презентация" Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения"
презентация к уроку на тему

Мягкова Алла Владимировна

презентация, сопровождающая выступление на педагогической мастерской

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_klyuchevyh_kompetentsiy.ppt372 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

«Портрет ученика начальной школы» Выпускник начальных классов — это ребенок: любящий свой народ, свой край, свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию. Высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. п. 8 ФГОС

Слайд 3

Компетенция включает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Если образовательная подготовка имела целью формирование и развитие ключевых компетенций, то человек, прошедший её, должен «уметь»: Извлекать пользу из опыта Организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их Организовать свои собственные приёмы обучения Уметь решать проблемы Самостоятельно заниматься своим обучением

Слайд 4

Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться

Слайд 5

Искать Опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию

Слайд 6

Думать Устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями Занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; Оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой Оценивать произведения искусства и литературы

Слайд 7

Сотрудничать Уметь работать в группе Принимать решения Улаживать разногласия и конфликты Договариваться Разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности

Слайд 8

Приниматься за дело Включаться в группу или коллектив и внести свой вклад Организовать свою работу Пользоваться вычислительными приборами

Слайд 9

Адаптироваться Стойко противостоять трудностям Находить новые решения

Слайд 10

Из этого следует, что обучающиеся должны Проявить способность мобилизовать полученные ранее знания Проявить способность доказывать свою точку зрения Суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т.е. пользоваться приобретёнными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.

Слайд 11

Информационная Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Добывание знаний непосредственно из реальности, владение приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем Навык деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире Знание способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение разными социальными ролями в коллективе. Умение задать вопрос, вести дискуссию Ключевые компетенции Ценностно- смысловая Учебно -познавательная Коммуникативная

Слайд 12

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.

Слайд 13

Этому может способствовать использование педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Её применение позволяет развивать Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему Способность к самосовершенствованию Умение дать адекватную самооценку Быть ответственным

Слайд 14

I фаза вызов II фаза осмысление III фаза размышление (рефлексия) Активизировать, заинтересовать учащегося, «вызвать» имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу Происходит обобщение, и присвоение информации; вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу; информация творчески перерабатывается Идёт работа с информацией: поиск ответов на вопросы поставленных в начале урока; учащиеся получают возможность связать информацию с уже имеющимися знаниями Основу технологии составляет трёхфазовая структура урока

Слайд 15

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. СИНКВЕЙН

Слайд 16

1. Геракл. 2. Умный и благородный. 3. Вырос, послужил, прославился. 4. Совершил подвиги и стал бессмертным. 5. Герой! СИНКВЕЙН

Слайд 17

СИНКВЕЙН 1. мама. 2. Добрая,милая. 3. Любит, воспитывает, оберегает. 4. Самый драгоценный человек. 5. Родитель.

Слайд 18

Одним из приёмов данной технологии, являются «Кластеры» Кластеры это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. Учащимся предлагают записать в центре слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой, обозначенной этим словом.

Слайд 19

Литературное чтение Тема: «Колосок. Украинская народная сказка» I фаза- активизировать, заинтересовать, «вызвать» имеющиеся знания Что можно сказать об авторе произведения?(Украинская народная сказка) Можно ли сразу определить жанр произведения? (Да, сказка) Что знаем об этом жанре? сказка авторская О животных народная волшебная бытовая птицы звери насекомые рыбы

Слайд 20

II фаза – ( осмысление) – работа с информацией. Чтение или слушание. сказка народная украинская О животных звери птицы мыши петух III фаза – дополнение ( уточнение) –информации.

Слайд 21

Окружающий мир. Тема: «Вода» I фаза – активизировать, «вызвать» имеющиеся знания. - Какие явления неживой природы связаны с водой? вода облака ледоход туман иней дождь пар роса снег разлив реки

Слайд 22

II фаза – (осмысление) – работа с информацией. III фаза – дополнение информации - В каком состоянии может находиться вода? Приведите примеры вода жидкое газообразное твёрдое роса дождь туман Водяной пар облако снег лёд иней

Слайд 23

Условия , развивающие критическое мышление - Учащиеся должны располагать временем и возможностью практики в критическом мышлении -Учащиеся должны поощряться в ходе учебного процесса - Должны быть приняты разнообразные идеи и мнения - В классе должна быть создана атмосфера, в которой нет насмешек, иронии ( над чьим – либо мнением)

Слайд 24

Проблемы (возникающие при использовании этой технологии) Дефицит времени Не все учащиеся пока ещё достаточно активны, сохраняется желание остаться в стороне Часть учащихся ждёт, чтобы был дан «правильный ответ», нет ещё ответственности за своё обучение.

Слайд 25

Результаты применения данных технологий Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку зрения Могут дать адекватную самооценку и оценить работу своего товарища Третья часть учащихся может выделить главное из полученной информации Учащиеся владеют навыками работы в паре и группе Дети не боятся высказывать своё мнение, будь оно верное или ошибочное, т.к.принимаются все мнения Анкетирование и опросы показывают, что уроки с использованием «Кластеров», «Синквейнов» им более интересен («заставляет думать»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результато...

«Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий» Мастер-класс

 Вашему вниманию представлен мастер-класс «Формирование ключевых компетенций  младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения, личностно-ориентированных педагогических техн...

«Системно-деятельностный подход для формирования ключевых компетенций младших школьников»

« Единственный путь, ведущий  к знанию - это деятельность»     Б. Шоу.Системно - деятельностный подход –методологическая основа концепции государственного стандарта  обще...

Выступление " Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения"

доклад на педагогической мастерской" Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения"...

«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»

2013 год.«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых ...

Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе личностно-ориентированных технологий.

В статье раскрываются компетентностные принципы, пути реализации по формированию образовательных компетентностей обучающихся, основные виды деятельности, методы, приемы работы учителя начальных классо...

Формирование ключевых компетенций младшего школьника через внедрение технологии проблемного обучения.

Хочу поделиться материалом из своего опыта, как я использую в учебном процессе технологию проблемного обучения. Из всех методов проблемного обучения на уроках я чаще отдаю предпочтение побуждающему и ...