РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»
материал (4 класс) на тему
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ,что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_khochesh_byt_zdorov.aaa_.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Если хочешь быть здоров, правильно питайся»
Направление:спортивно-оздоровительное
Класс: 1-4
Возраст детей: 7 - 10 лет
Учитель начальных классов:
Гринькив Елена Валентиновна,
первая квалификационная категория
- – 2015 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель программы: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у обучающихся, формирование у детей основ правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
- формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
- информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Основные направления программы:
- оздоровительное, которое ориентируется на:
-формирование элементарных знаний о правильном питании;
- практическое применение полученных знаний в повседневной жизни;
- целенаправленное укрепление здоровья школьников.
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ,что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Данная система занятий предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.
Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Программа предназначена для группы учащихся 2-4 классов. Работа организована в форме клуба по интересам. Учащиеся 2 – 4 классов одновременно посещают занятия клуба. В группе 15 детей (2 мальчиков и 13 девочек). Дети очень любознательные, активные, любящие наблюдать и экспериментировать. Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам. Продолжительность занятия – 40 минут.
II. Ожидаемые результаты
- сформированность у детей полезных навыков и привычек в области рационального питания;
- готовность выполнять правила здорового питания;
- самостоятельно выбирать наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона;
- применение позитивного опыта по решению проблем рационального здорового питания, через совместную общественно значимую деятельность родителей и учащихся.
III.Содержание программы
Распределение часов
№ п.п. | Тема | Количество часов | Сроки проведения | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Поговорим о продуктах | 8 | 5 | 3 | В течение учебного года |
2 | Давайте узнаем о продуктах. Витамины | 11 | 8 | 3 | |
3 | Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания | 6 | 4 | 2 | |
4 | Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках | 9 | 6 | 3 | |
ИТОГО | 34 | 24 | 10 |
Тема 1. Введение. Поговорим о продуктах(8часов)
Теоретические знания
Беседа. Рассказ о продуктах питания.
Практическая работа
Рисование.
Тема 2.Давайте узнаем о продуктах. Витамины.(11 часов)
Теоретические знания
Из чего состоит наша пища.
Практическая работа
Исследование.
Опыт
Тема 3.Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания (6 часов)
Теоретические знания
Беседа по теме
Практическая работа.
Игра.
Тема 4. Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках. (9 часов)
Теоретические знания.
Выбор полезных продуктов
Практическая работа
Игра
IV.Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание и форма занятия | Дата проведения | ||
По плану | Фак- ти- чески | ||||
Поговорим о продуктах (8ч) | |||||
1 | Введение. Если хочешь быть здоров. | Беседа. Рассказ о продуктах питания. Рисование. | 01.09 | ||
2 | Общие сведения о питании и приготовлении пищи | 08.09 | |||
3 | Поговорим о пище. Из чего состоит наша пища. | Исследование. Опыт | 15.09 | ||
4 | Полезные и вредные привычки. | Беседа по теме. Игра. | 22.09 | ||
5 | Самые полезные продукты. | Игра. Выбор полезных продуктов | 29.09 | ||
6 | Как правильно составить свой рацион питания. | Путешествие в пустыню Обжор. Практическая работа «Составление меню». Игра. | 06.10 | ||
7-8 | Как готовят пищу. | Экскурсия в столовую. Конкурс рисунков «Кухня моей семьи» | 13.10 20.10 | ||
Давайте узнаем о продуктах. Витамины (11 часов) | |||||
9 | Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. | Беседа о рациональном питании как составной части здорового образа жизни | 27.10 | ||
10 | Хлеб – всему голова. | Исследование «Ценность зёрнышка». Практическая работа «Приготовление бутерброда». Рисунки. | 10.11 | ||
11 | Молоко и молочные продукты. | Беседа о производстве молока. Игра. | 17.11 | ||
12 | Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда. | Рассказ «Дары моря». Просмотр видеофильма. | 24.11 | ||
13 | Мясо и мясные блюда. | Рассказ, беседа, игра-конкурс. | 01.12 | ||
14 | Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало. | Рассказ, видеофильм, игра, анкета. | 08.12 | ||
15 | Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи. | Рассказ, исследование, игра. | 15.12 | ||
16 | Все мы любим салаты. | Рассказ, исследование, загадки, раскрашивание. Практическая работа «Приготовление салатов». | 27.12 | ||
17 | Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. | Рассказ, загадки, рисунки. | 22.12 | ||
18 | Всякому овощу – своё время. Дары леса. | Беседа, загадки, кроссворд. | 12.01 | ||
19 | Где найти витамины зимой и весной. | Исследование, рассказ. Опыт (выращивание лука). Приготовление салата. | 19.01 | ||
Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания (6) | |||||
20 | Как правильно есть. Режим питания. | Рассказ. Игра. Анкетирование. | 26.01 | ||
21 | Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. | Рассказ. Ролевая игра «Правила этикета». Практическая работа «Сервировка стола». | 02.02 | ||
22 | Как правильно вести себя за столом. | Игра, конкурс рисунков по теме. | 09.02 | ||
23 | Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой | Рассказ. Исследование. Практическая работа «Сервировка стола» | 16.02 | ||
24 | Вредные и полезные привычки в питании. | Исследование. Игра. | 02.03 | ||
25 | Как правильно есть рыбу. | Рассказ. Практическая работа. | 16.03 | ||
Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках (9ч) | |||||
26 | Щи да каша – пища наша. | Рассказ. Игра. | 23.03 | ||
27 | Что готовили наши прабабушки. | Исследование. | 30.03 | ||
28 | Народные праздники, их меню и здоровье. | Рассказ. Исследование. Составление меню. | 06.04 | ||
29 | Кулинары, повара – волшебники. | Встреча с поварами. Исследование. | 13.04 | ||
30 | Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение. | Праздник – отчёт по теме. | 20.04 | ||
31-34 | Упражнения на закрепление изученного | 27.04 04.05 11.05 18.05 |
V. Литература
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:Просвещение, 2010.
- Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М.: Знание, 1987.
- Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках:– М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2006.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
- Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 3 класс:Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 1997.
- Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»./ М.М. Безруких, Т.А. Филипповой – Nestle, М. 2002.
- Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М.: Ф и С, 1975.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"
Внеклассное занятие про правильное питание....
Педагогический проект «Помоги сохранить здоровье» Предмет во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» в 1 классе .
С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы) в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из ...
"Если хочешь быть здоров - правильно питайся"
Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья. Познакомить с витаминами, раскрыт...
рабочая программа "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"
Программа разработана на основе программ внеурочной деятельности ФГОС начального общего образования.Направлена на формирование общей культуры обучающихся ,их духовно-нравственное ,социальное ,личностн...
Рабочая программа клуба "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!" 1 класс
Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико - ориентированный характер, актуален для детей....
Применение дидактических игр с технологией дополненной реальности при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров…»
В статье говорится о возможностях и преимуществах использования дидактических игр с технологией дополненной реальности при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть зд...
Применение дидактических игр с технологией дополненной реальности при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров…»
В статье говорится о возможностях и преимуществах использования дидактических игр с технологией дополненной реальности при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть зд...