опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
материал по теме
данная работта сделана в 2017 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rezultatov_opytno.docx | 33.91 КБ |
aaaa.zip | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМОКТРОЛЯ
Опытно – практическая работа проведена на баземуниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 п.Пригород Республики Саха (Якутия). в сроки с 20 марта по 14 февраля 2017 года.
В исследовании были задействованы учащиеся 3 классакомпенсирующего обучения, 26 учащихся приняли полное участие в опытно-экспериментальной работе. Учитель – Смирнова Т.В.
Учебно-методическое обеспечение организации учебного процесса по русскому языку организуется на основе УМК «Школа России», рабочей программы, календарно-тематического плана, учебника «Технология» (авторы В. Г. Горецкий).
Целью апробирования являлась проверка эффективности разработанных уроков по формированию навыка самоконтроля на уроках трудового обучения «обработка бумаги» 3 класс
Нами были поставлены следующие задачи:
- Разработать и апробировать уроки трудового обучения, по формированию навыков самоконтроля у детей младшего школьного возраста
- Проанализировать результаты опытно – практической по формированию навыков самоконтроля
Исследование проводилась в три этапа:
1 этап. Констатирующий этап (Диагностический)
Цель: выявить уровень формирования навыков самоконтроля у учащихся 3 класса СОШ №12
Методы: наблюдение, беседа, практическая работа по методике Н.Ф.Талызиной, анализ изучаемого явления
На первом этапе для изучения уровня формирования навыков самоконтроля мы использовали методику Н.Ф.Талызиной «формирование познавательной деятельности и навыков самоконтроля младших школьников» на уроке по теме «Созданиеобъёмнойаппликации – прически»
В таблице 1 лист самоконтроля методики Н.Ф.Талызиной «формирование познавательной деятельности и навыков самоконтроля младших школьников»
Таблица 1
Лист самоконтроля | ||
Готовность рабочего места | Самооценка учащегося | Оценка учителя |
Определи материалы и инструменты, необходимые для работы | ||
Проводи разметку | ||
Дай анализ образца | ||
Овладел способом работы | ||
Соблюдал последовательность выполнения работы? | ||
Оформил работу? |
В качестве материала используется индивидуальный лист самоконтроля,в котором указан ход урока, самооценка и взаимооценка с учителем.
Можно выделить следующие уровни:
Низкий уровень – ребёнок совершает ошибочные действия и не осознает этого, то есть навык самоконтроля у него не сформирован.
Средний уровень – ребенок совершает некоторые учебные действия ошибочно, осознает это и вносят коррекцию. У него в целом сформирован навык самоконтроля, однако он меняет свою форму с непроизвольной на произвольную после совершения работы.
Высокий уровень – ребенок корректно осуществляет учебные действия и осознает это, т.е. у него сформирован навык самоконтроля.
На констатирующем этапе диагностика выявила следующие результаты:
Ф.И.учащегося | Оценка учащегося | Оценка учителя |
| 18 | 18 |
| 23 | 23 |
| 20 | 17 |
| 19 | 20 |
| 17 | 22 |
| 19 | 20 |
| 21 | 18 |
| 17 | 17 |
| 18 | 20 |
| 14 | 17 |
| 19 | 20 |
| 23 | 23 |
| 20 | 18 |
| 24 | 20 |
| 18 | 20 |
| 22 | 21 |
| 19 | 20 |
| 24 | 23 |
| 24 | 23 |
| 22 | 20 |
| 18 | 17 |
| 17 | 19 |
| 20 | 20 |
| 23 | 23 |
| 16 | 18 |
| 18 | 20 |
У 15 учащихся отмечается низкий уровень самоконтроля навыка самоконтроля – 53%
У 7 учащихся отмечен средний уровень – 29%
И высокий уровень у 4 учащихся – 18%
В таблице 2 приведены полученные результаты изучения уровня навыка самоконтроля на начальном констатирующем этапе.
Таблица 2
Уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
% | 53 | 29 | 18 |
Таким образом, после проведения диагностики формирования навыка самоконтроля на уроках трудового обучения на начальном этапе у большинства учащихся 3 класса мы выявили низкий уровень.
2 этап – формирующий.
Цель: проверить на практике выдвинутую гипотезу.
Методы: Метод определения способа действия. Метод мотивации. Метод словесный. Метод объяснительно – иллюстративный. Метод анализа, сравнения, обобщения.
Во втором этапе было проведено 6 уроков по формированию навыка самоконтроля в теме «обработка бумаги, 3 класс.
1 урок: «создание объемнойаппликации – прически»
2 урок: «создание открытки на 23 февраля
3 урок: «создание открытки из геометрических фигур – сказочная бабочка»
4 урок: «создание открытки к 8 марта
5 урок: «создание оригами журавль»
6 урок: «создание аппликации из крученой бумаги – котенок»
7 урок: «создание барашка в технике квиллинг»
В содержании уроков были учтены особенности формирования навыков самоконтроля на уроках трудового обучения у детей младшего школьного возраста. На уроке использованы методы, приемы и листы для самоконтроля, прием обсуждения, беседа, накладывания, скручивании, приклеивания.
После каждого урока проведен анализ детских работ и анализ листов самоконтроля. После каждого урока проведен анализ детских работ и анализ листов самоконтроля.
3 этап. Контрольный.
Цель: уточнить результаты правильности или ошибочности поставленной гипотезы (вторичная диагностика)
Методы: наблюдение, беседа, практическая работа, анализ детских работ.
Был проведен урок по теме урок по теме: «барашек» в технике квиллинг. Учащиеся получили листы самоконтроля для контролирования этапов работы. Учащиеся внимательно рассматривали оригинал, слушали беседу, анализировали и сравнивали образцы, обсуждали ход работы, наблюдали, обобщали. Создавали свое изделие методом вырезания, складывания, приклеивания и оформления. В конце урока дали анализ собственных работ.
Ф.И.учащегося | Оценка учащегося | Оценка учителя |
| 18 | 20 |
| 23 | 23 |
| 20 | |
| 19 | |
| 17 | |
| 19 | |
| 21 | |
| 17 | |
| 18 | |
| 14 | |
| 19 | |
| 23 | 23 |
| 20 | |
| 24 | |
| 18 | |
| 22 | |
| 19 | |
| 24 | 23 |
| 24 | 23 |
| 22 | |
| 18 | |
| 17 | |
| 20 | |
| 23 | 23 |
| 16 | |
| 18 |
По результатам работы были сделаны выводы. На заключительном этапе у детей отмечается: у 8учащихся – высокий уровень навыков самоконтроля – 35%, средний уровень отмечен у 14 учащихся – 50%; низкий уровень у 4 учащихся – 15%
В таблицу 2 приведены результаты изучения уровня навыков самоконтроля детей, на заключительном этапе.
Уровень | Низкий | Средний | Высокий |
% | 15 | 50 | 35 |
В диаграмме приведена динамика изменений навыков самоконтроля учащихся 3 класса до и после проведения уроков формирования навыков самоконтроля по трудовому обучению « обработка бумаги»
После проведенного апробирования уроков формирования навыков самоконтроля «обработка бумаги» 3 класс, можно сделать такой вывод:
Апробация проводилась в три этапа. На первом этапе – была проведена диагностика, результаты показали следующие выводы: низкий уровень навыка самоконтроля составили 55%, средний уровень – 30 % высокий уровень – 15%. На втором этапе было проведено 6 уроков по формированию самоконтроля «обработка бумаги» 3 класс с использованием лиса самоконтроля, методов и приемов. На третьем уровне, контролирующем этапе отмечается: 7 учащихся – высокий уровень навык самоконтроля- 45%; средний уровень отмечен у 10 учащихся – 50%; низкий уровень у 3 учащихся – 15%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.
Урок трудового обучения 2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...
Описание системы работы , направленной на развитие навыка самоконтроля
.Для учителей общеобразовательных школ базового и профильного уровня. Опыт может быть применён при работе с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельност...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ) "СОЗДАНИЕ СБОРНИКА ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ"+ приложения
Цель исследования: на основе изучения методики обучения грамматике разработать сборник игр и определить возможности его использования в процессе обучения грамматике.Объект исследования: образовательны...
Диаграмма Опытно практическая работа по ВКР тема Использование приемов развития критического мышления на уроках родного литературного чтения. Методика разработанная учителем начальных классов Тюнгюлюнской СОШ Мегино-Кангаласского улуса, Баишевой Е.Н
Критическое мышление ОПР по ВКР. Использование приемов критического мышления для формирования УУД у учащихся младших классов. Отслеживание динамики развития уровня сформированности критического ...
Опытно-практическая работа.
диаграмма опр по вкр...
Развитие навыков самоконтроля в условиях безотметочного обучения.Анализ работы учителя.
Представлен анализ работы учителя по развитию навыков самоконтроля в условиях безотметочного обучения в системе развивающего обучения....