Час общения для учащихся 1 класса на тему "Дружба - это ..."
классный час (1 класс) на тему

Наталья Васильевна Солодилова

Актуальность выбранной темы : дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помогать друг другу, вместе переживать радость и огорчения, поэтому эта тема часа общения очень актуальна в начальной школе. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей способствуют развитию речи уч-ся, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_v_1_klasse.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

           Час общения для уч-ся 1 класса на тему: 

                                 «Дружба – это…»

          Разработала : Солодилова Н.В. -  учитель нач.классов

           МБОУ «Токская средняя общеобразовательная школа»

1. Цели мероприятия:

  • образовательная: обобщить знания учащихся о значении слова «дружба», раскрыть понятия слов, совместимых с дружбой и несовместимых.,;
  • развивающая: способствовать формированию у учащихся собственных взглядов на философские проблемы,   учиться приводить нужные аргументы, четко и ясно излагать свои мысли;
  • воспитательная: способствовать умению учащихся взаимодействовать  друг с другом, воспитывать толерантное отношение к другой точке зрения.

2. Оборудование:

  • правила ведения дискуссии
  • музыкальное оформление
  • «ладошки пожеланий» для друга
  • «Дерево дружбы»
  • «Корзина дружбы»
  • «Контейнер для мусора»

3. Форма организации классного часа общения: групповая.

4. Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.

5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

  • Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.
  • Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.
  • Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях.

Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

  • уважать и принимать мир другого;
  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;
  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;
  • безусловное принятие ребенка.

Как не обратить внимание детей на действительность, которая нас окружает: жестокое отношение некоторых людей друг к другу, к людям других наций и т.д. Данный классный час затрагивает проблемы толерантности, дружеского и уважительного отношения друг к другу. Материал изучается дополнительно, углубляя и расширяя уже полученные ранее на уроках  знания. Предназначен для учащихся младших классов.

Цели и задачи классного часа способствуют формированию новых знаний и развитию мыслительной деятельности учащихся.

Основные методы, которые используются на классном часе – это информационный, проблемный, частично-поисковый. Все они формируют умения философски мыслить, анализировать, делать выводы.

 

                                                        Ход мероприятия:

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово “Здравствуйте! Здравствуйте!”. И вы тоже по чаще говорите “Здравствуйте!” маме, папе, друзьям и прохожим.

Вы почувствует,  как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово “Здравствуйте” особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове “здоровье”, много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

 

2. Мотивационный этап

Прочитайте слова на слайде.

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!

Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

Обидишь друга – наживешь врага ты.

Врага обнимешь – друга наживешь.

                                                            Омар Хайям

 

Как вы думаете, о чем сегодня  будем  говорить на нашем классном часе общения?

Действительно, о дружбе, которой много написано песен, стихов. А где еще встречается слово «дружба»?

-В названиях населенных пунктов, лагерей отдыха, горных переходов, даже есть фонтан «Дружбы народов» в Москве, создана награда «Орден Дружбы Народов»

 

_Сегодня вы будете часто высказывать свое мнение, поэтому следует повторить правила ведения дискуссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила ведения дискуссии

С уважением относитесь к мнению другого человека.

Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.

Уважайте мнение любого человека.

Придерживайтесь дружелюбного тона.

Не спорьте ради спора!

3. Определение темы и целей  классного часа

Мы выяснили тему нашего занятия.  А теперь попробуем сформулировать цели. Что нам необходимо сделать за этот час.

  • Выяснить, что такое дружба?
  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?
  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
  • Почему дружелюбие важно не только для каждого из вас, но и для всего класса? Правила дружбы.

4. Работа по теме классного часа.

1. Определение понятия «Дружба»

- Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

- Что, по-вашему, «Дружба» и зачем она нужна?

Прочитаем определение этого слова в толковом словаре.

В.И. Даль «Дружба – это бескорыстная приязнь»

-Какое слово вам не понятно?

Ожегов «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»

2.Какими качествами должен обладать настоящий друг?

В детской песне поется: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Какое значение вы вкладываете в слово «друг»?

Какими качествами он должен обладать?

Распределим слова, записанные на доске в два столбика(Корзина дружбы и контейнер для мусора)

Верность                                           предательство

Честность                                          лживость

Порядочность                               

Бескорыстие                                   корысть

Надежность                                  

Чуткость                                           черствость

Понимание                                     недопонимание

Уважение друг к другу              высокомерие

У каждого на парте  лежит чистый лист бумаги, на котором дети обводят свои ладошки. Напишите на ней имя своего друга и назовите качества, какие вы у него цените.

Прикрепим ладошки на «дерево Дружбы». Ваши друзья класса смогут прочитать, за что вы их цените.

3.Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

-Каждый ли человек может быть другом?

-Может ли дружба распасться?

Я предлагаю прослушать стихотворение и ответить на  эти вопросы.

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды , (Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не каждой обо мне  упоминал.

Я упал и весь промок –

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка: откусить  мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

4.Почему дружелюбие важно не только для каждого из вас, но и для всего класса? Правила дружбы.

Давайте попробуем с вами открыть секреты дружбы. Составим правила:

а) Умей вовремя улыбнуться!

б) Не обижайся из-за каждого пустяка!

в) Не оставляй друга в беде!

г) Умей признать ошибку и извинись!

д) Мирись, мирись, мирись!...

 

4. Практические задания. Моделирование ситуаций.

Нравственные ситуации. На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы   они поступили в той или иной ситуации.

 - Как ты поступишь?

а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.

в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

г) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Продолжи высказывание:

Если бы я обидел своего друга, то я…

Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

Если бы мой друг обидел меня, то я…

Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

Если бы мой друг получил двойку, то я…

Если бы у меня были конфеты, то я…

Если бы у меня была интересная игра, то я…

Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…

Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

  Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

 

 

 

Отвечают, приводят примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 Высказывают мнения, приводят примеры, дискутируют, вырабатывают свой взгляд на проблему

 

Все учащиеся с места имеют право высказывать свою точку зрения, но с соблюдением всех правил дискуссии, представленных перед аудиторией (не перебивать, аргументировать высказывания, уважать чужую точку зрения и т.д.).

Высказывают мнения, приводят примеры, дискутируют, вырабатывают свой взгляд на проблему; исполняют песню.

Распределяют термины либо в корзину, либо в контейнер

(объясняют свой выбор)

 

 Объяснение значений непонятных слов

 

 

 

 

 

 Ученики слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

Дети объясняют свой выбор действий в данной ситуации.

Ученики продолжают высказывания…

 

 

 

 

 

4. Подведение итогов 

Мне думается, что этот классный час даст начало вашей дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь, …..

Много вы привели своих примеров, мыслей о дружбе, какой она должна быть. А закончить я хочу наше занятие правилами дружбы, которые висят у нас на стенде советов. (Читает правила дружбы).

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия: - Понравилось ли вам наше занятие? Какие вопросы у вас возникли? Мне тоже понравилось, как вы работали. Спасибо большое.

 (Дети оценивают занятие смайликами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения с учащимися по духовно-нравственному воспитанию "Добро победит зло"

Цель данного занятия-формирование поедставлений о добре и зле...

Особенности общения с учащимися 4 классов

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся возрастных особенностей учащихся  четвёртых классов. Знание психологических и физиологических особенностей школьников поможет педагогам в постр...

Особенности общения с учащимися 4 классов

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся возрастных особенностей учащихся  четвёртых классов. Знание психологических и физиологических особенностей школьников поможет педагогам в постр...

Разработка внеклассного мероприятия на тему « Учимся этикету общения» Для учащихся 2 класса

Цель мероприятия:  Научить учащихся правильному этикету общения.Задачи:Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества как, отзывчивость, сочувствие....

Методическая разработка курса занятий по развитию общения для учащихся начальных классов.

Споры и проблемы возникают в основном в связи с тем, "кто с кем дружит", или "водится". Ребенок может серьезно переживать отсутствие взаимности в таких отношениях. Психологическая помощь учителя в дан...

Добро победит зло. Час общения с учащимися начальной школы по духовно-нравственному воспитанию.

Цель:Формирование представлений  о добре, зле и нравственной ответственности человека за содеянное.Задачи:1. Продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.2. С...

Час общения (для учащихся 2-4 классов)

Данное занятие проводится в начальных классах.  Не требует большой специальной подготовки. Имеет большое воспитательное значение. Можно условно разделить на 3 части1) приветствие (способствует сб...