Занятие в ГПД "Знакомство"
план-конспект на тему
Занятие в ГПД "Знакомство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gruppe_prodlennogo_dnya._1-y_klass._znakomstvo.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продленного дня. 1-й класс. Тема: "Знакомство"
В соответствии с требованиями ФГОС подготовительный этап обучения грамоте начинается с курса общения. Учителю 1 класса в этот период необходимо ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать в классе атмосферу доброжелательности и взаимопомощи. Вашему вниманию предлагается конспект – подробный сценарий к занятию №1 «Знакомство».
Цель - введение детей в мир общения, помощь в установлении контактов между ними, формирование толерантных взаимоотношений между учащимися.
Задачи:
- воспитание культуры общения
- развитие навыков устного общения (умение говорить и слушать другого)
- развитие речи учащихся через создание коммуникативно-речевых ситуаций
- практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации
- осмысление роли слова в общении
- использование формул речевого этикета
- воспитание толерантного отношения к другим людям
Ход занятия
Учитель: Сегодня к нам в гости прилетели жители планеты Бравекудра. У них тоже был сегодня урок… рисовулька и они, как и вы, рисовали листопад. Посмотрим…
1. Видеофрагмент или сценка (показывают ученики старшего класса)
Сценарий для сценки:
«Инопланетяне» сидят за партами, рисуют.
Открывается дверь, вваливается новенький
Новенький: Вау! Вау! Вау! Рисовулька!
Мудрый Му: Здравствуйте, Вы кто? Вы новый ученик? А я мудрый Му.
Новенький (игнорируя Му): А я тоже люблю рисовать!
К первому инопланетянину: А ну-ка отдай фломики! Они такие красивые! – забирает
Ко второму инопланетянину: А я вот тут тебе вот так! – чиркает на листке
К третьему инопланетянину: Фу! Ерунда! – комкает и выбрасывает
К четвертому инопланетянину: А это я возьму себе! На стенку повешу! – забирает
Все кричат, ругаются:
1 инопланетянин: Ща как дам фломиком! – кидает фломастер в новенького
2 инопланетянин: плачет
3 инопланетянин: Вырывает лист, который тот забрал, комкает и выкидывает
4 инопланетянин: А ты зачем вообще сюда пришел?
Новенький (удивленно): Что вы? Я хотел с вами рисовать. Будем друзьями?!
Все: Нет! Уходи!
Новенький (плачет, поворачивается к первоклассникам) :
Я не понимаю, почему они так со мной поступили. Я же просто хотел познакомиться.
2. Обсуждение
Учитель: Ребята, давайте объясним новенькому, как нужно знакомиться.
Поздороваться: какие слова приветствия вы знаете, как можно ему поздороваться со своими сверстниками? С мудрым Му?
Познакомиться: что нужно сказать при знакомстве? Что можно еще сказать?
Попроситься в игру: Как?
Новенький: Ничего я все равно не понял, покажите, как.
Учитель: Дети, у нас же сегодня есть помощники, которые не просто умеют знакомиться, а знают, как это сделать весело.
3. Работа в группах
Группа 1. Игра «Паутинка» (клубок ниток)
Цель: знакомство
Описание игры:
Все садятся в круг. Ведущий берет свободный конец нити и крепко держит в руке. Представляется и говорит, что он любит, объясняет , что нужно делать следующему (Например: Меня зовут Саша. Я люблю кошек. Сейчас я кину клубок кому-то из вас, тот должен назвать свое имя и рассказать что-то о себе. Зажать в руке нитку и кинуть клубок следующему)
Группа 2. Игра «Микрофон здравствуйте»
Цель: вспомнить слова приветствия
Описание игры:
Все садятся в круг. Ведущий: я принесла вам сегодня микрофон. Тот, кому я его дам должен поздороваться и сказать, чему он сегодня радуется. Все слова приветствия должны быть разными.
Группа 3. Игра «Волшебная палочка»
Цель: развитие внимания друг к другу
Описание игры: дети садятся парами. Ведущий: сейчас я взмахну волшебной палочкой и в течение минуты вы будете внимательно рассматривать друг друга. Следующий взмах – вы поворачиваетесь друг к другу спинками. Теперь тот, на кого я укажу волшебной палочкой, должен представиться и ответить на мой вопрос о своем соседе. Примерные вопросы: Как зовут соседа? Какого цвета волосы, глаза… Во что одет?
Учитель: А теперь все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и сыграем в игру, которая называется «Ку-ку»
Описание игры:
Учитель берет мяч, называет свое имя и передает мяч, например, Веронике («инопланетянин»).
Вероника называет имя учителя, свое имя и передает следующему. Следующий ученик называет имя учителя, имя Вероники, свое имя и передает мяч дальше. Тот, кто ошибется или забудет имя, становится на время игры «ку-ку» и до конца игры остается под этим именем. В конце игры предлагается всем «ку-ку» выйдите в круг, по очереди поздороваться и назвать свои имена.
4. Итог
Учитель: На этом мы заканчиваем. Вы теперь умеете знакомиться и делать это весело. Инопланетяне всех благодарят и обещают еще вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...