Главные вкладки
Наталья Васильевна Солодилова
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Обучение и воспитание младших школьников; формирование индивидуальной личности,успешной в современном обществе
Увлечения: Чтение книг, кулинарные фантазии
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: с. Токское Красногвардейский район
Место работы: МБОУ "Токская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-vasilevna-solodilova"Вы знаете, мне по-прежнему верится, что, если останется жить земля, главным достоинством человечества будут когда-нибудь учителя!..."
"Если ты хочешь построить корaбль — не надо созывать людей, планирoвать, делить работу, доставать инструменты. Надo заразить людей стремлением к бесконечнoму морю. Тогда они сами пострoят корабль..." (Антуан де Сент-Экзюпeри)
О себе
Я- учитель начальных классов высшей категории.
Окончила в 1994 году Оренбургский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального обучения"
С 1995 года работаю в МБОУ "Токская сош" Красногвардейского района Оренбургской области, где когда-то сама проучилась 11 лет.
О себе:
С детства мечтала быть учителем — и стала им. В школе работаю более 20 лет. Присвоена высшая квалификационная категория. Очень нравится моя работа, наш коллектив, дети. Стараюсь постоянно совершенствоваться, приобретать и накапливать свой опыт, делиться им с коллегами. Сейчас я с гордостью думаю о себе: я – Учитель. Каждое утро я с радостью и волнением открываю дверь класса. Учу детей понимать и любить мир, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно, самостоятельно добывать новые знания. Мне нравится осваивать и применять новые технологии в работе. Я увлечена использованием ИКТ, проектной и исследовательской деятельностью.
Мой девиз:
Мыслить Позитивно!
Действовать Активно!
Я надеюсь на приятное и полезное общение с коллегами, родителями и учениками на страницах сайта.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чтение - моя страсть, поэтому книг, сформировавших мое мировоззрение, воспитавших и научивших меня - великое множество!...Я их просто люблю и в каждой нахожу что - то ценное. Но книги нужно уметь читать, вчитываться в них, переживать сюжет. Книги разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Нужно уметь ценить это!
"Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых возможно уже давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло, — все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг." ( Карлейль Т.)
Источ«Просматривать, перелистывать книгу — это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь ее прелесть.» (К.А.Федин)
Мой взгляд на мир
Рецепт "здорового" учителя
У – ум,
Ч – честь,
И – истина,
Т – терпение –
Ежедневно.
Л – любовь и
Ь – мягкость – ежечасно.
Не применить
Какой-то компонент
Для общества –
Опасно!
Работать с будущим Земли
Тебе доверено, учитель!
Будь осторожным,
Детских душ строитель!
(А. Войт)
Стремитесь к тому, чтобы ученики сами открывали источники интереса, чтобы в этом открывании они чувствовали собственный труд и успех — само по себе это представляет один из важнейших источников интереса. Без активного умственного труда немыслимы ни интерес, ни внимание школьников.
Первый источник, первая искорка интереса к знаниям — в подходе учителя к материалу, который объясняется на уроке, к фактам, подвергающимся анализу. Знание истины рождается в сознании ученика из познания точек соприкосновения между фактами и явлениями, нитей, которыми эти факты и явления связываются. Готовясь к уроку, я всегда стремлюсь продумать, осмыслить как раз те точки соприкосновения, те нити, где благодаря сцеплению мыслей раскрывается что-то новое, неожиданное в смысле познания истин и закономерностей окружающего мира.
Источник интереса — и в применении знаний, в переживании чувства власти разума над фактами и явлениями. В самой глубине человеческого существа ость неискоренимая потребность чувствовать себя открывателем, исследователем, искателем. В детском же духовном мире эта потребность особенно сильна. Но если нет пищи для нее — живого общения с фактами и явлениями, радости познания — эта потребность глохнет, а вместе с ней угасает и интерес к знаниям. Я вижу очень важную воспитательную задачу в том, чтобы постоянно поддерживать, углублять желание ученика быть открывателем, реализовать это его желание специальными методами работы.
Чувство властелина знаний пробуждается у ученика сильное всего, конечно, тогда, когда он непосредственно что-то исследует, открывает, когда ученик схватывает конкретные факты, явления. Но есть и радость чистой мысли — обобщающей, систематизирующей деятельности разума.
Моё портфолио
Цель портфолио - проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень моего профессионализма, как учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио показывает уровень моей подготовленности и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Думая, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. И это главное в моей педагогической деятельности. А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Завтра будет новый школьный день... Завтра на меня опять будут смотреть глаза.... Глаза моих учеников, перед которыми я в ответе.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Их много —
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И все же
Душе моей дорог — любой!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты