Работа над проектами
консультация ( класс) по теме
Исследовательская деятельность обучающихся. Рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
по работе над учебно-исследовательским проектом
Исследовательский проект представляет собой самостоятельно проведенное исследование учащегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность учащегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения.
Работа, заявляемая на конкурс, должна быть оформлена в соответствии с едиными стандартными требованиями, предъявляемыми к данному виду работ.
Организация выполнения работы
Существует единый алгоритм работы над проектом любого уровня:
- выбор проблемы
- сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблематике
- анализ и обобщение полученных знаний по проблеме
- планирование исследования
- подбор методов осуществления исследования
- проведение исследования
- обработка полученных данных
- письменное оформление теоретического и практического материала в виде целостного текста
- представление работы на рецензирование учителю
- представление к защите и защита работы.
Структурные компоненты проекта
- титульный лист
- содержание
- введение
- главы основной части
- практическая или исследовательская часть
- заключение
- список литературы
- приложения.
Титульный лист является первой страницей исследовательской работы и заполняется по определенным правилам (см. Титульнный лист).
Содержание помещается на второй странице. В нем приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. Введение и заключение не нумеруются.
Во введении, фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.
С чего начать работу?
Работа начинается с постановки проблемы, которая способствует определению направления в организации исследования, и представляет собой знания не о непосредственной предметной реальности, а о состоянии знания об этой реальности. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?» В процессе формулирования проблемы важное значение имеет постановка вопросов. Выдвижение проблемы предполагает далее обоснование актуальности исследования. При ее формулировании необходимо дать ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?
После определения актуальности необходимо определить объект и предмет исследования.
В литературе можно встретить трактование понятия объекта исследования в двух значениях. Во-первых, объект исследования интерпретируется как процесс, на что направлено познание или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Во-вторых, под объектом понимают носителя изучаемого явления, например, некоторые авторы в качестве объекта исследования выделяют представителей той или иной социальной группы.
Предмет исследования более конкретен и дает представление о том, как новые отношения, свойства или функции объекта рассматриваются в исследовании. Предмет устанавливает границы научного поиска в рамках конкретного исследования.
Кроме объекта и предмета исследования, во введении должны быть четко определены цель и задачи исследования.
Под целью исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.
Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начало до конца.
Важным моментом в работе является формулирование гипотезы, которая должна представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.
Гипотеза считается научно состоятельной, если отвечает следующим требованиям:
- не включает в себя слишком много положений.
- содержит предположение (если…, то…);
- проверяема;
- не включает в себя ценностных суждений;
- имеет правильное стилистическое оформление.
Что должно быть в основной части?
Главы основной части посвящены раскрытию содержания работы.
Первая глава основной части работы обычно целиком строится на основе анализа литературы, информации из СМИ и т.д.
В процессе изложения материала целесообразно отразить следующее:
- определить, уточнить используемые в работе термины и понятия;
- изложить основные подходы, направления исследования по изучаемой проблеме, выявить, что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но недостаточно полно и точно;
В целом при написании основной части работы целесообразно завершить краткими выводами. Они обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам.
Что должно быть в практической части?
Раздел практическая части включает описание деятельности ребенка по исследованию. В этом разделе должны быть указаны методы исследования( наблюдение, опыты, анкетирование, эксперимент и т.д.). Раздел завершается интерпретацией полученных результатов. Описание результатов целесообразно делать поэтапно, относительно ключевых моментов исследования. Анализ экспериментальных данных завершается выводами. При их составлении необходимо учитывать следующие правила:
- выводы должны являться следствием данного исследования и не требовать дополнительных измерений;
- выводы должны соответствовать поставленным задачам;
- выводы должны формулироваться лаконично, не иметь большого количества цифрового материала;
- выводы не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств.
Заключение.
Изложение содержания работы заканчивается заключением, которое представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В нем автор может вновь обратиться к актуальности изучения в целом, дать оценку эффективности выбранного подхода, подчеркнуть перспективность исследования.
В конце, после заключения, принято помещать список литературы, куда заносятся только использованные в тексте работы источники.
В приложении определяются материалы объемного характера. Туда можно отнести таблицы, графики, продукты деятельности испытуемых и др.
После написания работы ребенку целесообразно провести самооценку.
Приложение
Титульный лист
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Наименование территории,
образовательного учреждения
_________________________________________________
(название работы)
_________________________________________________
Направление _________________________________________
Информация об авторе работы:
Фамилия, имя, отчество ________________________
Место учебы (ОУ, класс, курс, группа)____________
Ф.И.О. научного руководителя, звание, должность
____________________________________________
Ф.И.О. директора ОУ, конт. телефон _____________
Домашний адрес автора, включая почтовый индекс: _____________________________________________
Контактный телефон, код населенного пункта _____________________________________________
Е-mail (если имеется) __________________________
Населенный пункт
Год написания работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382468-1389712397.jpg)
Методический паспорт работы над проектом: "Проект праздника 8 марта" для детей с ОВЗ
Проект «8 марта». Актуальность. Взрослые всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящен праздник, это позволяет воспитывать у детей интерес к различным сферам нашей жизни. Для ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-883595-1645539909.jpg)
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829299-1476195223.jpg)
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829299-1476195223.jpg)
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283045-1377084171.jpg)
Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс
Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1059944-1541211274.jpg)
Работа над проектами Проект мы на Волге живем
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализиро...