Роль воспитателя в формировании УУД
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А. Макаренко Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить СЕБЯ.
Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
любознательный , активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I .) «Портрет выпускника начальной школы» Камагаева Ната лья Николаевна МОУ НО Ш №33 г. Майкоп, РА учитель начальных классов
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях: личностное , (профессиональное), жизненное самоопределение ; смыслообразование , т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическая ориентация , в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор
Личностные универсальные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
Коммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству. К ним относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации
Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства.
Дидактические игры « Д идактические игры» - специальные формы занятий, которые, включая учебное содержание, реализуются в игровой форме. Это разнообразные кроссворды, игры в «небылицы», игры «да-нет», мнемические игры, интеллектуальные игры и т.д.
Формирования коммуникативных и личностных навыков Форма: клубные часы Вид деятельности : познавательная, коммуникативная Направление воспитания: общеинтеллектуальное , коммуникативное Представленная программа ориентирована на учащихся 4 классов. Цель: формирование навыков чтения посредством организации коммуникативно – рефлексивной деятельности в ученическом коллективе и вне его. Задачи: - Познакомить с историей книги; - Научить бережному отношению с книгой; - Сформировать потребности в творческой деятельности; - Н аучить рассматривать книгу как нравственный ориентир; - Повысить уровень рефлексии у учащихся; - Осуществить на практике пропаганду детской книги в семейном чтении.
Формирования коммуникативных и личностных навыков Учебно –тематический план № п/ п Тема Количество часов Форма проведения 1 Рождение книги 1 Познавательная беседа 2 Вместе с книгой мы растем 1 Конкурс рисунков 3 Первые шаги. Пишем книгу сами. 1 Конкурс сочинений 4 Книжкины именины 2 Праздник 5 Папа, мама, я – читающая семья 2 Семейный праздник 6 Берегите книги 1 Беседа - практикум Итог 8
Цитаты о воспитании Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. А. М. Кашпировский И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно . Л.Н. Толстой Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег
Наше творчество Книга написала письмо
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО по теме: "Роль воспитателя в формировании речевой среды и развитии речевого общения во внеурочное время"
В данном выступлении я показала работу воспитателя во внеурочное время в школе-интернате....
Роль воспитателя ГПД в формировании детского коллектива
Что значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время сложное хотелось бы не потерять увер...
Роль воспитателя ГПД в формировании личности обучающихся
Каким должен быть воспитатель общеобразовательного учреждения?Во-первых, обладать определенными личностными качествами (Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь состр...
Роль воспитателя ГПД в формировании личности обучающегося
В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...
Роль воспитателя ГПД в формировании и развитии личности обучающихся
Группа продленного дня – это не только среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, но и специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, от...
Роль воспитателя в формировании здоровых привычек у детей
Роль воспитателя в формировании здоровых привычек у детей невозможно переоценить. Здоровые привычки, усвоенные в детстве, оказывают огромное влияние на будущее здоровье и образ жизни человека. Воспита...
Доклад на тему «Роль воспитателя в формировании у детей и подростков семейных ценностей в условиях школы-интерната»
Семья - величайшая общественная ценность. В семье начинается и протекает социальная жизнь человека, именно в семье человек постигает всё многообразие человеческих отношений...