Классный час на тему "Стань другом природы!" для 1 класса
классный час (1 класс) на тему
Материал игрового занятия способствует воспитанию бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_1_klasse_na_temu.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе на тему «Стань другом природы!»
Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
План. 1. Вступительное слово учителя.
-Что нам нужно для успешной работы на классном часе?
-Какое настроение на занятии?
Целеполагание. Чтение стихотворения учителем.
Живу в Алтайском крае я,
А в нём леса, луга, поля,
Озёра, реки тоже есть,
Зверей здесь много и не счесть.
Мой край марийский небольшой,
На карте маленький такой,
За то, что здесь я родилась, живу
Благодарю судьбу свою
- Вы узнаете куда мы с вами отправимся, если правильно составите слово из этих букв ЕСЛ (лес) ( на доске буквы) Мы побываем с вами в лесу. А тема классного часа «Стань другом природы»
- Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес. (На доске картина - пазл, обозначены станции)
Физкультминутка.
§ Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)
§ Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения
§ ногами)
§ Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)
§ Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)
§ Вот мы и в лесу
1 станция «Сообщество животных»
Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»
-Заяц, спасаясь от хищников, постоянно запутывает свои следы, то есть бежит не по прямой, а постоянно петляет. Вы будете прыгать вокруг «кустиков» и возвращаться на своё место.
2 станция «Дары леса»
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы -
Нет под шапкой головы
Что это? (гриб)
Игра «Собираем грибы» Кто больше и быстрее соберёт грибы.
3 станция «Лесной музыкальный теремок»
Дети танцуют танец под песню «В траве сидел кузнечик»
4 станция «Источник здоровья» Песня-танец «Звериная зарядка»
5станция «Экология устами детей» Первоклассники отвечают на вопросы:
■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер)
■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).
■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва).
■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа).
■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)
6 станция «Поляна забавных игр» Игра « Назови одним словом»
Ø Волк, лиса, заяц, еж - это... (звери)
Ø - Клубника, земляника, малина, черника - это... (ягоды)
Ø Ель, сосна, Берёза, дуб - это... (деревья)
Ø Синица, дрозд, соловей, клёст - это... (птицы)
Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Беседа. -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)
- А о том, как нужно себя вести на природе, мы сейчас с вами узнаем.
(Презентация на тему «Правила Друзей Природы»)
Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми. А какое же дадим себе обещание? (Заучивание четверостишья)
Всё пройдём - леса и горы,
Путь наш труден и тернист.
Охранять природу будем:
Каждый кустик, каждый лист.
- Вот вам на память о нашем классном часе «Памятки друзей природы», читайте её и не забывайте соблюдать их в жизни.
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей.
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймёт он, наконец,
Врубаясь в мёртвые породы,
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеёк
О том, что путь далёк - далёк.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжёлый жук,
Листва рассказывает сны...
Ты слышишь голос тишины.
-Вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу. Подведение итогов. Подумайте и ответьте на вопросы: Что узнали на уроке? Чему научились? Что на уроке показалось трудным?
- С каким настроением заканчиваете урок?
Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование кружка "Юный друг природы" для 2 класса
Развёрнутое планирование кружка для 2 класса "Юный друг природы"...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Презентация к уроку окружающего мира "Будь природе другом!" во 2 классе
Презентация к уроку окружающего мира "Будь природе другом!" во 2 классе...
Классный час 1 сентября "Берегите природу!" (1 класс).
Увлекательное путешествие для будущих первоклассников....
Классный час на тему: "Учимся видеть друг в друге хорошее" 3 класс
quot;Учимся видеть друг в друге хорошее"...
Классный час на тему "Будь природе другом"
Воспитание у детей бережного отношения к природе....
Классный час "Я и другие Я" 1 класс
Классный час "Я и другие Я" 1 класс...