Программа пришкольного летнего лагеря с дневным прибыванием
проект ( класс) на тему

Фимина Дарья Александровна

         Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

         Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

         Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Родничок- 2015».

          Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.

         Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст. К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.

image

 

 

Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков   «Родничок  - 2015» предполагает в 21-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание одаренных детей, позволить им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Так же, как дополнительные цели, предполагается оздоровление детей и организация осмысленного и организованного досуга в каникулярный период.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного лагеря.

         Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; Локальными актами образовательного учреждения: «Устав», «Положения о летнем лагере» и др.

          Ведущие принципы:

  • личностно-ориентированный подход;
  • единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми;
  • учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков; 
  • самодеятельность и творчество; 
  • массовость и общедоступность мероприятий по интересам.

 

 

         Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

 

         Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
  3. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
  4. Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
  5. Создание творческой атмосферы деятельности отрядов и доброжелательных межличностных отношений.
  6. Привитие навыков трудовой деятельности.
  7. Профилактика правонарушения и безнадзорности.
  8. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
  9. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_2015.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Ближнепесоченская основная

«школа №1»

ПРОГРАММА

 «Быть здоровым – здорово!!!»

летнего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

Автор:                   Фимина Дарья Александровна

п. Бл.- Песочное

2015 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.

  1. Название:

            Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Родничок- 2015».

  1. Наименование организации заявителя:

      МБОУ Ближнепесоченская ОШ №1

  1. Автор проекта:
  2. Фимина Д.А. – учитель начальных классов.
  3. Социальные взаимодействия и партнеры:

Основными партнерами в работе по реализации Программы являются Управление образования , ДТ п. Бл.Песочное, ДТ п. Шиморское, Дк.им. Лепсе,

  1. Цели Программы:
  • обогащение социального опыта;
  • развитие творческих способностей детей и подростков;
  • возможность самовыражения для каждого ребенка;
  • пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений среди детей и подростков;
  • патриотическое воспитание;
  • организация культурно-досуговой и спортивной деятельности детей в летний период;
  • дальнейшее совершенствование методов педагогического воздействия на детей.
  1. Исполнители программы:

30 детей в возрасте от 6,6 до 10 лет, 6 педагогов, 1 повар, 1 человек технического персонала.

  1. Направления деятельности и предполагаемые формы работы:
  • коллективно-творческие дела, стимулирующие ребенка сделать себя и окружающий мир добрее и красивее;
  • дни здоровья, подвижные народные игры, спортивные турниры;  
  • творческие утренники и праздники, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Труд», «Культура», «Мир», «Человек».
  1. Техническое оснащение:

             спортивный зал, спортивная площадка, школьная библиотека, актовый зал, школьная          столовая, кабинеты школы.

  1. Сроки реализации Программы: с 1 июня по 22 июня 2015 года.
  2. Основные заповеди в реализации программы:
  • Участвуешь, если тебе интересно, у тебя всегда есть выбор
  • Если интересно тебе, сделай так, чтобы было интересно твоему товарищу
  • Товарищ по творчеству - это звучит гордо. Товарищи всех дел соединяйтесь!
  • Это здорово, если мы все вместе продумываем дело, вместе его делаем, вместе подводим итоги.
  • Учиться, учиться, учиться…осваивать не только дидактику и методики урока, но и методики, технологии, приемы и техники воспитательной деятельности.

ПРОГРАММА

РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО  ЛАГЕРЯ  

«Родничок 2015»

Социально-педагогическое обоснование программы.

              Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

               Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

              Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Родничок- 2015».

          Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.

        Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст. К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.

Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков   «Родничок  - 2015» предполагает в 21-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание одаренных детей, позволить им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Так же, как дополнительные цели, предполагается оздоровление детей и организация осмысленного и организованного досуга в каникулярный период.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного лагеря.

        Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; Локальными актами образовательного учреждения: «Устав», «Положения о летнем лагере» и др.

         Ведущие принципы:

  • личностно-ориентированный подход;
  • единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми;
  • учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;  
  • самодеятельность и творчество;  
  • массовость и общедоступность мероприятий по интересам.

        Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

        Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
  3. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
  4. Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
  5. Создание творческой атмосферы деятельности отрядов и доброжелательных межличностных отношений.
  6. Привитие навыков трудовой деятельности.
  7. Профилактика правонарушения и безнадзорности.
  8. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
  9. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Предоставление возможности свободного выбора отрядов по интересам и способностям, кружков и секций;
  2. Формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах;
  3. Создание благоприятного психологического микроклимата в отрядах;
  4. Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
  5. Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 21 день (с 1 июня по 22 июня 2015 года). Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6,6 лет до10 лет. В лагере отдыхают 30 детей, работают                 6 воспитателей.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
  • удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
  • желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
  • проявление инициативы детей в организации досуга;
  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребенка;
  • укрепление связей между разновозрастными группами детей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ

Педагогические условия

  • Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;          
  • Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  • Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
  • Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Кадровые условия


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
  • Воспитатели – организовывают работу отрядов;

Методические условия

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Материальное обеспечение

Наименование

Применение

Источник финансирования и материальная база

Три учебных кабинета школы

 

Комната отдыха,

игровые комнаты,

отрядные места

Материальная база школы

на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания

Материальная база школы

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Школьный двор

Отрядные дела,

игры-путешествия

Материальная база школы

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Комнаты гигиены

Туалеты

Материальная база школы

Технические средства

  • Аудио и видео аппаратура ;
  • Фотоаппарат.

Информационное обеспечение

  • Журналы «Воспитание школьника»; «Читаем, учимся, играем»; «Праздник»;  

    «Народное образование»; «Классный руководитель»; «Пед.Совет»;  

     «Воспитательная работа в школе»; «Сельская школа»                            

  • Зайцева О.В., Карпова Е.В. «На досуге. Игры в школе, дома, во дворе» Ярославль «Академия развития», 2000 г.
  • Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников» Ярославль «Академия развития» 1998 г.
  • Коротков И.М. «Подвижные игры детей» М.  «Советская Россия» 1987г.
  • В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенко «Калейдоскоп школьных дел». М. 2000 г.
  • З.И. Равикович  «В свободную минуту» Барнаул 1996 г.
  • Т.И.Осокина « Игры и развлечения детей на свежем воздухе» М. Пр. 1993 г.
  • К. Поломис «Дети в пионерском лагере» М. 1989 г.
  • Н.В. Чудакова  «Праздники для детей и взрослых» ООО «Изд.АСТ» 2000 г
  • О.Н. Казак  «Путешествие в страну игр».  Союз СП 1992 г.

                               

        Все события, происходящие в лагере, снимаются на цифровой фотоаппарат, в конце сезона набирается большой архив фотографий. Записанные на диск фотографии становятся прекрасным подарком для ребят. Для родителей на официальном сайте школы находится информация о ежедневных событиях лагеря.

        В лагере есть информационный уголок, материалы которого постоянно обновляются. Там можно найти: объявления о конкурсах, развлечениях, акциях и соревнованиях;  распорядок на каждый день; фотографии с места событий.

        В организации работы лагеря участвуют учителя школы. Перед началом работы лагеря проходит установочное совещание для учителей и проводится курс обучения отрядных вожатых.

ИГРОВЫЕ И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ ЗОНЫ

        Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем оздоровительном лагере. Досуг рассматривается, как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью. С этой целью в пришкольном лагере созданы игровые и культурно-досуговые зоны.

        Игровые комнаты укомплектованы необходимой мебелью (шкафы, столики, стулья, тумбочки), наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем, библиотекой.

        К услугам детей  и подростков актовый зал, оснащенный фортепиано,    

в котором проводятся массовые музыкальные и развлекательные мероприятия.

        Одной из самых любимых зон для ребят является спортивный зал, где можно в дождливое время заняться физическими упражнениями, поиграть в подвижные игры.

        Большая часть времени отводится пребыванию детей на свежем воздухе. На территории школы есть спортивно- игровая площадка, площадка для езды на велосипедах и роликах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Большую роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь.

Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, бойлером, холодильными камерами.

Питание осуществляется согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню Роспотребнадзором.         

При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.

Этапы программы лагерной смены.

  1. Подготовительный (май):
  • Подбор кадров;
  • Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
  • Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
  • Подготовка методических материалов;
  • Подготовка материально-технической базы.
  1. Организационный этап:
  • Формирование отрядов;
  • Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
  • Оформление уголков отрядов.
  1.  Основной этап:
  • Экологические  исследования по плану;
  • Трудовые дела по плану;
  • Досуговые мероприятия;
  • Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
  1. Заключительный этап:
  • Закрытие смены;
  • Обобщение итогов деятельности;
  • Сбор отчетного материала;
  • Выпуск фотодневника лагеря.

Время и место проведения

Пришкольный лагерь организуется в течение I смены – с 01 по 22 июня 2015 года, на базе МБОУ Ближнепесоченской ОШ №1.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа пришкольного лагеря как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления.

Здоровый образ жизни

Задачи:

  •  Развитие физических  способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.  
  •  Обучение приемам и методам оздоровления организма.
  • Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности;
  • Привитие навыков к здоровому образу жизни;
  • Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю;
  • Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию.
  • Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства

Содержание деятельности:

  • Утренняя зарядка.    
  • «Веселые старты»                                                                                                                                          
  • День Здоровья.                                                                                                                                                              
  • День Весёлых игр.                                                                                                                                                          
  • День наоборот.                                                                                                                                                        
  • Соревнования по футболу.                                                                                                                            
  • Спартакиада (отрядная, общелагерная).                                                                                                            
  • «Час игры».

Интеллектуально – творческое.

Задачи:

  • Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности
  • Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.
  • Интерес к занятиям творческого характера, участие художественной  и музыкальной самодеятельности.
  • Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.  
  • Воспитание духовной культуры.

Содержание деятельности:

  • Конкурсы рисунков.    
  • Конкурс отрядной песни.  
  • Конкурс отрядной газеты.
  • Творческие конкурсы.  
  • Викторина по сказкам
  • Посещение театров, других культурных учреждений.

Нравственно – патриотическое

Задачи:

  • Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.
  • Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.
  • Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.

Содержание деятельности:

  • Игровая программа «На лесной полянке»
  • «Юные защитники Родины»  
  •  Экскурсия по поселку.
  • Изучение судьбы человека, его вклад в историю страны.    

 

Трудовое воспитание

Задачи:

  • Вовлечение «трудных» ребят в трудовую деятельность.
  • Развивать способности видеть прекрасное в озеленение нашей  школы и города.
  • Оказывать помощь по обелению территории школы и нашего города.
  • Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Развивать навыки по выращиванию цветов и овощных культур.

Содержание деятельности:

  • Трудовые десанты по уборке пришкольной территории
  • Выставка поделок
  •  Выставка рисунков на тему «Профессии».

Экологическое воспитание

Задачи:      

  • Обеспечение «экологизации» детского оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях.                                                                                                                            
  • Расширение представлений о многомерности мира                                                                                                          
  • Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.                                                    
  • Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром.                   

                                       

  • Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков. 

Содержание деятельности:

  • День экодвижения.  
  • Спортивно-туристическая эстафета с использованием знаков дорожного движения.
  • Конкурсы рисунков.

Реализация программы

              Программу реализуют: педагог – организатор, воспитатели отрядов, вожатые. Для того чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.

Работа с воспитателями:

  • Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.
  • Методическая помощь воспитателям.
  • Совместный анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.
  • Учет пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.
  • Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий.
  • Совместное обсуждение проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.
  • Оказание методической помощи вожатым по работе с детьми

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Общее оздоровление детей.
  • Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
  • Творческий рост детей.
  • Максимальная ступень самореализации каждого.
  • Творческий рост педагогов.                                                                                                                                    
  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.              
  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Диагностика реализации программы.

Диагностические мероприятия включают:

  • отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
  • вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
  • вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;
  • текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;
  • заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование; беседы в отрядах;  планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение )

Итоговая

диагностика

Анкетирование. Творческий отзыв ( рисунок «Наш лагерь»). Беседы в отрядах . Цветопись.

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

май

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Воспитатели

4.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Воспитатели

5.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Список  литературы.

  1. Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.
  2. Афанасьев С.П. Комарин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  3. Барканов  С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
  4. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
  5.  Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, атракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.,1999.
  7. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
  8. Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод.        пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2009г.    
  9. Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А. ) В помощь администрации школы Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы
  10.  Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  11.  Материалы журналов «ПедСовет»  2002-2008 г.Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  12.  О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
  13.  Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
  14. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  15. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  16.  Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  17.  Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
  18.  Электронная версия газеты « 1 сентября. Начальная школа».

Схема информирования общественности и родителей

о деятельности летнего  лагеря «Родничок - 2015»

Взаимодействия летнего лагеря с социальными партнерами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыанием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Цветик-семицветик"...

Программа деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Созвездие сердец"

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, формирование основ здорового образа жизни, развития  творческих и организаторских...

Воспитательная программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

План-сетка пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей

План может быть использован для работы в летнем оздоровительном лагере...