Классный час на тему "Будь природе другом"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
»
2 Б класс
Классный час.
Учитель
Минеева Наталья Евгеньевнаа
Цель: формирование у детей знание о нормах и правилах поведения в природе.
Задачи:
- способствовать уточнению представлений детей о значении леса для природы и в жизни человека, повторить экологические правила поведения в природе;
- развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, самостоятельность суждений;
- воспитывать стремление беречь и любить природу, заботиться о ее обитателях.
Действующие лица: Баба Яга, Красная шапочка. Медведь, Водяной, Рассеянный, Айболит, Хозяйка Леса, Айболит, Незнайка, Кукушка, Зайка, Сойка, Белки (2), Лисички (2).
Оборудование: карточки с вопросами, плакаты «Береги природу»
Мероприятие проходит на свежем воздухе, на лесной поляне, рядом с речкой. По ходу мероприятия ребят встречают сказочные герои (учащиеся старших классов) с заданиями.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой. (лес)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны. (Лес)
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?
- Какие чудеса можно увидеть в лесу?
- Почему лес для ребят друг?
- А как вы думаете, кто главный в лесу?
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Хозяйке леса. Посмотрим, легко ли в наше время жить в лесу. И начнем мы наше путешествие с лесной опушки. Отправляемся в путь.
Группа ребят во главе с учителем подходит к опушке леса. Здесь верхом на метле летает Баба-яга. Неожиданно она останавливается перед большой кучей мусора и произносит страшные заклинания, но мусор не исчезает. Разъяренная Баба-Яга замечает детей.
Б.Я. (кричит страшным голосом)
- А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес поганят!
Дети:- Мы не всякие! Мы – туристы!
Б.Я.
- Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите что натворили!
- Ах, какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего 100 лет.
- Ах, какой был воздух! Аромат!
- А теперь…?! Эта бумажка пролежит 3, а может и больше лет, пока природа переварит её.
- А эта металлическая консервная банка за 15 и 20 лет не исчезнет.
- А эти бутылочные осколки, чует мое сердце, вызовут пожар.
Дети: - Как?
Б.Я. – Очень просто! это же настоящие линзы. Солнце пройдет через них…. Такое уже случалось на моем веку! А это изобретение химиков (берет полиэтиленовый пакет), как бельмо на глазу. Ух! Лежит на земле, всякая трава гибнет под ним, а сам мешок всех переживет и даже меня, Бабу-Ягу.
- Что уставились? Убирайтесь! сказано: не пущу!
Воспитатель: - Уважаемая Баба-Яга, я думаю, что ребята знают, как надо вести себя в лесу.
Б.Я. – А это мы проверим сейчас. Скажите, куда девать мусор после себя?
Дети отвечают, как надо убрать поляну после привала. Они называют свой девиз: «После нас лучше, чем до нас». Ребята убирают мусор в свои мешочки, приглашают с собой Б.Я. и продолжаю путь
Навстречу из леса выходит Красная Шапочка, дети здороваются с ней.
Кр. Ш.: - Здравствуйте. Куда путь держите!
Дети: - Мы идем к Хозяйке леса на волшебную поляну. Не знаешь ли дорогу туда?
Кр. Ш.: - Как же? Знаю. Но покажу дорогу только тому, кто ответит на мои вопросы.
- какое дерево цветет позже всех? (Липа)
- почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели – нет? (Сосна – светолюбивое растение)
- самый чистоплотный зверек? (Барсук: около его норы всегда чисто)
- у кукушки кукукает самец или самка? (Самец)
- название какого ядовитого растения связано с названием птицы? (Вороний глаз)
- почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут лишь там, где чистый воздух)
- какие животные помогают растениям распространять семена? (птицы, мыши, муравьи, бурундуки и др.)
- как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы)
- какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
- назовите друзей леса среди животных. (Муравьи, дятлы)
Кр. Ш.: (показывает дорогу и идет вместе с ребятами)
- Через некоторое время ребята встречают Рассеянного. Он сидит на тропе, перед ним разбросаны вещи, он тщательно пытается уложить их в рюкзак. Ребята здороваются с ним.
Рассеянный: (обращается к учителю)
- Что это за ребята? И куда они идут?
Дети: Мы туристы. Идем на волшебную поляну. А вы кто такой?
Рассеянный: - Знаете такого? (Читает несколько строк из стихотворения С.Я. Маршака)
- Я тоже иду на Волшебную поляну. Сначала ехал я в вагоне, не доехал. Решил, что лучше всего шагать пешком с заплечным мешком. Всё, что нужно, закупил. Да не могу разобраться, где тут мешок, а где заплечник. Помогите ребята.
Дети помогают ему уложить в рюкзак только то, что нужно туристам, отложив в сторону ненужные вещи. Все вместе продолжают путь.
Под деревом сидит доктор Айболит. На дереве плакат «Добрый доктор Айболит». Перед ним больные.
Айболит: (испуганно) – Ой, дети! И вы ко мне? Но я лечу только зверюшек.
Дети: - Нет, мы не больные. Мы – туристы. Идем на волшебную поляну к Хозяйке леса.
Айболит: - Какие вы счастливые! Давно мечтал попасть на эту Волшебную поляну. Но всегда я очень занят. И сегодня столько больных. О нет, никогда мне туда не попасть. Надо больным зверюшкам рассказать о лесной аптеке.
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем доброму доктору Айболиту.
Айболит:
- листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Листья подорожника)
- какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? ( Сфагнум, или торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)
- какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту)
- плоды каких кустарников очень богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник)
- какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Отвар из сухих цветков и листьев – хорошее средство от кашля)
- какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (валериану; валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице)
- какие болезни лечит красавица-березка? (Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)
- какое растение является противовоспалительным, успокаивающим и желчегонным средством? (Ромашка)
- при зубной боли поможет настойка…
1) из березовых почек
2) подорожника
3) незабудки
- во время ангины для полоскания горла не подойдет…
1) настой цветков календулы
2) настой цветков ромашки
3) настой листьев лопуха
Айболит: - Молодцы, ребята. Зверюшки хорошо усвоили урок и теперь не будут болеть.
Воспитатель: - Доктор Айболит, а еще ребята знают стихи про лекарственные растения.
Липа.
Весной растет, летом цветёт,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа.
Шиповник.
Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем –
Полезных плодов для аптеки нарвем.
Душица.
Трава та растет на склонах
И на холмах зелёных.
Запах крепок и душист,
А её зеленый лист
Нам идёт на чай.
Что за травка? Отвечай
Крапива.
Растёт она вокруг,
Она – и враг и друг,
Как иглы волоски,
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок –
И капнет едкий сок.
На кожу – хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружись с ней –
Ты многих здоровей:
В ней витаминов клад,
Весной её едят.
Полынь.
Горькая трава
И животу – поправка
И сама душиста,
И метет все чисто.
Подорожник.
Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране –
Боль утихнет, и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать
Мать-и-мачеха.
Первоцвет весенний –
Желтенький цветок,
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Будь ты осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего
Одуванчик.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший …(одуванчик)
Береза.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой,
Стоит под горой.
Доктор Айболит благодарит детей и вместе с ними отправляется в путь.
Крик: - Эй, ребята! Стойте! Стойте!
(Вбегает Незнайка)
Незнайка. – Ребята, помогите мне выполнить задание Знайки. Если я не сделаю его, он не возьмет меня в путешествие. А мне так хочется много узнать интересного о лесе, о его обитателях и растениях.
Дети: - А какое у тебя задание?
Незнайка: - Надо найти ошибки в тексте. У меня не получается.
Учитель: - Поможем Незнайке?
(Учитель читает текст, а дети находят ошибки)
Рассказ «Воскресенье в лесу»
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! День стоял жаркий, сухой, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер.
Заварили в котелке чай, закусили, пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось жарко. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее. Засверкала молния, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы уже успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные. Мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж» «Все равно – гадюка!» - ответил Петрик. С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
- Какие ошибки совершили дети?
- Можно ли оставлять непотушенный костер?
- Что может произойти?
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костер.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпя искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траве с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел,
Как вспугнутая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол,
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. (В. Шефнер)
- Правильно ли ребята поступали с грибами?
- Какой вред нанесли муравейнику?
- Какую пользу приносят муравьи лесу и т.д.
Незнайка: - Спасибо, ребята, за помощь. Желаю вам дальнейших успехов.
Ребята со сказочными героями подходят к реке. Рассеянный хочет напиться из речки.
Воспитатель: - Постой, Рассеянный. Не пей эту воду. Она грязная. Ребята, как вы думаете, почему она стала такой. Кто в этом виноват?
- Посмотрите, кто это? (Появляется Водяной)
Водяной:
Я – одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки,
Болеют как старушки!
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы,
Не озеро – помойка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки –
Тьфу, какая гадость!
А мне так жить охота!
- Здравствуйте, ребята. Вы тоже пришли загрязнять мой водоем. Уходите, нам и так здесь тяжело жить. Перед вами тоже были туристы, так они взяли и весь мусор побросали в воду. Разве так можно?
Дети: - Нет. Мы не будем загрязнять реку. Мы любим природу и заботимся о её красоте.
Воспитатель:- Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если еще и помочь воде: убрать все, что сбросили, - возвратиться жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
- Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
- Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Т.Н. Самсон.
Воспитатель: - Водяной, укажи нам, пожалуйста, дорогу на Волшебную поляну.
Водяной: - Идите вот по этой тропинке и никуда не сворачивайте.
Дети: - Большое спасибо.
(выходят на Волшебную поляну)
Воспитатель:- Вот мы с вами и пришли на Волшебную поляну.
Выходит Хозяйка леса.
Х.Л. – Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Хозяйка леса!
Х.Л. – Я очень рада, что вы посетили мою Волшебную поляну. Я знаю, что вы друзья природы. И я хотела бы провести небольшой экзамен. Хочу знать: умеете ли вы вести себя в моих владениях.
Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, и птицы бы пели
Зелень от солнца в жару бы спасала
Каждому правила знать не мешало бы.
1 задание
- Что обозначают эти плакаты? (набор плакатов «Бережное отношение к природе)
2 задание «Экологическая викторина»
- назовите животного водоемов, которое является настоящим живым фильтром. (Улитка, пропуская через себя воду, улитка очищает ее; вот почему нельзя брать улиток из пруда и реки)
- кого, по праву, в народе называют «лесным доктором»? (Дятла)
- как называется трава от 99 болезней. (Зверобой)
- какой цветок лето начинает? (колокольчик)
- почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых)
- может ли гриб дерево съесть? (Да; трутовики разрушают древесину, превращают ее в труху)
- почему весной строго запрещена охота на пушных зверей?
- кто такие слетки? Почему нельзя их трогать? (Птенцы, которые выпали из гнезда)
- почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? (Многие птицы после этого бросают свое гнездо)
- почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их?
- пользу или вред приносят синицы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу. зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их)
- почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают множество комаров, мух и других летающих насекомых)
- где у кузнечика ухо? (На ноге)
3 задание «Живые синонимы»
- Хитрый, как … (лиса).
- Трусливый, как … (заяц).
- Запасливый, хозяйственный … (белка).
- Косолапый, как … (медведь).
- Голодный, как … (волк).
- Колючий, как … (еж).
- Мчаться, как … (олень).
- Переваливаться, как … (медведь).
- Выть, как … (волк).
4 задание «Угадай по описанию»
- Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. (Белый гриб)
- Голубая поляна. Разве такая бывает? Но приглядись, вся она покрыта какими-то кустарниками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они окрашивают поляну в голубой цвет. (Голубика)
- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Маслята)
- Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя. Но и не уничтожай, он нужен лесу. Для некоторых животных этот гриб лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, - смертельный яд. (Мухомор)
- Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть не целое лукошко. (Опята)
- У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно… (Сыроежки)
- Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе (Малина, ежевика)
Х.Л. – Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете природу леса, правила поведения в лесу и надеюсь, что вы всегда их будете соблюдать.
(Появляются ребята в масках животных)
Медведь.
Что в этот раз задумал человек:
Сломать, спилить или поджечь?
Что после вас останется, друзья,
В лесу, где много так зверят красивых?
1-й школьник. Мы мусор весь хотим убрать.
2-й школьник. Лес посадить, кормушки сделать.
Медведь. Вот чудеса! Что будет здесь?
1-й школьник. Прекрасный лес,
Лес для зайчат,
Бельчат, лисят и медвежат.
Здесь будет чисто и красиво.
2-й школьник. Здесь не убьют и не покалечат
Смотри кругом:
И не осталось-то чудес
На шарике земном.
1-й школьник. И надо срочно мир спасать,
В котором мы живем.
Появляются дятел, мухомор и заяц.
Дятел. Весь дом почистить и помыть.
Мухомор. Очистить воздух нужно,
Дышать всем нужно.
Заяц. А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
Дятел. И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснемся. Ребятки!
Появляются кукушка, белки и сойка.
Кукушка. Все надо беречь и лелеять:
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом.
Что нынче посеем – то завтра пожнем.
Сойка. На шарике нашем земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес,
Полно таинственных чудес.
1-белка. По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
2-я белка. Гремит на скалах водопад.
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит,
Большой, как дом, на волнах спит.
Медведь. Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Появляются лисички.
1-я лисичка. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2-я лисичка. Природу не уродуй,
Природу не обидь.
Родился человеком,
Так надо им и быть.
3-я лисичка. Вот в лесу растет фиалка,-
Разве рвать ее не жалко?!
Голубеют, как из сказки,
Незабудок нежных глазки.
Носят юбочки цветные
Колокольчики лесные.
Даже старый мох седой
Вырос с рыжей бородой!
Все цветы для всех растут,
Их не рвите! Пусть живут!
Х.Л. Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба – парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Воспитатель:– вот и заканчивается наше путешествие на Волшебную поляну. Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас. Надеюсь, что после этого занятия вы еще больше будете любить и лучше охранять природу, научитесь слушать ее и видеть не только глазами, но и сердцем, никогда не будете причинять ей зла.
Исполнение песни «Родная песенка»
Литература.
1. Т.И. Тарабарина «И учеба, и игра: природоведение», Ярославль, «Академия развития», 1997г.
2. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?», Москва, «Педагогика- Пресс»,1994г.
3. «Тайны живой природы». Энциклопедия, Москва, «РОСМЭН»,1998г.
4. Н.В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Академия развития», 1997г.
5 Т.М. Бондаренко «Экологические занятия», Воронеж, ТЦ «Учитель»,2004г.
6. .Е.А. Тимофеева «Экологическое воспитание», Йошкар-Ола, «Марий Эл учитель», 2002г.
7. Л.М.Потапова «Детям о природе»-экология в играх, Ярославль, «Академия Холдинг», 2002г.
8 Журналы «Начальная школа»
9. И.Н. Горенко «Экологическое воспитание в школе», Волгоград, «Учитель», 2007 г.
10. Журналы «ПедСовет», «Педагогическое творчество» и «Школьные игры и конкурсы»
11. Е.М. Елизарова «Знакомые незнакомцы» (кружковая работа), Волгоград, «Учитель», 2007 г.
12. Г.Н. Решетникова, Н.и. Стрельникова «Окружающий мир» (занимательные материалы), Волгоград, «Учитель», 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Классный час - презентация «Будь природе другом»
Обсуждение важнейших правил поведения детей в природе.Формирование коммуникативной компетентности....
Классный час на тему "Стань другом природы!" для 1 класса
Материал игрового занятия способствует воспитанию бережного отношения к природе....
Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"
Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...
Разработка классного часа "Будь природе другом!"
Разработка классного часа "Будь природе другом!", который я проводила 1 сентября....
Конспект классного часа во 2 классе для детей с ОВЗ "Стань природе другом!"
Классный час для учащихся 2 класса школы 8 вида.Цель занятия: способствовать расширению знаний, учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.Задачи:коррекционно – обучающая: расширить знания ...
Классный час "Будь природе другом"
Пояснительная записка. Данное внеклассное мероприятие предназначено для проведения в 4-м классе. Внеклассное меропр...