Конспект внеурочного занятия 3 класс "Вязание крючком"
план-конспект занятия (3 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка, автор: «Умелые ручки», Саматова А.А.
Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое направление
Форма работы: кружок
Тема занятия: «Вязание полотна различной формы (круг) из старых трикотажных вещей с помощью приема «Столбик с накидом»».
Цель занятия: формирование умений вязания по кругу с помощью столбика с накидом из трикотажной пряжи, создание условий для отработки навыка вязания крючком, развитие творческого воображения у обучающихся.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- знать, как создавать пряжу из трикотажной пряжи;
- уметь вязать крючком по кругу с помощью столбика с накидом.
- Личностные:
- повышение интереса к изучению данного вида рукоделия, активизация творческого воображения и познавательной деятельности;
Класс 3
Время проведения 19.04.2021
Оборудование, материалы: ножницы, крючок, трикотажная пряжа, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия " вязание крючком" | 186.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка, автор: «Умелые ручки», Саматова А.А.
Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое направление
Форма работы: кружок
Тема занятия: «Вязание полотна различной формы (круг) из старых трикотажных вещей с помощью приема «Столбик с накидом»».
Цель занятия: формирование умений вязания по кругу с помощью столбика с накидом из трикотажной пряжи, создание условий для отработки навыка вязания крючком, развитие творческого воображения у обучающихся.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- знать, как создавать пряжу из трикотажной пряжи;
- уметь вязать крючком по кругу с помощью столбика с накидом.
- Личностные:
- повышение интереса к изучению данного вида рукоделия, активизация творческого воображения и познавательной деятельности;
Класс 3
Время проведения 19.04.2021
Оборудование, материалы: ножницы, крючок, трикотажная пряжа, рабочая тетрадь.
Ход занятия:
Этап занятия | Хроно-метраж | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Давайте повернемся к соседу по парте и улыбнемся. Так мы подарим хорошее настроение друг другу. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой | Л: создать положительные отношения к познавательной деятельности. |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 6 мин | -Сегодня мы с вами продолжаем наше занятие, но что мы будем с вами вязать, вы должны узнать сами, разгадав загадки. Я и дом украшаю, (коврик). -А теперь отгадайте ребус. -Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня вязать? -Но не просто коврик, а коврик под горячее. -А цель нашего занятия? Но для начала мы с вами поиграем. На это задание вам 3 минуты. Начинаем, время пошло.
(Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши. Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.) | Слушают учителя. Отгадывают загадку. -коврик -сказка -Коврики для сказочных героев. -Научится вязать коврик под горячее для сказочных героев. Работают на карточках Устно составляют рассказ Рассказывают и показывают то, что у них получилось | П: строить речевые рассуждения. П: анализируют, обобщают полученную информацию П: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Основной | 30 мин | -Сейчас я вам раздам карточки, где изображены герои русских сказок. Я не знаю кому кто попадется. Вы должны придумать своему персонажу коврик, то есть подобрать по цветовой гамме и т.п. -Открываем рабочие тетради на с.19. Посмотрите, что вам говорит Совунья? -Она вам желает успехов на занятии. -Сейчас быстренько все взяли ручки и отметили в рабочих тетрадях того персонажа, который вам попался. -На прошлом занятиях мы с вами учились основным приемам вязания крючком. Также мы немного попрактиковались в чтении и вязании по схемам. Сегодня мы тоже будем вязать наш круг по схеме. Открываем с.22. Посмотрите на схему. Возникают ли у вас сложности? -Давайте я немного вам объясню, как вязать по кругу. Подойдите все ко мне поближе. Дальше уже будете вязать сами, ориентируясь по схеме. -Делаем воздушную петлю и набираем 6 воздушных петелек. Далее соединяем соединительной петлей в кольцо начальную и последнюю петлю. У нас с вами получилось кольцо. Теперь набираем 3 воздушных петли для подъема и делаем накид. Затем вводим крючок в петельку, делаем накид, вытягиваем через петлю. Опять делаем накид и вытягиваем через 2 петельки на крючке. Делаем еще один накид и вытягиваем через последнюю 2 петли на крючке. Получился столбик с накидом. Далее в каждую петлю делаем 2 столбика с накидом. Посмотрите еще раз на схему. -Если стоит обозначение, что из двух вершин одной петли выходят 2 столбика с накидом, то вяжем 2 столбика с накидом в 1 петлю. -Работаем самостоятельно. Но, для начала работы не забываем о своих героях, ведь вам нужно именно для них связать коврик под горячее. Вы можете меняться своими клубочками. -Перед работой давайте немного разомнемся (физминутка) -Если есть вопросы поднимите руку, я подойду. | Слушают информацию и воспринимают ее. Открывают рабочие тетради. Читают слова Совуньи и воспринимают от нее информацию. -Отмечают в рабочей тетради персонажа. -Не понятно, как вязать по кругу. Слушают объяснение учителя. Запоминают и фиксируют. Обрабатывают информацию Подбирают цветовое решение для своих ковриков под горячее. -вяжут по схеме коврики под горячее для сказочных героев. -Выполняют физминутку. | П: анализируют, обобщают полученную информацию П: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы К: развивать умение слушать и понимать речь других П: анализируют, обобщают полученную информацию П: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы К: развивать умение слушать и понимать речь других
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия | 3 мин | Итак, ребята. Давайте мы посмотрим на ваши работы. Покажите свои работы. У всех получились очень аккуратные и интересные коврики под горячее. Уверенна, ваши герои будут довольны. -Убираем свои рабочее места и садимся на свои места. -У вас на партах лежат карточки «Лесенка успеха» отметь то место, где ты сегодня. 1 лесенка-я ничего не понял и ничего не получилось 2 лесенка-немного понял, но не совсем. 3 лесенка-все понял, все получилось. - | Показывают свои работы Уборка рабочих мест. Оценивают свои успехи во время занятия. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеурочного занятия
«Умелые ручки»
Выполнила:
студентка группы 45
Саматова Альфия
Проверил:
Саматова Т.М.
Челябинск, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...