Программа воспитательной работы "Кто, если не мы"
методическая разработка ( класс) на тему
Данная программа направлена на развитие духовно-нраственного воспитания учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_konkursa.docx | 183.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 29
имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»
БОУ СОШ № 29 МО Динской район
Программа воспитательной работы
Для учащихся начальных классов (7-11 лет), срок реализации 4 года
Автор: Черная Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов
Станица Новотитарвская, Динской район
Пояснительная записка
«Воспитание – великое дело: им решается
участь человека»
В.Г Белинский
В развитии образовательной системы России начинается новый этап. В настоящее время уже опубликован пакет документов ФГОС НОО. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС НОО акцентируется внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребёнка в современное общество, развитие его способности жить в нём достойно, формирования ценностных отношений личности ребёнка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится очевидной неотложность решения проблем воспитания патриотизма.
Как показывает опыт работы, уважение к своей стране, к её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и патриота своей страны без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
Благодаря разработанной системе воспитательной работы работы происходит становление норм демократической культуры, формирование навыков игрового общения и деятельности, развитие гражданских и патриотических чувств растущего организма, чувств сопричастности с происходящим в окружающем мире. Гражданско-патриотическое воспитание - что это такое?
Это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.
Поэтому в нашем понимании гражданско - патриотическое воспитание, это не только военно-патриотическое, а и художественное, экологическое, туристко - краеведческое, спортивно-оздоровительное развитие творческих детских инициатив.
Цель: Содействие развитию гражданской позиции школьников, патриотических чувств;
Задачи:
Воспитание сознательного отношения к школе, традициям школы.
- Воспитание эстетических чувств, вкусов. Недоступность к черствости, бездушию
- Воспитание чувства патриотизма, любовь к родине, ее героям, уважительное отношение к традициям Малой родины и страны в целом, сопричастность к истории
- Воспитывать уважительное отношение к традициям различных народов
- Работать над здоровым образом жизни, воспитывать здоровых и крепких детей
В качестве ведущих выделяются следующие педагогические принципы:
- Опора на актуальные ценности нравственной сферы современной России;
- Использование разнообразных форм работы, способствующих развитию активной гражданской позиции учащегося
- Принципы демократического взаимодействия (доверия, толерантности, заботы, сотрудничества), реализуемые через организацию соуправления жизнедеятельностью педагога и учащихся и включение их в различные формы диалога;
- Принцип обогащения общественно-ценного опыта (нравственно-политического, трудового, художественного и др.) как средства развития тех или иных черт гражданского отношения к жизни, к определенным видам деятельности;
Направления программы:
- Гражданско-патриотическое
- Духовно-нравственное
- Спортивно-оздоровительное
- Трудовое
- Личностного развития
Средства реализации программы:
№ п/п | Название мероприятия |
1 класс | |
Урок гражданственности «Я- житель Кубани» | |
Конкурс рисунков «Мой город» | |
Музейный урок «В.Т. Броварец – герой войны, ученик нашей школы» | |
Тематический классный час «Россия - родина моя», посвященный знакомству с символикой России | |
Посещение выставки в краеведческом музее «Дорогами победы» | |
Мультимедийный классный час «Подвигу народа жить в веках», посвященный освобождению Краснодара и станицы Новотитаровской от немецко-фашистких захватчиков. | |
Храмы станицы Новотитаровской (эксурсионный маршрут) | |
Тематические классные часы «С верою в сердце» | |
Проектная работа «Милосердие» | |
Проектная работа «Разбирая бабушкин сундук» | |
Классные часы «Олимпийская Кубань» | |
Ежедневная зарядка | |
Тематические классные часы по пропаганде здорового питания в рамках программы «Качество» | |
Проектная работа «Витамины на столе» | |
Классные часы «Внимание, улица!» | |
Товарищеские встречи (соревнования «Веселые старты»; «Юные зарничники»; «Мама, папа, я – спортивная семья» | |
Тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни | |
Тематические классные часы: «Любить, значит беречь» | |
Экскурсия в зоопарк МВД | |
Конкурс рисунков «Я – человек» | |
Экскурсия в океанариум | |
Выставка поделок из природного материала | |
Праздник цветов | |
Проектная работа «Берегите природу» | |
Если радость на всех одна. | |
Мой класс- мои друзья. | |
Самолюб никому не люб. | |
Поиграем и подумаем. | |
О дружбе мальчиков и девочек. | |
Путешествие в мир мудрых мыслей. | |
Доброта, что солнце ( итоговое занятие). | |
2 класс | |
1. | Урок гражданственности «Моя малая родина» |
2. | Праздник «Посмотри как хорош, край в котором ты живешь» |
3. | Посещение музея имени Г.К. Жукова |
4. | Тематический классный час «Конституция – основной закон» |
5. | Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» |
6. | Тематический классный час с приглашением ветеранов Афганцев |
7. | Сбор посылок для военных госпиталей |
8. | Экскурсия «Подвиг матери. Музей семьи Степановых» |
9. | Тематические классные часы «Кубань православная» |
10. | Экскурсионный маршрут по Краснодару «Купола над городом» |
11. | Проектная работа «Православные традиции моей семьи» |
12 | Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры |
13 | Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма |
14 | Классные часы «Олимпийская Кубань» |
15 | Ежедневная зарядка |
16 | Тематические классные часы по пропаганде здорового питания в рамках программы «Качество» |
17 | Товарищеские встречи (соревнования «Веселые старты»; «Юные зарничники»; «Мама, папа, я – спортивная семья» |
18 | Экскурсия на реку Понура |
19 | Экологический вестник «Наш общий дом Земля» |
20 | Праздник птиц |
21 | Посещение дендрариума |
22 | Проектная работа: «Мусор вокруг» |
23 | Уборка класса, школьного двора |
24 | Выпуск газет «Весна наступает» |
25 | Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались. |
26 | Советуем друг другу. |
27 | Общее и особенное для мальчиков и девочек. |
28 | Поговорил бы кто со мной. |
29 | Мой дом- моя семья. |
30 | В труде человек хорошеет. |
31 | Все на белом свете солнышкины дети |
3-4 классы | |
1 | Уроки гражданственности «Я – гражданин России» |
2 | Ярмарка «На Кубани - солнечная осень» |
3 | Тематический классный час «Мои права и обязанности» |
4 | Экскурсия по городу «Город опаленный войной» |
5 | Приготовление плакатов «Чтобы не было войны» |
6 | Викторина «День Российской армии» |
7 | Сбор посылок для военных госпиталей |
8 | Уроки мужества «Доблесть русского война» |
9 | Уроки гражданственности «Мое Отечество» |
10 | Проектная работа «Есть такая профессия – Родину защищать» |
11 | Конкурс строя и песни «Есть встать в строй» |
12 | Проектная работа «Мой взгляд на Россию» |
13 | Тематическая поездка на места боевой славы в г. Новороссийск |
14 | Труженицы Кубани. Посещение МЖК |
15 | Проектная работа «Где отыскать настоящее мужество» |
16 | Тематический классный час «Многонациональная Россия» |
17 | Тематический классный час «Культура и религия» |
18 | Тематический классный час «Заповеди» |
19 | Проектная работа «Милосердие и сострадание» |
20 | Проектная работа «Любовь и уважение к Отечеству» |
21 | Ежедневная работа с органами детского самоуправления (вожатыми класса); проведение подвижных перемен |
22 | Исследовательские работы на тему «Я – здоровый человек!» |
23 | Проектная работа «Правила здорового человека» |
24 | Товарищеские встречи «Юные зарничники» |
25 | Праздник «Золотая осень» |
26 | Экскурсия на страусиную ферму |
27 | Изготовление кормушек для птиц |
28 | Проектная работа «Школьный двор» |
29 | Деловая игра «Я люблю свою станицу?» |
30 | Уборка класса, школьного двора |
31 | Проектная работа «Друзья природы» |
32 | Конкурс рисунков «Земля – часть вселенной» |
33 | Проектная работа : «Влияние шума на здоровье человека» |
34 | Проектная работа «Красная книга Кубани. Красная книга станицы.» |
35 | Экскурсионные маршруты по Краснодарскому краю |
36 | Посещение Краеведческого музея |
37 | Душа- это наше творение |
38 | Отворите волшебные двери добра и доверия. |
39 | Вглядись в себя, сравни с другими. |
40 | Тепло родного дома. |
41 | Коллектив начинается с меня. |
42 | Как решать семейные проблемы. |
43 | Когда рядом много людей. |
44 | Дружим с добрыми словами. |
Акции социальной направленности проводятся ежегодно:
- «Цвети Земля»:
- Групповая исследовательская работа «Тайны школьного двора»
- Практические работы:
- « Почва. Состав почвы»
- « Помоги птицам в парке»
- «Экосистема реки Понура. Почему умирает река»
- «Мусор в моем ведре»
- «Очистка воды»
- Проведение конференции «Судьба природы в моих руках»
- Систематическая уборка пришкольной территории
- Социальный проект «Твори добро»:
- «Забота». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается (малообеспеченные семьи, инвалиды и престарелые жители сёл Прибрежное, Кремёнки, пос. Восход).
- «Экология». Выявление и посильное решение экологических проблем микроучастка (благоустройство, озеленение).
- «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для жителей станицы
- Участие в акциях «Подарок солдату-срочнику».
- Социальный прект «Школа добрых дел»:
- Составление правил толерантного поведения.
- Участие в акции «Цветик – семицветик»
- Участие в акциях «Академии добрых дел» (учащиеся образовательных смогут подарить улыбку, радость, частичку своего тепла, заботы тем, кто особенно нуждается в этом: одиноким пенсионерам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям из неблагополучных семей, детям-сиротам).
- Сбор посылок для детей – сирот.
- Уроки добровольчества «Колокольчики добра»
- Фестивали «Во имя добра»
Проектные работы:
- «Дом без одиночества»
- «Журавлик-символ мира и добра»
- «Все может быть не так!»
- «Греет не только солнце!»
- «Зона милосердия»
Концертные программы:
«Православные чтения»
«Многонациональная Кубань»
Заключение.
Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания, нужна система учебной деятельности и внеклассной работы, основанная на сотрудничестве учителей, учеников, родителей и общественных организаций. Использование данной системы в работе способствует формированию полноценной, разносторонне развитой личности.
Ребенок как субъект развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие "Если добрый ты, это хорошо..."
Данное воспитательное мероприятие ещё раз напомнит детям о таком великолепном качестве, как "дружба". Поможет сплотить коллектив детей и организовать досуг....
Сценарий воспитательного мероприятия "Если хочешь быть здоров"
План - конспект внеклассного занятия к областному конкурсу по формированию здорового образа жизни обучающихся....
Воспитательный час: "Если хочешь быть здоровым"
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;выделить компоненты здоровья человека;познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на дол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ГОВОРИТЬ- УЧИСЬ ЧИТАТЬ» ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА
Действующая программа по внеурочному занятию позволит показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для ф...
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия "Если добрый ты"
Цель: воспитание стремления быть добрым, вежливым.Задачи:сформировать в сознании детей понятие «доброта»;расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;формиров...
Воспитательный час "Если хочешь быть здоров" 12.02 2021г
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни школьников. Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье...