Занятие по внеурочной деятельности "Весёлый крючок"
методическая разработка (2 класс) по теме

Искусство вязания крючком в начале 19 века поистине ювелирно. Вязаные изделия крючком того времени, сохранившиеся в музеях и бабушкиных сундуках, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоёмкостью и красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_vd_kryuchok.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Серюгина Наталья Фёдоровна

Курс ВД: Кружок «Весёлый крючок»     «Общекультурное» направление.

Класс: 2  

Технологическая карта занятия 

Тема

Техника вязания прямого полотна.

Цели

 

Образовательные:

  • техника вывязывания прямого полотна крючком (теоретические знания);
  • вывязывание прямого полотна  крючком (практические навыки) 

Воспитательные: 

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

  • потребность сотрудничества со сверстниками;
  • умение самостоятельно последовательно выполнять изделие;
  • оценивать свою деятельность;
  • осуществлять рефлексию своей деятельности;
  • осознание значимости занятий ручным вязанием  для личного развития.

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над изделием;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Коммуникативные УУД:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника.

Познавательные УУД:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные  творческие способности при изготовлении изделия.

Планируемый результат

Предметные:                        

  • Знать: технику вывязывания прямого полотна крючком.
  • Уметь: вывязывать прямое полотно крючком.

Личностные:

  • умение самостоятельно последовательно выполнять изделие;
  • оценивать свою деятельность;
  • осуществлять рефлексию своей деятельности.

Метапредметные:

  • планировать и осуществлять работу на основе схем;
  • находить и отбирать информацию о вязании, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека;
  • выбирать необходимые материалы для работы;
  • использовать правила работы с крючком; выбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания;
  • самостоятельно создавать композицию на основе воздушных петель, соединительных столбиков, столбиков без накида.

Основные понятия

Прямое полотно, соединительный столбик, столбик без накида, верхняя часть цепочки из воздушных петель, нижняя часть цепочки из воздушных петель, задняя часть цепочки из воздушных петель.

Межпредметные связи

  • развитие образного и пространственного мышления, мелкой моторики руки, согласованности в работе глаз и рук;
  • развитие эстетического вкуса;
  • воспитание творческой активности ребёнка, аккуратности, усидчивости, настойчивости в достижении результатов, чувство взаимопомощи.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учитель

Интернет-ресурс (видео уроки)     http://sheru.ru

                                                          http://pinme.ru

                                                          http://www.liveinternet.ru

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

История вязания.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена.

В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили учёные, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.

А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне. Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий. В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей 4 и 5 веков нашей эры.

Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан – коптов. Как миссионеры (лица духовенства, проповедующие христианство среди иноверцев) они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.

С 12 века вязание во Франции стало доходной отраслью промышленности.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.

В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники, вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценным становились вещи, связанные вручную, особенно крючком.

Искусство вязания крючком в начале 19 века поистине ювелирно. Вязаные изделия крючком того времени, сохранившиеся в музеях и бабушкиных сундуках, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоёмкостью и красотой.

Техника безопасности при работе крючком.

Поскольку вязание должно приносить только пользу, то нужно при работе помнить следующее:

  • Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула.
  • Не вяжите лежа – это вредно для зрения.
  • Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.
  • Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева.
  • Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.
  • Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.
  • После работы крючок убирать в футляр или в определенное место.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

педагога

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.

Мотивация к деятельности.

(2 мин)

Цели: 

- заинтересовать учащихся;

- показать практическую значимость вязания крючком.

 Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к занятию. Определяют тему занятия. Рассматривают образцы вязания крючком.

Организует и обеспечивает мотивацию и принятия учащимися цели деятельности; актуализация опорных знаний и умений. Уточняет тематические рамки. 

  1. Выполняют первую петлю.
  2. Выполняют набор цепочки из воздушных петель.
  3. Повторяют основные правила безопасной работы крючком.

 

Теоретические знания:

строение крючка; техника вывязывания начальной петли; техника вывязывания воздушных петель.

Практические навыки:  

положение руки с крючком, вывязывание начальной петли; вывязывание цепочки из воздушных петель.

Личностные УУД:  самоорганизация.

Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии.

II. Формулирование темы занятия, постановка цели.

(3 мин)

Цели: 

- изучение техники вывязывания прямого полотна крючком;

- формирование умения вязания крючком.

Выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи.

Контролирует деятельность; консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

  1. Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру).
  2. Подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.
  3. Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Теоретические знания: техника вывязывания столбика без накида; обозначение воздушных петель и столбика без накида на схемах.

Практические навыки: вывязывание образца столбики без накида.

Личностные УУД: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Коммуникативные УУД: формировать своё собственное мнение.

Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание.

III. Изучение нового.

(10 мин)

Цели: 

- практические навыки вывязывания прямого полотна  крючком;

- формирование умения вязания крючком.

 

 

Определяют и выполняют технологические операции. Осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Комментируют и объясняют допущенные ошибки.

Организует просмотр видео урока. Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком.

Следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

  1. Просматривают  видео урок № 10.
  2. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании.
  3. Самостоятельно выполняют технологические операции: вывязывают соединительные столбики и столбики без накида.
  4. Комментируют и объясняют допущенные ошибки.

 

Теоретические знания:

техника вывязывания прямого полотна крючком.

Практические навыки:

вывязывание прямого полотна  крючком.

Личностные УУД: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные УУД:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Коммуникативные УУД: формировать своё собственное мнение.

IV. 

Физминутка.

(3 мин)

1. Подтягивание. При выполнении обращать внимание на глубокий вдох при поднимании рук и продолжительный выдох при опускании. При вдохе глаза поднимать, при выдохе – опускать.

2. И. п. – стоя, руки опущены. На раз – руки поднять вверх, подтянуться; два – вернуться в исходное положение (4-6 раз)

3. И. п. – стоя, руки на поясе (варианты – за голову, вперед, в сторону). На раз – выполнить наклон вперёд с прогнутой спиной; два – вернуться в исходное положение (5-6 раз)

4. Полуприседания. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – присесть на носках или всей стопе, на два – вернуться в исходное положение (10-12 раз)

Пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем,

Снова кулачки сожмем,

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

V.

Закрепление  нового.

(3 мин)

Цель: 

- практические навыки вывязывания прямого полотна  крючком;

- формирование умения вязания крючком.

Сравнивают работы.

Демонстрируют свои работы.

 

 

 

 

 

 

Комментирует и объясняет допущенные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Демонстрируют свои работы.
  2. Сравнивают работы.
  3. Оценивают свою работу.

 

Теоретические знания:

техника вывязывания прямого полотна крючком.

Практические навыки:

вывязывание прямого полотна  крючком.

Регулятивные УУД: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные УУД:  умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; обосновывать показатели качества конечных результатов.

VI.

Рефлексия деятельности на занятии.

(3 мин)

Цели: 

- формулирование  выводов по занятию.

Оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операций. Заполняют карту самооценки:

Изучили ……

Научились……..

Формировали умения……

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

  1. Демонстрируют свои работы.
  2. Сравнивают работы.
  3. Оценивают свою работу.
  4. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости операции.
  5. Заполняют карту самооценки:
  • Изучили ……
  • Научились……..
  • Формировали умения……

Теоретические знания:

техника вывязывания прямого полотна крючком.

Практические навыки:

вывязывание прямого полотна  крючком.

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Коммуникативные УУД: формировать своё собственное мнение.

Регулятивные УУД: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные УУД:  умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления,  обосновывать показатели качества конечных результатов.

VII. Информация о домашнем задании.

(1 мин)

Цели:

- запись и разъяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий.

Запись домашнего задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Вязание крючком"

Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор:   «Умелые ручки», Саматова А.А.Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое направлениеФорма р...