – Проведение акции «За здоровье и безопасность наших детей»: -конкурс буклетов на тему « Я против того, чтобы мои друзья употребляли психоактивные вещества!»; -конкурс фрагментов полотна «Мы против наркотиков»; - Подготовка ко дню Матери. - Беседа «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения» | - Классный час «Зависть». - ПДД. Пешеход на загородной дороге. 28.11. - Проведение акции «Нет жертвам ДТП!» - Беседа. - ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. | |
Художественно-эстетическое воспитание | Информационный час «Есть в осени первоначальной...» | Экологическая прогулка «Уж наступил ноябрь» | - Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» | -Праздничное мероприятие «День матери» |
Формирование здорового образа жизни | Поход в осенний лес. | -Здоровые зубы и уход за ними. | Классный час «Кожа человека и её здоровье»- Участие в акции «За здоровье и безопасность наших детей» | -Подвижные игры на свежем воздухе. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей. | Беседы «Как добиться послушания ребёнка». | -Заседание родительского комитета. | -Род.собрание «О чем может рассказать дневник или электронный дневник школьника» |
Ученическое самоуправление | -Дежурство в классе и столовой. Организация помощи слабоуспевающим учащимся. | - Дежурство в классе и столовой. Организация помощи слабоуспевающим учащимся. | Дежурство в классе и столовой. Организация помощи слабоуспевающим учащимся. | |
Диагностика | Тест «Пьедестал» Цель: увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу. Определить нравственную сторону отношений учащихся к другу | Изучение памяти учащихся |
Планирование по основным направлениям воспитательной работы
на декабрь 2013 – 2014 уч. года
Основные направления | 1 неделя с 02.12 по 06.12 | 2 неделя с 09.12 по 13.12 | 3 неделя с 16.12 по 20.12 | 4 неделя с 23.12 по 27.12 |
Учебно-познавательная деятельность | - Викторина « Друзья природы» | - Беседа по мотивам рассказа В. Голявкина «Моё право» | - Презентация «Моя Родина». | Презентация: «Праздники в жизни человека» |
Индивидуальная работа с учащимися класса | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми |
Гражданско-патриотическое воспитание | -Акция «Народов дружная семья» -Участие в зимнем месячнике безопасности «Безопасность на дороге – ради безопасности жизни» Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм (переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. | 11.11. - Участие в тематических линейках посвященные символике Российской Федерации и Ростовской области. - Участие в зимнем месячнике безопасности «Безопасность на дороге - ради безопасности жизни». Конкурс фотографий, буклетов. Агитационных листов под девизом «По безопасной дороге в будущее». | 18.12.- 20.12. - Акция «Поздравь воина» -Участие в конкурсе «Тепло твоих рук» по изготовлению скворечников и кормушек для птиц. -Инструктажи по охране жизни детей Деловая игра: «Семейный бюджет» | -Конкурс чтецов «Мы дети, твои, Россия» - Беседа. «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» 12.12. - Классный час «Давайте жить дружно»; |
Художественно-эстетическое воспитание | Внеклассное мероприятие «Учимся видеть красоту родной природы» | -Подготовка карнавальных костюмов и масок | - Конкурс рисунков «Здравствуй, гостья-зима!» Подготовка карнавальных костюмов и масок. Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза». | 25.12.-27.12. - Новогодние представления «В гостях у сказки» Конкурс карнавальных костюмов «На балу у Золушки» |
Формирование здорового образа жизни | -Путь в страну Здоровию: режим дня школьника - Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | Конкурс фотографий, буклетов. Агитационных листов под девизом «По безопасной дороге в будущее» - Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе. | - Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | - Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей | Индивидуальные беседы с родителями, встречи с психологом и социальным педагогом школы. | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей | Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы с родителями, встречи с психологом и социальным педагогом школы. |
Ученическое самоуправление | По группам (оформление кабинета, изготовление игрушек) Мастерская Деда Мороза | По группам (оформление кабинета, изготовление игрушек) Мастерская Деда Мороза | По группам (оформление кабинета, изготовление игрушек) Мастерская Деда Мороза | Участие в новогоднем представлении. Генеральная уборка классной комнаты. |
Диагностика | Выявление интересов учащихся. | Тест для проверки знаний, требований пожарной безопасности и правил ПДД |
Планирование по основным направлениям воспитательной работы
на январь 2013 – 2014 уч. года
Основные направления | 1 неделя с 09.01. по 10.01. | 2 неделя с 13.01. по 17.01. | 3 неделя с 20.01. по 24.01. | 4 неделя с 27.01. по 31.01 |
Учебно-познавательная деятельность | Классный час. Круговая | КЧ «Да здравствует вежливость и доброта» | Конкурс «Ау, знатоки» | |
Индивидуальная работа с учащимися класса | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с детьми испытующие затруднения в учёбе. | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Индивидуальные беседы и дополнительные занятия с учащимися. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Часы общения: «Закон для нас. Закон внутри нас». Инструктажи по охране жизни детей - Беседа о поведении на улице во время снегопада и гололёда. -КЧ по ПДД Игра «Красный, жёлтый, зелёный» | -Участие в конкурсе «Тепло твоих рук» по изготовлению скворечников и кормушек для птиц. -Инструктажи по охране жизни детей. Внеклассное мероприятие " Я и мои друзья. Умеем ли мы дружить? " | - КЧ«Как вести себя в театре, музее, в гостях». - Беседа «Как одолеть . | |
Художественно-эстетическое воспитание | Фотоотчёт «Как я провёл зимние каникулы» | Фотоотчёт «Как я провёл зимние каникулы» | Конкурс рисунков «Мои зимние забавы» | Итоги конкурса рисунков «Мои зимние забавы» |
Формирование здорового образа жизни | Экскурсионная прогулка в лес. | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | - Зимняя экскурсия в парк |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей | Индивидуальные беседы | Посещение на дому. - Заседание родительского комитета | - Родительское собрание. Итоги 2 четверти. «Как развивать у ребёнка желание читать?». |
Ученическое самоуправление | -Дежурство в классе. - Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки» | Трудовой десант «Наш класссамый красивый». | -Дежурство в классе. | |
Диагностика | Диагностика уровня психологического климата в классе | «Изучение мышления учащихся 3в класса» |
Планирование по основным направлениям воспитательной работы
на февраль 2013 – 2014уч. года
Основные направления | 1 неделя с 03.02. по 07.02. | 2 неделя с 10.02. по 14.02. | 3 неделя с 17.02. по 21.02. | 4 неделя с 24.02. по 28.02 |
Учебно-познавательная деятельность | 8 февраля – день памяти юного героя-антифашиста. Урок мужества: «Я помню! Я горжусь!» | - «Математический КВН»- Классный час «Культура умственного труда в классе идома». | Урок мужества «Ратная слава России».КТД «Игра - Звёздный час» | Часы общения: «О дружбе, доброте, отзывчивости» |
Индивидуальная работа с учащимися класса | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми |
Гражданско-патриотическое воспитание | 0.02. - Конкурс детского рисунка «Они сражались за Родину…»- 05.02.-11.02. - Участие в акции «В здоровом теле – здоровый дух!» - Конкурс плакатов «Если хочешь быть здоров!» - Анкетирование «Друг — это ...» - Конкурс сочинений «Мой друг».- Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья». Классный час «Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам» | 04.02.-14.02. - Проведение конкурса-выставки «Поздравительная открытка, посвященная Дню защитника Отечества». - Классный час «Мой режим питания». - Игра «Путешествие по лабиринту». - Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе. - Часы откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?» Проект «Что в имени тебе моём» | - Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвященной Дню защитника Отечества: -экскурсии в музей школы «Войны священные страницы навеки в истории села»; Спортивно-игровое мероприятие «Аты-баты, вот какие мы солдаты!» (1-4 классы) Конкурс военной песни «Защитникам Родины славу поем! (1-4 классы) Тематические линейки «Беспризорность, безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних» -Весёлые старты «День защитника Отечества» | 25.03. – 03.04. Участие в районном конкурсе рисунков «Моя любимая бабушка» Экскурсия в школьный музей «Войны Священные страницы навеки в истории села» - Инструктажи по охране жизни детей Внеклассное мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья!» |
Художественно-эстетическое воспитание | Подготовка праздника «Цветик - семицветик». | Подготовка праздника «Цветик - семицветик». | - Участие в конкурсе рисунков и плакатов: «Дети и дорога» | Праздник «Цветик - семицветик». |
Формирование здорового образа жизни | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | Веселые старты «Зимние забавы» | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей | Организация праздника «Зимние забавы» | Консультации для родителей. | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей |
Ученическое самоуправление | Дежурство в классе, столовой. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. | Подготовка к празднику «Для милых дам». | -Дежурство в классе и столовой. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. | Участие в празднике «Цветик - семицветик». |
Диагностика | «ЧТО МЫ ЦЕНИМ В ЛЮДЯХ»- отношение к нравственным нормам. | Изучение коммуникативных умений детей | Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья |
Планирование по основным направлениям воспитательной работы
на март 2013 – 2014 уч. года
Основные направления | 1 неделя с 03.03. по 07.03. | 2 неделя с 11.03. по14.03. | 3 неделя с 17.03. по21.03. | 4 неделя (весенние каникулы) |
Учебно-познавательная деятельность | Классный час. «Утверждая себя добрым делом!» -Беседа. Путешествие по книгам В.Осеевой. | Устный журнал «Домоводство» (как помочь маме?) - Экскурсия в природу. Наблюдение за прилётом птиц, пробуждением природы. | «Экологическая минутка» - посадка на подоконнике пшеницы, гороха, лука, семечек. Наблюдение за веточкой сирени, поставленной в банку с водой. | «Сказка-ложь,да в ней намёк!»- чтение сказок народов мира. Игра-викторина: «В гостях у сказки» |
Индивидуальная работа с учащимися класса | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми |
Гражданско-патриотическое воспитание | Весь месяц - Акция «Мусору – нет!». 25.03. – 03.04. Участие в районном конкурсе рисунков «Моя любимая бабушка»07.03. - Праздничные мероприятия, посвященные Женскому Дню. Беседа: «Как вы понимаете слово-«ТЕРРОРИЗМ»? - Инструктажи по охране жизни детей | -Участие в конкурсе «Тепло твоих рук» по изготовлению скворечников и кормушек для птиц. - Инструктажи по охране жизни детей. | 20.03.-01.0 - Участие в районном конкурсе «Лучший домик для птиц». Неделя безопасности дорожного движения - Викторина «Вместе весело шагать по дорогам» - Инструктажи по охране жизни детей | 27.03. – 05.04. - Участие в районном конкурсе детского прикладного творчества «В мире добра» - Практикум «Как поступить вданной ситуации: ты оказался в дурной компании». |
Художественно-эстетическое воспитание | - «Самая, самая, самая лучшая МАМА моя!» - Готовим подарок маме -Конкурс рисунков «Моя мама» Поздравительные открытки к празднику; разучивание стихов; - Фотовыставка«У моей мамы руки золотые» | - «Для милых дам» праздничный концерт. | Подготовка к внеклассному мероприятию «22 апреля - День Земли» | Подготовка к внеклассному мероприятию «22 апреля - День Земли» |
Формирование здорового образа жизни | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | -Ежедневное проведение, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе.Презентация «Олимпийские игры» | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей. Заседание родительского комитета «Решение неотложных вопросов» | Родительское собрание: «Родитель – активный участник в формировании навыков безопасного поведения на дороге» | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей |
Ученическое самоуправление | Подготовка к концерту «Для милых дам» - Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки», «Дневник – лицо ученика» | -Дежурство в классе, столовой. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. | Подготовка к внеклассному мероприятию «22 апреля - День Земли». Дежурство в классе, столовой. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. | Подготовка к внеклассному мероприятию «22 апреля - День Земли» -Дежурство в классе, столовой.Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. |
Диагностика | Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья | «Лесенка» для изучения самооценки |
Планирование по основным направлениям воспитательной работы
на апрель 2013 – 2014 уч. года
Основные направления | 1 неделя с 31.03. по 04.04. | 2 неделя с 07.04. по 11.04. | 3 неделя с 14.04. по18.04. | 4 неделя с 21.04. по 30.04 |
Учебно-познавательная деятельность | - Конкурс чтецов (стихов о весне). КТД: «Береги свою планету, ведь другой похожей нет!» «Викторина о птицах» | -12 апреля –День космонавтики. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. - Викторина «Земляне и инопланетяне». | Внеклассная работа по математике "Удивительный мир математики | Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем». Проектная деятельность по теме «Что мы знаем о соли?» |
Индивидуальная работа с учащимися класса | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми |
Гражданско-патриотическое воспитание | Весь месяц - Акция «Мусору – нет!». 1 апреля - Международный день птиц(120 лет). 7 апреля- Всемирный день здоровья. Урок-тест «Правила дорожного движения» | 07.04. - Всемирный День Здоровья 17.04. - Участие в Школе дорожных наук.(ПДД) «Закон. Дорога. Транспорт. Пешеход». –Участие в тематической линейке совместно с инспектором пропаганды службы ГИБДД по Куйбышевскому району, инспектором ПДН: «Безопасность всегда и всем» | - Поздравления ветеранам ВОВ -Выставка книг о ВОВ - Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости» | 22.04. - Трудовой десант по благоустройству школьного двора. Акция «Чистый двор». 30 апреля - День пожарной охраны. - Инструктивное занятие по безопасности жизни детей по уходу на летние каникулы «Спичка-искра-ПОЖАР» ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет». - Внеклассное мероприятие "22 апреля - День Земли |
Художественно-эстетическое воспитание | Подготовка к празднику птиц | Подготовка к празднику птиц | Подготовка к празднику птиц - Конкурс рисунков на тему: «Мы не хотим войны!». | - Конкурс рисунков на тему: «Мы не хотим войны!». |
Формирование здорового образа жизни | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей.. | 26.04. Родительский лекторий |
Ученическое самоуправление | - Дежурство в классе и столовой. - Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки» Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. Организация игр на переменах с малышами. | - Подготовка к празднику птиц (разучивание песен и стихов). -Дежурство в классе и столовой. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. Организация игр на переменах с малышами. | - Подготовка к празднику птиц (подготовка декораций). - Дежурство в классе и столовой. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. Организация игр на переменах с малышами. | - Подготовка к празднику птиц (подготовка декораций, костюмов). Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. |
Диагностика | Взаимоотношения в семье, отношение к членам своей семьи, отношение к близким родственникам – «Рисунок семьи» | Оценка наблюдательности. | Тест «Ты и твой характер». Анкетирование с целью выявления характера. |
Планирование по основным направлениям воспитательной работы
на май 2013 – 2014 уч. года
Основные направления | 1 неделя с 05.05. по 08.05. | 2 неделя с12.05. по 16.05. | 3 неделя с 19.05. по23.05. | 4 неделя с 26.05. по 30.05. |
Учебно-познавательная деятельность | - Песни времен ВОВ -Презентации «След войны в моей семье» | - Просмотр видеофильма ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто…» | КЧ «Чудеса рядом с нами» | |
Индивидуальная работа с учащимися класса | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | Беседы с учащимися «группы риска». Организация помощи слабоуспевающим учащимся. Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми |
Гражданско-патриотическое воспитание | Тематическая линейка «След войны в моей семье» | 15.05. – 15.06. - Участие во Всероссийской операции « Внимание, дети», посвященной окончанию учебного года. - проведение тематических линеек «Обязанности пешехода» Тематические линейки «Обязанности пешеходов». | Участие в мероприятиях: - выставка рисунков среди учащихся 1-4 классов «Проблема экологии – моя проблема»; - классных часов «Чудеса рядом с нами»; - тематических линеек «Экологическая тропа». 24 - мая День славянской письменности и культуры. | 30.05. - Итоговая линейка «Вот и стали мы на год взрослее». Инструктивное занятие по уходу на летние каникулы. Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» |
Художественно-эстетическое воспитание | - Итоги конкурса рисунков на тему: «Мы не хотим войны!». | - Конкурс рисунков Проблема экологии - моя проблема» | - Выставка рисунков Проблема экологии - моя проблема» | |
Формирование здорового образа жизни | 01.04. - Праздник «День птиц». -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе | -Ежедневное проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз, игр на свежем воздухе |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей. Заседание родительского комитета по организации последнего родительского собрания «Прощай, 3 класс» | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей | -Родительское собрание-праздник «Прощай, 3 класс» | Индивидуальные беседы, методических консультации для родителей |
Ученическое самоуправление | Подготовка к родительскому собранию. Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки» Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. Организация игр на переменах с малышами. | Подготовка к родительскому собранию. -Дежурство в классе и столовой. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. Организация игр на переменах с малышами. | -Дежурство в классе и столовой. Генеральная уборка в классе. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. Организация игр на переменах с малышами. | -Дежурство в классе и столовой. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам. Организация игр на переменах с малышами. |
Диагностика | Оценка отношений ребёнка с классом | Диагностика определения групповой сплоченности ученического коллектива |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.
В данном документе расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....
План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.
В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....
План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)
Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....
Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей
Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...
план воспитательной работы классного руководителя 1 класс
план воспитательной работы...
план воспитательной работы классного руководителя 2 класса
план воспитательной работы...
ПЛАН воспитательной работы классного руководителя
Направление гражданско-патриотическое...