ПРОГРАММА воспитательной работы
методическая разработка (1 класс) на тему
Воспитательная работа построена согласно плану воспитательной работы школы 1 ступени развития (начальное воспитание и образование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitat_plan_1-a_klassa_2015-2016.docx | 49.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКАЯ СРЕДДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГРЕЧКО
УТВЕРЖДЕНА
приказом по школе
от 28.08. 2015 №154
ПРОГРАММА
воспитательной работы
на 2015-2016 учебный год
1 «А» класса
Программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Куйбышевской СОШ им.А.А.Гречко и ее компонентов:
-Программы духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся на ступени начального общего образования;
-Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при получении начального общего образования.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
методическим объединением классных руководителей
от 27.08.2015г. протокол №1
Воспитательная программа работы класса на 2015-2016 учебный год
Главная задача, стоящая передо мной, как перед классным руководителем - это индивидуальное развитие каждого ребенка посредством обучения и воспитания при сохранении их психического и физического здоровья.
В 1«А» классе- 20 человек, из них- 9 девочек и 11 мальчиков. В основном все учащиеся посещали детские сады « Алёнушка» и «Колокольчик», кроме Кулешова Савелия и Кучеренко Софьи, эти дети воспитывались дома. 14 учащихся воспитывается в полных семьях, у 4 учащихся родители в разводе, 1 ребёнок на данный момент Кучеренко Софья воспитывается в ГБУСРН РО «СРЦ» Куйбышевского района.
Воспитательная работа в классе построена согласно плану воспитательной работы школы 1 ступени развития (начальное воспитание и образование)
Цель работы – на основе изучения личности учащегося, его интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, нравственного и духовного развития личности: для самореализации и успешной социализации в обществе, для саморазвития.
Задачи:
- формирование и развитие коллектива класса;
- организация системы отношений внутри коллектива через разнообразные формы воспитательной деятельности;
- создание благоприятных условий для развития личности, раскрытия личности, раскрытия ее потенциальных способностей;
- формирование здоровой личности;
- защита прав и интересов учащихся;
- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся;
- гуманизация отношений между обучающимися.
Дети активны, любознательны. Они активно участвует в школьных и районных конкурсах и мероприятиях.
Большое место в воспитательной работе отведено воспитанию гражданской ответственности, духовно-нравственной и экологической культуры, толерантности воспитанников. С этой целью 15 учащихся посещают ансамбль при клубной системе Куйбышевского сельского поселения, они являются активными участниками районных и поселковых праздничных мероприятий, так 1 «А» класс 4 октября 2015 года был участником YIII фестиваля народного творчества «Играй, гармонь Примиусская!», отмечены листом «Благодарность» и памятными подарками.
Согласно основных функций классного руководителя свою работу строю на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
В работе использую различные формы работы с учащимися:
-индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, посещения на дому и т.д.);
-групповые ( творческие группы, группы по интересам);
-коллективные (праздники, конкурсы, викторины, ролевые игры, соревнования и т.д.)
Согласно структуре школьного самоуправления в классе построена система классного самоуправления, которая способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, приучает к анализу, контролю, самоконтролю, а также развитию и самосовершенствованию личности.
В классном коллективе выбран актив класса:
Перцева Елизавета – президент класса.
Дети всесторонне развиваются, растёт их творческое отношение к жизни.
Важно отметить положительное отношение к учебе: детям интересно узнавать новое, интересно учиться. Это Буханцева Анастасия, Дьяченко Дарья, Козаченко Константин, Перцева Елизавета, Поташова Анастасия, Рыбакова Надежда, Терещенко Александра, Терюкалов Илья, Чичурин Дмитрий. Есть в классе и слабо подготовленные к школе дети, это Парнищевы София и Андрей, Кулешов Савелий, Ротенко Алексей, Сироткин Матвей, Кучеренко Софья. В классе достаточно хорошо развита взаимопомощь и взаимоподдержка учащихся.
Дети активно участвуют не только в жизни класса и школы, они являются активными участниками работы отделений ЦДОД, ДШИ, ДЮСШ, клубной системы Куйбышевского сельского поселения. За свою работу и творчество они получают награды и поощрения.
Родительский коллектив класса является активным и творческим участником в процессе воспитания детского коллектива и помощником классного руководителя. Родительские собрания проходят при активном участии родителей, носят творческий характер. Родители являются не простыми слушателями, а активными участниками при их организации.
Воспитательная работа строится при тесном сотрудничестве с психологом, социальным педагогом школы и учителями- предметниками.
Воспитательная программа класса построена на основе ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА МБОУ
Куйбышевской СОШ им. А.А. Гречко, а также базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование.
Цель - создание образовательной среды, способствующей формированию: гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации обучающихся в обществе.
Задачи:
- Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.
- Создавать условия для освоения обучающимися норм и правил общественного поведения.
- Обеспечение усвоения обучающимися нравственных ценностей.
- Приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности.
- Создавать условия для проявления обучающимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающихся средствами воспитательной работы.
- Формировать у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
- Создавать условия для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
- Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями (законными представителями) для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
- Создавать условия для обучающихся для активного взаимодействия с социумом.
Для достижения поставленной цели воспитательная работа реализуется по следующим направлениям.
1. Гражданско-патриотическое воспитание
Главные идеи:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Главные цели:
- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;
- отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;
- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
- формировать у обучающихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гуманистическое мировоззрение обучающихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди молодежи.
2. Нравственное и духовное воспитание:
Главные идеи:
- принятие обучающимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- осознание обучающимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- практическое применение нравственных знаний и умений;
- проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей; формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
- создавать условия для проявления обучающимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- знакомить обучающихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- изучать с обучающимися нравственные традиции их семей и поколений;
- развивать у обучающихся потребность в совершении нравственных
- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в поступков; реальной жизни;
- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
- создавать условия для нравственного самовоспитания обучающихся.
В течение года - организация внеурочной деятельности:
- Природа, история и литературное творчество родного Донского края»
1-е классы;
-«Моя Родина-Россия» 1-е классы.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
Главные идеи:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- воспитание стремления обучающихся к полезному времяпрепровождению;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда;
- механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Главная цель: создание условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека.
Задачи воспитания:
- использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей обучающихся;
- создавать кружки, клубы, секции с учётом интересов и потребностей обучающихся, стимулировать активное участие обучающихся в различных видах творческой деятельности;
- демонстрировать достижения обучающихся в творческой деятельности;
- воспитывать справедливое отношение обучающихся к способностям и талантам сверстников;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
- оказывать помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) в выборе кружков, клубов для занятий творческой деятельностью;
- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;
- предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.
4. Интеллектуальное воспитание:
Главные идеи:
- формирование у обучающихся лицея представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни;
- осознание обучающимися необходимости развития интеллекта для успешного будущего;
- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель: осознание обучающимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
- знакомить обучающихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
- создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающихся средствами воспитательной работы;
- поощрять инициативу и стремление обучающихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
- давать возможность обучающимся проявлять свои интеллектуальные достижения в лицее и за её пределами;
- разъяснять обучающимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.
В течение года-
-«Доноведение» 1-е классы;
- «Юный эколог» 1-е классы;
-«Азбука психолога» 1-е классы;
-«Белая ладья» 1-е классы;
Участие в школьных этапах Всероссийских предметных олимпиад, международных предметных конкурсах-играх
5. Здоровьесберегающее воспитание:
Главные идеи:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;
- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Главная цель: формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
- знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;
- формировать у обучающихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
- создавать возможность обучающимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
- способствовать преодолению вредных привычек обучающихся средствами физической культуры и занятием спортом.
В течение года:
-Сотрудничество с медицинской сестрой школы;
-Совместная работа с районной больницей (проведение медицинского осмотра обучающихся, профилактика заболеваний, лечение); - «Уроки здоровья» 1-е классы; - «Спортивные игры» 1- е классы.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
Главные идеи:
- формирование у обучающихся школы представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
В течение года:
-«Уроки здоровья» программа социально-педагогического сопровождения 1-4 классы.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
Главные идеи:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
В течение года:
Организация внеурочной деятельности:
-«Ступеньки к творчеству» 1- е классы; - «Конструктор» 1-е классы; - «Вокал» АМС, 1-А класс;
-Посещение районной библиотеки;
-Экскурсионные поездки.
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
Главные идеи:
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, одевиантном и делинквентном
поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.
В течение года:
-Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних, ГИБДД;
-Инструктажи по технике безопасности;
-Участие в работе ЦУС «Мы».
9. Воспитание семейных ценностей:
Главные идеи:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;
- семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
- ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
- школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьёй.
Главная цель: осознание обучающимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
- создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся;
- позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
- преодолевать негативные тенденции в воспитании обучающихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
- способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
- создавать условия для духовного общения детей и родителей;
- создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого–педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
В течение года:
-Индивидуальное посещение на дому семей;
-Индивидуальная работа с родителями обучающихся «группы риска»;
-Работа отдела «Учебы и порядка» ЦУС «Мы», совместно с социальным педагогом школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
-Вовлечение родителей в воспитательную жизнь школы; участие родителей во внеклассных мероприятиях;
-Консультации школьного психолога;
-Информирование родителей через школьный сайт, «Дневник.ру».
10. Формирование коммуникативной культуры:
Главные идеи:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире;
- формирование культуры общения учащихся, осознание обучающимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- передача обучающимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления обучающихся к позитивному общению.
Главная цель: создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за его пределами.
Задачи воспитания:
- формировать у обучающихся на всех возрастных этапах культуру общения;
- знакомить обучающихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
- учитывать возрастные особенности обучающихся для развития умения общаться.
11. Экологическое воспитание:
Главные идеи:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;
- формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия обучающих в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Структура ученического классного самоуправления
Фамилия, имя учащегося | Выполняемые поручения | |
1. | Отдел учебы и порядка | |
2. | Отдел интересных дел | |
3. | Группа музыкальной поддержки | |
4. | Группа музыкальной поддержки | |
5. | Отдел учебы и порядка | |
6. | Отдел пропаганды здорового образа жизни | |
7. | Группа музыкальной поддержки | |
8. | Отдел учебы и порядка | |
9. | ||
10. | Президент класса | |
11. | Отдел интересных дел | |
12. | Отдел информации | |
13. | Отдел интересных дел | |
14. | Отдел «Знай свое Отечество» | |
15. | Отдел учебы и порядка | |
16. | Отдел интересных дел | |
17. | Отдел «Знай свое Отечество» | |
18. | Группа музыкальной поддержки | |
19. | Заместитель президента | |
20. | Отдел учебы и порядка |
Состав родительского комитета класса
Фамилия, имя, отчество | Место работы | Телефон | Поручение | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. |
Состав совета школы
Фамилия, имя, отчество | Место работы | Телефон | Поручение | |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Состав попечительского совета школы
№п.п. | Фамилия, имя, отчество | Место работы | телефон | поручение |
1. | ||||
2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...