Современные педтехнологии на уроках литературного чтения
статья (2 класс) на тему

           Происходящая сегодня модернизация образовательной системы в стране в целом в качестве первостепенной выдвигает задачу повышения качества и результативности образования. Решение данной задачи требует от управленческих органов и педагогических работников поиска наиболее эффективных путей и средств организации и функционирования образовательной системы, учета уже наработанных достижений и перспектив развития, преодоление возникновения проблем.

В современном начальном образовании происходят глобальные изменения. Начальная школа переходит от педагогики «знаний, умений и навыков» к педагогике «развития личности ребенка». Главной целью начального образования сегодня становится обеспечение целостного развития личности учащегося.

Повышение поставленной цели поможет повышение результативности урока, как главной единицы образовательного процесса в начальной школе.

Рассмотрим один из множества предметов, изучаемых на уроках в начальной школе, такой как – урок литературного чтения, который в теме рассматривается как современный урок литературного чтения.

Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя, помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен.

«Литературное  чтение»  — это предмет,  задачей которого является    знакомство с произведениями  словесного  искусства,  развитие  интеллектуальных и художественно-эстетических способностей, осмысление и  получение жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность,  дружба, справедливость, красота поступка, ответственность и др.), которые даются в  доступной для них эмоционально-образной форме.

Проблема урока литературного чтения – его содержание, построение, организация и методика работы на уроке – не случайно волнует меня. Повышение эффективности урока, и его результативности является залогом успеха повышения качества обучения и воспитания в целом.

           Для повышения эффективности урока, и его результативности  я использую современные педтехнологии:

-личностно-ориентированные технологии,

- здоровьесберегающая   образовательная   технология  

 - игровая технология

- когнитивно - ориентированные технологии  -  проблемное обучение и мини-исследования;

-деятельностно - ориентированные технологии  - тестовые технологии;

-информационные технологии, которые  значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.

-технологии коллективного и группового способа обучения, при которых обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого;

-технология оценивания образовательных достижений учащихся. 

           Я помогаю учащимся познавать художественные произведения,

создавая зону не только  ближайшего развития ученика, но и  обогащаю его интеллектуально познавательный и нравственно-эстетический опыт, позволяющий ученику  совершенствовать себя. 

         Актуальность темы «Современные педтехнологии на уроках  литературного чтения» состоит в том, что новый подход к уроку литературного чтения позволит раскрыть перед учащимися богатые художественно-познавательные возможности литературы, покажет как человек может познавать через литературу окружающий мир, получить от чтения глубокое эстетическое наслаждение, окажет на читателя огромное воспитательное влияние, сформирует его нравственно.

.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Современные педтехнологии на уроках литературного чтения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...