Современные педтехнологии на уроках литературного чтения
статья (2 класс) на тему
Происходящая сегодня модернизация образовательной системы в стране в целом в качестве первостепенной выдвигает задачу повышения качества и результативности образования. Решение данной задачи требует от управленческих органов и педагогических работников поиска наиболее эффективных путей и средств организации и функционирования образовательной системы, учета уже наработанных достижений и перспектив развития, преодоление возникновения проблем. В современном начальном образовании происходят глобальные изменения. Начальная школа переходит от педагогики «знаний, умений и навыков» к педагогике «развития личности ребенка». Главной целью начального образования сегодня становится обеспечение целостного развития личности учащегося. Повышение поставленной цели поможет повышение результативности урока, как главной единицы образовательного процесса в начальной школе. Рассмотрим один из множества предметов, изучаемых на уроках в начальной школе, такой как – урок литературного чтения, который в теме рассматривается как современный урок литературного чтения. Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя, помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен. «Литературное чтение» — это предмет, задачей которого является знакомство с произведениями словесного искусства, развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей, осмысление и получение жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность и др.), которые даются в доступной для них эмоционально-образной форме. Проблема урока литературного чтения – его содержание, построение, организация и методика работы на уроке – не случайно волнует меня. Повышение эффективности урока, и его результативности является залогом успеха повышения качества обучения и воспитания в целом. Для повышения эффективности урока, и его результативности я использую современные педтехнологии: -личностно-ориентированные технологии, - здоровьесберегающая образовательная технология - игровая технология - когнитивно - ориентированные технологии - проблемное обучение и мини-исследования; -деятельностно - ориентированные технологии - тестовые технологии; -информационные технологии, которые значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. -технологии коллективного и группового способа обучения, при которых обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого; -технология оценивания образовательных достижений учащихся. Я помогаю учащимся познавать художественные произведения, создавая зону не только ближайшего развития ученика, но и обогащаю его интеллектуально познавательный и нравственно-эстетический опыт, позволяющий ученику совершенствовать себя. Актуальность темы «Современные педтехнологии на уроках литературного чтения» состоит в том, что новый подход к уроку литературного чтения позволит раскрыть перед учащимися богатые художественно-познавательные возможности литературы, покажет как человек может познавать через литературу окружающий мир, получить от чтения глубокое эстетическое наслаждение, окажет на читателя огромное воспитательное влияние, сформирует его нравственно. . |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Современные педтехнологии на уроках литературного чтения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....