Урок милосердия « Жертвенная любовь.»
классный час (3 класс) на тему

Данный урок нацелен на формирование у учащихся желания   делать добрые дела, видеть хорошее в людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_miloserdiya_zhertvennaya_lyubov.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»

 Урок милосердия

« Жертвенная любовь.»

для обучающихся  3 классов

Автор: Крутых Елена Викторовна,

учитель начальных классов

р.п. Дмитриевка 2015 г

Тема: Жертвенная любовь.  

 Цель: Формирование у учащихся желания   делать добрые дела, видеть хорошее в людях.

Задачи:

  1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности – жертвенности, как высшей форме проявления любви к ближнему.
  2. Подвести к пониманию того, что жертвенные поступки всегда совершаются добровольно, «по велению души» человека и вознаграждаются нематериальными ценностями (любовью, уважением, благодарностью людей, обретением новых друзей…).
  3. Вызвать у детей желание совершать жертвенные поступки ради своих близких.
  4. Развивать умение работать в микрогруппах, сотрудничать, договариваться; делать умозаключения, выводы.
  5. Раскрыть понятие « жертвенная любовь»,   закреплять умение работать со словарями.

 

 Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация к сказке М.Горького «Горячее сердце Данко »,толковые словари ,красивый кувшин для бальзама любви,   рисунки жертвенных костров, карточки со словами для работы в группах.

Конспект урока

1.Определение основного вопроса урока.

(Учитель предлагает детям послушать притчу и сформулировать тему урока.)    

(Сэмюэль Джонсон – английский писатель и мыслитель)
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров. 
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе. 
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, -ответил мальчик, не прекращая своего занятия. 
— Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что-то можешь изменить? 
Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал: 
— Да, я могу изменить очень много... для этой звезды! 

(Дети Формулируют основной вопрос урока)

Учитель подводит итог сказанному детьми. - Сегодня мы поговорим о доброте,о любви к ближнему ,о любви, когда приходится жертвовать чем то ради других.  

 Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.  

-Что значит слово « жертва » , «пожертвовать»?

( учащиеся ищут значение слов в толковом словаре)

-Это значит отказаться от чего-то, принести в дар « безвозмездно!»

Чем жертвовал герой притчи, когда спасал морских звезд?(своим временем, силой)

 2.Работа по учебнику Уроки милосердия .

(Детям предлагается прочитать на странице 21 учебника два примера жертвенной  братской любви.)

-Почему не менялась высота снопов?

-Хотели бы вы быть похожими на героев?

-Чем приходилось жертвовать героям ради своих братьев?

3.Просмотр презентации по сказке М. Горького « Горячее сердце Данко »

-На уроках  милосердия мы читаем много произведений о человеческой благодарности и заботе, но я хочу вспомнить об одной сказке, которая называется « Горячее сердце Данко»

"- Что сделаю я для людей?!" - сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый эти факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.

"- Идём!" - крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. А Данко всё был впереди, и сердце его пылало, пылало…

-Чем пожертвовал герой сказки ради спасения людей?

4.Примеры из жизни

-Можете ли вы привести примеры других людей, которые отдали свои жизни за счастье других? ( МЧС, солдаты )

 5. Жертвенные костры.

-Вы наверное обратили внимание на то, что у нас в классе пылают костры ( на доске нарисованы 2 костра, звучит лирическая музыка )

- Это не просто костры – это « костры жертвенности ».

-Как вы думаете, почему их так назвали?

 -Каждый язык пламени олицетворяет жертвенный поступок человека ради кого-то другого.

-Подумайте, как и чем вы пожертвовали или собираетесь пожертвовать ради своей семьи, своих родителей, близких людей? (дети предлагают и записывают на каждом языке пламени жертвенного костра поступки детей).

-А чем родители жертвуют для вас? (записывают на каждом языке пламени поступки родителей)

1костёр (дети)  2 костёр (родителей)

 ( Слова-помощники: Друзьями .Карьерой. Мечтой . Работой Желаниями . Свободным временем. Интересами. Игрушкой. Материальными средствами. Здоровьем. Жизнью.)

- А теперь сравните, чей костёр горит ярче?

-Кому вы должны отдать свою благодарность и любовь?

6. Птица благодарности

- А теперь представьте, что к нам в класс влетела Птица благодарности. Она хочет напомнить вам о тех, кого вы забыли когда-то и за что-то поблагодарить. Пока птица летает, вы можете мысленно сказать им « спасибо », а птица поможет доставить эту благодарность по назначению (звучит музыка).

-Кто хочет поделиться своими мыслями? Кому вы отослали слова

благодарности?(высказываются дети)

-Благодарность людей выражается не только словами, но и поступками. Нужно уметь заботиться о своих близких людях, тем самым выражая им благодарность за их доброе отношение к вам.

7.Проверка домашнего задания.

Домашнее здание: Посчитать, сколько раз в день вас поблагодарили. Сколько раз сказали вы сами слово « спасибо».

- Итак, сколько раз в день вы говорили « спасибо »? Вам говорили?

-Что получилось из того, когда вы стали говорить « спасибо»?

  ( Слово «спасибо» имеет волшебную силу и вызывает ответную благодарность и внимание.)

 8. Работа в группах

-Предлагаю поговорить по этому поводу. Давайте разделимся на группы. Каждая группа получит задание.

Раздаются темы:

а) Мама заболела.

б) У бабушки день рождения.

в) Младший брат капризничает.

г) Папа вернулся с работы усталый.

д) Друг пришел в гости.

- Подумайте, какую заботу можно проявить по отношению к людям в разных ситуациях, чтобы им было приятно? ( дети рассуждают)
Вывод: За такую заботу вы также получите и не только слова благодарности, но и такую же заботу и любовь.

 9.Бальзам любви и благодарности

- И, наконец, чтобы помочь людям быть добрыми, заботливыми и благородными, я предлагаю приготовить бальзам любви и благодарности и напоить им всех присутствующих.

( Несколько человек помогают учителю: берется красивый кувшин с соком   и добавляют туда (предлагают дети) слова, написанные на экране, дети выбирают нужные слова.)

Доброту ,нежность ,радость, внимательность, здоровье,

любовь ,теплоту, уважение, заботливость, долголетие,

дружелюбие, спокойствие, удовлетворение, удовольствие,

гармонию, понимание, соучастие ,зло, ненависть… ( Получается волшебный напиток, помогающий человеку быть добрым и благодарным. Этот напиток пьют дети, этим напитком угощают гостей.)

-Я думаю, тема жертвенности затронула души и сердца каждого из нас. Так давайте жить в мире и согласии, соблюдая заповедь Божию: «Возлюби ближнего, как самого себя»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет ОРКиСЭ. Тема урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь».

Способствование формированию ценностного отношения к окружающему миру,  пониманию  и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие»....

Урок милосердия на тему "Проявляй милосердие"

Цель: формировать чувство милосердия Оформление: плакат «Учи свое сердце доброте»....

Карта-схема проектирования урока ОПК. Тема урока " Милосердие и сострадание"

   В данном материале представлена работа на уроке по заданной теме с учетом методических требований к содержанию и структуре урока. Обозначены цели, задачи, результаты, основные поня...

Конспект урока по предмету ОРКСЭ Тема урока: Милосердие

Цель: формировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...

Урок по программе УРОКИ МИЛОСЕРДИЯ. Тема "Друзья. Одноклассники"

Технологическая карта урока по милосердию "Друзья. Одноклассники" предназначена для учащихся 2 класса....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ Тема урока «Милосердие – закон жизни»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ Тема урока «Милосердие – закон жизни»...