Классный час на тему "Стань другом природы!" для 1 класса
классный час (1 класс) на тему

Материал игрового занятия способствует воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1_klasse_na_temu.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе на тему «Стань другом природы!»

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

План. 1. Вступительное слово учителя.

-Что нам нужно для успешной работы на классном часе?

-Какое настроение на занятии?

Целеполагание. Чтение стихотворения учителем.

Живу в Алтайском крае я,

А в нём леса, луга, поля,

Озёра, реки тоже есть,

Зверей здесь много и не счесть.

Мой край марийский небольшой,

На карте маленький такой,

За то, что здесь я родилась, живу

Благодарю судьбу свою

- Вы узнаете куда мы с вами отправимся, если правильно составите слово из этих букв ЕСЛ (лес) ( на доске буквы) Мы побываем с вами в лесу. А тема классного часа «Стань другом природы»

- Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес. (На доске картина - пазл, обозначены станции)

 Физкультминутка.

§  Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)

§  Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения

§  ногами)

§  Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)

§  Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)

§  Вот мы и в лесу

 станция «Сообщество животных»

Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»

-Заяц, спасаясь от хищников, постоянно запутывает свои следы, то есть бежит не по прямой, а постоянно петляет. Вы будете прыгать вокруг «кустиков» и возвращаться на своё место.

 станция «Дары леса»

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы -

Нет под шапкой головы

Что это? (гриб)

Игра «Собираем грибы» Кто больше и быстрее соберёт грибы.

3 станция «Лесной музыкальный теремок»

Дети танцуют танец под песню «В траве сидел кузнечик»

4 станция «Источник здоровья» Песня-танец «Звериная зарядка»

 5станция «Экология устами детей» Первоклассники отвечают на вопросы:

■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер)

■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).

■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва).

■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа).

■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)

6 станция «Поляна забавных игр» Игра « Назови одним словом»

Ø  Волк, лиса, заяц, еж - это... (звери)

Ø  - Клубника, земляника, малина, черника - это... (ягоды)

Ø  Ель, сосна, Берёза, дуб - это... (деревья)

Ø  Синица, дрозд, соловей, клёст - это... (птицы)

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Беседа. -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)

- А о том, как нужно себя вести на природе, мы сейчас с вами узнаем.

(Презентация на тему «Правила Друзей Природы»)

Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми. А какое же дадим себе обещание? (Заучивание четверостишья)

Всё пройдём - леса и горы,

Путь наш труден и тернист.

Охранять природу будем:

Каждый кустик, каждый лист.

- Вот вам на память о нашем классном часе «Памятки друзей природы», читайте её и не забывайте соблюдать их в жизни.

Что значит человек без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавля над хвойной чащей.

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёт он, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы,

Что человек - венец природы

И без природы нам конец?

Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеёк

О том, что путь далёк - далёк.

Упала шишка, скрипнул сук,

Жужжит, жужжит тяжёлый жук,

Листва рассказывает сны...

Ты слышишь голос тишины.

-Вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу. Подведение итогов. Подумайте и ответьте на вопросы: Что узнали на уроке? Чему научились? Что на уроке показалось трудным?

- С каким настроением заканчиваете урок?

Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружка "Юный друг природы" для 2 класса

Развёрнутое планирование кружка для 2 класса "Юный друг природы"...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Презентация к уроку окружающего мира "Будь природе другом!" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира "Будь природе другом!" во 2 классе...

Классный час 1 сентября "Берегите природу!" (1 класс).

Увлекательное путешествие для будущих первоклассников....

Классный час на тему "Будь природе другом"

Воспитание у детей бережного отношения к природе....

Классный час "Я и другие Я" 1 класс

Классный час "Я и другие Я" 1 класс...