Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"
классный час (3 класс) на тему
Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd_3_klass.rar | 361.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа по ПДД учитель: Назарова М.А.
Правила дорожного движения: Обязанности пешеходов. Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Викторина «Как ты знаешь Правила дорожного движения»
Цель: углубление знаний учащимся правил поведения на улице.
Содержание: Выполнение правил движения пешеходов — это элемент культуры поведения человека.Некоторые школьники думают, будто на улице на них никто не обращает внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя как хочется — прыгать, бегать, шуметь, останавливаться группами на тротуарах и. т. п. Это далеко не так, на улице следует вести себя так же, как и в других общественных местах.
Все люди: и взрослые и дети как только выйдут на улицу , сразу становятся пешеходами. Как вы считаете: легко ли быть пешеходом?
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ… (из истории дорожного движения
1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Шагнул левой ногой, шагнул правой только и всего. Чего легче!
Шагать и в самом деле нетрудно по комнате, по парку, там, где нет транспорта.
1. Ты вышел из дома
В таком настроении,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движения,
Недолго попасть и в беду.
Чтобы сохранить здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила пешехода.
Дорожные знаки по значению разделены на группы:Пусть движутся потоками машины-
Водители спокойствие хранят.
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят
Ведущий: Но не все пешеходы серьезно относятся к этим правилам. Некоторые поступают так , как этот герой
Один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение!
Дорожные знаки. О них не забудь,
Расскажут они, безопасен ли путь.
Предупреждающие;
Знак Осторожно , дети!
Я ребятам добрый друг,
Я их охраняю:
Школа рядом- всех вокруг
Я предупреждаю!
Запрещающие;
Знак Движение пешеходов запрещено
Знак в кругу с обводом красным,
Это значит тут опасно.
Тут.поймите, запрещение
Пешеходного движения!
Предписывающие;
Знак Велосипедная дорожка
Синий цвет, форма круг,
Значит, мчи скорее, друг
Синий цвет от красного
Отличить несложно-
На велосипеде здесь кататься можно
Информационно-указательные;
Знаки сервиса;
Знаки приоритета;
Ведущий:
А сейчас проверим, как вы хорошо знаете правила пешехода.
(выбрать правильный ответ)
1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
А ) мостовая
Б) тротуар
2. Что такое светофор?
А) дорожный знак, запрещающий движение транспорту
Б) прибор для регулировки движения машин и пешеходов
3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
А) накрасный
Б) на зеленый
4.В каком месте можно переходить улицу?
А) в любом месте
Б) там , где нет транспорта
В) по пешеходному переходу
Ведущий : Игра Это я, это я, это все мои друзья
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья, если нет , то молчите.
- Кто из вас идет на свет,
Говорящий Хода нет?
-Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
-Кто вперед летит так скоро,
Что не видит светофора?
-Если желтый свет горит,
Кто идет? А кто стоит?
2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»
Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)
Правила поведения на улице складывались в результате большого опыта в жизни общества. Эти правила должны выполнять все учащиеся:
1.По улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим;
3.Нельзя играть на проезжей части улицы (дороги), это не место для игр;
9.Нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;
Пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения, можно условно разделить на две группы:
1.Не знающих своих прав и обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, или знающих их и не умеющих применить на практике;
2.Знающих Правила дорожного движения,однако умышленно или по неосторожности пренебрегающих ими.
«ЗНАКИ»
- Внутри круга красный ободком изображен велосипед. Как называется этот знак? («Движение на велосипедах запрещено»).
«ДОРОГА»
Вопросы:
- Чем мостили дороги в 19 веке? (Камнем);
- Вне населенных пунктов пешеходы идут по обочине дороги. Как они должны идти? (Навстречу транспорту);
- Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части называются… (Разметка);
- Улица, идущая вдоль берега реки, - … (Набережная);
- В какой стране находится древнейшая и поныне действующая дорога? (в Италии).
«СВЕТОФОР»
Вопросы:
- Где появился первый светофор? (в Англии);
- Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Два);
- Что в переводе с греческого означает слово «Светофор»? («Носитель света»);
- Сигнальное устройство на железной дороге называется … (Семафор);
- Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый).
«ОПАСНОСТЬ»
Вопросы:
- Результат воздействия на зрение яркого света - … (Ослепление);
- Огороженная территория возле дома, где разрешается играть, - это … (Двор);
- Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга - (Ночь);
- Невысокие растения, закрывающие обзор дороги, - …(Кусты);
- Что ты сделаешь, если тебя окликнут товарищи во время перехода через проезжую часть? ( Перейду, потом оглянусь).
«СПЕЦ»
Вопросы:
- Человек, контролирующий движение, - … (Регулировщик);
- Один человек или несколько, наблюдающие за порядком на улице, - … (Патруль);
- Специальный звуковой сигнал на дороге - … (Сирена);
- «Дирижерская палочка» регулировщика называется - … (Жезл);
- Устройство, служащие для определения скорости, применяемое сотрудниками ГИБДД, - …(Радар).
Вопросы для зала:
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару);
- А где движутся машины?
- Где можно перейти улицу?
- На какой свет могут двигаться машины?
- Что «говорит» желтый сигнал светофора?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
- Как надо вести себя в автобусе?
- Можно ли играть на дороге?
- Что следует сделать, прежде чем начинаешь переходить через дорогу?
- Светофор не работает. Кто поможет движению?
- Что делает «зебра» на дороге?
- Для чего служат дорожные знаки?
V. Итог мероприятия.(рефлексия)
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить дороги.
(В заключение исполняется песня):
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.
Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды – 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
На внеклассном мероприятии "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен...
Ничего на свете лучше нету
Презентация к уроку в 1 классе Г. П. Сергеева и Е. Д. Критская...
презентация 1 класс музыка "Ничего на свете лучше нету"
Презентация к уроку музыки "Ничего на свете лучше нету". 1 класс Учебник музыки 1 класс автор Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С....
презентация для 1 класса 146 Ничего на свете лучше нету
Знакомство с музыкой Гладкова в м\ф "Бременские музыканты"...
Ничего на свете лучше нету
Урок музыки в 1 классе...
Презентация по музыке на тему "Ни чего на свете лучше нету"
Презентация предназначена для работы в 1 классе...
Маршрутный лист урока. Ничего на свете лучше нету…
Маршрутный лист урока может помочь учителю и ученику в условиях дистанционного обучения. Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу и активизировать учебный процесс, а также индивиду...