Методический паспорт работы над проектом: "Проект праздника 8 марта" для детей с ОВЗ
методическая разработка по теме

Гладун Ирэна Петровна

Проект «8 марта».

 

Актуальность. Взрослые всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящен праздник, это позволяет воспитывать у детей интерес к различным сферам нашей жизни. Для детей с проблемами в развитии очень важно включение в социальную жизнь посредством общения. Важно дать понять ребёнку его значимость в жизни, поддержать интерес к окружающему. Необходимо дать понять ребёнку важность происходящего момента подготовки к празднику, самого праздника, атрибутики и традиций проведения праздника, т.е. включить его в активную жизнь людей, максимально приблизив к социальным условиям, что, создаст условия для успешной абилитации ребёнка. Так торжество, посвященное 8 Марта, прививает детям особое уважение к женщинам и матерям, проявляет желание и учит оказывать посильную помощь по дому. Утренник позволяет ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. Подготовка к празднику несет и большую психологическую нагрузку, помогает сплотить детей, задав им единую цель, которую они вместе будут достигать. В качестве зрителей и участников на праздник были приглашены родители, что бы они могли посмотреть на достижения и успехи своих детей, и порадоваться с ними вместе. Дети готовили им подарки своими руками. После проведения праздника детям был устроен сладкий стол - это своеобразное закрепление того, что праздник - это особый день, это дополнительно фиксирует в памяти важность торжественной даты. 8 марта праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Это позволяет повысить положительный эмоциональный контакт между родителями и детьми. Родители могут перенять некоторые методики, которые используются в игровом виде для формирования различных умений у детей.

 

Идея проекта: проект праздника с привлечением учащихся и их родителей, направленный на формирование межличностных отношений учащихся, родителей и учителей в процессе подготовки к празднику, создание условий для абилитации в социальную среду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

специальная  (коррекционная) общеобразовательная

школа (VIII вида) № 487

Санкт – Петербурга Выборгского района

Методический паспорт работы над проектом:

«Проект праздника

 8 марта»

Проект подготовила и провела:

   Воспитатель высшей категории: Гладун И.П.

СПб, ГБ (к) ОУ школа №487, 3в класс «ОР» (особый ребенок),

Родители этого класса.

2012 г.

                                                                       

Проект «8 марта».

Актуальность. Взрослые всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящен праздник, это позволяет воспитывать у детей интерес к различным сферам нашей жизни. Для детей с проблемами в развитии очень важно включение в социальную жизнь посредством общения. Важно дать понять ребёнку его значимость в жизни, поддержать интерес к окружающему. Необходимо дать понять ребёнку важность происходящего момента подготовки к празднику, самого праздника, атрибутики и традиций проведения праздника, т.е. включить его в активную жизнь людей, максимально приблизив к социальным условиям, что, создаст условия для успешной абилитации ребёнка. Так торжество, посвященное 8 Марта, прививает детям особое уважение к женщинам и матерям, проявляет желание и учит оказывать посильную помощь по дому. Утренник позволяет ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. Подготовка к празднику несет и большую психологическую нагрузку, помогает сплотить детей, задав им единую цель, которую они вместе будут достигать. В качестве зрителей и участников на праздник были приглашены родители, что бы они могли посмотреть на достижения и успехи своих детей, и порадоваться с ними вместе. Дети готовили им подарки своими руками. После проведения праздника детям был устроен сладкий стол - это своеобразное закрепление того, что праздник - это особый день, это дополнительно фиксирует в памяти важность торжественной даты. 8 марта праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Это позволяет повысить положительный эмоциональный контакт между родителями и детьми. Родители могут перенять некоторые методики, которые используются в игровом виде для формирования различных умений у детей.

Идея проекта: проект праздника с привлечением учащихся и их родителей, направленный на формирование межличностных отношений учащихся, родителей и учителей в процессе подготовки к празднику, создание условий для абилитации в социальную среду.

Постановка проблемы: как помочь детям с проблемами в развитии межличностного взаимодействия и в социальной среде?

Проблемы, решаемые в ходе проекта: задействование детей и их родителей в подготовке и  участии в празднике 8 марта, формирование интереса творческой деятельности в коллективе, коррекция межличностных отношений.

Продукты проекта: сценарий праздника 8 марта; декорация класса; предварительная подготовка детей, разучивание танцев; творческие работы, сделанные накануне, подарки для мам; атрибутика для проведения праздника.

Проблемные вопросы, которые решают дети:

- понимание и действие по инструкции

- выполнение движений под музыку

- классификация овощей и фруктов

- классификация по цвету

- развитие общей моторики

- умение водить хоровод вокруг солнышка.

- участие в игре – соревновании

Цель: формирование коммуникативных  умений учащихся, создание условий для абилитации в социальную среду в ходе подготовки и празднования 8 марта.

Задачи:

- вовлечение учащихся в совместную деятельность при подготовке праздника;

- познакомить учащихся с символами и традициями проведения праздника 8 марта;

- формирование творческих способностей учащихся посредством музыки;

- коррекция общей моторики в процессе творческой деятельности;

- проявить желание и формировать умение оказывать посильную помощь по дому;

- формирование положительного эмоционального фона.

Образовательная область: межпредметная.

Режим работы: урочно - внеурочный.

Класс: 3в

Возраст: 10-12 лет.

Особенности детей: недоразвитие всех психических процессов, речевые нарушения, у некоторых детей отсутствие вербальной речи, аутистические проявления, с тяжелыми нарушениями двигательной, эмоционально-волевой и сенсорной сферы.

Предварительная работа с детьми:

- на уроках культуры поведения и общения были затронуты темы: «Поздравление с праздником», «Оформление поздравительной открытки», формирование представление о том, что есть различные праздники, с которыми принято поздравлять друг друга; беседа о том, как это делают, обыгрывание сценок, рассматривание иллюстраций, «Правила поведения за праздничным столом» формирование правил поведения за столом, применение правил поведения на практике.

- на уроках ручного труда были изготовлены открытки ко дню 8 марта (аппликация) (формирование умения изготавливать аппликацию с элементами оригами по образцу, с помощью учителя), для украшения  класса - лепка на плоскости «Первоцветы» (формирование умения использовать приём размазывания пластилина по плоскости, не выходя за контур).

- на уроке рисования узор для открытки ко дню 8 марта (формирование умения пользоваться трафаретом, размещать рисунок на листе бумаги, раскрашивать, не выходя за контур, с помощью или по образцу учителя)

- на уроках СБО тема «Посуда, её виды, основные правила мытья посуды» формирование умения оказывать посильную помощь при мытье посуды.

- на классном часе была проведена беседа на тему праздник 8 марта, чтение С.Я. Маршака «Мамы разные нужны..»

- разучивание танцев во время физ. минуток.

- повторение лексических тем фрукты и овощи.

- разучивание стихотворений о весне по мнемотаблице.

Участие родителей в проекте:

Помощь в проведении праздника, участие родителей в показе кукольного спектакля для детей, помощь в предварительной подготовке танца, подготовка праздничного стола; участие в конкурсах - эстафетах.

Оборудование:

- Обруч с жёлтыми лентами (солнышко);

- магнитофон и музыка для хоровода;

- 2 стула, большая и маленькая кастрюли;

- 5 пластмассовых овощей и фруктов;

- верёвка;

- 5 красных и жёлтых платочков;

- красный и жёлтый мешочки;

- прищепки;

- ширма, украшенная цветами;

- игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха;

- подарки, сделанные детьми для мам.

Ход праздника:

Здравствуйте ребята и гости! Долго Зима колдовала, долго снега насыпала. Но пришло время ей дорогу Весне уступить. И первым о Весне напомнило солнышко. Давайте-ка, ребята, встанем, солнышко встретим.

Танец "Солнышко".

Выносится круг, изображающий солнышко. Можно сделать из обруча, прикрепив к нему длинные полотняные лоскуты-лучики. Дети под любую народную музыку выполняют ряд движений: идут по кругу, держась за лучики в одну сторону, потом- в обратную. Затем "Солнышко" поднимают вверх, сходясь вплотную к обручу, потом расходятся. Потом "Солнышко" кладут на пол, берутся за руки и идут хороводом в одну сторону, затем обратно. В конце руки поднимаются вверх, и дети, привстав на носочки, машут кистями рук.

А весна приходит не одна, а с праздником. Да праздник особенный - тёплый, ласковый, когда мы поздравляем самых главных, самых любимых наших мам, сестричек и бабушек. Что же это за праздник такой?

ДЕТИ (хором): Восьмое марта!

Как мы можем показать нашим мамам и бабушкам, что мы их любим? Ну, конечно же, мы должны помогать маме и бабушке, и не только в праздник, а каждый день. Вот сейчас посмотрим, хорошие ли вы помощники.

Игра "Поварята".

Выбираются 2 ребёнка. По полу разбрасываются пластмассовые овощи и фрукты - 5 овощей, 5 фруктов. Ставятся 2 стула, на каждый - по кастрюльке. Один ребёнок должен помочь маме сварить компот, поэтому он должен собрать все фрукты и положить их в свою кастрюльку. Другой собирает все овощи, так как он помогает маме сварить суп. По сигналу начинается игра. Выигрывает тот, кто первый собрал всё необходимое и не ошибся в выборе. Игру можно повторить ещё раза два с новыми участниками.

Мамы перед праздником порядок в квартире наводили, стирали платочки и устали, давайте поможем мамам бельё высушить.

Игра "Бельё".

Выбираются 2 ребёнка, каждый - со своей мамой (бабушкой). Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей маме выдаётся мешочек с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки - один только красные, другой только жёлтые. Они носят платочки своей маме, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета. Игру повторяют ещё один раз.

Ну, вы ребята настоящие помощники! Хорошо к празднику 8 марта подготовились, все постарались. А вы знаете, что даже зверята поздравляют своих мам с праздником 8 марта? Сейчас я расскажу вам про это сказку.

Кукольный спектакль "Подарок мамочке"

Необходимые игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха.

ВЕДУЩАЯ: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.

Ёжик выходит на полянку.

ЁЖИК: ФР-ФР.… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки!

Выскакивает Заяц.

ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!

ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках?

ЗАЯЦ: Это у меня свежие листики салата в подарок для моей мамочки.

ЁЖИК: А что, у твоей мамы день рождения?

ЗАЯЦ: Нет, Ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта?

ЁЖИК: А что это за праздник?

ЗАЯЦ: Это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок - эти чудесные листики. А ты что подаришь своей маме-Ежихе?

ЁЖИК: Ой, а я не знаю.… Нет у меня никакого подарка.

ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну, ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!

ВЕДУЩАЯ: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.

ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же Ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина - маленький Ёжик! НЯМ-НЯМ… Эй, Ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем!

ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от Лисицы.

ВЕДУЩАЯ: Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.

ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем, иди сюда!

ЁЖИК: Кто вы?

ЦВЕТЫ: Мы - цветы!

ЁЖИК: Спрячьте меня, пожалуйста, цветы!

Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что "растут" на ширме. ВЕДУЩАЯ быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика.

ВЕДУЩАЯ: Подбежал Ёжик к цветам. А они - раз, и быстренько сели на Ёжика - вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.

ЛИСА: А где же это Ёжик? Куда же он делся? Был тут - и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу.

Лиса убегает.

ВЕДУЩАЯ: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.

ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму Ежиху с 8 марта!

ЦВЕТЫ: Конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем - у нас ног нет.

ЁЖИК: А я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках!

ВЕДУЩАЯ: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, постучался.

ЁЖИК: Мама, мама, выходи! Я тебя с Днём восьмого марта поздравить хочу!

Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а Ежиха выходит из домика.

ЕЖИХА-МАМА: Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-Ёжика. Ребята, а вы его не видели?

ЁЖИК (разворачиваясь): Так вот же я, мамочка! А все эти цветы - для тебя! Поздравляю с праздником 8 марта!

ЕЖИХА: Спасибо, Ёжик! Я очень люблю цветы, но тебя я люблю больше всего!

Звучит музыка.

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

ВЕДУЩАЯ: Ай да Ёжик, молодец, маму поздравил, подарок ей подарил. Ребята, а давайте и мы подарим мамам подарки!!!

Итог:

В результате проекта дети и родители получили положительные эмоции. Родители выразили желание участвовать ещё в подобных проектах. Дети после окончания праздника ждали продолжения. Во время проведения эстафет активно участвовали все, с радостью водили хоровод, внимательно, с интересом смотрели спектакль, в котором участвовали их родители. Не смогли придти на праздник двое детей по уважительным причинам.

Предложение: включить в следующее мероприятие простые четверостишья с использованием мнемотаблиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический паспорт учителя

Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....

Методическая разработка праздника для детей начальной школы "Осенние забавы"

Проводила праздник, посвященный осени в группе продленного дня, все удалось, прада требуется предварительная подготовка: наблюдения в ходе прогулки, дополнительные занятия по знакомству с картинами ру...

Методическая разработка сценария праздника для детей 1-2 классов."Малые Олимпийские игры"

Методическая разработка сценария праздника для детей 1-2 классов "Малые Олимпийские игры"Место проведениея:спортивный  зал....

Работа над проектами Проект мы на Волге живем

 В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализиро...

Методическая разработка праздника для детей младшего школьного возраста "Широкая Масленица"

Масленица - один из самых радостных, долгожданных праздников, пришедших к нам из глубины веков.  В начальной школе ребенок осознанно и с интересом относится к народной культуре, здесь формируется...

Методический проект. Проект «Задачи от автора ТРИЗ».

Методический проект. Проект «Задачи от автора ТРИЗ»....