Час общения (для учащихся 2-4 классов)
классный час (3 класс)
Данное занятие проводится в начальных классах. Не требует большой специальной подготовки. Имеет большое воспитательное значение. Можно условно разделить на 3 части
1) приветствие (способствует сближению участников занятия);
2) работа над сказкой, способствующая достижению цели;
3) упражнения на сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_dlya_uchashchihsya_2-4_klassov.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка – ложь, да в ней намек –
добрым молодцам урок
Час общения
Тема: Учимся общаться. С чем могут быть связаны проблемы общения.
Цель: побудить к самовоспитанию, саморазвитию; способствовать укреплению межличностного общения.
Реквизиты и оборудование: плакат с эпиграфом, листочки, вырезанные из бумаги, магнитофон, запись восточной музыки, распечатка сказки на каждого ученика.
Ход занятия
1. Приветствие
Учитель. – Я предлагаю начать наш час общения с приветствия. Для этого станем в круг. Выбирается один человек, он приветствует детей, проходя по кругу, по-русски - рукопожатием. Другой человек поприветствует нас по-европейски - обнимает каждого, похлопывая по плечу. А третий по-восточному – поклон.
2.Звучит восточная музыка.
Учитель. – Какие ассоциации вызывает у вас эта музыка?
Да, действительно, сегодня мы будем слушать замечательную сказку А. Поповой «Коряга». Но, будем не только слушать, ведь как говорит народная мудрость (обращение к эпиграфу) – сказка – ложь, да в ней намек…, будем извлекать из нее урок.
Давным-давно на окраине огромного темного леса у широкой полноводной реки жили Бревна. Это были хорошо отесанные Бревна, сваленные в удивительном беспорядке – вперемешку большие и маленькие, короткие и длинные, широкие и узкие. Такая у них была игра: они любили наскакивать друг на друга, переворачиваться, кувыркаться и с шумом вновь раскатываться в разные стороны.
Среди ровных и стройных Бревен выделялась одна странная, неуклюжая Коряга, вызывая своим причудливым видом общие насмешки. Никто ее не обтесывал. Она была настолько неповоротлива, что своими вкривь и вкось торчащими сучьями делала больно другим.
Все вокруг стали отгонять Корягу, не желая иметь с ней дела, и даже задумывались: не проучить ли ее? Не обломать ли ей все сучки да подровнять задоринки? Особенно было тяжело Коряге как-то вечером, когда она лежала в одиночестве и до нее доносились веселые голоса Бревен. А ей было так грустно думать, что она никому не нужна, что она совсем не такая как остальные. Уставшая от печальных мыслей, от чувства безысходности, она, наконец, уснула.
А на утро пришел Дровосек. Сначала Бревна перепугались, а потом, когда Дровосек стал подтягивать их одно к другому, поняли, что он хочет соорудить плот и отправиться в путешествие. Бревна стали помогать ему и через некоторое время улеглись в один ряд. Но вот беда: не оказалось у Дровосека ничего, что могло бы скрепить их между собой. Взгляд его упал на Корягу, даже не мечтавшую оказаться полезной.
Дровосек с трудом уложил Корягу поперек всех Бревен плота. Кривые сучья, принесшие столько бед Коряге, словно пальцы, охватили Бревна, тесно прижались друг к другу и закрепили плот. А на длинный сук, гордо торчавший вверх, Дровосек привязал флажок.
И плот отправился в далекое путешествие, в новые неизведанные земли.
3.Рефлексия по сказке:
- Какие чувства вызвала у вас эта сказка?
- Что понравилось? Что не понравилось?
- О чем заставила задуматься?
- В сказке слова «Коряга», «Бревна» написаны с большой буквы, как вы думаете, почему?
- Бывают ли похожие отношения между людьми?
- С чем могут быть связаны проблемы общения?
4. Итог занятия
Учитель. – Давайте составим правила-советы общения, которые будут вам помогать в жизни при общении с людьми. Детям раздаются листочки, на которых они составляют их. Из плаката, на котором записан эпиграф, делается «Дерево правил и советов», к веточкам которого дети прикрепляют свои листочки (это дерево потом стоит в классе)
5. Упражнения на сплачивание коллектива:
Упражнение «Что нас объединяет?». Дети становятся в круг. Задание: закончить предложение «Нас всех объединяет…».каждый ребенок по очереди высказывается. Если остальные согласны, показываю большой палец, если не согласны, ничего не показывают, если надо подумать, поднимают указательный палец.
Упражнение «Закончи фразу»
- «Мне в тебе нравится…». Дети остаются в кругу и по очереди говорят своему соседу справа «Мне в тебе нравится…» (и называют то качество, которое нравится в данном человеке).
- «Желаю тебе…» .также по кругу дети высказываю пожелания друг другу.
Рефлексия по занятию.
- Что понравилось сегодня на занятии?
- Какой урок извлекли из нашего часа общения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности общения с учащимися 4 классов
В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся возрастных особенностей учащихся четвёртых классов. Знание психологических и физиологических особенностей школьников поможет педагогам в постр...
Особенности общения с учащимися 4 классов
В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся возрастных особенностей учащихся четвёртых классов. Знание психологических и физиологических особенностей школьников поможет педагогам в постр...
Развивающее занятие для учащихся 4-х классов "Азбука общения".
Этот час отнесен к категории психологических, потому что его задача – привлечь внимание детей к проблеме общения. По утверждению психологов главной и определяющей деятельностью для младших подростков ...
Разработка внеклассного мероприятия на тему « Учимся этикету общения» Для учащихся 2 класса
Цель мероприятия: Научить учащихся правильному этикету общения.Задачи:Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества как, отзывчивость, сочувствие....
Час общения для учащихся 1 класса на тему "Дружба - это ..."
Актуальность выбранной темы : дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помогать друг другу, вместе переживать радость и огорчения, поэтому эта тема часа общени...
Методическая разработка курса занятий по развитию общения для учащихся начальных классов.
Споры и проблемы возникают в основном в связи с тем, "кто с кем дружит", или "водится". Ребенок может серьезно переживать отсутствие взаимности в таких отношениях. Психологическая помощь учителя в дан...
Методическая разработка мероприятия для учащихся 6-7 классов по теме «Азбука общения»
Оптимальный уровень конфликтности является отличительной чертой подростка со сформированной системой знаний о природе конфликта, его динамике, видах, возможных причинах и эффективных способах разрешен...