Конспект урока: "Свет в нашей жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
На данном уроке дети узнают, что энергосбережение – это не только сэкономленные деньги из семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о ДЕТЯХ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svet_v_nashey_zhizni.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Свет в нашей жизни»
- Послушайте стихотворение и подумайте, о чём пойдёт речь на нашем уроке.
Как никогда я сейчас одинок-
Сбежал от меня электрический ток.
Сначала решил я, что ток мне вернут,
Но по прошествии многих минут
Я понял, что без толку даже и ждать,
И принялся я сам себя утешать.
Часы, холодильник, электроплитка
В молчанье стояли без всякой подпитки.
Электроприборы скучали без дела,
И как-то квартира вся опустела. (А. Клинчин)
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы детей)
2. Целеполагание
-Сегодня мы будем говорить об электроэнергии и энергосбережении.
- А что же вы знаете об электричестве?
Давайте посмотрим и заполним таблицу «Знаю – хочу узнать»
Знаю | Хочу узнать | |
Путь электричества в наш дом | ||
Электроприборы в нашем доме | ||
Правила пользования электроприборами | ||
Как беречь электроэнергию |
Итак, начнем.
Презентация «2015 год – год света».
Ребята, а как вы понимаете:
1) Что такое электричество?
2) Что такое энергосбережение?
3) Как Вы считаете, можно ли экономить дома?
- Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о воспитании культуры энергосбережения.
В словаре дано такое определение бережливости: «Бережливость - моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности». Это определение непосредственным образом относится к теме нашего разговора.
Что же мы понимаем под энергосбережением?
Энергосбережение - рациональное использование энергии.
Рассказ подготовленного ученика - Егор
Яркая вспышка, огненный зигзаг молнии в небе, раскаты грома. В глубокой древности грозы боялись все: и большие, и маленькие. Люди думали, что это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. И только в 18 веке учёным удалось установить, что молния - это огромная электрическая искра. Люди научились использовать электрические силы природы, заставили электричество служить себе. - Днём и ночью бежит по проводам электрический ток. Откуда же он берётся? (Вырабатывается на электростанциях)
3.Игра «Сосчитай-ка»
(Путь электричества в наш дом)
Решите примеры на карточках, расставьте ответы в порядке возрастания –узнаем, как электричество попадает к нам в дом.
- Солнышко из морей и океанов своими лучами выпаривает воду и в тучу собирает. - 54
- Тучи ходят по белу свету и дождём проливаются – ручьи, реки пополняют. - 57
- Вода на электростанции крутит электрическую машину – вырабатывает электрический ток. - 63
- Электрический ток по проводам в дом приходит. - 75
1 карточка (24 + 18) : 7 – 0 * 12 + 16 *3 = (54) |
Солнышко из морей и океанов своими лучами выпаривает воду и в тучу собирает. |
2 карточка
21 : (96 – 89) + 18 * 3 = (57) |
Тучи ходят по белу свету и дождём проливаются – ручьи, реки пополняют. |
3 карточка
80 : 16 * 11 + 8 = (63) |
Вода на электростанции крутит электрическую машину – вырабатывает электрический ток. |
4 карточка
90 * 50 : 100 + 90 * 9 : 27 = (75) |
Электрический ток по проводам в дом приходит. |
- Лёгок ли путь электричества в наши дома? Что помогает электрическому току? Что больше всего вас удивило?
- Электростанции бывают разные.
Определите, где какая электростанция будет построена
1) Местность, где есть река с быстрым течением.
2) Местность, где много возвышенностей, и постоянно дуют ветры.
3) Местность, где производится добыча угля, нефти, торфа.
4) Местность, где солнце светит много дней в году.
Возможные варианты строительства: 1) гидроэлектростанция, 2) ветряная электростанция, 3) теплоэлектростанция, 4) солнечная электростанция.
-А для чего нужно электричество?
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости с нашей ТГК – 2. И они пришли к нам не просто так, чтобы рассказать вам о своей работе. Давайте познакомимся с ними.
Продолжаем наш урок и вспоминаем электроприборы.
Отгадайте загадки: (вставляем картинки) - анимация
Полюбуйся, Посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт, Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. |
Волшебный ящик, Посмотри: В нём заключён огромный мир, В нём реки и озёра, Растения и горы, Он обо всём расскажет, Весь мир тебе покажет. |
Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были. |
То назад, то вперёд ходит-бродит пароход. Остановишь – горе: продырявишь море. |
- Какие ещё электроприборы вы знаете?
- А знаете ли вы правила обращения с электроприборами?
Перечислите их.
5.Игра «Да-нет» (Безопасное обращение с электричеством)
Ход игры: Учитель называет утверждение, ученики руками (вверх – вниз) высказывают своё согласие или несогласие.
Утверждения:
- Можно пользоваться неисправными электроприборами?
- Можно играть под линиями электропередач?
- Можно прикасаться к оголённому проводу?
- Нельзя наполнять водой включенные электроприборы?
- Нельзя трогать руками включенные электроприборы?
- Можно включать в одну розетку много электроприборов?
- Нужно выключать электроприборы, когда уходишь из дома?
Энергосбережение.
Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах.
За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …
… электрические лампы и приборы получают большую нагрузку в момент включения? Для продления срока службы приборов вам следует не выключать их, если вы знаете, что вскоре вам будет необходимо снова их использовать.
… телевизоры и другие приборы, имеющие функцию «stand-by» потребляют электричество, даже если они выключены с помощью дистанционного управления? Для полного отключения по ночам используйте кнопку выключения, чтобы сберегать энергию и снизить опасность пожара.
… светлые стены отражают 70 - 80% света, в то время как темные отражают только 10 - 15%?
11 ноября считается Днем энергосбережения. И недаром! Ведь в наши дни легче сэкономить, чем заплатить двойной тариф. Поэтому небольшие советы по способам энергосбережения:
• Выключайте свет, когда он не нужен.
• Используйте энергоэффективные флуоресцентные лампочки. Той энергии, которую вы прежде расходовали для одной лампочки, будет достаточно для пяти новых лампочек.
• Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение.
• Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.
Не пренебрегайте естественным освещением: светлые занавески светлая отделка стен и потолка, чистые окна, умеренные посадки на подоконниках увеличат освещенность вашего дома.
Всегда помните о том, что лучшее богатство—бережливость!
СТИХИ ДЕТЕЙ,
- А теперь нам предстоит поработать над проектом «Бережливые хозяева Земли!». Каждая группа разрабатывает правила экономии электрической энергии в знаках – коротко и ясно.
- Давайте вернёмся к нашей таблице «Знаю – Хочу узнать».
(ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ СНОВА) Посмотрите на столбик «Хочу узнать», что вы узнали? Расскажите. Пополнились ли ваши знания из столбика «Знаю»? Расскажите.
Чем больше света сбережём,
Тем лучше все мы заживём!
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги из семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о ДЕТЯХ!
- Вычеркнуть слова под нечетными числами и прочитать текст.
10 | 13 | 67 | 46 | 88 | 89 | 53 | 34 | 11 |
Если | Плотно | Двери | Ветер | В | Закрывай | На | Окна | Ясно |
52 | 70 | 39 | 17 | 102 | 46 | 75 |
Свищет | Или | Квартире | Свет | Дождь | Из | Тепло |
32 | 97 | 48 | 89 | 37 | 74 | 66 | 96 |
Щелей | Своё | Брызжет | Балкон | Ветер | Значит | Ясно | Нам |
71 | 100 | 93 | 58 | 49 | 27 | 61 | 94 |
Цветы | Одно | В | Не | Батареи | Утепляй | Оживут | Заклеено |
101 | 33 | 47 | 60 | 81 | 99 | 83 | 29 |
Под | Солнцем | У | Окно | Такого | Вот | Оконца | Да |
Ответ: Если ветер в окна свищет или дождь из щелей брызжет — значит, ясно нам одно: не заклеено окно.
Предположите, о чем мы будем говорить на следующем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока \'\'Свет мой зеркальце\'\',3 класс, УМК \'\'Перспективная начальная школа\'\'
конспект урока ''Свет мой зеркальце'',3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''...
конспект урока \'\'Свет мой зеркальце\'\',3 класс, УМК \'\'Перспективная начальная школа\'\'
конспект урока ''Свет мой зеркальце'',3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''...
Конспект урока педагогики «Ценности нашей жизни» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Планируемые результаты:...
Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...
Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...
Конспект внеклассного мероприятия "Ценности нашей жизни" (2 класс).
Тема: «Ценности нашей жизни».Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей....