Классный час «Золотое правило нравственности»
классный час на тему
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС
«Мой лучший урок»
Классный час
«Золотое правило нравственности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_moy_luchshiy_urok.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Эрзин Эрзинскогокожууна Республики Тыва
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС
«Мой лучший урок»
Классный час
«Золотое правило нравственности»
(для учащихся 5 класса)
Разработала: НурзетА.А.,учитель
начальных классов
МБОУ СОШ с. Эрзин
Нурзет Анжела Андреевна,
учитель начальных классов
МБОО СОШ с. Эрзин им. С.Чакар.
Классный час
«Золотое правило нравственности»
(для учащихся 5 класса)
Цель классного часа: 1. Обучающая: Дать знания о понятиях «философ», «золотое правило нравственности»;
Развивающая: Развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей в обществе;
Воспитывающая: Формирование у младшего подростка осознанного нравственного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе игры, пословиц и поговорок.
Форма проведения: ролевая игра, беседа.
Методы и приемы:словесный, проблемно-поисковый, репродуктивный, театрализация, составление словаря и терминов.
Оборудование: слайды, звукозапись для китайской гимнастики «Цигун»
Словарь и термины: философ, Конфуций, Фалес, «золотое правило нравственности».
Ход классного часа:
1 этап:Релаксация.
Эмоциональный настрой:
- Как живете? (дети показывают жестами и движениями)
- Как идете?
- Как бежите?
- Ночью спите?
- Как даете?
- Как берете?
- Как шалите?
- Как грозите?
- Как сидите?
- Вы готовы начать классный час?
- Тогда сядьте поудобнее, и начнем наш классный час.
Разгадывание кроссворда( слайд №1)
Вопросы кроссворда:
1. 70-летие какого праздника будет отмечать вся Россия 9 мая?
(Победа)
- Воин на коне.
(кавалерист)
- Боевая техника на гусеницах. На такой технике воевал ХомушкуЧургуй-оол.
(танк)
- Город Украины, в освобождении которого принимали участие тувинцы-добровольцы.
(Ровно)
- Тувинские добровольцы приняли участие в освобождении 80 сел и городов этой страны.
(Украина)
- Герой Советского Союза, бесстрашный танкист, тувинский доброволец.
(Чургуй-оол)
- Герой России, Министр обороны России.
(С.К.Шойгу)
п | о | б | е | д | а | ||||||||
к | а | в | а | л | е | р | и | с | т | ||||
т | а | н | к | ||||||||||
р | о | в | н | о | |||||||||
у | к | р | а | и | н | а | |||||||
ч | у | р | г | у | й | о | о | л | |||||
ш | о | й | г | у |
2 этап:
(слайд №2 о ВОВ)
Учитель:
- На какую тему построен этот кроссворд?
- В каких годах шла Великая Отечественная война?
3 этап:Рассказ о С.К.Шойгу. (слайд №3)
(выступает заранее подготовленный ученик)
С.К. Шойгу родился 21 мая 1955 году в г. Чадан Республики Тыва.
Сергей Шойгу закончил Красноярский политехнический институт по специальности «инженер-строитель». 15 лет работал на стройках Сибири. С 1991 года создал и возглавил МЧС России. С 2013 года назначен министром оброны Российской Федерации.
Заслуги Сергея Шойгу оценены высоко: в 1994 гдоу он награжден орденом «За личное мужество». По результатам 1995 года Русский биографический институт назвал его «Человеком года» В том же году журналисты присвоили Шойгу звание «Лучший министр». В 1999 году Указом Президента он удостоен звания Герой России за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в экстремальных ситуациях. Поддерживает себя в прекрасной физической форме. Занимается спортом – особенно любит футбол и верховую езду. Отдыхает только в России, в своих родных краях, в Туве.
4 этап:
Учитель:
1. Какое слово выделено в этом кроссворде?
2. Какие правила знаете?
Дети: Правила поведения; правила дорожного движения; правила безопасности, правила правописания и т.д.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с особым правилом для всех без исключения, независимо от возраста, национальности. Это« золотое правило нравственности».
Лишь добро одно бессмертно,
Зло подолгу не живет!
Писал великий Ш.Руставели -
Как вы понимаете значение этого высказывания?
5 этап:Русские пословицы и поговорки о добре и зле:
- Добро творить – себя веселить.
- Злоба лишает человека силы.
- Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.
- За недобрым пойдешь – на беду набредешь.
- Добро, сделанное тайно, вознаграждается явно.
Тувинские пословицы и поговорки:
- Эвиленкижээчонынак.
- Кидистинэкизисалыжында, кижининэкизибудужунде.
- Сеткилдинбичезихерек, эртемнинулуухерек.
- Каржыкижининэжиэвээш, каралыгкижининсагыжыамыравас.
- Эрги кидистедамдычок, эптигчандачазыгчок.
- Этап: Игра «Подойдите те, у кого….». (в форме физминутки).
– черный цвет волос;
– родился весной;
– имя начинается с буквы А;
– любит мороженое (и т.д.).
6 этап:Объяснение понятия «Нравственный поступок»:
А) работа над словарем и терминами
Конфуций – древнекитайский философ;
Фалес – древнегреческий философ и математик;
Сенеки – римский философ;
(показ слайдов с изображением философов Конфуций, Сенека, Фалеса)
Б) Подберите к прилагательному «золотой» существительные, чтобы получились словосочетания в переносном и прямом значениях:
ЗОЛОТОЙ
Прямое значение Переносное значение
золотые часы золотое сердце
золотая медаль золотые руки
золотые сережки золотые слова
в) Притча «Счастливый принц» (обсуждение притчи):
1) Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?
2) Высказывания мудрецов – философов.
«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
«Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
7 этап: Работа в группах - разыгрывание ситуаций.
- Во время перемены ты стоял рядом с одноклассником. Он вынул из кармана конфету и начал с наслаждением есть рядом с тобой.
- К тебе подошли подруги и стали перешептываться между собой и смеяться. Как ты поступишь?
Обсуждение ситуаций.Ответить на вопросы:
1. Хотел бы ты, чтобы с тобой так поступили?
2. Поступишь ли ты так с другими людьми? Если нет, то почему?
Вывод ( на примере высказываний великих философов Конфуция и Будды)) «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
«Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
- этап: Рефлексия:
- Что вы нового узнали на этом занятии?
- Какое золотое правило нравственности вы возьмете себе на будущее
- А я подготовила для вас небольшие пожелания:
– Доброта без разума пуста.
– Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
– Делай другим добро – будешь сам без беды.
– Доброе дело питает и душу и тело.
– Добрый человек в добре живет век.
– Худо тому, кто добра не творит никому.
– Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
– За доброго человека сто рук.
– Доброта нигде не теряет своего достоинства.
– Добрые умирают, да дела их живут.
Я хочу, чтобы вы по жизни следовали этому правилу.
- этап:Какая из пословиц соответствует золотому правилу нравственности?
1. 1. Чего вдругом не любишь, того и сам не делай.
2. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
3. Не рой яму другому, сам в нее попадешь.
4. Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
5. Как аукнется, так и откликнется.
6. Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.
7. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
10 этап: Рефлексия:
Учитель: Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять со мной.
Что у нас получилось?
Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими , но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
Д/з:Расспроси своих близких (маму, папу,старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том,каким принципом они руководствуются в жизни.
Обсуди с ними, как они применяютзолотое правило нравственности
в повседневной жизни
Русские пословицы и поговорки о добре и зле:
- Добро творить – себя веселить.
- Злоба лишает человека силы.
- Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.
- За недобрым пойдешь – на беду набредешь.
- Добро, сделанное тайно, вознаграждается явно.
Тувинские пословицы и поговорки:
1.Эвилен кижээчонынак.
2.Кидистин экизисалыжында, кижининэкизибудужунде.
3.Сеткилдин бичезихерек, эртемнинулуухерек.
- Каржыкижининэжиэвээш, каралыгкижининсагыжыамыравас.
- Эрги кидистедамдычок, эптигчандачазыгчок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотое правило нравственности
Урок № 20 по ОРКСЭ в 5 классе. Модуль ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИМетодическая разработка содержит уточнения с УУД по всем этапам урока. Презен...
Презентация к классному часу на тему: "Золотое правило нравственности".
Эта презентация поможет классному руководителю, а также учителю ОРКСЭ по модулю "Светская этика" рассказать детям о том, как и когда появилось "золотое правило нравственности"....
Классный час на тему: "Золотое правило нравственности".
Классный час на тему: "Золотое правило нравственности" поможет классному руководителю в решении вопросов нравственного воспитания, а также учителю светской этики интересно провести урок по этой теме....
Урок и презентация по курсу ОРКСЭ "Что значит быть нравственным? Золотое правило нравственности."
Урок и презентация содержит все необходимые для учителя материалы. Презентация очень информативная, может подойти к любому конспекту по данной теме....
Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"
Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...
Классный час " Золотое правило нравственности"
Формировать внутреннюю установку поступать согласно своей совести. Воспитывать нравственные качества, основанные на свободе совести и вероисповедания. Воспитывать уважение к истории и...
Презентация к курсу ОРКСЭ "Нравственный поступок. Золотое правило нравственности".
Презентация к курсу ОРКСЭ "Нравственный поступок. Золотое правило нравственности"....