ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ДЛЯ 3 КЛАССА
учебно-методический материал (3 класс)
Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Практические задачи:
- Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.
- Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
- Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
- Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gpd_2019-2020_u.g.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
план воспитательной работы в ГПД
воспитатель Черныщук Ольга Павловна
ГБОУ СОШ средняя общеобразовательная школа № 546
План воспитательной работы в 3 классах
на 2019-2020уч. год
1. Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Практические задачи:
- Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.
- Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
- Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
- Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
II. Основные направления воспитательной деятельности
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).
3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).
4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
III. Принципы воспитательной деятельности
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Направления в воспитании в работе с учащимися:
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
2. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
3. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
4. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
5. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
6. УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь
1Конкурс рисунков на асфальте «Я вижу мир» 2Профилактика остеохондроза (упражнения) 3«Золотые краски осени» Конкурс рисунков 4Концерт для друзей. Разучивание песен. 5Игра «Придумай рисунок» 6Лото «Знаешь ли ты деревья?» 7Работа с природным материалом. Изготовление из желудей «ослика». 8Игра-задание: «Угадай, как нас зовут?» 9Упражнения с мячом на развитие меткости (практическое занятие) 10Беседа: «Одевайся по сезону» 11Чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского: «Айболит», «Айболит и воробей», «Бармалей». 12Чтение и обсуждение сказок К.И.Чуковскогог «Топтыгин и лиса», «Федорино горе», «Краденое солнце» 13Работа с закладкой для книг «Карандаш» 14Игры минутки (игра) 15Чтение книг с последующим обсуждением 16Уход за комнатными растениями 17ПТБ «Не играй с огнем» 18Беседа «Следи за своим поведением сам» 19Настольные игры 20Акварель. Рисование на свободную тему. 21Настольные игры . |
Октябрь
| 1Минутки творчества 2Загадки «Лесовичка» 3Спортивный час «Сильные, смелые, ловкие» 4Поле чудес "Цветы" 5Разучивание игры «Воробьи-попрыгунчики» 6Разговор: «Профессии родителей и характеристика их труда» 7Викторина по сказкам К.И. Чуковского. 8Аппликация «Яблоко» 9Раскрашивание рисунков «Цветы в вазе» 10День игры и игрушки. Игра-задание: «Отгадай фигуру» 11Беседа: «Как обращаться к знакомым и незнакомым людям с просьбой и вопросом?» 12Раскрашивание рисунка «Астры» 13Чтение и обсуждение сказок. 14Игра: «Отгадай загадки» 15Беседа: «Наш обед» (о продуктах питания) 16Подвижные игры на свежем воздухе: «Салки в два круга» 17Игра «Дорогие слова» 18Игра «Отгадай загадку» «В огороде», «В поле». 19Беседа-проверка знаний детьми своего микрорайона. 20Беседа: «Твое рабочее место», «»Твой внешний вид». 21Экологическая операция «жизнь цветка» 22 "Внимание пеход" 23Настольные игры
|
ноябрь
| 1Беседа о здоровой пищи 2Музыкальная игра-путешествие по сказкам К.И. Чуковского 3Раскрашивание цветов «Розы» 4День игры и игрушки. Игра-задание на создание новых образов «На что это похоже?» 5Разучивание подвижной игры «Называя дни недели» 6Осень зиму встречает, тулуп припасает. Аппликации из шишек, желудей. 7Аппликация «Грибы» (шишки и желуди) 8Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди» 9Разучивание подвижной игры «Называя дни недели» 10Раскрашивание рисунка «Лошадь» 11Конструирование из бумаги. 12Чтение и обсуждение сказки «Принцесса на горошине» 13Аппликация «слива» 14Раскрашивание рисунка «Ослик» 15Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
Декабрь 1Конструирование из бумаги 2Беседа один дома 3Поделки из бумаги «Петушок», «Матрешка» 4Подвижные игры на свежем воздухе «Попади в цель» 5Чтение и обсуждение сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» 6Поделка из бумаги «Лебедь» 7Раскрашивание рисунка «Снегурочка» 8ДО-ми-соль-ка разучивание песен. 9Разучивание слов к Новогоднему утреннику 10Разучивание песен, стихов к Новому году. 11Работа с елочной игрушкой. 12«Цапля», «Собачка». 13Работа в Мастерской Деда Мороза. 14Грамматическая арифметика «Найдите слово в слове» 15Игра «Будь здоров» 16 Любимая книга. 17 Чтение и обсуждение сказки «Путешествие по королевству» 18 Крещенский вечерок. Приметы крещения. 19 Аппликация «Снеговик» 20Поделка «Новогодняя открытка».
Январь 1 Беседа: «Мы в гостях», «У нас гости». 2Разучивание инсценировок 3Работа с конструктором. 4Лепка из пластилина. 5День игры и игрушки. Игра: «Придумай рисунок», «Домино» 6Отгадай загадки на тему: «Животный мир» 7Сюжетно-ролевая игра «Больница»
8Занимательная игра: «Найти все математические знаки» 9Беседа: «История цифр» 10Аппликация из ваты « Котенок» 11Игра «Узнавай-ка» 12Чтение и обсуждение журнала «А почему?» 13Рисование на тему: «Зима» 14Раскрашивание рисунка «Заяц с лыжами» 15Чтение и обсуждение сказки. февраль 1Рисование зимнего пейзажа. 2Игра: «Надо запомнить» (по схеме детского метро добраться до нужной станции). 3 Разучивание песен, стихов. 4Игра:»Будь на страже» 5Праздник красок. Конкурс рисунков о зиме. 6Продолжение работы 7 Чтение книг. 8 Беседа о компьютере. 9 Сюжетно-рылевая игра школа. 10 Подвижные игры на улице. 11Разгадывание кроссвордов. 12 Отгадывание ребусов. 13. Папин праздник. Вперед мужчины. 14 Чтение детских журналов 15 Беседа –рассказ о любимой игрушке. 16Настольные игры по интересам. 17 Аппликация зимняя сказка. 18 Оригами складывание цветка из бумаги. 19 Моделирование одежды для кукол из бумаги. 20 Рисование сказочных персонажей.
Март 1Аппликация из ваты. 2Разучивание танцев к утреннику. 3 Поздравительная открытка к празднику 8 Марта. 4Книжкина неделя. Викторина. 5Рисование обложки тетради с натуры. 6Работа с конструктором (пластмассовым). 7Игра: «Дорогие слова». 8Рисование узора в полосе. 9Отгадай загадки на тему: «Животный мир» 10Аппликация «Букет тюльпанов» 11Игра-задание «Найди игрушку», «Чудесный лес». 12Разучивание песни «Улыбка» 13Работа с пластилином. 14Занятия по интересам. 15 Чтение книг.
Апрель 1Рисование на тему: «Волшебные герои» Из любимых сказок. 2Чтение и обсуждение сказок. 3День игры и игрушки. Игра-задание: «Кто веселее?» 4Путешествие ребят на Луну. 5В гостях у жителей подводного царства. 6Составление узоров в полосе. 7День космонавтики. Аппликация «Самолет» 8Конкурс на лучшего математика. 9Викторина об алфавите. 10Аппликация «Слоненок» 11Настольные игры. 12Игра-задание на создание новых образов «Перевертыши» 13Разучивание считалки. 14Разучивание песни «Дружба» 15Конкурс «Кто лучше?» 16Виртуальная экскурсия в Эрмитаж. 17Иллюстрации сказки. 18Чтение и обсуждение сказок. 19Веселые старты. 20Аппликация «лилия» 21Разгадывание кроссвордов из загадок 22Разучивание подвижных игр. Горелки на ходу, сколько шагов до дерева. Май 1Чтение и обсуждение сказки . 2Разучивание упражнений с короткой скакалкой. 3Гардероб у куклы. Шитье платья для куклы. 4Литературная-викторина. 5Игры на свежем воздухе 6Игры со скакалкой 7Беседа: «Откуда пришла книга?» Пословицы о книге. 8Эстафеты по бегу, прыжкам, меткости, ловкости. 9Виртуальная экскурсия в заповедник. 10Инсценировка сказки «Репка» на новый лад. 11Подвижные игры на свежем воздухе. Игры с мячом. 12Разучивание скороговорок и чистоговорок. 13Отгадывание загадок. 14Подвижные игры на свежем воздухе. 15Конкурс «Лучший рисунок». 16Разучивание стихов о природе. 17 Игры на свежем воздухе.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе продлённого дня
План воспитательной работы в ГПД для учащихся начальной школы....
план воспитательной работы в группе продлённого дня
план воспитательной работы для 1 класса...
План воспитательной работы в группе продлённого дня
Данный материал будет очень полезен воспитателям группы продлённого дня. Он отражает календарно-тематическое планирование деятельности воспитателя, помогает тематически-верно организовать досуг детей ...
План воспитательной работы в группе продлённого дня (4 класс)
Цель воспитательной работы – создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный вы...
Годовой план воспитательной работы в группе продлённого дня
План воспитательной работы с детьми в ГПД по дням на учебный год....
План воспитательной работы в группе продлённого дня ( 2 класс)
В материале представлен подробный план работы с детьми в группе продленного дня. Материал представлен на целый учебный год....
ПЛАН воспитательной работы в группе продлённого дня на 2023 -2024 учебный год.
Создание условий для развития личностных качеств ребенка, повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей, путем рациональной организации их деятельности во в...