Конспект внеурочного занятия 3 класс "Вязание крючком"
план-конспект занятия (3 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор:   «Умелые ручки», Саматова А.А.

Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое направление

Форма работы: кружок

Тема занятия: «Вязание полотна различной формы (круг) из старых трикотажных вещей с помощью приема «Столбик с накидом»».

Цель занятия: формирование умений вязания по кругу с помощью столбика с накидом из трикотажной пряжи, создание условий для отработки навыка вязания крючком, развитие творческого воображения у обучающихся.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • знать, как создавать пряжу из трикотажной пряжи;
  • уметь вязать крючком по кругу с помощью столбика с накидом.
  • Личностные:
  • повышение интереса к изучению данного вида рукоделия, активизация творческого воображения и познавательной деятельности;

Класс 3

Время проведения 19.04.2021

Оборудование, материалы: ножницы, крючок, трикотажная пряжа, рабочая тетрадь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор:        «Умелые ручки», Саматова А.А.

Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое направление

Форма работы: кружок

Тема занятия: «Вязание полотна различной формы (круг) из старых трикотажных вещей с помощью приема «Столбик с накидом»».

Цель занятия: формирование умений вязания по кругу с помощью столбика с накидом из трикотажной пряжи, создание условий для отработки навыка вязания крючком, развитие творческого воображения у обучающихся.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • знать, как создавать пряжу из трикотажной пряжи;
  • уметь вязать крючком по кругу с помощью столбика с накидом.
  • Личностные:
  • повышение интереса к изучению данного вида рукоделия, активизация творческого воображения и познавательной деятельности;

Класс 3

Время проведения 19.04.2021

Оборудование, материалы: ножницы, крючок, трикотажная пряжа, рабочая тетрадь.

Ход занятия:

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение деятельности

 1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Давайте повернемся к соседу по парте и улыбнемся. Так мы подарим хорошее настроение друг другу.

Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой

Л: создать положительные отношения к познавательной деятельности.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

6 мин

-Сегодня мы с вами продолжаем наше занятие, но что мы будем с вами вязать, вы должны узнать сами, разгадав загадки.

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом еще бьют батогами.

(коврик).

-А теперь отгадайте ребус.

-Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня вязать?

-Но не просто коврик, а коврик под горячее.

-А цель нашего занятия?

Но для начала мы с вами поиграем. На это задание вам 3 минуты. Начинаем, время пошло.

 

(Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши.

Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.)

Слушают учителя.

Отгадывают загадку.

-коврик

-сказка

-Коврики для сказочных героев.

-Научится вязать коврик под горячее для сказочных героев.

Работают на карточках

Устно составляют рассказ

Рассказывают и показывают то, что у них получилось

П: строить речевые рассуждения.

П: анализируют, обобщают полученную информацию

П: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Основной

30 мин

-Сейчас я вам раздам карточки, где изображены герои русских сказок. Я не знаю кому кто попадется. Вы должны придумать своему персонажу коврик, то есть подобрать по цветовой гамме и т.п.

-Открываем рабочие тетради на с.19. Посмотрите, что вам говорит Совунья?

-Она вам желает успехов на занятии.

-Сейчас быстренько все взяли ручки и отметили в рабочих тетрадях того персонажа, который вам попался.

-На прошлом занятиях мы с вами учились основным приемам вязания крючком. Также мы немного попрактиковались в чтении и вязании по схемам. Сегодня мы тоже будем вязать наш круг по схеме. Открываем с.22. Посмотрите на схему. Возникают ли у вас сложности?

-Давайте я немного вам объясню, как вязать по кругу. Подойдите все ко мне поближе. Дальше уже будете вязать сами, ориентируясь по схеме.

-Делаем воздушную петлю и набираем 6 воздушных петелек.  Далее соединяем соединительной петлей в кольцо начальную и последнюю петлю. У нас с вами получилось кольцо. Теперь набираем 3 воздушных петли для подъема и делаем накид. Затем вводим крючок в петельку, делаем накид, вытягиваем через петлю. Опять делаем накид и вытягиваем через 2 петельки на крючке. Делаем еще один накид и вытягиваем через последнюю 2 петли на крючке. Получился столбик с накидом. Далее в каждую петлю делаем 2 столбика с накидом. Посмотрите еще раз на схему.

-Если стоит обозначение, что из двух вершин одной петли выходят 2 столбика с накидом, то вяжем 2 столбика с накидом в 1 петлю.

-Работаем самостоятельно.  Но, для начала работы не забываем о своих героях, ведь вам нужно именно для них связать коврик под горячее. Вы можете меняться своими клубочками.

-Перед работой давайте немного разомнемся (физминутка)

-Если есть вопросы поднимите руку, я подойду.

Слушают информацию и воспринимают ее.

Открывают рабочие тетради.

Читают слова Совуньи и воспринимают от нее информацию.

-Отмечают в рабочей тетради персонажа.

-Не понятно, как вязать по кругу.

Слушают объяснение учителя.

Запоминают и фиксируют.

Обрабатывают информацию

Подбирают цветовое решение для своих ковриков под горячее.

-вяжут по схеме коврики под горячее для сказочных героев.

-Выполняют физминутку.

П: анализируют, обобщают полученную информацию

П: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

К: развивать умение слушать и понимать речь других

П: анализируют, обобщают полученную информацию

П: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

К: развивать умение слушать и понимать речь других

   

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия

3 мин

Итак, ребята. Давайте мы посмотрим на ваши работы. Покажите свои работы. У всех получились очень аккуратные и интересные коврики под горячее. Уверенна, ваши герои будут довольны.

-Убираем свои рабочее места и садимся на свои места.

-У вас на партах лежат карточки «Лесенка успеха» отметь то место, где ты сегодня.

1 лесенка-я ничего не понял и ничего не получилось

2 лесенка-немного понял, но не совсем.

3 лесенка-все понял, все получилось.

-

Показывают свои работы

Уборка рабочих мест.

Оценивают свои успехи во время занятия.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного занятия

«Умелые ручки»

Выполнила:

студентка группы 45

Саматова Альфия

Проверил:

Саматова Т.М.

Челябинск, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...