Программа воспитательной работы в группе продлённого дня.
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Программа воспитательной работы в группе продлённого дня 3 класса. Раздел № 1   Пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

  1.     Пояснительная записка.

          Современная школа ставит  акцент на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, четко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей, обладать высокой коммуникативной культурой.

          Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Актуальность программы связана с тем, что именно в этом возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций духовно – нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально – культурной самоидентификации, осознание себя в окружающем мире.

       Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного и исторического пространства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине.

      Изучение краеведения  способствует воспитанию основ патриотизма, гражданственности, уважению к опыту предков, любви к малой Родине, пониманию ценности семьи на основе знакомства учащихся с далеким и недавним прошлым родной страны, путем приобщения к отечественным традициям, истории и культуре. Яркие события  истории нашей страны и города  Санкт - Петербурга позволят осмыслить значимость изучаемых фактов для жизни человека, принять их как ценность, выстраивать свое поведение в соответствии с этими ценностями, определить свое достойное место в окружающем мире.

             Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. В связи с этим художественно – практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оцененных средств развития личности ребёнка.

           Духовная культура - достояние каждого человека, освоение её – обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности. Социально – эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры, которая существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и в форме духовных ценностей, созданных человеком.

         Интегративным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды: литературу, живопись, музыку, театр, которые необходимо максимально синтезировать на основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Однако полной гармонии, если ребёнок с ранних лет не включается в творческую  деятельность, быть не может. Театрализованная деятельность как коллективная форма творчества поможет развить в ребёнке коллективно - творческую личность.

               Художественно – творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстраненного восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно – творческой деятельности становится не собственно целью, а средством познания мира, средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребенка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно – творческая деятельность ребенка предполагает все этапы познания мира: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.

Региональный компонент программы реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе продлённого дня

План воспитательной работы  в ГПД для учащихся начальной школы....

план воспитательной работы в группе продлённого дня

план воспитательной работы для 1 класса...

Тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня (1 класс)

Тематическое  планирование в группе  продлённого  дня (1 класс)...

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня (2012 – 2013 учебный год)

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ДЛЯ 3 КЛАССА

Цели и задачи воспитательной работы  Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование...

Рабочая программа воспитательной работы в группе продлённого дня

В данной разработке представленна программа воспитетельной работы для педагогов в группе продлённого дня....

Рабочая программа "Воспитательная работа в группе продлённого дня" Класс - 3

     Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для  адаптации учащихся начал...