Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_raduga.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
«Радуга аппликации»
Пояснительная записка
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.
Природа щедро наделила каждого ребёнка возможностью развиваться. Дети с интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Своеобразие развития таких учащихся состоит в том, что оно затруднено как внешними, так и внутренними факторами: несоответствие уровня интеллектуального развития возрасту, недоразвитие мелкой моторики рук, плохая восприимчивость ко всему новому, недостаточность всех уровней мыслительной деятельности, процессы сравнения и обобщения затруднены, отмечается несовершенство логического анализа и синтеза, трудность абстрагирования, снижение познавательных интересов.
И, пожалуй, не будет ошибкой сказать, что ребенку, особенно ребенку с нарушением интеллекта, для полноценного развития занятия творчеством необходимы как воздух. На таких занятиях идет освоение и постижение окружающего мира, красоты, гармонии.
Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. При этом решается и психологическая задача – мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были в состоянии эмоционального комфорта, ощущали радость детства.
Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия аппликацией.
Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом как фон.
Аппликация - простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию в оформительских целях, в создании картин, панно, орнаментов.
Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна.
Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично.
Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы - развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Основные задачи программы:
Образовательные:
- совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;
- обеспечить школьников дополнительными знаниями по трудовому обучению;
- научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности, для украшения помещений.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
-развивать мелкую моторику пальцев рук,
- способствовать развитию творческой активности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;
- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Кружковая работа организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года. Работа рассчитана на 1 год обучения детей. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от лет. Оптимальное количество – 12 детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. При создании коллективной работы дети объединяются в группы.
Руководитель кружка следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала. Материал, необходимый для работы, хранится в определенном месте.
К концу обучения воспитанники должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- применение различных видов бумаги;
- способы и приемы обработки бумаги.
К концу обучения воспитанники должны уметь:
- правильно использовать инструменты в работе;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- экономно и рационально расходовать материалы;
- выполнять работу в любой изученной технике;
- контролировать правильность выполнения работы.
Для занятий в кружке необходимо иметь следующие материалы:
- бумагу цветную, гофрированную,
- картон белый и цветной,
- клей ПВА, клей – карандаш,
- бумажные салфетки,
- пластилин,
- различные декоративные материалы: полубусины, стразы, блестки и т.п.
Инструменты:
- ножницы,
- карандаши простые,
- линейки,
- кисточки для клея,
- салфетки.
Календарно – тематический план работы кружка «Радуга аппликации» на 2015-2016 учебный год
№ | Форма проведения | Тема мероприятия | Дата |
1 | Вводная беседа | Из истории аппликации. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем. | 02. 09. 15 |
2 | Практическая работа | Изготовление закладок. | 09. 09. 15 |
3 | Аппликация из салфеток | Ёжик. | 16. 09. 15 |
4 | Пластилиновая аппликация | 23. 09. 15 | |
5 | Объемная аппликация | Дары осени. | 30. 09. 15 |
6 | Аппликация с элементами торцевания | Осеннее дерево. | 07. 10. 15 |
7 | Аппликация с элементами торцевания | Осеннее дерево. Окончание. | 14. 10. 15 |
8 | Аппликация из салфеток | Ветка рябины. | 21. 10. 15 |
9 | Коллективная работа | Снегири прилетели. | 28. 10. 15 |
10 | Практическая работа | Изготовление елочных украшений. | 11. 11. 15 |
11 | Коллективная работа | Изготовление новогодней елки. | 18. 11. 15 |
12 | Практическая работа | Изготовление снежинок. | 25. 11. 15 |
13 | Работа с бумагой | Изготовление объемных снежинок. | 02. 12. 15 |
14 | Коллективная работа | Изготовление гирлянд. | 09. 12. 15 |
15 | Аппликация из бумаги | Новогодние игрушки. | 16. 12. 15 |
16 | Аппликация | Радуга. | 23. 12. 15 |
17 | Аппликация из ватных дисков | Совята. | 13. 01. 15 |
18 | Пластилиновая аппликация | Вишенки. | 20. 01. 15 |
19 | Аппликация из бумаги | Кораблик. | 27. 01. 15 |
20 | Объемная аппликация | Водяная лилия. | 03. 02. 15 |
21 | Работа с бумагой и картоном | Изготовление Валентинок. | 10. 02. 15 |
22 | Аппликация из бумаги | Танк. | 17. 02. 15 |
23 | Работа с гофрированной бумагой | Букет роз. | 24. 02. 15 |
24 | Работа с бумагой и картоном | Открытка для мамы. | 02. 03. 15 |
25 | Обрывная аппликация | Лебедь. | 09. 03. 15 |
26 | Аппликация | Клубничка. | 16. 03. 15 |
27 | Аппликация из ниток | Цыпленок. | 23. 03. 15 |
28 | Аппликация из бумаги | Ракета в космосе. | 06. 04. 15 |
29 | Аппликация из бумаги | Ветка вербы. | 13. 04. 15 |
30 | Работа с бумагой и картоном | Цыпленок. Пасхальная коробочка. | 20. 04. 15 |
31 | Аппликация из бумаги | Весенний букет. | 27. 04. 15 |
32 | Аппликация из бумаги | Гвоздика. | 04. 05. 15 |
33 | Работа с салфетками | Овечка. | 11. 05. 15 |
34 | Аппликация из кругов | Утёнок. | 18. 05. 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к...
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....
Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, нормы оценок, требования кЗУН....
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида, составлены на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой....