Внеклассное мероприятие "Подари улыбку миру" с элементами сингапурской методики.
классный час (2 класс) на тему

Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

-  расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор,            интерактивная доска

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Ханжина П.С.»

Внеклассное мероприятие

с элементами Сингапурской методики на тему:

«Спешите делать добрые дела!»

                         Разработала:

Воспитатель группы продленного дня

                                                           I  квалификационной категории

                                                                     Еркина Ю.А.

Тетюши, 2014-2015г.

Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор,            интерактивная доска

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

Орг.  момент.

Воспитатель: - Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день тем к кому  обращаемся,  желая добра и радости. Слайд 1

- Сегодня у нас с вами необычное занятие.

Воспитатель: Ребята, сейчас используя прием Си-Финк-Уандэ (See-Think-Wonder) мы просмотрим музыкальный ролик. Потом Вам нужно подумать и ответить на вопрос: «О чем мы будем с Вами беседовать?»

 Слайд 2

(ответы учеников)

Воспитатель:  Ребята, о чем будет наша беседа?

- Что такое доброта?

Кого называют добрым человеком?

Воспитатель: Тема нашей беседы: «Спешите делать добрые дела». Добрый - это тот, кто помогает другим, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова и совершает добрые поступки, на которые нам хочется улыбнуться.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера. Слайд 4

Воспитатель: Сейчас, вы будете выполнять задание, которое называется «Дерево добрых дел».  Я прошу каждого из Вас подумать и вспомнить, какое доброе дело ты совершил сегодня, вчера, позавчера или еще какое – то время назад. Может быть кто-то из Вас совершил даже самое маленькое, но доброе дело. У каждой группы на столе лежат желтые листочки в форме сердечек. Ваша задача  рассказать о своем добром деле или поступке.  Участник № 1 в каждой команде записывает их отдельно на каждом листочке. В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вы вспомните.  На эту работу вам дается 5 мин.  Слайд 5. Давайте посмотрим, какое Дерево доброты у вас выросло? Команда № 1 прочитайте ваши добрые дела. Давайте скажем (с помощью Тим-Чир) какое дерево у нас получилось? Отличное дерево!!!

Воспитатель: - Каждый из вас может продолжать Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки.

Воспитатель: - У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее от ваших улыбок. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

- Доброта и улыбка не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

- «Золушка», «Морозко», «Волшебник Изумрудного города», «Царевна - лягушка». Что я сейчас назвала?

- Какие герои могут быть в сказках?

Игра "Сказочный герой – добрый или злой" Слайд №6

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

- В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро.

- А вы можете помочь доброму человеку? Как?

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта.

Воспитатель:- А сейчас к нам пришли в гости сказочные герои, ребята.

Вы догадались, как их зовут?

 

Мальвина: Здравствуйте, дети! Слайд 7

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном с ребятами.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да,  разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Ученики: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и  невежливо.

Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова и улыбки у людей становится тепло на сердце.

Воспитатель: 

- Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям,  стал вежливым.

Давайте пообещаем  нашим гостям совершать только добрые дела и поступки Мальвине и  Буратино и скажем: СПАСИБО!!!

Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу, ребята. И, сейчас, используя  прием Токин Мэт (Talking Mat) мы с вами завершаем наше занятие. На ваших столах лежат листы  А4  с надписью ДОБРО. Ваша задача нарисовать и написать все, что связано с этим словом. У вас есть 3 минуты.  После этого, вы покажете нам свою работу и расскажете о том, что у вас получилось. Ученик с каждого стола рассказывает и защищает свой рисунок вешает на доску и садится.

Воспитатель:

Ребята, на этом наше мероприятие заканчивается. Мы с Вами поработали «Отлично!»  Давайте все вместе скажем: «Спешите делать добрые дела!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие с применением сингапурской методики "Велосипед в нашей жизни"

Это комбинированный урок с применением критического мышления. Форма организация различная: групповая, индивидуальная,парная. Урок проходит с использованием компьютера и интерактивной доски. Познакомил...

Урок по окружающему миру с элементами сингапурской системы по теме "Экологические проблемы России"

Урок по сингапурской системе. Предмет "Окружающий мир", 4 класс, тема урока "Экологические проблемы России"....

Урок математики в 4 классе Программа «Школа России». "Скорость. Время. Расстояние." (с элементами сингапурской методики)

Данный урок разработан с целью познакомить  учащихся с новой величиной "Скорость" и установить взаимосвязь и зависимость между величинами "Скорость, время, расстояние"...

Обобщающий урок по разделу « Русские народные сказки».(открытый урок с элементами сингапурской методики)

Обобщение раннее изученного, повторение и проверка полученных знаний при изучении раздела; формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных , рефлексивных) уч...

Доклад на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"

Доклад учителя на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"...

Презентация к докладу "Групповая работа с элементами сингапурской методики в начальной школе"

Презентация к докладу учителя на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики в начальной школе"...