Инновационный педагогический проект "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников".
опыты и эксперименты (2 класс) на тему

Материал содержит информацию об опыте работы учителя начальных классов по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_pedagogicheskiy_proekt.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жигулина Оксана Валерьевна Учитель начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области Инновационный педагогический проект

Слайд 2

Инновационный педагогический проект Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников

Слайд 3

Проблема «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 4

Выпускник школы – это высоко эрудированная, конкурентноспособная личность, востребованная в обществе, способная принимать важные решения и нести за них ответственность. Наша новая школа

Слайд 5

Портрет выпускника начальной школы * Умеющий учиться, * способный к самоорганизации *готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой, *владеющий навыками здорового образа жизни . * Любознательный, проявляющий исследовательский интерес, *активно познающий мир, *доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, *уважительное относящийся к окружающим, к иной точке зрения.

Слайд 6

Цель проекта Создание условий для: -формирования и развития ключевых компетентностей школьника- учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, ценностно-смысловых; -исследовательского поведения учащихся, вовлечения их в активную проектно-исследовательскую деятельность .

Слайд 7

Задачи проекта 1.Выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность формирования у учащихся исследовательской деятельности, как основы формирования ключевых компетентностей. 2.Апробировать комплекс приёмов и методик формирования у учащихся ключевых компетентностей в результате исследовательской деятельности .

Слайд 8

Создавая условия для формирования у детей первоначальных навыков исследовательской деятельности в начальной школе, я сформирую основы ключевых компетенций младших школьников.

Слайд 9

Исследовательская деятельность учащихся 2 класса Объект исследования

Слайд 10

Предмет исследования Процесс обучения учащихся начальной школы с использованием исследовательских технологий

Слайд 11

Методология исследовательской деятельности Время появления исследовательского методы в педагогике –конец 19 века Методы исследования: эвристический, лабораторно–эвристический, опытно–испытательный, метод лабораторных уроков, естественнонаучный, эксперементальный. метод эвристического исследования

Слайд 12

Методы исследований Метод-экспресс исследования Метод долговременного исследования

Слайд 13

Технология реализации исследовательской деятельности Уроки по изучению общеобразовательных 2. Тематические занятия в рамках кружковой работы 3. Участие в конкурсах, олимпиадах 4. Внеурочную деятельность 5. Систему внеклассной работы

Слайд 14

I.Мотивация II. Исследование. III. Обмен информацией IV. Организация информации V. Связывание VI. Подведение итогов, рефлексия VII. Применение Технология реализации проекта Этапы исследования

Слайд 15

Математика

Слайд 16

Литературное чтение

Слайд 17

Русский язык

Слайд 18

Уроки окружающего мира

Слайд 19

Уроки технологии

Слайд 20

Скан рабочих программ Внеурочная деятельность Познавательная деятельность «Узнаем сами» 1 класс 2014-2015г Проектно-исследовательская деятельность «Занимательная грамматика» 2 класс 2015-2016г Общеинтеллек туальное направление « В мире цифр, знаков, линий, геометрических фигур» 2 класс 2015-2016г Новый год в гости идёт К тайнам слова Секреты линий

Слайд 21

Внеклассная работа Осенняя фантазия В гостях у Новогодней ёлочки Спасибо деду за Победу! В гости к птицам След войны в моей семье

Слайд 22

Результаты деятельности Год Ф.И.уч-ся Класс Мероприятие Место 2014 Евтеев Александр 4 «Старт» 1 рег. 2014 Медведева Ангел. 4 «Старт» 2рег. 2014 Кравцов Иван 4 «Старт» 3рег. 2015 Жижин Артём 1 «Старт» 3 мун. 2015 Жижин Артём 2 Всероссийская П.О. 2 фед. 2015 Юрченко Денис 2 Всероссийская П.О. 2 фед. 2015 Лукьянчикова Кс. 2 Всероссийская П.О. 2 фед. 2015 Бурнатова Алина 2 Всероссийская П.О. 3 фед 2015 Жижин Артём 2 «Рождественский свет» 1 мун. 2015 Бурнатова Алина 2 «Рождественский свет» 3 мун 2015 Чернова Ан. 2 «Рождественский свет» 3 мун 2015 Поздняков Алекс. 2 «Рождественский свет» 3 мун 2015 Юрченко Денис 2 «Рождественский свет» 3 мун

Слайд 23

грамоты Результаты деятельности

Слайд 24

Оценка эффективности реализа

Слайд 25

Фото класса с портфолио Перспективы деятельности

Слайд 26

Спасибо за внимание Мои контакты для сотрудничества Тел. 8-950-877-29-23 e-mail : zhigulina.oksana2012@ yandex.ru

Слайд 27

Библиографический список Г.И.Щукина Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся М.- Просвещение-1998 Ю.Дейкина М Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения А. Просвещение 2002 3. Яковлева Е.А. Развитие творческого потенциала у школьников//Вопросы психологии. – 1997 4. Ильницкая С. Пути создания проблемных ситуаций. – М.: Знания, 1985. 5. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 1991. 6. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002. 7. Сборник программ к комплекту учебников «Школа России» Москва «Просвещение»- 2011 8. Талызина -Формирование познавательной деятельности младших школьников – М. Просвещение – 1988. 9. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников. – Ярославль: Академия развития, 1996. –Киров 10. Федеральный государственный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. 11. Г. И.Щукина -Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе -М. Просвещение-1998 12. Божович Л. И.Проблемы развития мотивационной сферы ребёнка-М. Просвещение, 1972. 13. Грачева Н. В. Педагогические условия активизации познавательной направленности младших школьников-Киров -2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результато...

«Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий» Мастер-класс

 Вашему вниманию представлен мастер-класс «Формирование ключевых компетенций  младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения, личностно-ориентированных педагогических техн...

Выступление на конкурсе "Учитель года России -2016" по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников"

Материал содержит выступление  учителя начальных классов на конкурсе "Учитель года России -2016"  по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших ...

Выступление " Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения"

доклад на педагогической мастерской" Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения"...

«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»

2013 год.«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых ...

Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе личностно-ориентированных технологий.

В статье раскрываются компетентностные принципы, пути реализации по формированию образовательных компетентностей обучающихся, основные виды деятельности, методы, приемы работы учителя начальных классо...