Сценарий воспитательного мероприятия "Если хочешь быть здоров"
учебно-методический материал (1 класс) по теме
План - конспект внеклассного занятия к областному конкурсу по формированию здорового образа жизни обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Россошанская ООШ
Номинация:
«Учитель здоровья
Ростовской области-2012»
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Фамилия, имя, отчество:
Писарь Наталья Васильевна,
Савельева Ольга Викторовна
Район: Милютинский
2012-2013 уч.г.
План-конспект
внеклассного занятия к областному конкурсу по формированию здорового образа жизни обучающихся
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Цели:
- формирование здорового образа жизни
- повышение уровня культуры заботы о здоровье
Задачи:
- пробудить у детей заботу о своём здоровье;
- дать им возможность осознать важность соблюдения личной гигиены и ухода за своим телом, правильного питания, соблюдения режима дня, занятий физкультурой и спортом;
- формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, курения, наркотиков, умения активного противостояния пагубным привычкам.
Форма проведения мероприятия: устный журнал
Оборудование:
- плакаты с высказываниями о здоровом образе жизни;
- компьютерная презентация на тему «Здоровый образ жизни»;
- памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни;
- костюмы сказочных героев и героев сценок.
Место проведения: классная комната
Возрастная группа: 9-10 лет (3,4 классы)
Содержание мероприятия
1. Учитель. – Многие задают себе вопрос: «Как бы прожить, чтобы не болеть?» И многие себе отвечают: «Так не бывает». Да, каждый человек, чем-то, да болеет. Но почему же один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства. Ведь здоровье – самый бесценный дар, который человек получает от природы.
Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы о значении здоровья.
2.1 ученик: «Здоровье всего дороже».
2 ученик: « Здоровому врач не нужен».
1 ученик: «Здоров будешь – всё добудешь».
2 ученик: «Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял.
Здоровье потерял – всё потерял».
3. Учитель. - Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар-здоровье?
Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно загрязнена различными ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязнённая вода, которую мы пьём.
Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. А всё потому, что многие не хотят вести здоровый образ жизни.
- Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?
- отказаться от пагубных привычек – курения, алкоголя, наркомании;
- соблюдать режим дня и личную гигиену;
- правильно питаться;
- заниматься физкультурой и спортом.
4. Знакомство с результатами предварительного тестирования учащихся 4 классов.
1) Соблюдаю ли я режим дня?
да – 3, нет – 1.
2) Делаю ли я утреннюю зарядку?
да – 3, нет – 1.
3) С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
да – 3, нет – 1.
4) Считаю ли я алкоголь вредным веществом?
да – 3, нет – 1.
5) Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
да – 3, нет – 1.
6) Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине, отжаться от пола?
да – 3, нет – 1.
7) Считаете ли вы наркотики смертельно опасным веществом?
да – 3, нет – 1.
8) Какую пищу вы чаще употребляете?
овощи и фрукты – 3, сладости и чипсы – 1.
9) Систематически ли вы соблюдаете личную гигиену?
да – 3, нет – 1.
( 21- 27 баллов – веду здоровый образ жизни;
12 – 18 баллов – не всегда веду здоровый образ жизни;
до 12 баллов – не веду здоровый образ жизни.)
5. Учитель: - И чтобы ещё раз убедиться в необходимости ведения здорового образа жизни, отправимся в путешествие по страницам нашего устного журнала «Если хочешь быть здоров».
«В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся»
1-я страница
«Узнаем о пристрастьях,
Что приносят в дом несчастья»
« Дым вокруг от сигарет.
Мне в том дыме места нет»
(о пагубном действии никотина, алкоголя, наркотиков)
1-я девочка. Степанов Петя, мой сосед,
Повсюду с пачкой сигарет.
Он курит, не стесняется,
На взрослых огрызается.
2-я девочка. Как только раздастся с урока звонок-
Петя в укромный бежит уголок.
Всю перемену он может курить,
Вместо того, чтоб урок повторить.
1-я девочка. Учится плохо, стал часто болеть,
Не может урок до конца досидеть.
С Петей беседы мы проводили,
О вредных привычках ему говорили.
Петя. Курил! Курю! Что вам за беда?!
Курил давно мой дед,
А деду исполнилось 70 лет!
Он жив, как видите и здоров,
Редко бывает у докторов.
К тому же, повсюду реклама
Курят папы и мамы.
2-я девочка. Ну, вот что, Степанов.
Курить бросай.
Из двоек и троек скорей вылезай!
Петя. Уйдите с дороги, что встали?!
Нытьём вы меня достали!
Учитель. Ночью приснился такой Пете сон,
Как будто увидел фильм ужасов он.
( Под жуткую музыку, опираясь на палочку, выходят Сердце и Лёгкие. Они сгибаются под тяжестью огромных пачек сигарет.)
Сердце. Плохи, приятель, мои дела!
Ноша такая мне тяжела.
Трудно стало мне ровно стучать.
От боли хочется громко кричать.
Лёгкие. И я задыхаюсь на каждом шагу!
Нет, жить так дальше я не могу!
Учитель. Запомните! В табачном дыму обнаружено 30
природных ядов, способных вызвать рак.
Лёгкие. Скажу вам, друзья, по секрету,
Должны вы узнать об этом:
Рак Лёгких недавно здесь пробегал,
Новую жертву себе он искал.
К счастью большому, на этот раз
Он не приметил с тобою нас.
В сети свои он не смог нас поймать.
А что будет с нами лет через пять?
День ото дня наш хозяин слабеет.
Время придёт – его рак одолеет.
Учитель. Запомните! Раком лёгких курящие болеют
в 15 раз больше, чем некурящие.
( Выбегает Желудок.)
Желудок. Помогите! Караул! Погибаю!
Молодым в расцвете сил, умираю!
Язва гонится за мной,
А ведь я ещё такой молодой!
Я хозяина часто просил,
Чтоб никогда он не курил.
А хозяин не любит меня,
Никотином он губит меня.
Учитель: Запомните! Яды, содержащиеся в никотине,
отрицательно влияют на слизистую оболочку
желудка, что приводит к такому заболеванию, как
язва желудка.
( Звучит грустная музыка. Выходит Мозг. Он опутан сетью верёвок, на концах которых навешаны двойки, тройки.)
Мозг. Я бедный, несчастный прокуренный Мозг,
Хочу, чтоб кто-нибудь Пете помог.
Он каждый день никотином травится,
А мне это, ой, как не нравится.
Стал плохо он соображать,
И вот – по контрольной двойка опять.
Он бросить курить не может, ослаб,
Теперь в Никотиновом царстве он раб.
Учитель. Запомните! Исследования показали, что никотин, содержащийся в табаке, вызывает привыкание к табаку. Курящий очень быстро становятся никотинозависимым. Особенно это относится к девочкам. Так как они быстрее становятся зависимыми от никотина, и им труднее бросить курить. Запомните! Пороки сердца, задержка умственного развития, смерть ребёнка в чреве матери – вот расплата за пристрастие к табаку будущих мам.
Не курите, девочки, не курите!
Будущее наше пощадите!
(Язва и Рак приближаются к Пете, пытаются его схватить, Петя убегает.)
Петя. Я больше не буду курить! Пощадите!
На помощь! На помощь!
Спасите! Спасите!
(Петя просыпается.)
Петя. Как хорошо, что всё это лишь сон!
1-я девочка.Ну что. Степанов, решил, как жить?
Курить будешь дальше
Иль бросишь курить?
Петя. Бросаю курить! Надоело так жить!
Хватит никотином организм губить!
Вам, всем сидящим, - мой совет:
Ничего хорошего в курении нет!
Если хотите здоровыми быть –
Бросайте, бросайте, бросайте курить!
Учитель. Но не только курение пагубно влияет на здоровье и жизнь человека. Какие ещё есть опасные пристрастия? (Алкоголь и наркомания)
(Учитель проводит устное тестирование среди уч-ся.)
Тест
1) На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь?
а) на 3-6 лет;
б) на 7-8 лет;
в) на 10-20 лет.
2)Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво?
а) да;
б) нет;
в) это не алкогольный напиток.
3) Что, как правило, толкает подростка к употреблению алкоголя и наркотиков?
а) от нечего делать, скука;
б) друзья, одноклассники, от которых не хочется отставать;
в) нравится на вкус.
4) Верно ли, что в большинстве стран модно употреблять наркотики?
а) никогда не было модно;
б) очень даже модно;
в) мода в странах прошла.
5) Кто страдает в первую очередь от того, что подросток – наркоман?
а) улица, друзья;
б) семья, родители (идёт на всё ради денег);
в) школа.
Учитель. – Скажите: человек, который кладёт сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с мышеловкой и оставил бы мышей в покое! Но он кладёт сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает лакомиться им уже внутри, когда мышеловка уже захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.
Запомни на всю жизнь:
- получая что-либо «бесплатно», человек ведёт себя подобно мыши, стремящейся в мышеловку за сыром;
- расплачиваться за «бесплатное угощение» придётся не только своим имуществом, но и своим здоровьем, а то и жизнью;
- не следует пытаться обмануть жулика – он всё равно хитрее, значит, нужно держаться от него подальше.
- бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев!
(Выходят все участники. С одной стороны Сердце, Лёгкие, Мозг, Желудок, с другой – отрицательные персонажи.)
Учитель. Представьте: я – весы, а это наши чаши
(показывает развёрнутые ладони рук).
На этой стороне весов здоровье близких ваших,
Будущей матери и детей,
Жизнь и здоровье планеты всей!
А эта чаша весов тяжела,
Но в нашей жизни она не нужна!
(Отрицательные персонажи уходят.)
1-я девочка. Народная мудрость давно гласит:
«Курить – значит здоровью вредить!»
2-я девочка. Хотим мы здоровыми, бодрыми быть,
Пользу стране своей приносить!
2-я страница
«Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть»
(о правильном здоровом питании)
Учитель. Ребята, а что значит правильно питаться?
Инсценирование стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковь?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла,
Ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!...
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!...
Учитель. Так какой овощ самый полезный?
Как нужно правильно питаться?
А какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым?
(Фрукты и овощи, рыбу, бобовые)
Учитель. А сейчас расскажите, чем полезны некоторые фрукты и овощи.
1. Салат, укроп, петрушка. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
2. Свёкла, морковь, капуста. Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает её ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
3. Баклажаны. В нём много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
4. Яблоки. Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ.
5. Груши. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствуют выведению из организма воды и поваренной соли.
6. Чёрная смородина. Богата общеукрепляющим витамином С.
Учитель. Думаю, что эти сведения будут вам полезны, и вы начнёте употреблять в пищу полезные продукты.
3-я страница
«От простой воды и мыла
У микробов тают силы»
«Просто надо не забыть
Как построить дня режим»
(В зал вбегает мальчик)
Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня…
Учитель. Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчик. За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
У меня на шее – вакса!
У меня под носом клякса!
У меня такие руки…
Ой, я слышу, он идёт!
Сейчас меня он заберёт!...
(Входит Мойдодыр.)
Мойдодыр. Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Учитель Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр. Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался
И грязнулею остался!
Перед тем, как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!...
Учитель. Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдём
И в порядок приведём этого ученика!
Ну, а гости?
Вы пока посмотрите пластику –
Чудную гимнастику!
Гибкость, точность, красота –
У девчонок неспроста!
Много сил пришлось вложить
Прежде чем такими быть!
(Группа девочек выполняет акробатический этюд)
Ученик наш чистым стал!
Мальчик: Я и сам не ожидал,
Что могу таким я быть!
Ведущий:
Просто надо не забыть
Как построить режим дня.
Повторим ещё ,друзья!
(Выносят большой режим дня.)
Ученик 1:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Ученик 2:
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу , на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
И коварных чёрных шин.
Ученик 3:
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаливайся!
Ученик 4:
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
4-я страница
«Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить»
1. Инсценирование сказки «Репка», которую сочинил Ю. Кушак по мотивам русской народной сказки.
Автор. Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком –
Дремлет у крылечка.
На крылечко входит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Автор. Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка. И у бабки без зарядки,
Слава богу, всё в порядке!
Автор. Рот разевает, громко зевает.
Внучка. Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Автор. На лавку садится, заплетает косицу.
(Входят собака Жучка и кошка.)
Жучка. Поиграем лучше в прятки!
Кошка. Обойдёмся без зарядки!
Автор. Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка. Раз! И два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Автор. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра….(Уходит)
Бабка. Да и мне на печь пора.
(Бабка уходит или садится на лавочку.)
Автор. На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки-
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед. Эх, бульдозер бы сюда,
Без него - совсем беда!
Автор. Тянет – потянет-
Вытянуть не может.
Дед. Где ты, бабка?
Бабка. Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор. Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Автор. Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Внучка. Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки.
Автор. Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Жучка. Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудится немножко!
Автор. Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется с усами.
Автор. Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка. Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Автор. Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Бабка и дед. Влево – вправо!
Получается на славу!
Мышка. Встали! Выдохнуть, Вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор. Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянули репку!
Учитель: - Так к чему же призывает эта сказка?
(Ответы детей о необходимости занятий физкультурой
и спортом.)
Учитель: - Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.
(Входит Карлсон.)
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Я тут пролетал мимо и случайно услышал, что вы говорите о физкультуре и спорте. Полюбуйтесь на мужчину в расцвете сил, который любит не только варенье, но и физкультуру.
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физ-куль-ту-ра!
(Карлсон проводит с детьми комплекс физических упражнений под музыку М. Пляцковского «Улыбка».
1. «Головка» - наклоны головы в стороны на счёт 1-8.
2. «Часики» - наклоны в стороны на счёт 1-8.
3. «Петушок» - хлопки в ладоши на счёт1-8.
4. «Пружинка» - присед на двух ногах на счёт 1-8.
5. «Плечи» - поочерёдные движения плеч вверх-вниз на
счёт 1-8.
6. Хлопки над головой на счёт 1-8.
7. Подскоки на двух ногах на счёт 1-8.
Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
- Вставай в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Учитель (проводите рефлексию):
Наш устный журнал подошёл к концу. Вы ещё раз убедились, что здоровый образ жизни очень важен, от него зависит, каким будет ваше будущее. А своё будущее каждый выбирает сам.
Закончите предложения:
- Здоровый образ жизни – это…
- Я буду …
- Я не буду …
Здоровьесберегающие технологии
внеклассного занятия по формированию
здорового образа жизни обучающихся:
- Развивающие:
- Обеспечение эмоционально-ценностного отношения к содержанию мероприятия
- Формирование гуманистической направленности личности, её потребностно - мотивационной сферы
- Развитие воображения, внимания, памяти, воли
- Технологии адаптивной системы:
Учитель работает в двух режимах:
- Обучает и воспитывает всех
- Работает индивидуально с отдельными обучающимися
Литература
- Гребень Н.Ф. Психологические тесты. Минск: Современная школа, 2007.
- Дурейко Л.И. и др. Всё о твоём здоровье. Минск, 2000.
- Королёва В. и др. Гигиеническая подготовка. Минск, 1990.
- Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. М.: ВАКО, 2008.
- Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.
- Трафимова Г.В. и др. Помоги себе сам. Минск, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров.. для учащихся 2 класса "
Интересное и полезное внеклассное мероприятие, которое учит детей беречь своё здоровье. Мероприятие содержит увлекательные сценки, стихи, игры, музыкальные физкультминутки, частушки. На занятие ...

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" с презентацией
Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" с презентацией, с героями из мультфильмов "Ну, погоди", "Мойдодыр", фрукты и овощи, микробы....
Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классовБрейн - ринг «Если хочешь быть здоров». Сценарий для 3-4 класса...

Сценарий мероприятия "Если хочешь быть здоров"
Мероприятие о здоровом образе жизни.Учащиеся узнают о пользе и роли витаминов. о полезных "здоровых привычках". Сами станут активными участниками мероприятия....

Воспитательный час "Если хочешь быть здоров" 12.02 2021г
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни школьников. Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье...