Урок Света
классный час (2 класс) по теме
Это не совсем обычный урок, а небольшое путешествие в свои…квартиры. После «путешествия» ребята должны понять главное: нужно экономить энергию, не только дома, но и в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи классного часа:
- способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
- способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
- создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
- вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
- стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Ход занятия
Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.
На доске схема-план двухкомнатной квартиры.
Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?
Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…
Учитель прикрепляет картинки на доску.
Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)
Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.
Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.
Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:
- в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
- согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
- не говоря уже об освещении квартир;
- о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
- даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.
Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)
Будем “SOS” кричать!
Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.
Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о следующих поколениях.
Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?
Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)
Электроша:
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.
Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)
Электроша: Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.
Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
На доске картинка с изображением холодильника.
Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.
Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Послушайте, что нам расскажет Электроша.
Электроша: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.
Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)
На доске картинка с изображением электрической плиты.
Электроша:
Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
Повремени...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.
Учитель: А вот еще два жителя кухни.
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)
На доске картинка с изображением термоса.
Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?
А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)
Электроша: Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)
На доске картинка с изображением утюга.
И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
Электроша: Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно.
На доске картинка с изображением фена.
Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)
Электроша: Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.
Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот
Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!
Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)
На доске картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна.
Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)
Электроша:
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!
Классный час заканчивается “включением” детей в проектную деятельность: создание книги “Как стать хозяином в доме”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-334176-1383591802.jpg)
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-22514-1509690013.jpg)
Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"
Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-156398-1541054481.jpg)
Познавательно-исследовательское занятие "Свет, да будет свет!"
Познавательно-исследовательское занятие в рамках Международного года света и световых технологий в целях поддержки инициативы ЮНЕСКО, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032705-1524247752.jpg)
конспект урока \'\'Свет мой зеркальце\'\',3 класс, УМК \'\'Перспективная начальная школа\'\'
конспект урока ''Свет мой зеркальце'',3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032705-1524247752.jpg)
конспект урока \'\'Свет мой зеркальце\'\',3 класс, УМК \'\'Перспективная начальная школа\'\'
конспект урока ''Свет мой зеркальце'',3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/14/picture-1037843-1526299805.jpg)
Конспект урока: "Свет в нашей жизни"
На данном уроке дети узнают, что энергосбережение – это не только сэкономленные деньги из семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о ДЕТЯ...