Внеклассное мероприятие "Подари улыбку миру" с элементами сингапурской методики.
классный час (2 класс) на тему
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_podari_ulybku_miru.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза Ханжина П.С.»
Внеклассное мероприятие
с элементами Сингапурской методики на тему:
«Спешите делать добрые дела!»
Разработала:
Воспитатель группы продленного дня
I квалификационной категории
Еркина Ю.А.
Тетюши, 2014-2015г.
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.
Орг. момент.
Воспитатель: - Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день тем к кому обращаемся, желая добра и радости. Слайд 1
- Сегодня у нас с вами необычное занятие.
Воспитатель: Ребята, сейчас используя прием Си-Финк-Уандэ (See-Think-Wonder) мы просмотрим музыкальный ролик. Потом Вам нужно подумать и ответить на вопрос: «О чем мы будем с Вами беседовать?»
Слайд 2
(ответы учеников)
Воспитатель: Ребята, о чем будет наша беседа?
- Что такое доброта?
Кого называют добрым человеком?
Воспитатель: Тема нашей беседы: «Спешите делать добрые дела». Добрый - это тот, кто помогает другим, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова и совершает добрые поступки, на которые нам хочется улыбнуться.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера. Слайд 4
Воспитатель: Сейчас, вы будете выполнять задание, которое называется «Дерево добрых дел». Я прошу каждого из Вас подумать и вспомнить, какое доброе дело ты совершил сегодня, вчера, позавчера или еще какое – то время назад. Может быть кто-то из Вас совершил даже самое маленькое, но доброе дело. У каждой группы на столе лежат желтые листочки в форме сердечек. Ваша задача рассказать о своем добром деле или поступке. Участник № 1 в каждой команде записывает их отдельно на каждом листочке. В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вы вспомните. На эту работу вам дается 5 мин. Слайд 5. Давайте посмотрим, какое Дерево доброты у вас выросло? Команда № 1 прочитайте ваши добрые дела. Давайте скажем (с помощью Тим-Чир) какое дерево у нас получилось? Отличное дерево!!!
Воспитатель: - Каждый из вас может продолжать Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки.
Воспитатель: - У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее от ваших улыбок. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
- Доброта и улыбка не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.
- «Золушка», «Морозко», «Волшебник Изумрудного города», «Царевна - лягушка». Что я сейчас назвала?
- Какие герои могут быть в сказках?
Игра "Сказочный герой – добрый или злой" Слайд №6
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)
- В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро.
- А вы можете помочь доброму человеку? Как?
- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта.
Воспитатель:- А сейчас к нам пришли в гости сказочные герои, ребята.
Вы догадались, как их зовут?
Мальвина: Здравствуйте, дети! Слайд 7
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном с ребятами.
Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.
Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?
Ученики: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо.
Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.
Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова и улыбки у людей становится тепло на сердце.
Воспитатель:
- Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал вежливым.
Давайте пообещаем нашим гостям совершать только добрые дела и поступки Мальвине и Буратино и скажем: СПАСИБО!!!
Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу, ребята. И, сейчас, используя прием Токин Мэт (Talking Mat) мы с вами завершаем наше занятие. На ваших столах лежат листы А4 с надписью ДОБРО. Ваша задача нарисовать и написать все, что связано с этим словом. У вас есть 3 минуты. После этого, вы покажете нам свою работу и расскажете о том, что у вас получилось. Ученик с каждого стола рассказывает и защищает свой рисунок вешает на доску и садится.
Воспитатель:
Ребята, на этом наше мероприятие заканчивается. Мы с Вами поработали «Отлично!» Давайте все вместе скажем: «Спешите делать добрые дела!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие с применением сингапурской методики "Велосипед в нашей жизни"
Это комбинированный урок с применением критического мышления. Форма организация различная: групповая, индивидуальная,парная. Урок проходит с использованием компьютера и интерактивной доски. Познакомил...
Урок по окружающему миру с элементами сингапурской системы по теме "Экологические проблемы России"
Урок по сингапурской системе. Предмет "Окружающий мир", 4 класс, тема урока "Экологические проблемы России"....
Урок математики в 4 классе Программа «Школа России». "Скорость. Время. Расстояние." (с элементами сингапурской методики)
Данный урок разработан с целью познакомить учащихся с новой величиной "Скорость" и установить взаимосвязь и зависимость между величинами "Скорость, время, расстояние"...
Обобщающий урок по разделу « Русские народные сказки».(открытый урок с элементами сингапурской методики)
Обобщение раннее изученного, повторение и проверка полученных знаний при изучении раздела; формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных , рефлексивных) уч...
Открытый урок по русскому языку "Род глаголов в прошедшем времени" с применением элементов сингапурской методики
Открытый урок с применением элементов сонгапурской методики....
Доклад на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"
Доклад учителя на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"...
Презентация к докладу "Групповая работа с элементами сингапурской методики в начальной школе"
Презентация к докладу учителя на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики в начальной школе"...