Конкурсная программа "Путешествие на острова по Морю Приключений"
методическая разработка (2 класс) по теме
Конкурсная программа «Путешествие на острова по Морю Приключений» предназначена для младших школьников
Продолжительность программы – 1 час. Цель программы создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-puteshestvie_na_ostrova_po_moryu_priklyucheniy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского (юношеского) технического творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
Конкурсная программа
для учащихся начальных классов
Путешествие на острова по
Морю Приключений
педагог-организатор
Хавренкова Е.Б.
Пояснительная записка
Конкурсная программа «Путешествие на острова по Морю Приключений» предназначена для младших школьников.
Из учащихся выбираются 2 команды по 7 – 10 человек.
Продолжительность программы – 1 час.
Цель:
создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся.
Задачи:
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Формирование навыков работы в коллективе;
- Создание условий для демонстрации знаний, умений, навыков;
- Развитие ловкости, воображения, смекалки участников программы.
В программе конкурсы подобраны как для команд, так и для болельщиков.
Конкурсные задания оценивает жюри в состав которого входят: 1 педагог и 2 учащихся. Шкала оценок приведена ниже.
Итоги конкурсной программы подводят, суммируя все баллы, полученные каждой командой.
«Путешествие на острова по Морю Приключений»
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по островам. А будет всё это происходить в море, которое называется «Морем приключений».
- У нас набраны 2 команды. Прошу выбрать капитанов команд и название вашего экипажа. Даю вам 1 минуту.
А пока команды совещаются, я хочу обратиться к болельщикам. Отзовитесь болельщики этой команды …, а теперь этой.
Сегодня будут задания и для вас.
А теперь сидите, болейте за свои команды и не подсказывайте.
Итак, команды готовы?
Представьтесь нашему жюри.
Команды называют капитанов и названия экипажа.
Ι - Итак, мы отправляемся в путь. И первый остров, к которому мы причалим, раньше считали необитаемым. Но оказывается, на нём живут туземцы. А вот как они выглядят, вы сейчас нам и изобразите.
Ваша задача с помощью воздушного шарика, цветной бумаги, клея и ножниц смастерить туземца. Подключите свою фантазию. И не забудьте дать ему имя. (5 мин)
- А пока наши экипажи творят, я хочу поиграть с болельщиками. Мы начинаем аукцион морских песен. Кто из вас вспомнит песню о море, про море или со словами, связанными с водой, поднимает руку. С места не выкрикиваем. Вы обязательно должны исполнить фрагмент из этой песни.
- Наши команды готовы к представлению своих туземцев. Внимание!
(представление туземцев)
А теперь, оценки жюри (мах = 5 баллов)
ΙΙ – Итак, в путь, но чтобы команды не скучали, мы им дадим следующее задание: составить как можно больше слов из слова «МОРЕПЛАВАНИЕ».
А с болельщиками мы сыграем в караоке. Сейчас вы услышите вступление детской песни, узнаете её и споёте. Лучшее исполнение принесёт 2 балла своей команде.
1-я мелодия для болельщиков команды
2-я мелодия для болельщиков команды.
Молодцы! Слово жюри.
Итак, мы смотрим, как справились с заданием наши команды.
По очереди называете слова, у кого их окажется больше, тот и победил. Условие: слова не повторяются.
(Победившая команда получает 2 балла, проигравшая – 1 балл)
ΙΙΙ – Пока мы с вами пели, да составляли слова, мы приплыли на «Остров ловких».
На этом острове вы должны пронести шарик на ракетке до стула и обратно, затем передать эстафету следующему участнику. Главное условие – не дотрагиваться до шарика руками.
Та команда, которая будет быстрей, получит 3 балла, проигравшая – 2 балла.
На старт, внимание, марш!
Молодцы! Слово жюри (итоги), и мы отправляемся на другой остров.
- Мы с вами прибыли на «Остров изображал». На этом острове все существа что-либо изображают.
ΙV Ваша задача: нарисовать татуировку мелом. Это должен сделать один из участников команды.
А мы с болельщиками поддержим команды.
Слово жюри (мах = 5 баллов)
V Но обитатели острова не собираются вас так просто отпускать. Они хотят, чтобы вы исполнили 2 их желания:
1-е – изобразите то, что находится (написано) в этих шариках (3 шарика: свинья, попугай, страус). Лопают шарик – видят изображение {мах = 5 баллов}.
VΙ 2-е желание – нарисовать противника с закрытыми глазами (рисуют мелом на доске) {мах = 5 баллов}.
Слово жюри.
VΙΙ А мы с вами прибыли на «Остров обжор» . Мне нужно по 2 представителя от каждого экипажа.
Ваша задача – накормить соседа с закрытыми глазами (шоколадкой/ бананом) (мах = 4 балла). Главное, сделать это аккуратно. Болельщики поддерживают свои команды.
Слово жюри.
На «Острове обжор» мы побывали, подкрепились. Теперь мы приплыли на «Остров смекалистых». На этом острове вас ждут ещё 2 задания.
VΙΙΙ Вы должны найти как можно больше слов, которые зашифрованы на этой карточке.
А пока команды ищут слова, мы с болельщиками продолжим аукцион песен про моря, реки и океаны.
Команды готовы? Отдаём карточки жюри. Каждое найденное слово – 1 балл.
ΙХ А вам ещё одно задание: найти выход из лабиринта.
Кто быстрей? Итак, начали!
Сейчас жюри подведёт итоги конкурсов.
- Ну, что ж, вы хорошо справились с заданиями. Победила команда ….
Апплодисменты!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Номера конкурсов | Очки | ||
Ι конкурс | мах 5 баллов | ||
ΙΙ конкурс | победитель 2 б проигравший 1 б | ||
Болельщики | лучшее исполнение - 2 балла | ||
ΙΙΙ конкурс | 1-я ком. – 3 б. 2-я ком. – 2 б. | ||
ΙV конкурс | мах 5 баллов | ||
V конкурс | мах 5 баллов | ||
VΙ конкурс | мах 5 баллов | ||
VΙΙ конкурс | мах 4 балла | ||
VΙΙΙ конкурс | каждое слово 1 б | ||
ΙХ конкурс | 1-я ком.- 2 б. 2-я ком. – 1 б. | ||
ИТОГИ |
С К Е Й Т Е З Д А
У Т К И Н В О С К
П Т И Н О З А В Р
О Ж А Р А Р Ы Б А
Д Е Н Ь Х И М И К
В Р О Г А Ж О Л О
И Р П И М Ы Ш Ь К
Г И А Р О Л Ь Т О
Ц Е Л Я М О Т О К
С К Е Й Т Е З Д А
У Т К И Н В О С К
П Т И Н О З А В Р
О Ж А Р А Р Ы Б А
Д Е Н Ь Х И М И К
В Р О Г А Ж О Л О
И Р П И М Ы Ш Ь К
Г И А Р О Л Ь Т О
Ц Е Л Я М О Т О К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Океаны и моря по Земле текут не зря (познавательно-конкурсная программа)
Познавательнo-конкурсная программа для учащихся начальных классов...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Конкурсная программа "Путешествие к звёздам"
Увлекательное путешествие к звездам совершают команды "Земляне" и "Марсиане". Праздник посвящён Дню космонавтики....
Конкурсная программа «В поисках приключений» для 2 класса
Цели: развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве; формировать...
Конкурсная программа "По морям, по волнам" к 23 февраля
Конкурсная программа "По морям, по волнам" к 23 февраля...
Задания для работы с контурной картой. Британские острова. Средиземное море.
Представленный материал содержит в себе перечень заданий для работы с контурными картами при изучении географических объектов (Британские острова, Средиземное море)....
Конкурсная программа "Путешествие по сказкам"
Конкурсная программа "Путешествие посказкам" создана с целью расширить круг знаний учащихся о сказках, приобщить к литературному творчеству....