Программа по духовно-нравственному воспитанию "Мы будущее России"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кислюнина Наталья Андреевна

Здесь вы можете ознакомиться с авторской программой по духовно-нравственному воспитанию "Мы будущее России" разработанной для начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №5 г. Павлово

ПРОГРАММА

 духовно-нравственного воспитания

«Мы будущее России»

на 2012-2016 учебные годы

составитель:

учитель начальных классов

высшей категории

Кислюнина Наталья Андреевна

Г. Павлово

- 2015 -

Паспорт программы

Наименование

Программы

 Программа духовно-нравственного воспитания и развития  обучающихся 4 Б класса МБОУ СШ №5 г. Павлово «Мы будущее России»

Составитель Программы

Учитель начальных классов высшей категории Кислюнина Наталья Андреевна

Нормативно-правовое обеспечение Программы

1. Конституция РФ.

2. Конвенция «О правах ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании» в Российской Федерации.

4. ФГОС начального общего образования.

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

6. Устав МБОУ СШ №5 г. Павлово.

7. Программа возрождения традиций духовно-нравственного развития и воспитания  обучающихся МБОУ СШ №5 г. Павлово «Быть достойным своей страны».

Цель Программы

Социально-педагогическая поддержка становления нравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации  

Задачи Программы

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования и самовоспитания;

 • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

В области формирования семейной культуры:

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Сроки реализации Программы

2012-2013 учебный год – 2015-2016 учебный год  (4 учебных года)

Результат реализации Программы

Выпускник:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; 
  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах;
  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  •  любящий свой край и свою Родину;
  •  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  •  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  •  выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.      

  1. Пояснительная записка

«Гуманистическое воспитание – это процесс взаимодействия педагога-воспитателя и воспитанника по поводу самоопределения последнего в системе нравственных, культурных и социальных ценностей, которые определяют жизненный путь личности».

(С.А. Ковалев).

        В настоящее время духовно-нравственное воспитание детей является наиболее важной проблемой современного общества.  В свете происходящих во всем мире событий, государство ставит перед педагогами трудную задачу, направленную  на воспитание совершенно нового гражданина.  Федеральные Государственные стандарты ориентируют нас на новую модель системы образования, а в связи с этим и на новую модель ученика начальных классов:

  • деятельный и активный,
  • креативный,
  • любознательный,
  • инициативный,
  • коммуникативный,
  • ответственный,
  • исследователь,
  • способный к саморегуляции,
  • имеет навыки самоорганизации.

 Современному обществу нужны: умные, активные, творческие, стремящиеся к самообразованию граждане. Федеральные Государственные стандарты пред школой ставят и задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, гражданина уважающего традиции и культуру своей страны.

Для решения таких задач недостаточно разовых мероприятий. Нужна целенаправленная, продуманная, системная работа. Поэтому возникла необходимость создания воспитательной программы «Мы будущее России».

Данная программа разработана на основе программы воспитательной работы нашей школы «Быть достойным своей страны»,  ориентированной на возрождение традиций духовно-нравственного  развития и воспитания обучающихся 1-х – 11-х классов.

Модули программы:

  1. «Наша Родина – Россия»
  2. «Творить добро»
  3. «Экокультура»
  4. «Трудимся творчески»

Отличительной особенностью программы «Мы будущее России» является включение в программу социального проектирования, как основополагающей деятельности.

Социальное проектирование- это технология решения социальных проблем.

Целью социального проектирования является:

  • Привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам;
  • включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной проблем силами самих учащихся.

Ожидаемые результаты социального проектирования:

  • Повышенная социальная  активность учеников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
  • Положительные изменения в  сознании  школьников, повышение  уровня  общей  культуры школьников.
  • Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

В результате использования социального проектирования происходит вовлечение в работу не только учеников данного класса,  но и родителей, учеников начальной школы, воспитанников детских садов и т.д.

  1. Цели, задачи и основные направления программы

ЦЕЛИ: 

  • Создание  образовательного пространства, способствующего  воспитанию и развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.
  • Осуществление социально-педагогической поддержки становления нравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленных целей воспитания и социализации обучающихся будут решаться следующие задачи:

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования и самовоспитания;

 • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

В области формирования семейной культуры:

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Принципы организации воспитания.

Принцип нравственного примера педагога. Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника. Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример – это возможная модель выстраивания отношений ребёнка, подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание воспитательной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.

          Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьников со сверстниками, родителями (законными представителями), учителями и другими значимыми взрослыми.  Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения человека с другим человеком, ребёнка, подростка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания.  В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной ответственности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности  и мировоззренческие установки. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания согласована на основе цели, задач и ценностей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Принцип социально-педагогического партнерства. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.

Основные направления воспитания обучающихся:

Так как ФГОС НОО требуют формирование разносторонней личности, то в рамках данной Программы вся воспитательная работа строится по следующим направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание социальной ответственности и компетентности;

• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; 

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

Направления  воспитания объединены в модули «Наша родина – Россия», «Творить добро», «Экокультура», «Трудимся творчески».

                              Модули Программы:

-Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

-Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.

-Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

-Воспитание социальной ответственности и компетентности.

-Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

-Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Планирование работы в рамках модулей Программы.

Модуль «Моя родина – Россия».

Сроки

1-4 классы

сентябрь

Единый классный час, посвященный знаменательным датам  истории России.

Организация самоуправления в классных коллективах.

октябрь

День самоуправления.

Конкурс на лучший классный уголок.

ноябрь

Единый классный час, посвященный Дню народного единства.

январь

Смотр строя и песни.

февраль

Месячник «Патриот».

Уроки мужества, посвященные Дню защитников Отечества.

Праздник мальчиков и пап.

Конкурс чтецов «Слово о родине»

март

Конкурс на лучшую открытку ветерану.

апрель

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»

Неделя правовых знаний.

май

Уроки мужества, посвященные Дню победы.

День защиты детей.

в течение года

Посещение краеведческого музея г. Павлово.

Участие в районных тематических конкурсах.

Общешкольные линейки, посвященные памятным датам истории.

Краеведческие викторины, работа с памятными датами и событиями истории России.

Тематика классных часов.

Город, где родился и рос.

Символика г. Павлово.

Государственная символика Российской Федерации.

Правила поведения обучающихся..

Моя столица, моя Москва.

Край Нижегородский.

Многонациональная Россия.

Символика Нижнего Новгорода.

Правовая культура человека.

Государственная символика Российской Федерации.

Моя семья в ВОВ.

России славные сыны.

Пионеры-герои ВОВ.

Народные праздники.

Модуль «Творить добро».

Сроки

1-4 классы

сентябрь

Фестиваль детского творчества «Сияние звезд».

октябрь

Внеклассные мероприятия, посвященные Дню пожилого человека.

Концерт ко Дню учителя.

ноябрь

Внеклассные мероприятия, посвященные Дню матери.

январь

Творческий конкурс «Сказка за сказкой».

Неделя православной культуры.

Семейные посиделки.

февраль

День отцов.

март

Концерт, посвященный Международному женскому Дню.

Конкурс чтецов.

апрель

Конкурс «Мое генеалогическое древо».

май

Праздник «Прощание с начальной школой».

Конкурс «Папа, мама, я – дружная семья».

Внеклассные мероприятия, посвященные Дню защиты детей.

Внеклассные мероприятия, посвященные Декаде семьи.

в течение года

Участие в благотворительных акциях.

Творческие встречи с интересными людьми.

Конкурсы рисунков, плакатов, фотовыставки, проекты  по тематике модуля.

Просмотр документальных, художественных фильмов этической направленности с последующим обсуждением.

Этические беседы.

Внеклассные мероприятия, классные часы, совместные с родителями, бабушками, дедушками.

Посещение музыкального абонемента.

Тематика классных часов.

Традиции моей семьи

Я живу среди людей.

Забота о родителях – долг совести и чести каждого.

Создаем традиции нашего класса.

Традиции народов мира.

Что такое нравственность?

Будьте милосердными.

Что значит быть хорошим товарищем.

Разрешение конфликтных ситуаций.

Что такое справедливость? Как поступать справедливо?

Речевой этикет.

Взаимоотношение мальчиков и девочек.

Заботливое отношение к старшим - признак высокой культуры.

Семья как основа единства в мире.

Дарите людям добро.

Нравственные нормы и ценности людей.

Модуль «Экокультура».

Сроки

1-4 классы

сентябрь

Выставка поделок из природного материала.

День здоровья.

Акция «Зеленая школа».

октябрь

Праздник Осени.

Единый классный час, посвященный охране лесов.

ноябрь

Экологический проект

декабрь

Неделя профилактики алкогольных и наркологических заболеваний среди детей, подростков и молодежи.

Конкурс агит-бригад за ЗОЖ.

февраль

Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь».

апрель

Внеклассные мероприятия, посвященные Дню Земли.

май

День здоровья.

в течение года

Самообслуживание в классе, столовой.

Спортивные соревнования, кроссы, эстафеты.

Выпуск тематических стенгазет.

Экологические акции.

Акции по профилактике ДДТТ «Внимание, дети!».

Инструктажи по ПДД, действиям во время опасных ситуаций, профилактике детского травматизма.

Утренняя гимнастика до занятий.

Тематика классных часов.

Человек – часть природы.

Землянам – чистую планету.

Здоровый образ жизни – одно из главных условий жизненного успеха.

Наши меньшие братья.

В здоровом теле здоровый дух.

Психическое здоровье, его сохранение. Борьба со стрессами.

Профилактика заболевания ОРВИ и гриппом.

Вакцинопрофилактика.

Гигиена учебного труда. Формы двигательной активности

Изучение ПДД.

Экологическая культура человека.

Личная гигиена школьника.

Модуль «Трудимся творчески».

Сроки

1-4 классы

сентябрь

Набор учащихся в школьные кружки, секции.

Рейд «Учебник».

октябрь

Праздник «Посвящение в ученики».

ноябрь

Рейд «Самый чистый класс».

декабрь

Новогодний десант.

март

Неделя детской и юношеской книги.

апрель

Рейды «Самый чистый класс», «Учебник».

май

Праздник одаренных детей «За честь школы!».

Презентация итогов работы объединений дополнительного образования школы «Творчество и дети».

в течение года

Познавательные игры, «Поле чудес», турниры знатоков, викторины.

Выставки тематических стенгазет.

Посещение библиотечных выставок.

Тематика классных часов.

Режим учебы и отдыха.

Главный труд – учеба.

Книга – лучший друг.

Как правильно учить уроки.

Трудимся вместе с родителями.

Профессии моих родителей.

Труд в жизни человека.

Что мы знаем о профессиях.

Система взаимодействия школы с различными

социальными институтами

РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского района

Семья

  1. РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского района

Ежегодное посещение РЦ с целью лечебно-профилактического оздоровления детей. Проведение совместных мероприятий и концертов.

  1. МБУК «Центр досуга г. Павлово»

Проведение совместных праздников и конкурсов. «1 июня – День Защиты детей», «Новогодние праздники» и т.д.

  1. ГАУ НО ФОК «Звезда»

Ежегодное посещение «Ледовой арены», а также бассейна с целью оздоровления детей и приобщения их к спорту.

  1. ГБОУ Музыкальная школа

Ежегодное посещение «Музыкального абонемента».

  1. МБДОУ «Калинка»

Сотрудничество, а также совместное проведение внеклассных мероприятий (праздников, игровых программ).

  1. МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово

Участие в различных творческих конкурсах: конкурсы чтецов, поделок, рисунков и т.д. Посещение музея. Многие дети посещают различные кружки.

  1. Краеведческий музей г. Павлово

Периодическое посещение музея с целью приобщения обучающихся к истории своего края.

  1. Семья

Самоуправление, разработка конкурсов и сценариев, совместное проведение досуга, организация экскурсий,  помощь в изготовлении костюмов и декораций и т.д.

Тематика родительских собраний по классам.

классы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

«Экокультура»

«Творить добро»

«Моя  родина – Россия»

«Трудимся творчески»

1

Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть. Особенности психофизического развития учащихся и их учет в семейном воспитании. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и снижения зрения. Режим дня.

Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника.

Ознакомление с Уставом школы. Правила поведения учащихся в школе.

Права и обязанности родителей в системе образования. Организация летне-оздоровительной работы в школе.

2

Детская агрессивность и ее причины.

Общение родителей с детьми младшего школьного возраста. Организация семейного чтения.

Воспитание ненасилием в семье. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как помочь ребенку в учебе. Получаем первые оценки.

3

Физическое развитие младшего школьника дома и в школе. Правильное питание.

Организация семейного досуга. Наказание и поощрение в семье.

Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

 Развитие общих, специальных способностей (учение, общение, труд). Самооценка младшего школьника.

4

Ребенок один дома. Обеспечение личной безопасности детей. Ребенок и улица. Профилактика курения.

Телевизор: помощник или враг? Организация свободного времени детей младшего школьного возраста.

Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка. Семейный кодекс РФ

(ст. 63)

Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 4 класс.

Оценка эффективности реализации программы.

Направления воспитания

Критерии эффективности

Объект

Методы

Сроки

• воспитание социальной ответственности и компетентности;

Количество учащихся профучетных категорий.

Ученики

3-4 классов

Статистический мониторинг

1 раз в квартал

• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

Уровень воспитанности учащихся.

Удовлетворенность жизнедеятельно-стью  образовательного учреждения

Ученики

3-4 классов

Родители учеников 3-4 классов

Диагностика Р.В. Овчарова уровня воспитанности учащихся.

Методики изучения удовлетворенности жизнедеятельностью в ОУ А.А. Андреева

Октябрь, апрель

Май

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. 

Количество учащихся, посещающих спортивные секции.

Количество мероприятий по ЗОЖ.

Количество экологических акций, проектов.

Ученики 3-4 классов

Ученики 3-4классов

Ученики 3-4классов

Статистический мониторинг.

Статистический мониторинг.

Статистический мониторинг.

Октябрь

Май

Май

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни.

Количество учащихся, участвующих в конкурсах, соревнованиях, результативность.

Охват учащихся дополнительным образованием.

Ученики 3-4 классов

Ученики 3-4 классов

Статистический мониторинг.

Статистический мониторинг

 Май

Октябрь

Список литературы.

  1. Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной компоненты ФГОС/ Плахова Т.В. – Волгоград: Учитель, 2015.
  2. Портфолио классного коллектива / авт. Сост. Т.В. Плахова. – Волгоград: Учитель, 2014.
  3. Веселые конкурсы для больших и маленьких. С.П. Афанасьев, С.В. Коморин. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2004.
  4. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога/ Е.А. Воронова. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.
  5. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  6. Касатина Т.А. Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом»// Классный руководитель. – 2012. - №7.
  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебное издание. Серия «Стандарты второго поколения». А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2011.
  8. Макарова Т.В. Комплексная программа «Здоровье»// Классный руководитель. – 2007. - №5.
  9. Тищенко Г.А. Программы воспитания школьников// Классный руководитель. – 2011. - №2.
  10. Уласевич О.Н., Волков А.В., Мелузова Г.А. Программа развития воспитательной деятельности «Мы- будущее России»//Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2012. -№6.

Интернет-ресурсы.

  1. http://nsportal.ru/kislyunina-natalya-andreevna - Сайт учителя Кислюниной Н.А.
  2. http://www.it-n.ru/  - Сеть творческих учителей.
  3. http://pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет.su».  
  4. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год

В классе 26 человек; из них 16 девочек, 10 мальчиков.

1. Воспитательная работа была организована по программам: «Профилактика правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ» на 2010-2015г., «Быть достойным своей страны» на 2012-2015г.                    

2. Воспитательные задачи, поставленные на год:

ЦЕЛЬ: Создавать  развивающее и воспитывающее образовательное пространство, максимально благоприятное для подготовки личности гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе.

ЗАДАЧИ:

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

- способствовать созданию  условия для развития самоуправления среди учащихся; развивать у учеников мотивацию к общественно-полезной деятельности и общению в коллективе; сделать жизнь классов открытой;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- прививать навыки здорового образа жизни;

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

3.Формы, методы, технологии, применяемые для достижения поставленных задач

Классные часы, внеклассные мероприятия, родительские собрания, экскурсии, походы, кружковая работа. Широко использовался метод проектов. Учащиеся постоянно принимали участия в конкурсах различного уровня.

4. Уровень достижения поставленных задач 

Многие из поставленных задач были реализованы, но не до конца.  Соответственно данные задачи будут реализовываться и в последующие годы. Но на данном этапе  коллектив достаточно сплоченный.

5. Состояние здоровья учащихся: 

Медицинские группы здоровья

2011-2012 год

2012-2013 год

2014-2015 год

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1 группа - здоровые дети с нормальным развитием

1

4%

1

4%

1

4%

2 группа - дети, имеющие функциональные отклонения

14

54%

14

54%

8

31%

3 группа - больные дети с хроническими заболеваниями

10

38%

10

38%

17

65%

4 группа – больные дети с хроническими заболеваниями

1

4%

1

4%

Группы обучающихся для занятий по физической культуре

2012-2013 год

2013-2014 год

2014-2015 год

кол-во

кол-во

%

%

кол-во

%

основная

5

19%

5

19%

5

19%

подготовительная

20

77%

20

77%

21

81%

специальная (с тяжелыми заболеваниями)

1

4%

1

4%

-

-

освобожденные от занятий

-

-

-

-

-

-

Число пропущенных дней

 всего за

2012-2013

 уч. год

 всего за

2013-2014

 уч. год

2014-2015 уч. год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

всего

по болезни

297

264

12

28

54

39

133

без уважительной причины

-

-

-

-

-

-

-

Изменения в состоянии здоровья по сравнению с прошлым годом:

Состояние здоровья учащихся улучшилось. Дети стали реже болеть.

6. Количество детей, питающихся в школе:

2012-2013 год

2013-2014 год

2014-2015 год

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

25

96%

25

96%

25

96%

Сравнение с прошлым годом: количество питающихся осталось на том же уровне.

7. Количество учащихся, посещающих кружки: 

2012-2013 год

2013-2014 год

2015-2016 год

кол-во / %

из них спортивные секции / %

кол-во / %

из них спортивные секции / %

кол-во / %

из них спортивные секции / %

26/100%

16/62%

26/100%

17/65%

26/100%

15/58%

Изменения по сравнению с прошлым годом: уровень посещения кружков остался на прежнем уровне.

8. Уровень сплоченности коллектива 

Каждый ученик класса включен в общие дела. Кроме этого, в классе была проведена методика «Социометрия», которая показала, что невыбранных детей и изгоев нет.  Кроме этого класс в этом оду выиграл звание «Самый дружный класс» и стал самым классным классом в начальной школе. В целом класс достаточно сплочённый, но иногда возникают небольшие конфликты между отдельными детьми.

Изменения, по сравнению с прошлым годом. Произошел колоссальный сдвиг. По методике «Какой у нас коллектив» класс в этом году практически единодушно выбрал «мерцающий маяк». Это дети, которые могут в ответственный момент, и когда это необходимо объединиться в единое целое, поддержать друг друга.

9. Организация самоуправления в классе

В классе работа в данном учебном году по самоуправлению строилась на инициативе учеников, но под руководством учителя. Дети были объединены в пятерки и один командир. Каждая пятерка имела своего капитана, библиотекаря, ответственного за питание и культмассовый сектор, дежурство.

Уровень организации дежурства в классе

Ученики дежурят по пятеркам. Кроме этого дети активно выполняют различного рода поручения, сами по собственному желанию помогают своим товарищам.

Изменения в развитии самоуправления по сравнению с прошлым годом: дети стали более самостоятельными. Многие поручения выполняют сами без помощи учителя.

10. Участие во внеклассных мероприятиях.

А)В каких районных мероприятиях учащиеся класса принимали участие, результаты:

Участие в районном конкурсе, посвященном ВОВ  (3 место);

Участие в районном конкурсе «Здесь Родины моей начало» (1 место)

Участие в районном конкурсе «Разговор о правильном питании» (сертификаты участников)

2014-2015г.

Количество общешкольных мероприятий,

 в которых участвовали учащиеся класса

5

Количество проведенных тематических классных часов

22

Количество проведенных внеклассных мероприятий

4

Количество проведенных конкурсов

4

Количество проведенных спортивных мероприятий

3

Ж) Перечислить посещенные достопримечательные места, поездки

Поездка в Исторический музей  г. Павлово, г. Гороховец «Пужалова гора» и церкви г. Гороховца, Нижегородский цирк, поездка по достопримечательностям г.Павлово

З) Дело, вызвавшее у детей наибольший интерес

Подготовка и проведение социальных проектов. Особенно музыкально-литературная гостиная ко Дню Победы.

11. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Количество детей, стоящих на профилактическом учете:

2013-2014г.

2014-2015г.

сентябрь 2011

май 2012

сентябрь 2012

май 2013

КДН и ЗП

ПДН

Внутришкольный учет

Социально опасная семья

12. Диагностика:

Уровень воспитанности класса по Р.В. Овчаровой

2012-2013г.

2013-2014г.

2014-2015г.

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

4,3

4,5

4,3

4,6

4,3

4,7

Удовлетворенность учащихся (для 5-11кл.)  и родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения

2012-2013г.

2013-2014г.

2014-2015г.

дети

родители

дети

родители

дети

Родители

3,5

(высокий)

3,5

(высокий)

3,5 (высокий)

Изменения, по сравнению с прошлым годом. Уровень удовлетворенности родителей по прежнему остался высоким.

13. Работа с родителями.

2012-2013г.

2013-2014г.

2014-2015г.

Количество проведенных родительских собраний

4

4

5

Процент родителей, регулярно посещающих собрания

90%

85%

90%

Количество заседаний членов родительского комитета

6

5

6

Количество мероприятий, проведенных совместно с родителями

6

6

7

Количество посещенных семей

3

5

7

Количество социально опасных семей

Какие вопросы больше всего интересовали родителей?

Вопросы учебы и подготовки к различным мероприятиям

Какие совместные дела были проведены с детьми и родителями

  1. «Путешествие в страну Дорожных знаков»
  2. «Новогодний бал»
  3. «Дети войны»
  4. «День Матери»
  5. Всевозможные поездки, экскурсии

14. Основные проблемы воспитательной работы в классе, требующие решения:

Проблема в поведении. В классе 16 девочек, мальчиков только 10. Периодически вспыхивают конфликты.

15. Воспитательные задачи на следующий учебный год:

Продолжить

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

- способствовать созданию  условия для развития самоуправления среди учащихся; развивать у учеников мотивацию к общественно-полезной деятельности и общению в коллективе; сделать жизнь классов открытой;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- прививать навыки здорового образа жизни;

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

В рамках модулей Программы за 2014-2015 уч. год были проведены следующие мероприятия:

Модуль «Моя родина – Россия»

  1. Единый классный час, посвященный 300-летию образования Нижегородской губернии.
  2. Экскурсия в Гроховец
  3. Посещение Исторического музея г.Павлово
  4. Посещение Нижегородского цирка
  5. Конкурс осенних поделок
  6. Создание газеты «Великие люди, прославившие Россию»
  7. Единый классный час «Город, в котором родился».
  8. Проведение конкурса чтецов в классе «Моя Россия»
  9. Классные часы: «Правила поведения в общественных местах», «Я и мой дом», посвященный Дню народного единства; «Празднование праздника Широкая Масленица на Руси»;«Народы России»; «ВОВ в жизни людей нашей страны - экскурс в историю»
  10. Смотр-конкурс строя и песни.
  11. Конкурс рисунков: «Достопримечательности вашего города»
  12. Фестиваль песни к 23 февраля
  13. Реализован в классе проект «Кулинарное путешествие из прошлого в настоящее»
  14. Конкурс семейной фотографии «Кулинарное путешествие во времени»
  15. Участие в фестивале народной песни;
  16. Участие в Региональном сетевом проекте «Здесь родины моей начало»;
  17. Организация внеклассного мероприятия «Земля Павловская» для учеников своего класса

Модуль «Трудимся творчески»

  1. Школьная олимпиада по математике
  2. Олимпиады:
  • «Вундеркинд»
  • «Инфознайка»
  • Олимпиада «По основам наук», 2 тура
  • Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»
  1. Проведение викторины «Знатоки математики» между учениками 3А и 3Б классов, с выпуском газет к неделе математики
  2. Изготовление школьной газеты к Дню Матери
  3. Классные часы: «Осторожно, ОРВИ», «Самая лучшая профессия», «Праздник защитников» «ПДД в нашей жизни»;
  4. Реализован социальный проект по ПДД с привлечением учеников первых классов школы и воспитанников детского сада
  5. Конкурс детских проектов «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании»
  6. Участие в конкурсе рисунков «Спорт, как альтернатива наркотикам»

Модуль «Творить добро»

  1. Линейка, посвященная дню знаний «Здравствуй, школа!».
  2. Выборы в актив класса
  3. Родительские собрания по темам:
  • «Физическое развитие младших школьников дома и в школе. Правильное питание»;
  • Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств»
  1. Оформление классного уголка
  2. Конкурс на самый лучший классный уголок
  3. Концерт к Дню учителя
  4. Конкурс народной песни, посвященной Году Культуры в России.
  5. Классные часы «Телефон доверия», «Правила поведения в школе», ПДД «Дорога и дети»; «Профилактика алкоголизма и наркомании: «Мы выбираем жизнь!»; «Травмы, которые можно получить в школе на перемене»;
  6. Новогодний утренник и поездка в ДК на новогоднюю ёлку
  7. Проведение акции в школе по очистке растений (листьев) после ремонта в рекреации и классе

Модуль «Экокультура»

  1. Операция «Зеленая школа» - разведение комнатных растений.
  2. Беседы по ПДД и пожарной безопасности.
  3. Создание агит. газеты «Лесные пожары»
  4. Посещение музыкального абонемента (ежемесячно)
  5. Родительское собрание на тему: «Организация семейного досуга. Наказание и поощрение в семье»
  6. Классные часы : «Вредные привычки: за и против», «Полезная и вредная пища», «Профилактика гриппа»; «Зачем нужны прививки»; «Дары моря. В чем польза для человеческого организма»; «Дружба крепкая. Учимся быть друзьями»; «История возникновения праздника мам в России»
  7. Конкурс детского декоративно-прикладного и художественного творчества «Оранжевое солнце», Номинация: «Красная книга Нижегородской области»

Психолого-педагогическая характеристика класса

На 1 сентября 2015-2016 учебного года в 4 «Б» классе обучается 26 учеников, из них 10 мальчиков и 16 девочек. Большинство из них 2005 года рождения: 9 мальчиков и 14 девочек.  Два ученика 2006 года рождения: Клюкин Сергей и Трухина Карина. Одна ученица 2004 года рождения – Никонова Валерия.

         В полных семьях воспитывается 16 учащихся,10 детей из неполных семей. Три семьи многодетных, в двух – потери кормильца. Большинство семей, в которых воспитываются ученики 4 «Б» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту.

Социально неблагополучных семей нет. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

В целом класс творчески активный.  Сформирован дружный коллектив. Дети охотно общаются друг с другом, помогают.          

Все учащиеся 4 «Б» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в проектах и социальных проектах, конкурсах, олимпиадах различного уровня.

Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

В школе дети имеют возможность посещать ряд объединений внеурочной деятельности: кружки «Дорогою открытия и добра», «Умелые руки», «Подвижные игры», а также курсы «Разговор о правильном питании» и «Эрудит». Но многие ученики активно посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Некоторые успевают посещать по 2-3 кружка вне школы.

Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 69%. В классе 6 отличников, 5 из них имеют похвальные листы  за отличную учебу. На уроках не все учащиеся достаточно внимательны, добросовестно  выполняют домашние задания. Учащиеся обладают в основном смешанным типом памяти (визуально-аудиальным). В коллективе можно выделить наиболее сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным типом мыслительной деятельности. В целом коллектив работоспособен, но не все ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда.

           В классе можно выделить неофициальных лидеров. Ребята в них ценят такие качества, как ответственность, порядочность, справедливость, умение найти контакт с одноклассниками и добросовестное отношение к учебе. На мой взгляд, в классе нет изолированных и замкнутых учеников.

В области гуманитарных и точных наук можно выделить учащихся, склонных к проявлению нестандартных решений и творчески мыслящих.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

              В целом класс организованный. Большая часть детей с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

Диагностика уровня воспитанности, проводимая в данном классе, показывает достаточно высокий уровень воспитанности класса.

                Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности: гиперактивные, непоседы, спокойные и нерешительные. Иногда возникают в классе и проблемные ситуации, которые решаются незамедлительно.

В целом класс творческий и активный. Учащиеся активно принимают участие в конкурсах различного уровня, имеют множество грамот различного уровня. По методике В. Лутошкина: «Какой у нас коллектив» дети сами себя обозначали, как «Мерцающий маяк». Здесь преобладает дружба, сопереживание товарищу, взаимовыручка и помощь, активное желание принимать участие в любых коллективных делах.  

Исходя из вышеизложенного, в 2015-2016 учебном году воспитательная работа в данном классе будет направлена на создание развивающего и воспитывающего образовательного пространства, максимально благоприятного для подготовки личности гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе.

Планирование воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

«Человека делают воспитуемым 4 правила:

-радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие; 

-окружающая воспитывающая среда (природа, люди); 

-глубокая вера в другого человека; 

 -красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа».

В.А. Сухомлинский

Задачи:

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям и учебному процессу;

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

- способствовать созданию  условия для развития самоуправления среди учащихся; развивать у учеников мотивацию к общественно-полезной деятельности и общению в коллективе;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- прививать навыки здорового образа жизни;

-формировать художественные вкусы, развивать творческие способности.

Сентябрь

Направления работы, блоки программы

1-5

7-12

14-19

21-26

Модуль

«Моя родина – Россия»

Классный час: «Правила поведения учащихся в школе».

Классный час: «Моя малая родина».

Конкурс чтецов в классе, посвященный «Году литературы».

Модуль

 «Трудимся творчески»

Набор учащихся в

школьные кружки и секции.

Рейд «Учебник» в классе.

Модуль «Творить добро»

1. Линейка, посвященная дню знаний «Здравствуй, школа!». Выступление агитбригады «Что такое ГТО!»

2. Выборы актива класса.

Родительское собрание по теме: «Ребенок один дома. Обеспечение личной безопасности детей. Ребенок и улица. Профилактика курения.»

1.Фестиваль детских талантов «Сияние звезд».

2.Старт конкурса «Самый классный класс!»

Оформление классного уголка.

Модуль «Экокультура»

Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» (1 сентября).

1.Акция «Внимание, дети!»

2. День здоровья «Спорт, здоровье и игра – наши лучшие друзья!».

1.Месячник ГЗ.

2.Операция «Зеленая школа» - разведение комнатных растений.

Экологическая акция по очистке территории от мусора.

ПР. по профилактике

правонарушений

1.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.

2.Кл. час «Мы – пешеходы!»

Работа агитбригады «Знатоки ПДД» для 1-х и 2-х классов

Октябрь

Направления работы, блоки программы

28-3

5-10

12-17

19-24

26-31

Модуль

«Моя родина – Россия»

Создание газеты «Великие люди, прославившие Россию»

1. Единый классный час «Город, в котором родился».

2.Участие в школьном конкурсе «Памятные литературные даты – 2015 г.»

Кл. часы: «Правила поведения в общественных местах», «Я и мой дом»

Кл. час, посвященный Дню народного единства.

Модуль

 «Трудимся творчески»

Конкурс поделок из осенних материалов

«Осенняя пора! Очей очарованье!»

Модуль «Творить добро»

Участие в концерте, посвященным Дню учителя. «Учителя, вы в нашем сердце навсегда!».

Подготовка осеннего праздника «Королева  Осень» на параллель 1-х и 2-х классов, а также для воспитанников детского сада.

1.Школьный рейд «Мой учебник».

2.Создание календаря наблюдений за погодой для классных уголков 1-х и 2-х классов.

Участие в конкурсе «Лучший классный уголок».

Проведение осеннего праздника «Королева  Осень» на параллель 1-х и 2-х классов, а также для воспитанников детского сада.

Модуль «Экокультура»

«Веселые старты» на параллель 4-х классов

Классный час «Берегись огня».

Создание агит. газеты «Ты - пешеход».

ПР. по профилактике правонарушений

Классный час «Светоотражающие элементы на одежде – залог наш бзопасности на дорог в тмно врмя суток»

Ноябрь

Направления работы, блоки программы

9-14

16-21

23-28

Модуль

«Моя родина – Россия»

Классный час, посвящ. Дню матери «Мамина улыбка».

Модуль

 «Трудимся творчески»

Учебный проект «Обереги на Руси».

Модуль «Творить добро»

1. Кл. час «Давайте творить добро!»

2.Работа агитбригады «Что такое доброта!»

Кл.час «Телефон доверия»

Социальный проект: «Доброта спасет мир».

Создание фотовыставки «Мамина улыбка»

Модуль «Экокультура»

Беседа о профилактике простудных мероприятий.

Родительское собрание на тему: «Телевизор: помощник или враг?  Организация свободного времени для младшего школьного возраста?»

ПР. по профилактике

правонарушений

Индивидуальные беседы с учащимися профучетных категорий «Профилактика правонарушений».

Декабрь

Направления работы, блоки программы

30-5

7-12

14-19

21-26

Модуль

«Моя родина – Россия»

Урок мужества.

Модуль

 «Трудимся творчески»

Мероприятия, посвященные Году литературы. Создание газеты «Книги юбиляры»

Экскурсия  на фабрику елочных игрушек.

Модуль «Творить добро»

Кормушки для птиц. Проектная работа.

 

Новогодние утренники, дискотеки «Новый год у ворот».

Проведение Новогоднего праздника для детей и родителей.

Модуль «Экокультура»

Агитационная работа с целью привлечения учащихся к занятиям спортом. Работа агитбригады для 1-2 классов «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Беседы по ПДД, пожарной безопасности.

Минутка здоровья. Беседа  «Профилактика гриппа и ОРЗ».

Классный час: «Вредные привычки: за и против»

ПР. по профилактике

правонарушений

Индивидуальные беседы с детьми профучетных категорий «Занятость во внеурочное время»

Посещение на дому  учащихся профучетных категорий, имеющих отклонения в успеваемости.

Январь

Направления работы, блоки программы

11-16

18-23

25-30

Модуль

«Моя родина – Россия»

Смотр-конкурс строя и песни.

Мероприятия, посвященные 75-летию начала освободительной битвы за Ленинград.

Модуль

 «Трудимся творчески»

Классный час: «Осторожно, ОРВИ»

Модуль «Творить добро»

1.Планирование работы в классе

на 2 полугодие.

2.Рейд «Самый чистый класс»

Родительское собрание на тему: «Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка. Семейный кодекс РФ (ст. 63)».

Модуль «Экокультура»

Малые зимние спортивные игры.

Проекты детей о вредных привычках. Как избавиться от них.

ПР. по профилактике

правонарушений

Контроль за проведением каникулярного времени учащихся девиантного поведения.

Февраль

Направления работы, блоки программы

1-6

8-13

15-20

22-27

Модуль

«Моя родина – Россия»

Месячник «Патриот».

Модуль

 «Трудимся творчески»

Классный час «Самая лучшая профессия»

Праздник для мальчиков «Мистер – 2015 г.»

Модуль «Творить добро»

Оформление фотовыставки «Наши папы и дедушки».

Работа агитбригады «А ну-ка мальчики»  для 1-2 классов

Модуль «Экокультура»

Начало экологического проекта. Посадка рассады для школьной клумбы.

ПР. по профилактике

правонарушений

Индивидуальные беседы с детьми профучетных категорий.

.

Март

Направления работы, блоки программы

29-5

7-12

14-19

Модуль

«Моя родина – Россия»

Классный час:

"Государственные символы Российской Федерации".

Модуль

 «Трудимся творчески»

Неделя детской и юношеской книги. Оформление выставки книг.

Модуль «Творить добро»

1.Творческий концерт,  посвященный  8 Марта.

2. Конкурс «Мисс – 2015 г.» в классе

Модуль «Экокультура»

Беседы по ПДД, пожарной и личной безопасности.

ПР. по профилактике

правонарушений

Классный час: «Закон об ограничении пребывания детей на улице в вечернее время.»

Апрель

Направления работы, блоки программы

4-9

11-16

18-23

25-30

Модуль

«Моя родина – Россия»

Неделя правовых знаний. Создание газеты «Наши права».

Кл. часы, посвященные 55-летию первого полета человека в космос (12 апреля)

Модуль

 «Трудимся творчески»

Работа агитбригады для 1-2 классов «Ю.А. Гагарин – первый космонавт».

Модуль «Творить добро»

Рейды «Мой учебник», «Самый чистый класс».

.

Родительское собрание на тему: «Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 4 класс.»

Модуль «Экокультура»

Мероприятия в рамках Европейской Недели иммунизации. Классный час «Прививки и их значение в жизни человека».

Реализация социального проекта  по экологии.

ПР. по профилактике

правонарушений

Индивидуальные беседы с детьми профучетных категорий.

Консультации детям и родителям «Летняя занятость»

Май

Направления работы, блоки программы

2-7

9-14

16-21

23-28

Модуль

«Моя родина – Россия»

Уроки мужества.

Финал мероприятий, посвященных  70-летнему юбилею со Дня Победы в ВОВ.

Классный час:  «Право на отдых»

Модуль

 «Трудимся творчески»

Создание газеты «Наши деды и прадеды – участники ВОВ»

Проведение выпускного бала «Выпускник 2015».

Модуль «Творить добро»

Сбор активов классов. Подведение итогов работы.

1.Отчеты активов классов о проделанной работе.

2. Финал школьного конкурса «Самый классный класс!».

1.Праздник одаренных детей «За честь школы».

2.Цикл мероприятий, посвященных Декаде семьи. Классный час «Моя семья» для детей и родителей.

Модуль

«Экокультура»

ДЗД по ГО.

Посещение Музыкального абонемента «Апельсиновое лето»

Беседы по ПДД, пожарной и личной безопасности.

Легкоатлетический пробег «Все на старт!»

ПР. по профилактике

правонарушений

Классный час: «Активный образ жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я – гражданин России»

         Рабочая программа» составлена на основе авторской программы курса  «Я – гражданин России» С.В. Сабиной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России

         Программа разработана на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина, автор Данилюк, А.Я. и Программы духовно- нравствен...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Я - гражданин России".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Закона Российской Федерации «О...

Духовно-нравственное развитие обучающихся в условиях поликультурной образовательной среды (программа сохранения духовно-нравственного здоровья детей)

Настоящая программа создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.Программа особенн...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Сохраним будущее»

Программа по внеурочной деятельности по экологическому воспитанию. Расчитана на 1-4 классы...