Программа путешествия ЛДП
материал на тему
Программа путешествия ЛДП "Летнее путешествие на весёлом экспрессе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_puteshestviya_2015.docx | 158.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа путешествия
деятельности лагеря с дневным пребыванием детей
«Летнее путешествие на весёлом экспрессе»
Содержание программы
2. Цели и задачи организации работы лагеря.
3. Содержание и формы реализации программы.
4. Условия реализации программы.
5. Критерии эффективности программы.
6. Предполагаемые результаты программы.
Пояснительная записка
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ - Филипповской СОШ с. Филиппова организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 60 обучающихся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, а также дети из неблагополучных семей.
Планирование работы
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека.
Примечание: при составлении плана не учитывались поездки в театр, в парк. В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения и дни могут варьироваться.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
Проблема летней занятости детей.
Укрепление здоровья учащихся.
Снижения темпа роста негативных социальных явлений среди детей.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
Принцип творческого отношения к делу;
Принцип добровольности участия в делах;
Принцип учета возрастных особенностей детей;
Принцип доступности выбранных форм работы.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Ребята с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. Возможность лично окунуться в мир спорта и показать свои спортивные умения, никого из детей не оставило равнодушным.
Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить. В этом году работа лагерной смены будет проходить в форме путешествия. Так как за прошедшие сезоны дети стали более эрудированы, физически выносливы, хорошо умеют ориентироваться в окружающем пространстве, на методическом совете было решено, что пора приступить к более серьёзным испытаниям и покорить окружающий мир. И назвали мы нашу программу «Летнее путешествие на весёлом экспрессе»
Цели и задачи программы
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Задачи программы | Результат | Формы работы |
Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка. | Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей. | Физкультурно – оздоровительные мероприятия. |
Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого. | Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. | Проведение различных культурно-досуговых мероприятий, творческих заданий. |
Организация совместной деятельности детей и взрослых. | При активном участии детей и взрослых в совместной деятельности у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. | Участие в массовых мероприятиях, общение, беседы, разучивание игр на сплочение коллектива. |
Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность. | Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. | Участие в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха. |
Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей. | Время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей и на следующий год с удовольствием будут участвовать в работе лагеря. | Анализ каждого дня |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
Педагоги дополнительного образования;
Учителя школы;
Вожатые (учащиеся 5-8 классов);
Работники Дома культуры;
Библиотекарь СДК;
Зав. Филипповским ФАПом
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работают два учителя и четыре вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в оформительской работе, а также занимаются организацией отрядной жизни.
Методическое обеспечение
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Материально-техническое обеспечение
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
Содержание и формы реализации программы
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Летнее путешествие на весёлом экспрессе». Все учащиеся делятся на четыре возрастные группы. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является «Весёлый экспресс».
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
Организационный;
Интеллектуальный;
Спортивно-оздоровительный;
Творческий;
Экологический;
Нравственный.
Каждый день смены будет посвящен открытию одной из станций под названием:
- Станция «Добро пожаловать!»
- Станция «Водопад смеха»
- Станция «Сюрпризная»
- Станция «Светофория»
- Станция «Лесная»
- Станция «Сказочная»
- Станция «Дружба»
- Станция «Мульти – пульти»
- Станция «Историческая»
- Станция «Здоровей – ка»
- Станция «Филиппово»
- Станция «Замок рыцарей»
- Станция «Музыкальная»
- Станция «Поляна красоты»
- Станция «Память»
- Станция «Олимпийская»
- Станция «День доброго сердца»
- Станция «Прощальная»
Структура управления
Лето – пора путешествий, и ребята решили отправиться в путь на воображаемом “экспрессе”. Наше село находится очень далеко от железной дороги, многие дети не видели ни вокзала, ни железнодорожного полотна, ни поездов. Для того, чтобы расширить кругозор детей и увлечь их таким путешествием, решили останавливаться на различных станциях. Каждая станция тематическая, со своим направлением работы.
Для отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивный зал. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, экран соревнований между отрядами, оформление, наглядный материал.
На входе будет оформлен информационный стенд для родителей, где каждый родитель сможет познакомиться с девизом лагеря, режимом дня, ежедневным планом работы лагеря.
Вся информация об условиях участия в том или ином коллективно-творческом деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в дневнике “Весёлого экспресса” и на экране настроения.
Дневник путешествия “Весёлого экспресса” пассажиры ведут сами. На страницах дневника появляются отзывы ребят, предложения о том или ином мероприятии. Уделяется внимание именинникам, их поздравляем не только на линейках, но и через страницы дневника.
Также, во время всей лагерной смены используется словарь путешествий.
Лагерь - чудесная летняя страна.
Все дети в лагере - пассажиры “Весёлого экспресса”.
Воспитатели лагеря – проводники “Весёлого экспресса”.
Начальник лагеря - машинист состава.
Вагоновожатый – старший вожатый.
«Вагон – ресторан» - столовая
Есть отрядные уголки, в которых помещены:
численность пассажиров (список отряда);
девиз, речёвка, эмблема отряда;
достижения отряда;
поздравления;
звёзды отряда.
На закрытии смены будут подведены итоги работы, продемонстрируются достижения детей в различных видах деятельности, лучшие ребятишки будут награждены.
Задача машиниста, вагоновожатого и проводников – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле состава организуют вагоновожатый и проводники.
Каждый вагон создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает журнал путешествий, где отражает жизнь путешественников каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты железных дорог, где центром является лагерь «Радуга». Путешествуя в пространстве, пассажиры (дети) открывают каждый день новую станцию. Всего станций 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Группа пассажиров, первыми исследовавшие станцию (победившие в общелагерном деле), устанавливают на станции свой символический флажок, и красочно оформляют его, в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным отрядом.
Так же планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Режим дня:
Режим дня школьного летнего оздоровительного лагеря «Радуга»
9.00 Прием детей
Вы пришли? Мы очень рады!
9.00-9.15 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9.15-9.30 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
9.30-10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
10.00-11.00 Игры на свежем воздухе
Лишь заслышим зов игры,
Быстро на улицу выбежим мы,
Ждёт нас много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных.
11.00-13.00 Отрядные, лагерные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятья хороши!
13.00-14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу,
Наш прекрасный аппетит.
14.00-14.30 Подведение итогов дня, малоподвижные игры, уход домой.
А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»
Завтра встретимся опять!
Каждый член отряда должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Отряд – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе.
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Воспитателями разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый пассажир может ежедневно получать смайлик за активное участие в жизни отряда и в целом экспресса. Если в отряде набирается 10 смайликов, то их можно обменять на один большой смайлик. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых станций тем или иным отрядом, а также количество смайликов в целом. По итогам победители получают призы и награды.
Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место и с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты программы
При хорошей организации питания, медицинского наблюдения и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научит их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Наличие опыта реализации
Учитывая опыт других школ, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещающие такой летний лагерь, становятся, более коммуникабельны, физически выносливы, раскрывают свои скрытые таланты, становятся активнее в школьной жизни. Желающих посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что программа «Летнее путешествие на весёлом экспрессе» даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.
Традиции:
День Защиты детей
День Памяти 22июня
Поиск Клада
Заключительный концерт
Список мероприятий ЛДП
№ п/п | Дата, название станции | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
1 | 1.06 Станция «Добро пожаловать!» | «Здравствуй, лето!» - торжественное открытие ЛДП | школа | О. Т. Маканова |
«Детвора, детвора, рада празднику она!» - праздник, посвященный Дню защиты детей | СДК | Г.В. Попова | ||
2 | 2.06 Станция «Водопад смеха» | «Здравствуй, лагерь!» - игра | школа | Е.С. Бородина |
3 | 3.06 Станция «Сюрпризная» | «Вас приглашает «Смехослёт» - дискотека | школа | О.Т. Маканова |
4 | 4.06 Станция «Светофория» | «Весёлый светофор» - познавательная игра по ПДД | школа | И.А. Полянская |
5 | 5.06 Станция «Лесная» | «Лесная быль» - экологическая сказка | СДК | Г.В. Попова |
6 | 8.06. Станция «Сказочная» | «Сказочный бал» - инсценирование сказок Пушкина | школа | Г.И. Лепилкина |
7 | 9.06 Станция «Дружба» | «Если с другом вышел в путь…» - командная игра (поход) | школа | Н.В. Пяткова |
8 | 10.06 Станция «Мульти-пульти» | «Наши любимые мультфильмы» - конкурс; | школа | Л.П.Акентьева |
9 | 11.06 Станция «Историческая» | «Богатырские потешки» - конкурсно – игровая программа, посвящённая Дню России | СДК | Л.Н. Гомзякова |
10 | 15.06 Станция «Здоровей-ка!» | «Зарница» - командная игра | Н.А. Скокунова | |
11 | 16.06 Станция «Филиппово» | «Мой край» - игра по станциям | школа | О.В. Губкина |
12 | 17.06 Станция «Замок рыцарей» | «Рыцарский турнир» - командная игра | школа | Л.П.Акентьева |
13 | 18.06 Станция «Музыкальная» | «Фабрика звёзд» - песенный марафон | школа | Н.В. Пяткова |
14 | 19.06 Станция «Поляна красоты» | «Девичья краса» - конкурсная программа | школа | Г.И. Лепилкина |
15 | 22.06 Станция «Память» | Встреча у монумента Славы «Память нашу не стереть годами» «Воспеть мужество народа-победителя!» - музыкальная литературно – историческая композиция. Свеча памяти. | СБ СДК | Я. И. Хмаренко Л.Н. Гомзякова |
16 | 23.06 Станция «Олимпийская» | «Олимпийские игры» - командные соревнования | школа | Н.А. Скокунова |
17 | 24.06 Станция «День доброго сердца» | «Не стареют душой ветераны!» - концерт для пожилых людей | школа | О.В. Губкина |
18 | 25.06 Станция «Прощальная» | Закрытие лагеря «Звездопад» - концерт | школа | О. Т. Маканова |
Список кружков
№ п/п | Название кружка | Руководитель |
1 | Вагон «Спортивный» | Н.А. Скокунова |
2 | Вагон «Весёлые нотки» | Е.С. Бородина |
3 | Вагон «Танцевальный» | Н. В. Пяткова |
4 | Вагон «ИЗО - студия» | Л. П. Акентьева |
Расписание занятий кружков
Понедельник | Вагон «Спортивный» | Вагон «ИЗО - студия» |
Вторник | Вагон «Весёлые нотки» | Вагон «Танцевальный» |
Среда | Вагон «Спортивный» | Вагон «ИЗО - студия» |
Четверг | Вагон «Весёлые нотки» | Вагон «Танцевальный» |
Пятница | Вагон «Спортивный» | Вагон «ИЗО - студия» |
Литература:
1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2011.
2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2012.
3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2011.
4. Газета «Педсовет» за 2010-2012 год.
5. Газета: «Последний звонок» за 2007-2009 год.
6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2011
7. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа "Путешествие на планету Знаний"
Цель программы игры «Путешествие на планету Знаний» направлена на создание условий для духовно-нравственного становления личности, т.е. воспитание личности творческой, инициативной, свободной, развити...
Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"
Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...
ПРОГРАММА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОНИМАНИЯ"
Психологический тренинг для адаптации первоклассников к школе....
Игровая программа Путешествие в страну здоровья.
Игровая программа "Путешествие в страну здоровья"ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.ЦЕЛИ: Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.Формирование навыков общения дети – родит...
Конкурсная программа "Путешествие на острова по Морю Приключений"
Конкурсная программа «Путешествие на острова по Морю Приключений» предназначена для младших школьниковПродолжительность программы – 1 час. Цель программы создание условий для реализации дви...
Рабочая программа "Путешествие в страну Поэзия"
Российские педагоги издавна считали очень важной работу по приобщению младших школьников к миру поэзии. В настоящее время существенной помехой этому стало широкое распространение внешне эффектной, н...
Дополнительная программа "Путешествие в страну Каникул"
ЦЕЛЬ: Создание условий в организации досуга детей и подростков в каникулярный период.ЗАДАЧИ:Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей.Приобщение к основам художествённой, комм...