Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Квашина Елена Викторовна

Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_raduga.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

«Радуга аппликации»

                                     Пояснительная записка

Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.

Природа щедро наделила каждого ребёнка возможностью развиваться. Дети с интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Своеобразие развития таких учащихся состоит в том, что оно затруднено как внешними, так и внутренними факторами: несоответствие уровня интеллектуального развития возрасту, недоразвитие мелкой моторики рук, плохая восприимчивость ко всему новому, недостаточность всех уровней мыслительной деятельности, процессы сравнения и обобщения затруднены, отмечается несовершенство логического анализа и синтеза, трудность абстрагирования, снижение познавательных интересов.

И, пожалуй, не будет ошибкой сказать, что ребенку, особенно ребенку с нарушением интеллекта, для полноценного развития занятия творчеством необходимы как воздух. На таких занятиях идет освоение и постижение окружающего мира, красоты, гармонии.

          Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. При этом решается и психологическая задача – мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были в состоянии эмоционального комфорта, ощущали радость детства.  
Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия аппликацией.

          Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом как фон.

         Аппликация - простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию в оформительских целях, в создании картин, панно, орнаментов.

         Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна.

         Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично.

          Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы - развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Основные задачи программы:

Образовательные:

- совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;

- обеспечить школьников дополнительными знаниями по трудовому обучению;

- научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности, для украшения помещений.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

- способствовать развитию творческой активности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;

- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Кружковая работа организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года. Работа рассчитана на 1 год обучения детей. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от  лет. Оптимальное количество – 12  детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. При создании коллективной работы дети объединяются в группы.

Руководитель кружка  следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала. Материал, необходимый для работы, хранится в определенном месте.

К концу обучения воспитанники должны знать:

  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  • правила планирования и организации труда;
  • применение различных видов бумаги;
  • способы и приемы обработки бумаги.

К концу обучения воспитанники должны уметь:

  • правильно использовать инструменты в работе;
  • строго соблюдать правила безопасности труда;
  • экономно и рационально расходовать материалы;
  • выполнять работу в любой изученной технике;
  • контролировать правильность выполнения работы.

    Для занятий в кружке необходимо иметь следующие материалы:

  • бумагу цветную, гофрированную,
  • картон белый и цветной,
  • клей ПВА, клей – карандаш,
  • бумажные салфетки,
  • пластилин,
  • различные декоративные материалы: полубусины, стразы, блестки и т.п.

Инструменты:

  • ножницы,
  • карандаши простые,
  • линейки,
  • кисточки для клея,
  • салфетки.

Календарно – тематический план работы кружка «Радуга аппликации» на 2015-2016 учебный год

Форма проведения

Тема мероприятия

Дата

1

Вводная беседа

Из истории аппликации. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем.

02. 09. 15

2

Практическая работа

Изготовление закладок.

09. 09. 15

3

Аппликация из салфеток

Ёжик.

16. 09. 15

4

Пластилиновая аппликация

Осень.

23. 09. 15

5

Объемная аппликация

Дары осени.

30. 09. 15

6

Аппликация с элементами торцевания

Осеннее дерево.

07. 10. 15

7

Аппликация с элементами торцевания

Осеннее дерево. Окончание.

14. 10. 15

8

Аппликация из салфеток

Ветка рябины.

21. 10. 15

9

Коллективная работа

Снегири прилетели.

28. 10. 15

10

Практическая работа

Изготовление елочных украшений.

11. 11. 15

11

Коллективная работа

Изготовление новогодней елки.

18. 11. 15

12

Практическая работа

Изготовление снежинок.

25. 11. 15

13

Работа с бумагой

Изготовление объемных снежинок.

02. 12. 15

14

Коллективная работа

Изготовление гирлянд.

09. 12. 15

15

Аппликация из бумаги

Новогодние игрушки.

16. 12. 15

16

Аппликация
в технике мозаика

Радуга.

23. 12. 15

17

Аппликация из ватных дисков

Совята.

13. 01. 15

18

Пластилиновая аппликация

Вишенки.

20. 01. 15

19

Аппликация из бумаги

Кораблик.

27. 01. 15

20

Объемная аппликация

Водяная лилия.

03. 02. 15

21

Работа с бумагой и картоном

Изготовление Валентинок.

10. 02. 15

22

Аппликация из бумаги

Танк.

17. 02. 15

23

Работа с гофрированной бумагой

Букет роз.

24. 02. 15

24

Работа с бумагой и картоном

Открытка для мамы.

02. 03. 15

25

Обрывная аппликация

Лебедь.

09. 03. 15

26

Аппликация
в технике мозаика

Клубничка.

16. 03. 15

27

Аппликация из ниток

Цыпленок.

23. 03. 15

28

Аппликация из бумаги

Ракета в космосе.

06. 04. 15

29

Аппликация из бумаги

Ветка вербы.

13. 04. 15

30

Работа с бумагой и картоном

Цыпленок. Пасхальная коробочка.

20. 04. 15

31

Аппликация из бумаги

Весенний букет.

27. 04. 15

32

Аппликация из бумаги

Гвоздика.

04. 05. 15

33

Работа с салфетками

Овечка.

11. 05. 15

34

Аппликация из кругов

Утёнок.

18. 05. 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы,   нормы оценок по предмету, требования к...

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, нормы оценок, требования кЗУН....

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида, составлены на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой....